• Навигаторы InReach
  • Реклама на нашем сайте
  • Все лебедки на Ex-Road.ru
  • Реклама на нашем сайте

«Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»: арктическая экспедиция на автомобилях «Соболь 4х4»

Опубликовано в Статьи о путешествиях   6141

С 17 января по 10 февраля 2016 г. три экипажа на полноприводных автомобилях Горьковского автозавода, стартовав из Санкт-Петербурга пройдут зимний маршрут до побережья Печорского моря к поселку Варандей. Основная задача мероприятия - зимние тесты отечественных автомобилей в Арктических условиях. А также, опробование специального автомобильного оборудования, экспедиционного и туристского снаряжения при минусовых температурах в условиях длительного off-road.

  «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»: арктическая экспедиция на автомобилях «Соболь 4х4»

Цели экспедиции:

  • Продемонстрировать немалые возможности автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» в условиях Крайнего Севера.
  • Проверить экспедиционное оборудование и снаряжение.
  • Совершить спортивный автопоход 5 категории трудности.
  • Проработать автомобильные туристические маршруты как для внедорожников, так и для обычных машин.

Маршрут экспедиции: Санкт-Петербург - Тихвин - Череповец - Вологда - Тотьма - Великий Устюг - Сыктывкар - Ухта -Печора - Харьягинский - Варандей - Пижма (пост Лукойл) - Нарьян-Мар - Пустозерск (радиальный выезд) - Пижма (пост Лукойл) - Харьягинский - Печора - Ухта - Айкино - Усогорск - Лешуконское - Мезень - Пинега - Архангельск - Холмогоры - Плесецк - Каргополь - Пудож - Медвежьегорск - Петрозаводск - Пряжа – Сортавала.

Протяженность более 7 000 км. Расчетная продолжительность 3 недели.

Генеральным партнером экспедиции «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам» выступила «Группа ГАЗ».
Официальные партнеры: Suspension RIDE, Kovea, RUST STOP, АМЗ, Теплодом, Oregon Scientific, STANDARTPLAST, БАРС, OPTIMCOM Technical group, Bluesonic, nokian TYRES, PEDDERS SUSPENSION, TITAN, CHIP.SPB, ГАЗ-БАЛТИЙСКИЙ, redBTR.
Информационные партнеры: Портал «EX-ROADmedia.ru», Журнал «Полный привод 4х4»

«Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»: арктическая экспедиция на автомобилях «Соболь 4х4»

17 января

Арктическая экспедиция на автомобилях «Соболь 4х4»

Из Санкт-Петербурга стартовало три «Соболя», дооборудованные под зимние путешествия по Арктическим регионам:
Головная машина ГАЗ-22177 «Карелия» в комплектации EX-ROAD под управлением организатора и руководителя экспедиции Петра Груздева (г. Сортавала).

«Соболь 4х4», представляющий автоцентр “ГАЗ-Балтийский” ГАЗ-22171 с петербургским экипажем: Олег Смирнов, Владимир Шулояков, Александр Ершов.

«Соболь 4х4» ГАЗ-22177 «Группы ГАЗ», который ведет Александр Груздев (г. Сортавала).

Репортаж со старта смотрите в материале Русский север – русским машинам: В Арктику стартовала «Соболиная» экспедиция

19 января 2016 г.

Экспедиция «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам» прибыла в Сыктывкар.

Экспедиция «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам» прибыла в Сыктывкар.

Экспедиция «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам» прибыла в Сыктывкар.

- Сейчас едем в три экипажа, позже в Усинске к нам присоединится команда из Москвы. А в Нарьян-Мар прилетит женский экипаж нашей экспедиции - Татьяна Елисеева и Елена Правдина, сейчас их автомобиль «гонит» в один руль Александр Груздев. Женщины поедут от Нарьян-Мара до Варандея и обратно до Сыктывкара, отсюда вылетят самолетом в Москву, - рассказал корреспондентам БНК Петр, отметив, что дамам оказалось неинтересно просто ехать по автомобильным дорогам.

