Раллийный Bowler Bulldog V8 SC 2019 – два в одном
Построенный на основе LR Defender Bowler Bulldog в новой версии оснащён 567-сильным мотором V8, взятым от Range Rover SVR. Не многовато ли, или это инженерный эксперимент по доведению до совершенства раллийного автомобиля?
Bowler Bulldog производит ошеломляющее впечатление. Особенно с учётом, что, несмотря на все переделки, он может законно передвигаться по дорогам общего пользования. Этот «прототип» для ралли-рейдов может существовать в двух ипостасях: и как гоночный автомобиль, и как база для роскошного дорожного авто.
В качестве основы для «Бульдога» англичане взяли LR Defender 110, и он вполне узнаётся внешне, но на деле конструкция отличается кардинально. Кузовные детали выполнены из стекловолокна, закрепленные на прочном силовом каркасе. А вот самое главное зарыто глубоко: под днищем скрывается не привычная рама лестничного типа, а разработанная в Bowler алюминиевая поперечная платформа, выполненная по технологии лазерной резки. Она имеет форму сложной решётчатой конструкции со стойками, выходящими как в кабину, так и охватывающими тоннель трансмиссии. В результате «Бульдог» демонстрирует жесткость на скручивание вчетверо лучше стандартного «Дефендера» при меньшем весе.
Так как подрамник в модели всегда использовался от Range Rover, то заменить прежний движок V6, из-за экономичности которого «Бульдог» охотно брали спортсмены, на 5,0-литровый V8 JLR с наддувом и мощностью в 567 л.с. от Range Rover Sport SVR не составило труда. (Тут стоит отметить, что с этим мотором автомобиль, который на полтонны тяжелее «Бульдога», разгоняется до 100 км/час за 4,3 секунды.)
Также в оснащение входят блокировки дифференциалов на передней и задней осях, причем последняя может переключаться в четыре режима, и тормоза Brembo от Range Rover Sport. В салоне местами Range Rover тоже «наследил»: стойки, рычаг переключения передач, электронный «ручник» вполне узнаваемы. Вот водительское место, пожалуй, грубовато, имеет посадку как у трактора, но при этом ковшеобразное кресло смещено ближе к центру и водитель не бьётся локтем в дверь как в «Дефендере». Педали настроены на торможение левой ногой. В целом, с учётом, что эта машина может скакать по камням и неровностям со скоростью под 150 км/час, её эргономика на высоте.
И пусть звуки выхлопа «насилуют» ваши уши, а от кузов постоянно скрипит и потрескивает, это же гоночный автомобиль! Важнее почувствовать насколько легко и точно он управляется: рулевой механизм, взятый от Range Rover Sport позволяет крутить баранку буквально одним пальцем, что очень важно для спортивного авто.
«Бульдог» рычит и работает как зверь на гоночной трассе. Когда двигатель достигнет максимальной мощи при 6000 оборотов, вам покажется, что мотор хочет вырваться из-под тесного капота, но так и должно быть на гонке. Но одновременно этот автомобиль умеет вести себя мягко и корректно на обычной дороге.
Вы наверняка потеряете из виду Audi RS4 на извилистом участке, но догоните его по прямой. Устойчивость на поворотах отменная, при том, что отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости. «Дефендеру» такое и не снилось. Плавность хода тоже радует: ход задней подвески составляет почти 300 мм, передней - чуть меньше, а способность амортизаторов Bilstein с двумя пружинами методично поглощать сильные удары и сохранять курс автомобиля просто восхищает. Ну и по классике - чем быстрее вы едете, тем «ровнее» дорога.
Чтобы совсем адаптировать гоночного «Бульдога» к повседневному использованию, требуется немного: глушитель, магнитола, электрические стеклоподъёмники, обычные ремни безопасности ну и добавить какого-нибудь гламура в салон...
Характеристики:
Мотор: бензиновый, 5,0 л с турбонаддувом, мощность 567 л.с. при 6000-6250 об./мин, крутящий момент 701 Нм при 3500-4500 об./мин; коробка передач: АКПП ZF 7-ступенчатая; снаряжённая масса 1800 кг; максимальная скорость 209 км/час; разгон до сотни 4,0 сек (по оценке).
Источник: Autocar
В комментариях запрещен мат.
-
Леонид Величко