• Аккумуляторы Super B
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

Dakar: 2013, 2014

a biked card truckd quadd rus

“Ирония судьбы, или с легким паром”, бесконечная музыка и фильмы, шампанское и мандарины, бутерброды с икрой и подарки под елкой… Среди этого традиционного новогоднего наборчика не хватает только одного символа, того, ради чего десятки миллионов зрителей на две новогодние недели прильнут в экранам теликов, будут мониторить онлайн передвижение каких-то разноцветных точек на своих ноутбуках, а на утро, сонные, обсуждать в соц.сетях то, что смотрели несколькими часами ранее. Выражусь известным рекламным слоганом: "Праздник к нам приходит". И это действительно так, к нам вновь пришел DAKAR!

Более чем за месяц до старта, мы начинаем публиковать все, что попадет в поле зрения. Начнем с команды, достижениями которой можно гордиться, даже не смотря на всю пафосность этих строк.

Л. Новицкий  |  Нассер Аль-Аттия  |  номера «КАМАЗ-мастера»  |  состав X-Raid | Первый российский квадроциклист | Пресс-конференция "КАМАЗ-мастер" | Дождь в дорогу | На подиум!

В прошлом году на ежегодной пресс-конференции руководителю команды Владимиру Чагину задали вопрос: "Когда вас перестали называть "молодым поколением?".  Как оказалось, переломной стала первая победа на "Дакаре" в качестве пилота. В соревновании 2013 года новое "молодое поколение" оправдало наши самые смелые ожидания: три первых места были за КАМАЗами. Поэтому не случайно, в этом году ребята едут "почти без взрослых".

IMG 1114

В течение нескольких лет о завершении спортивной карьеры заявили несколько "ТОПовых" пилотов прославленной команды: Владимир Чагин, Ильгизар Мардеев, Фирдаус Кабиров. Готовя смену, с молодыми пилотами в соревнованиях выступали опытные штурманы и механики Сергей Савостин, Антон Мирный и другие. В 2014 году практически все экипажи проедут в обновленном составе.

Команда отправляет на гонку пять экипажей. Штурманом Эдуарда Николаева на предстоящем марафоне вместо Сергея Савостина будет Евгений Яковлев. Третий в экипаже прошлогоднего победителя грузового зачета Владимир Рыбаков, который занимает пост механика в экипаже Николаева с 2010 года.

AE-IMG 3495

Изменения в составе экипажа  и у серебряного призера Dakar 2013 Айрата Мардеева. На протяжении нескольких последних лет место штурмана занимает Айдар Беляев, а вот механиком в этот раз поедет Айрат Исрафилов. Для него это будет третье соревнование в спортивной карьере.

Проверенным составом поедет триумфатор прошлого года Андрей Каргинов. Его прошлогодний финиш на пробитом колесе вызвал много положительных эмоций. Штурман экипажа Андрей Мокеев, механик Игорь Девяткин.

Прошли проверку на прочность и два молодых пилота команды "КАМАЗ-мастер". Напомним, в прошлом году Антон Шибалов и Дмитрий Сотников в качестве тренировки были отправлены на ралли-марафон Africa Eco Race, все положенные испытания ребята прошли на "отлично": золото грузового зачета и серебро Абсолюта. Поэтому в этом году они оба пилота и оба едут на Dakar.

Как сообщает пресс-служба команды,"10 ноября автомобили "КАМАЗ-мастер" отправились в путь на старт марафона "Дакар-2014". Перед отъездом команду на полигоне в Тарловке посетили Президент Татарстана Рустам Минниханов, гендиректор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин и мэр города Набережные Челны Василь Шайхразиев.  После завершения торжественной части, экипажи команды взяли курс во французский порт Гавр, где машины пройдут первичные технические проверки, будут погружены на паром организаторов соревнования и отправлены в Южную Америку. Затем часть команды на тренировочных автомобилях отправится на недельные тесты в пески Марокко, остальные спортсмены вернутся в Россию. Сразу после прибытия парома в Южную Америку несколько сотрудников "КАМАЗ-мастера" встретят машины по ту сторону Атлантики. Остальные же члены команды прилетят в Аргентину ближе к старту марафона."

Автомобиль

Команда использует для участия в соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля КАМАЗ-4326. За текущий год на всех машинах внедрены и освоены сразу несколько технических новинок. Например, все автомобили получили усовершенствованную тормозную пневмоаппаратуру Wabco и Knorr-Bremse с электронным управлением.