Экспедиция «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам» прибыла в Сыктывкар.

- Вообще в планах - показать красоту севера, не столько города и памятники, а саму природу — тундру. Хотелось бы снять мужественный ролик, чтобы показать, как мы преодолеваем трудности. Чем больше снега и пурги, чем больше будут они (остальные члены экипажа) ругаться, тем больше буду радоваться я. Пока они будут копать и ругаться, я буду абсолютно счастливый прыгать рядом и снимать, - рассказал главный «медийщик» экспедиции Олег «Алюляй», отметив, что ролик будет готов ближе к лету.

Экспедиция «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам» прибыла в Сыктывкар.

Репортажи о посещении экспедицией Сыктывкара смотрите в материале БНК «Участники экспедиции «Варандей — 2016» решили покорить Арктику» и видеосюжете телеканала Юрган «Варандей-2016» в Сыктывкаре.

21 января 2016 г.

«Соболя» прибывают в Усинск.

Экспедиция «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам» прибыла в Усинск

В Усинске к экспедиции присоединяются Евгений Павлов, Андрей Фаробин, Константин Гусев, Михаил Рябинин и другие участники.

2

22 января 2016 г.

Экспедиция стартует из Усинска

Старт экспедиции из Усинска

Миновали Полярный круг

Пересекли Полярный круг

Граница Республики Коми и Ненецкого АО. Крайний лес, дальше снежная пустыня

3

24 января 2016 г.

Экспедиция Варандей-2016 успешно достигла точки назначения - пос. Варандей. Все живы, здоровы и в отличном настроении.

Экспедиция Варандей-2016 успешно достигла точки назначения - пос. Варандей

Посёлок Варандей официально закрыт, поэтому люди живут без света. Хотя в 150 метрах от домов прямо в посёлке все время горит прожектор в порту.

Экспедиция Варандей-2016 успешно достигла точки назначения - пос. Варандей

Варандей живет нефтью. Жизнь, бурлившая здесь до 1974 года умерла. Совсем.

Экспедиция Варандей-2016 успешно достигла точки назначения - пос. Варандей

"Мы на Варандее!!! Зимник прошли легко, красота сумашедшая. Нас загребли погранцы, пишут протоколы. По берегу ходит белый медведь, в туалет до рассвета не пойдем, придется терпеть. Как бы эта падла в машину не забрались ночью. Рычаг в полном приводе, ключ в замке на всякий случай...", сообщает Владимир Шулояков.

Мы на Варандее!

25 января 2016 г.

Все идет по плану. Экспедиция вернулась в Харьягинский и завтра поедет в Нарьян-Мар.

Экспедиция

Ужин и ночевка сегодня в машинах.

Экспедиция

Экспедиция

26 января 2016 г.

Выдвинулись на Нарьян-Мар.

Экспедиция

В тундре нас встречают не только олени, но и вот такие монстры. Здесь это обычное средство передвижения.

Экспедиция

Соболя ведут себя отлично. Дизель холоднее бензинок, но значительно экономичнее.

Экспедиция

Программа минимум выполнена. Олень пойман.

Экспедиция

Добрались

Экспедиция

27 января 2016 г.

Экспедиция "Русский Север – русским машинам" прибыла в Нарьян-Мар.

Экспедиция

Остановились в Центре арктического туризма

Экспедиция

Ненецкие рассказы под потрескивание костра в чуме. Сюр для городского жителя. Но это особая атмосфера.

Экспедиция

Экспедиция

28 января 2016 г.

Опробовали цепи. Работают.

Экспедиция

Попытались прорваться на Соболях по льду Печоры до Пустозерска - первого русского города в Арктике. Два века расцвета, три века упадка. Основан в 1499, прекратил существование в 1935.

Экспедиция

Смогли доехать только треть пути. Дальше двигаемся на снегоходах.

