Проблему легализации «самоделок» будут решать на уровне министерства
После вступления в силу нового техрегламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" владельцам машин с измененной конструкцией грозит не только штраф, но и запрет на их эксплуатацию. Алгоритм легализации таких автомобилей существует, но пока не работает.
Как сообщает агентство Интерфакс, губернатор Камчатского края Владимир Илюхин поручил создать рабочую группу для урегулирования этой проблемы, поскольку вопрос весьма актуален для многих жителей региона. «Проблема сегодня стоит очень остро. Многие изменяют свои машины, адаптируя их к тем условиям, в которых используют, например, для выездов на природу. Самый распространенный случай – «поднятые» автомобили», - отмечает губернатор.
По информации пресс-службы администрации Камчатского края, в правительстве региона будет создана специальная рабочая группа под руководством зампреда краевого правительства Юрия Зубаря. В состав группы войдут представители министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края, регионального управления ГИБДД УМВД России, общественных организаций края, представляющих интересы автомобилистов.
Первое заседание рабочей группы состоится уже на этой неделе. Ее участники должны подготовить предложения по решению спорных моментов, возникших в связи с действием нового техрегламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
Губернатор подчеркнул, что не является сторонником того, чтобы собранные из подручных запчастей "вездеходы" с силовыми бамперами ездили по дорогам общего пользования, так как считает это небезопасным. Но на таких машинах многие туристические компании организуют поездки по бездорожью, поэтому выход надо искать и для них.
«Во взаимодействии с ГИБДД нам нужно найти механизм, который в кратчайшие сроки позволит ситуацию урегулировать», - сказал губернатор.
Председатель будущей рабочей группы Ю.Зубарь отмечает, что алгоритм действий по легализации измененных автомобилей есть, «но на практике он мало применим». В то же время владельцам таких машин грозит не только штраф, но и запрет на эксплуатацию.
«Наша задача и состоит в том, чтобы продумать выход из этой ситуации, предложить приемлемые варианты того, как в соответствии с законом вернуть переделанные авто в правовое поле», - отметил Ю.Зубарь.
Новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» вступил в силу с 1 января 2015 года. Согласно документу, к изменениям в конструкции машин предъявляется ряд требований, несоблюдение которых влечёт штраф или аннулирование регистрации. Все изменения в конструкцию автомобилей должны вноситься только после согласования с Госавтоинспекцией.
Источник: interfax-russia.ru
Фото: vse-4x4.ru
В комментариях запрещен мат.