В 2014 году организаторы ралли "Дакар" серьезно ужесточают требования к дымности моторов, кроме того с 2016 года объем двигателей грузовиков будет ограничен планкой в 16,5 литров. В связи с этим три из пяти гоночных машин отправятся на южноамериканскую гонку с двигателями Liebherr. Два автомобиля на Дакаре-2014 будут по-прежнему оснащены проверенным Ярославским мотором ЯМЗ-7Э846. Также как и другие гоночные команды, "КАМАЗ-мастер" продолжает работу над оптимизацией массы грузовиков. Чтобы облегчить машину усовершенствована комплектация светотехники автомобиля, для лучшей развесовки изменена компоновка топливного бака.

 

фото: КАМАЗ-мастер, Ю.Овчинников, С.Белостоцкий.

источник информации пресс-служба КАМАЗ-мастер, текст Г. Кошелева.

Когда команда X-Raid незадолго до Рождества и Нового года отправится в Южную Америку, Леонид Новицкий будет готовиться отмечать эти праздники в кругу семьи.
После сенсационного третьего места, которое занял на прошлогоднем "Дакаре" россиянин Леонид Новицкий, пилот принял решение не участвовать в предстоящем марафоне, взять тайм-аут и провести эти дни с семьёй.
Тем не менее, это не означает, что он навсегда уходит из ралли-рейдов . Более того, он планирует принять участие в некоторых гонках предстоящего сезона.

Леонид Новицкий участвовал в соревнованиях в составе X-Raid с 2008, внеся большой вклад в общий успех команды из Требура. В 2010 и 2011 гг. он дважды выиграл Кубок Мира FIAпо ралли-рейдам, а в 2012, благодаря чёткой и последовательной работе, финишировал четвёртым на "Дакаре" за рулем Mini All4 Racing. Уже в следующем году, значительно повысив планку, Новицкий финишировал третьим, чем удивил всё автоспортивное сообщество.
"Очень жаль, что нам придётся отправиться в Южную Америку без Леонида, - отметил менеджер команды Sven Quandt. - Но я вполне понимаю его желание проводить больше времени с семьёй. Уверен, что Леонид скрестит за нас пальцы и будет отслеживать наши успехи по телевизору".

"Не поехать на "Дакар" после четырёх лет постоянного участия вызывает немного странные ощущения", - заметил Леонид Новицкий. - Но за последние годы я ни разу не был в Новый год дома, и даже в преддверии Рождества мои мысли были уже далеко, в Южной Америке. Кроме того, у меня был достаточно плотный рабочий график в этом году, поэтому я хочу провести побольше времени со своей семьёй. В следующем году я снова поеду на "Дакар". Мой уровень физической подготовки высок, это же касается и моих навыков вождения. Желаю команде X-Raid успешного выступления на "Дакаре".

Эту новость сенсацией не назовешь, но накануне предстоящего "Дакара", команде X-Raid удалось добавить ещё один ценный актив в свой гоночный состав – катарца Нассера Аль-Аттия.

Команда подписала контракт с опытным и невероятно быстрым гонщиком, победителем Dakar 2011. На старт Аль-Аттия выйдет вместе со своим постоянным штурманом, испанцем Лукасом Крузом, на хорошо знакомой им машине MINI ALL4 Racing.
Аль-Аттия выступал за X-Raid с 2005 по 2009 годы, став при этом 2008 году обладателем Кубка Мира FIA по ралли-рейдам за рулём BMW X3 CC. Кроме внедорожных соревнований, араб участвует и в чемпионатах мира по ралли. Более того, помимо автоспорта Аль-Аттия завоевал бронзовую медаль по стендовой стрельбе на Олимпийских играх 2012 года.

"Я очень рад своему возвращению в команду X-Raid после стольких лет", - прокомментировал Нассер Аль-Аттия. - Своими победами на "Дакаре" 2012 и 2013, X-raid доказала, что её MINI ALL4 Racing – конкурентоспособный и надёжный автомобиль. Это было лёгким решением, и я с нетерпением жду работы с командой в предстоящие годы".
"Мы всегда следили друг за другом," - признался менеджер команды X-Raid Свен Квандт, - И когда в его дальнейших планах возникли проблемы, мы решили предложить ему принять участие в гонках на MINI ALL4 Racing. Соревнования на "Дакаре" становятся сложнее с каждым годом, в особенности из-за новых правил, которые способствуют появлению всё более конкурентоспособных багги. Поэтому, чтобы победить на полноприводном автомобиле, нам необходима сильная команда. А благодаря нашим гонщиками Стефану, Нани, Орли, Кшиштофу и Владимиру, у нас получился очень хороший и сильный состав".

источник информации пресс-служба Х-Raid Team.

Экипажи «КАМАЗ-мастера» получили стартовые номера

На презентации маршрута «Дакара» состоявшейся 20 ноября в Париже были обнародованы списки участников гонки, а также присвоенные им организаторами стартовые номера. Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» будут выступать под номерами:

500
NIKOLAEV EDUARD (RUS)
YAKOVLEV EVGENY
RYBAKOV VLADIMIR (RUS)
KAMAZ
 
503
MARDEEV AYRAT (RUS)
BELYAEV AYDAR
ISRAFILOV AYRAT (RUS)
KAMAZ
506
KARGINOV ANDREY (RUS)
MOKEEV ANDREY
DEVYATKIN IGOR (RUS)
KAMAZ
545
SHIBALOV ANTON (RUS)
AMATYCH ROBERT
KHISAMIEV ALMAZ (RUS)
KAMAZ
549
SOTNIKOV DMITRY (RUS)
MIZYUKAEV VYATCHESLAV
AFERIN ANDREY (RUS)
KAMAZ

КомандаX-raid выступит на «Дакаре» самым значительным составом  за всю свою историю. Помимо четырёх постоянных гонщиков команды Monster Energy X-raid Стефана Петеранселя, Нани Рома, Кшиштофа Холовчика и  Орландо Террановы, а также недавно заявленного  Нассер Аль-Аттия, участвующих на автомобилях MINI ALL4 Racing, сервисный парк разместит ещё шесть таких автомобилей и один BMW X3 CC.

Южно-американские энтузиасты автоспорта могут быть счастливы: их континент будут представлять, кроме Террановы, четыре экипажа: две пары аргентинцев Федерико Виллагра / Хорхе Перес Компанк

 и Адриан Якопини / Марко Скопинаро (за рулём BMW X3 CC) и чилиец Борис Гарафулиц. Несмотря на то, что на сегодняшний день у Виллагры за плечами лишь участие в Кубке Мира по ралли-рейдам, ему удалось привлечь много внимания к себе на соревновании, проходившем в октябре в Марокко, где он показал себя ловким и осмотрительным гонщиком. Якопини же продемонстрировал своё умение управлять BMW X3 CC последовательно и без ненужного риска.

Четвёртый южно-американский гонщик - это чилиец Борис Гарафулиц, который вновь будет участвовать в паре с французом Жилем Пикаром. Благодаря своему участию в двух предыдущих  «Дакарах», в которых Гарафулиц также представлял команду X-raid, он вошёл в топ 15 гонщиков. В этот раз он снова будет управлять автомобилем MINI ALL4 Racing с чилийской расцветкой.

Также в состав команды X-raid войдет новичок поляк Мартин Качмарский. 23-летний гонщик участвует в ралли-рейдах всего два года и за это время успел впечатлить своим высоким темпом.

Россиянин Владимир Васильев и его украинский штурман Виталий Евтехов - опытный и сильный экипаж. Васильев уже управлялMINI ALL4 Racing на Баха Порталегре 2012, и планирует повторить опыт, участвуя в «Дакаре» с командой X-raid. Он занял третье место на гонке в Марокко, а также в сезоне 2013 на G-force Proto финишировал вторым в «Абсолюте» в ралли-марафоне «Шёлковый путь» и завоевал титул чемпиона России по ралли-рейдам.

Что касается  Джоу Юн, то это первый китайский гонщик в команде X-raid. За его плечами  шесть участий в «Дакаре». Два года подряд, в 2012 и 2013гг., он финишировал 19-м. В  октябре сего года выиграл  ралли-марафон China Grand Rally.

Дуэт Штефан Шотт/ Хольм Шмидт. Это будет шестой «Дакар» для Шотта, и второй по счёту за рулём MINI ALL4 Racing. В этом году он привлёк к себе особое внимание, заняв впечатляющее седьмое место в ралли Abu Dhabi Desert Challenge. («Вызов пустыни» в Абу-Даби)

“Мы можем положиться на нашу сильную команду, участвующую в Дакаре,- заметил менеджер X-raid Свен Квандт. - В нашем составе будут как известные по предыдущим Дакарам участники, так и новички. Я уверен, что им будет, чем нас удивить. Конечно, много внимания привлечёт Джоу Юн, наш первый китайский гонщик. Кроме того, предстоящая перевозка 12-ти машин тоже будет непростой логистической задачей для нас. Но предыдущий опыт в этой сфере, накопленный годами, очень нам поможет”

Источник информации: пресс-служба X-raid

Первый российский квадроциклист

Квадроциклисты, как и большинство рейдистов, люди, более чем успешные и финансово-состоятельные. Для многих из них квадроцикл со временем стал не только одним из видов активного отдыха, но и стимулом, целью для свершения новых великих дел. Кто-то из них мечтает стать "Мастером спорта России" (а такие в нашей стране уже есть в данной спортивной дисциплине), кто-то покорить наиболее сложные соревнования (например, "Ладога" и победа в абсолютном зачете квадросерии Can-Am Trophy Russia), но одна, большая, тайная, общая мечта у них одна – Dakar.

7USE9QI9-Ac

Мельком в беседе, за рюмкой чая, в интервью, в ответе на вопрос "Ваша самая заветная мечта", но чаще все-таки в переписке вновь и вновь вставала эта тема – участие в самом престижном мировом ралли-марафоне. Мечта всегда для многих была недосягаема и потому притягательна. Но когда впервые прошло сообщение, что Сергей Карякин, квадроциклист из Екатеринбурга, широко известный в наших кругах, действительно едет на Dakar 2014, многие недовольно поперхнулись.

r 8C6Jyoib8

Да-да, именно недовольно. Сыпались сообщения: "Галя, как же так? Почему он (а не я) первый из россиян поедет на Dakar в квадрозачете?" (в данном случае цитата приведена не совсем точно, использовались литературные нормы), "смысл жизни теперь потерян" и все в том же духе. Мне оставалось (прости, Сержик) говорить, что пусть Карякин и первый российский квадроциклист, но пока не первый победитель. Но утешение, как вы понимаете, было слабым.

x 19f62799

С Сергеем Карякиным мы знакомы несколько лет, если быть точной, с 2006 года, ему тогда было, наверно, лет 15-16 и он принимал самое активное участие во всех наших внедорожных выездах (трофи, снегоходные соревнования и другие). В 2008 году он впервые выиграл этап Чемпионата России по трофи-рейдам, в 2010 году и весь Чемпионат, чаще всех поднимался на пьедестал почета в серии Can-Am (с 2010 по 2013 гг.). Общаться Сержик любил всегда, так что если в очередной раз "горел" материал в час ночи, то к нему всегда можно было обратиться за впечатлениями и комментариями. На этой благородной почве мы и дружим до сих пор)

QJ94Md5ehww

Сергей едет с французской командой Al Desert (но представлять будет нашу страну), вместе с ним еще 4 гонщика, квадроцикл Yamaha Raptor 700

Не буду много расписывать, ведь большинство квадроциклистов и без меня хорошо знакомы с Сергеем. Просто пожелаю удачи и обещаю болеть на предстоящем "Дакаре" за номер 296. Все получится!

1454763 672065479510339 845840269 n

УРАААААААллл, товарищи! Вперед, Сержик!

Фото: пресс-центр Can-Am Trophy Russia, Тимур Седов, RRclub.su

dakar line

Команда "КАМАЗ-мастер" отправляется на ралли "Дакар-2014"

20 декабря в Москве в агентстве РИА-Новости состоялась пресс-конференция команды "КАМАЗ-мастер", посвященная предстоящему в январе 2014 года ралли "Дакар".
На "Дакар-2014" "КАМАЗ-мастер" выезжает расширенным составом – пять "боевых" автомобилей. К уже проверенным экипажам Э. НИКОЛАЕВ – Е.ЯКОВЛЕВ – В. РЫБАКОВ (стартовый номер экипажа 500), А. МАРДЕЕВ - А. БЕЛЯЕВ - А.ИСРАФИЛОВ (№503), А. КАРГИНОВ - А. МОКЕЕВ - И. ДЕВЯТКИН (№506) добавляются экипажи дебютирующие на "Дакаре", но уже побеждавшие в ралли "Африка Рейс 2013": А.ШИБАЛОВ – Р.АМАТЫЧ - А. ХИСАМИЕВ (№545), Д. СОТНИКОВ – В.МИЗЮКАЕВ - А.АФЕРИН (№549). Задачи быстрой технички возложены на экипаж Дмитрия СОТНИКОВА. Всего в стартовом листе грузового зачёта "Дакара-2014" значится 71 грузовик.

LAS 7061-3

Помимо пяти КАМАЗов, в их числе по два HINO и LIAZ, по три РЕНО и МАЗа, четыре IVECO, по восемь TATRA, DAF и MERCEDES, 11 GINAF и 17 MAN`ов. Отвечая на вопросы журналистов, руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин рассказал, что за уходящий 2013 год на всех машинах внедрены и освоены сразу несколько технических новинок. Например, все автомобили получили усовершенствованную тормозную пневмоаппаратуру Wabco и Knorr-Bremse с электронным управлением.

LAS 7125-2

В 2014 году организаторы ралли "Дакар" серьезно ужесточают требования к дымности моторов, кроме того с 2016 года объем двигателей грузовиков будет ограничен планкой в 16,5 литров. В связи с этим три из пяти гоночных машин отправятся на южноамериканскую гонку с двигателями Liebherr. Два автомобиля на "Дакаре-2014" будут по-прежнему оснащены проверенным Ярославским мотором ЯМЗ.

LAS 7113-2

"Перед экипажами Николаева, Мардеева и Каргинова стоит задача попасть в десятку лучших на "Дакаре" 2014 года, - сказал Чагин на пресс-конференции в РИА Новости. - Задача Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова - проехать всю трассу, получить опыт, протестировать машины. Надеемся, они не огорчат нас всех. Наши конкуренты имеют также подготовленную технику, быстрых пилотов, я изучал соперников, думаю, 13-15 экипажей будут претендовать на высокие места".

Источник: пресс-служба команды

dakar line

В воскресенье стартует главное  автоспортивное событие года ДАКАР. Идут последние приготовления технические и административные проверки. Несколько фоток от Романа Брискиндова #374

nov3

Брискиндов/Мещеряков #374

nov5

''Мой дом на последующие две недели''

nov6

все в порядке очереди

nov7

Никита Базжин,Сергей Доля,Борис Гадасин. Пытаются сообразить на троих.

nov8

Сергей Савенко#378  и  Дмитрий Павлов #451

nov9

TATRA Артура Ардавичуса #542

Подробности регистрации от Сергея Доля http://sergeydolya.livejournal.com/714286.html 

dakar line

Дождь в дорогу - примета хорошая! "Дакар-2014" начался с дождя. После небывалой жары, вызвавшей в Байресе отключения электричества, и, как следствие, протесты оставшихся без воды (и кондиционеров) не сильно обеспеченных слоев населения (наиболее активные протестанты дрались с полицией и войсками, а также жгли на улицах покрышки - грелись, наверное!), на востоке Аргентины прошли ливни. Причем, осадков выпало так много и процесс был настолько быстрым, что не время закрылись аэродромы. По слухам, Константин Мещеряков приземлился в соседнем латиноамериканском государстве и добирался в Байрес чуть ли не на корабле.
Но в малых количествах дождь - это очень хорошо. Прохладно. Прекрасная акклиматизация перед сорокоградусной (в хорошем/плохом, нужное подчеркнуть) смысле слова!

"КАМАЗ-мастер"” скоро все начнется!

dakar line

На подиум!

Все заявленные российские экипажи (а также экипажи, в которых присутствуют наши спортсмены) успешно прошли финальные проверки. Сегодня состоится торжественное открытие, а 5 января все, наконец, начнется.

На стартовый подиум впервые поднимется первый российский участник в зачете Quad Сергей Карякин #296

Сергей Карякин: "Конечно, волнуюсь, я волнуюсь перед каждым стартом!) Готовиться практически нет времени - нужно пройти гору разных проверок, которые отнимают практически все время. Сегодня поставил квадрик в закрытый парк, проехал по легенде и даже не заблудился :). В час дня торжественный проезд через арку!"

Экипаж команды 4RALLY Павел Логинов и Игорь Петенко одними из первых получили допуск к старту, браслеты и день отдыха для акклиматизации. Напомним, Павел и Игорь впервые представляют нашу страну в зачете Т3 (для нас более привычное название SSV).

Раньше всех в аргентинский город Росарио прибыли представители команды TSL. Экипаж Сергей Савенко / Денис Мальцев в третий раз будут штурмовать ралли-марафон. Как сообщают достоверные источники, в лагере TSL, по традиции, всех приглашают на фирменный борщ.

Команда G-Force, в этом году представленная одним экипажем Брискиндов / Мещеряков также проходит последнюю стадию приготовлений.

Верим в наших участников и желаем им только победы! Над собой и над трассой

dakar line

ПОДЕЛИТЬСЯ: