Советскую «Чайку», которая совсем не «Чайка», продают за 150 тысяч долларов
Уникальный автомобиль, выглядящий в точности как ГАЗ-13 «Чайка», предлагают к покупке за 11 миллионов рублей. На самом деле, кроме родного кузова от легендарной советской элитной модели там больше почти ничего нет. Зато есть полный привод и мотор мощностью чуть менее 350 «лошадок».
Объявление о продаже на торговой интернет-площадке содержит массу противоречий. В основном описании значится, что эта машина 1964 года выпуска с пробегом 10 тыс. км, задним приводом, 5,5-литровым мотором мощностью 195 л.с. и коробкой «автомат» – всё соответствует заводским характеристикам. Также продавец отмечает, что ПТС – оригинал, в котором вписан только один владелец. А вот в отдельном комментарии продавца одни сюрпризы: оказывается, автомобиль собран на базе Mercedes-Benz ML 55 AMG (W163) с 347-сильным мотором и полным приводом. Часть элементов салона взяты у Merсedes-Benz W220. Машина оснащена многими современными удобствами, например, управляемой из салона мощной пневмоподвеской, доводчиками дверей и др.
Подробно о проекте, завершенном в далеком 2011 году московским тюнинг-ателье, специализирующимся на винтажных автомобилях, можно узнать в блоге на DRIVE2. Там мы узнаём, что «данная «Чайка» в далекие шестидесятые годы выполняла функцию почетной повозки председателя исполкома славного города Грозный». Во второй половине двухтысячных её привезли в Москву на реставрацию, но тогда разразился экономический кризис, реставраторы разорились и представительское авто попал в руки тюнерам, которые его перекроили до основания.
Работа над проектом шла около полутора лет. Полгода только заняла подгонка корпуса ГАЗ-13 под немецкого донора. Создатели «новой версии» «Чайки» совместили множество элементов от совершенно разных машин и уверены, что им удалось не нарушить гармоничный образ советского лимузина. Так, например, фары позаимствованы у «Гелика» а боковые зеркала от Ford Fiesta. «Могучие восьми поршневые 380-миллиметровые тормозные механизмы – от 220-го Mercedes'а (сзади четырехпоршневые диаметром 355 мм)», – рассказывают тюнеры.
Салон является оригинальной разработкой специалистов ателье: «Карты дверей, торпедо, консоль – все это добро создано с нуля, отделано первоклассным шпоном и обшито кожей. ... Стоит отметить, что здесь присутствует ряд компонентов от 220-го «мерса», а именно: доводчики дверей (!), сиденья, головное устройство Command и еще некоторые компоненты». «Уверен, что советские управленцы по достоинству оценили бы появившийся в потолке люк, с ним повеселее! Панель приборов выглядит гармонично. Радует, что необходимые дополнительные «мерсовские» индикаторы были внедрены аккуратно, не в разрез с общим стилем», – отмечает автор блога.
Всё это написано в 2011 году. Но автор подчеркивает: «Проект завершен, но это не значит, что Чайка более не претерпит никаких изменений, нет. Постепенно коллектив будет внедрять интересные задумки и совершать определенные доработки, ведь нет предела совершенству.»
Вот такая интересная машина выставлена на продажу еще в мае 2020 года, но своего покупателя пока что не нашла. Легализованы ли все переделки, не сообщается.
Известный автомобильный блогер Иван Зенкевич в 2015 году выпустил обзор этой эксклюзивной «Чайки»:
В комментариях запрещен мат.