Экспедиция

Возвращение в Нарьян-Мар

Экспедиция

Состоялась встреча с заместителем Губернатора Ненецкого автономного округа – руководителем департамента образования культуры и спорта Ненецкого автономного округа, Г.Б. Медведевой.

Экспедиция

Насыщенный день закончился

Экспедиция

Сюжет Телеканала "Север" (Ненецкой телерадиовещательной компании) 

Ненецкий округ войдет в межрегиональный туристический маршрут. Его тестируют в рамках экспедиции «Русский север — русским машинам». Экипаж из 11 человек на трех полноприводных «Соболях» преодолел путь от карельского города Сортавала до Варандея. Нарьян-Мар в новом туристическом маршруте будет конечной и культурной точкой.

29 января 2016 г.

К экспедиции присоединились отважные автопутешественницы Елена Правдина и Татьяна Елисеева, а также представители пресс-центра ГАЗа и журнала «За рулем». Они поедут с экспедицией обратным маршрутом в Сыктывкар.

Экспедиция

Выдвинуться в сторону дома планируем завтра, но … вчера закрыли зимники для легковых машин, а сегодня для грузовиков. Из местного форума «На краю земли»: - «На перекрёстке Красное\Усинск поставлен поперёк дороги самосвал КАМАЗ и стоят знаки - зимник закрыли».

Экспедиция

Планы выезда из Нарьян-Мара корректируются, ждем погоды. Может быть придется прорываться как в прошлом году.

Посты и фото Михаил Рябинин, Владимир Шулояков и Евгений Павлов

30 января 2016 г.

Журналисты улетели и началось самое интресное. Арктический туризм. День 1й. Щенячий восторг. 97 км за 3 часа. Рассказывает  Татьяна Елисеева. 

«Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

Мы выехали из Нарьян-Мара на трех Соболюхах на зимник, ведущуй в Усинск, хотя нас и предупредили, что он уже два дня, как закрыт. А это значит, что там уже два дня никто не ездит и его не чистят, и за эти два дня там намело уже прилично. Но мы поехали.
Ехали при полном свете — фары+люстра, чтобы было видно следы от первой машины.

Вначале все было хорошо и красиво, мы ехали смеялись и попа чесалась, в ожидании каких-нибудь трудностей. Казалось, что наши три Соболя 4х4 — легко преодолеют всё, что только можно. А вот "человеческий" фактор, вообще в голову не приходил.

«Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

Стало смеркаться, и уже на отсыпке, что только ведет к зимнику, уже стало сложнее. Штурман первой машины, начал выходить и проверять лопатой, можно ли проехать. Ветер к вечеру становился колючим и кусачим.

«Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

И как бы нам этого не не хотелось, но по всем законам жанра (зимник перекрыт!) в начале зимника стали появляться серьезные перемёты.
Пришло единственное на данный момент правильное решение — спускать давление. «Дорогой штурман, а не сделать ли нам плюшечки из колес?»:

«Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

Штурман – универсальная полезная вещь в экспедиции – кому же еще протоптать нужное направленьице в однообразии снежного покрова, срезать верхушки между колеями, что бы потом машинку не откапывать, и натоптанные колесами конуса по краям колеи, так, на всякий случай.

«Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

У всех водителей и штурманов были рации, но по началу мы предпочитали общение в живую, высовываясь из машины и крича свои умные и важные, но чаще просто мысли. Я же, типа, водитель, я здесь, типа, за все в ответе!
Сохранить в Альбом

Темнеет, вьюга усиливается, и переметы становятся все ужаснее. Летящий снег вдруг превратился в постоянно белое молоко, перетекающее дорогу в свете фар. Вау, как это красиво!

«Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

Растущие с каждым порывом ветра со снегом переметы становились все более интересными и сложными. Ага, еще один взят!

«Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

Но уже требовалось больше лопат, больше штурманов и больше времени. А где взять?
Вспоминаются слова:
— И вас отправят в Сибирь убирать снег.
— Что весь?
— Да, весь.

«Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

Наконец, переметы стали одинаковыми, по крайней мере для нас, процедура стала более понятна, лопаты наточены, фотографы перестали фоткать и тоже взялись за лопаты. И Соболя трудились, преодолевая, иногда в свою силу, а иногда весело подталкивая и поддергивая друг друга. Я очень порадовалась, что двигатель нашей Красненькой Соболюши был дизельным, поэтому хорошо тянул снизу и не требовалось мучить сцепление. Какой кайф, что поставили дополнительную блокировку Eaton на передний мост. Требовалось немного места, что бы набрать ход, да и проталкивать снег, было легче.

«Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

С каждым новым переметом, таким же, как и предыдущие, мозг закипал, все больше и больше… Предстоящий ужас становился все яснее и яснее.

«Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

Завтра будет следующий день.

«Варандей – 2016. Русский север – русским машинам»

Текст и фото: Татьяна Правдина

31 января 2016 г. 

Арктические Преодолевашки. День 2й. Проехали 17 км за 12 часов.

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Арктическое утро
— А как далеко отсюда проходит Северный Полярный Круг?
— Километров 150 к югу…

Днем ехать очень сложно. Солнца нет, и ни следов, ни их теней не видно. Мир становится серо-белым, а когда выглядывает солнце, все меняется, как будто кто-то фломастерами раскрасил небо и тундру.

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Техника прохождения снегов на наших полноприводных внедорожниках, такая же, как и у полноприводных грузовиков, которые также рубились по зимнику, встречаясь нам по дороге пару раз в день. И скорость у нас с грyзовиками практически одинаковая, пару км в час, так как расстояние между снежными преградами максимум пару сотен метров.

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Я была поражена, как едет Петр Груздев – он накатывается, прямо наползает, наваливается на снег, без пробуксовки. И сразу назад, и опять вперед. Мне на дизеле ехать удобнее, чем ему на бензиновом Соболе – хорошая тяга снизу. Безусловно, все наше рубилово по снегу проходило на понижайке и с включенными обеими блокировками ( стояла дополнительная блокировка Eaton спереди).

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Правила прохождения устанавливает Соболь, который едет первым. Большой ход подвески позволяет методично ехать за Петром прямо по остаткам заметенной грузовой колеи.

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

На второй день у меня стала появляться какая-то навязчивая раздражительность.

Надо было дать флагману передышку, и решили выпустить вперед «Серенький» внедорожник. «Серый» сегодня — это наш, скорее, отрицательный герой. У «Серого» в арсенале только один способ преодоления – разгон и ходом. А ходом получается глубже и дальше засесть, и с собой соберешь намного больше снега, и сомнется он как камень. Когда аккуратно наплываешь на снег, есть возможность сдать назад или хотя бы немного покопать и поправить колею. А когда залетаешь ходом, тут уже вероятность 50% на 50%. Либо долетел, либо нет. Это работает на коротких переметах – метров до 5, но в более длинном заснеженном куске, даже по проторенному следу, такая нахрапистая манера уже не работает. Но, по-другому наш «Серенький» не ехал.

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Я начинала закипать – зачем «Серенький» все время влетает в снег, а не едет накатом, как Петр? Вот опять застрял едущий с нами Ниссан, он тяжелее и проходимость у него хуже. Таким образом, потеряли около четырех часов, откапывая наших активно атакующих заметенные колеи друзей. Но, самое дурацкое, что когда «атакующий» руководит, он говорит, чтобы все шли тоже ходом. Вот думаю я, если он ходом, а я накатом и сяду – буду виновата я, а если ходом как он – то виноват будет он.

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Через какое-то время «Серенький» наигрался и выдохся. Мы опять поползли за Петром – пусть медленно, но мы верно едем, не копаем, не носимся с тросами от переда к заду. Ход подвески позволяют ехать даже по колее, оставленной грузовиками, приходилось только периодически срезать верхушки накатанных «барханчиков».

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Друзья начали критиковать происходящее и вообще ныть. Нытье раздражает ещё больше. Уже наступил вечер, а мы все ехали и ехали.

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Из подводной лодки в глубинных морских слоях выхода нет, из Соболя в тундре выходы есть – но особо некуда. Поэтому, уже к вечеру раздражение и унылость вышли паром и вылились в дружный ужин с веселыми историями из жизни. У каждого своя экстремальная биография, у кого-то были моменты сложнее, у кого-то веселее.

Армейский горький шоколад напомнил об утраченном блаженстве, а обычный горький сладкий чай восполнил эту утрату.

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Мы жили вчетвером в нашем внедорожнике, разбив его на зоны по гендерному признаку: Макс жил в передней части, Костя – во втором ряду, мы с Леной – в специально построенной спальной зоне. Сразу, после того, как мы останавливались на ночевку, мы закрывали окна утеплителями, я перебиралась в спальное отделение, переодевалась в «домашнее», и что-нибудь читала, пока Лена с Костей колдовали с едой. Инженером и оператором газового примуса был назначен Костя. Лена подавала «снаряды» — баночки из армейского суточного пайка. Как же это божественно вкусно и даже казалось, что много!
После вкуснейшего ужина мы пристали к Максу с просьбой что-нибудь рассказать, спеть или прочитать. Немного поломавшись, ну совсем пару секунд, Макс с удовольствием уступал, и выдавал нам потрясающие выступления. Мы молча слушали, обалдевали, аплодировали и потихоньку успокаивались. Засыпали после камерного концерта все моментально.

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Ничто так не бодрит, как застывшие влажные салфетки на ветру. Новое знание — прежде чем вылезти в туалет из нашего теплого милого домика, надо согреть туалетную бумагу, чтобы не «корябалась», и до нужного момента держать её в тепле.

Неужели отсутствие нормального туалета делает людей лучше и сплоченнее?

12

Каждый из нас, что греха таить, стал задумываться: — а зачем мне все это?
Оказалось, у каждого есть свой ответ, но я расскажу вам об этом завтра.
А завтра будет еще сложнее…

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Текст и фото: Татьяна Правдина

1 февраля 2016 г. 

Арктическое приключение. 3-й день. Разговоры с тундрой.

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Мы опять проспали, мы опять не слышали будильника, четыре здоровых воина снега спали, как убитые. На улице, это там, за дверями нашего уютного Соболя, вообще было страшно, там был снег, там было так много снега.
Снег, ты что, пришел со всей тундры на нас посмотреть? Мы растерялись, потом собрались и дали небольшой концерт снегу:

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Вдруг наша соболиная стайка стала двигаться к этой самой куче снега…
Петр Груздев, как-то уговорил снежных духов нас впустить, и мы проходили через него, как сквозь стену, вползая и выползая из снежных капканов. Двигались с обеими включенными блокировками на пониженной передаче.
Следов уже не было видно, даже от только что прошедшего впереди Соболя.

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Я пристально всматриваюсь в траекторию движения первого внедорожника, что бы хоть как-то понимать, где потом искать следы. Потом все равно прошу Лену (BlackJaggy) помочь. Эта снежная буря специально над нами издевается.

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

И снова, и опять, и, в общем, ничего нового. Выпарили снег и еще спустили давление до 0,8 – 1,0 атм.

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Договорились, куда ехать.

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Днем соболиное семейство встало на длинный перерыв, дожидаясь темноты, что бы хоть что-то было видно. Штурманы находились и выдохлись. Мы приготовили горячий армейский обед, который плавно перетек в крепкий сон.
Перед тем как тронуться, мы заварили какой-то сухой энергетический напиток в растопленном снегу и жизнь снова забурлила!

Потихоньку мы настоились, нашли общий язык с тундрой и начали разговаривать:
— Зачем? Зачем? Зачем? Спрашивала Арктика.
— Я не знаю, но мне это точно надо. Пусти, пожалуйста.
— Чего тебе надо от меня? Удивлялась природа
— Дай мне сил, я не одна, мы сможем.
— Хорошо, будешь ты сильной. Я дам тебе препятствия и трудности.

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Иногда тундра загадывала загадки, а пропускала, только когда отгадаешь, где она спрятала проход.

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Так мы и продвигались. Петр уговаривал тундру, штурман – снег, а я разговаривала с Соболем. Наш внедорожничек – умный и очень любопытный зверек. Есть в нем что-то от ласковой кошки.

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

К ночи снежная буря превратилась в шторм, сбивая с ног и заметая следы грузовкиков секунд за пять.

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Мы доехали к живущим на зимнике машинам, и остались на ночь.

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

Я опять стала у всех спрашивать:
— Зачем тебе это надо и что тебе это дает?

Вот ответы, которые я собрала:
— я хочу сделать это и биться до конца
— мне прикольно залезть туда, где я еще не был
— ну и что, приехали бы мы в Сыктывкар, как по проспекту, и что?
— я переосознал, что жить надо хорошо и правильно, и мы самому делаем свою жизнь красочной. Ведь живешь, привыкаешь к образу, а тут переосмысливаешь. Самому надо ее делать…
— да хотя бы что бы наесться оленины! Ну, вот где еще?
— где еще будешь копать белый холодный песок, а не как все копают — желтый и горячий?
— я научился научился фотографировать на звук
— устать и ни о чем не думать

Арктическая экспедиция на Соболях 4х4

В дороге Серенький (это Татьяна о сером "Соболе" ГАЗ Балтийский, прим. редактора) решил остановиться и отдохнуть. Там еще и день рождения случилось.
Потом нас оставил Ниссан, державшийся нашей группы с первого дня. Тоже будет дожидаться окончания бури.

И так, в путь отправятся только два внедорожника – Белый и Красный…

А пока — Соболюшка дом родной,
Ночь, ужин, разговоры, крепкий сон.

А меня такое чувство одиночество захватило, что даже объятия любимого спальника не согрело душу.

Текст Татьяна Правдина, Фото: Константин Якубов

 2 февраля 2016 г. 

Арктика в сердце. Буду скучать. Домой.

Автомобильная экспедиция

Утро 4го дня началось с разглядывания сугроба высотой с меня ростом, который как сорняк, вырос на заднем дворе и прикрывал тылы Соболя.

Поэтому когда приехал Трекол Спасательной Службы, направлявшийся в Усинск, воины моей вахты радостно решили ехать с ними. Признаюсь, я дала слабину, и согласилась. По утрам – я совсем дура, ведь еще сутки мы могли ехать не выбиваясь из графика.
Руководитель экспедиции поддержал наше решение, объяснив, что наш внедорожник погонит Александр Груздев – штурман Петра и по совместительству младший брат.

Автомобильная экспедиция

В тепле, глядя через стекло на тундру, я поняла, что это простая и честная Арктика, осталась в моем сердце навсегда. Сразу начало щемить душу, вспоминая о прошедших 5 днях. Стало понятно, что теперь душу будет щемить каждый раз, при упоминании слов «тундра» или «Арктика». Это такой якорь, который будет звать к себе всю оставшуюся жизнь.

Автомобильная экспедиция

Вечером мы приехали в город нефтяников – Усинск.

Автомобильная экспедиция

Усинск — город нефтяников
Мы дружно благодарили парней из поисково-спасательной службы, которые всю дорогу подъезжали к каждому вставшему автомобилю, раздавали питьевую воду, звонили руководству и требовали обеспечить едой.

Этими парнями можно гордиться – они суть всей Арктики.
Они в ответе за все и будут отдаваться борьбе за жизни людей до конца. А вот система, иногда подводит. На зимнике – единственной наземной дороге по земле с материком — осталось много машин, техники нет, расчищать и вызволять машины никто не собирается.

Автомобильная экспедиция

Текст и фото Татьяна Правдина.

А тем временем в сером "Соболе VSE-4x4.ru."
"Стоим на середине зимника со спаленным сцеплением. По асфальту ехать можем а буксовать нельзя, воняет. Две машины ушли вперёд мы втроём остались. Обещали открыть зимник во вторник, но уже четверг,ждём субботы. Девушки и журналисты свалили на второй день на треколе мчс. Еда ещё есть, бензин есть, дней 5 протянем. 

А тем временем в белом "Соболе Карелия". За день проехали 26 км. Рубимся двум машинами и тремя членами экспедиции:  братья Груздевы и Виктор Шейко плюс местный Ниссан-Патрол. 

 4 февраля

"Равно в середине зимника на минибазе дорожников, которые нам помогли выбраться, покормили нас и любезно разрешили приютиться здесь же, до открытия зимника и даже разрешили пользоваться инетом.  Замечательные люди. Собственно говоря, здесь, на Севере, все люди удивительные. Что немного странно для меня...", -  Александр Ершов (Шульц).

"Мы сегодня были самыми крутыми зацеппперами! Цеплялись за самосвал, за Кировец, за водовозку, за трекол. Вчера пытались посадить два вертолета, но Олег смог посадить только аккумулятор в Соболе.", - Владимир Шулояков (Volodream).

 goiX3I4X 4

А тем временем .... белый "Соболь ГАЗ Карелия" под управлением Петра Груздева  и красный " Соболь Группы ГАЗ" с Александром Груздевым за рулем пробились последние 50 км и под аплодисменты собравшихся у въезда на зимник водителей фур покинули оный.

5 февраля 2016 г.

"Вот я например целый день играю в комп. Игру "снайпер". Я выхожу из дома и мне тут же попадают разрывной пулей в голову. И так уже раз триста... Но другой игрульки у меня нет", -  Олег Смирнов (Алюляй).

"Олег только что звонил Шульцу по вайберу с заднего сиденья на переднее. Кстати, Шульц не взял трубку. Написал ему сообщение, что сильно занят и перезвонит позже!", - Владимир Шулояков.

"Шульц сегодня был весь день за рулем, я был штурманом. Подсказывал ему как сидеть, когда сидеть, куда сидеть.... Прошли за сегодня метров 12 - пришлось отьехать, трактор бочку вытаскивал. Вымотались напрочь. Олег, как всегда, с заднего сиденья ругался, что мы то слишком быстро сидим, то слишком медленно, то не туда сидим, то не так сидим..", - Владимир Шулояков.

Тем временем... Вышла статья Михаила Рябинина о внедорожной подготовке Соболей экспедиции Варандей 2016: Внедорожный тюнинг для Соболь 4х4.

Тем временем... Белый Соболь стоит в Печоре и дожидается информации с зимника.

6 февраля 2016 г.

Пишет Олег Смирнов (Алюляй). "На прорыв. Сегодня на утренней планерке было принято единогласное решение (против проголосовало только трое) о начале беспрецендентного прорыва на большую землю. Заканчиваются продукты и сигареты, мужество прет через край, ночью во сне все кричат - мама, забери меня отсюда, но самое главное - заканчиваются влажные салфетки.

С флагом клуба наперевес, под грохот балалайки , стиснув булки мы уходим в ледяную тишину заполненную агрессивными оленями. Не исключено, что там нас ждет и песец.

Ура товарищи! Русские не сдаюцца! Даже  и не знаю ,что еще написать...  Ну наверное - чистота залог здоровья."

Прорвались. Вышли с зимника и двинулись в сторону Ухты.

10 февраля 2016 г.

Вот и все Соболь "Газ Карелия"  и Соболь "Группа ГАЗ" благополучно прибыли в Сортавала. Соболь "ГАЗ Балтийский" в Санкт-Петербург.

Хотя нет не все. Впереди нас ждет фильм от Олега Смирнова и, надеемся, живые рассказы участников.

ПОДЕЛИТЬСЯ: