Rallye OiLibya du Maroc 2016: россияне добыли «бронзу»
Rallye OiLibya du Maroc 2016 - предпоследний этап Кубка мира 2016 года по ралли-рейдам завершился 7 октября в Эрфуде.
Шестой старт в ралли-рейдовом сезоне принес шестую победу Нассеру Аль-Аттия , который стал обладателем Кубка мира 2016 года еще на польском этапе, досрочно, а теперь обеспечил и победу Nasser Al Attiyah Team в командном зачете, оставив X-raid на 85 очков позади. Выступая на Toyota Hilux Overdrive, гонку он провел уверенно и спокойно, к финальному спецучастку его преимущество перед ближайшим соперником составляло более 15 минут, что позволило Нассеру ехать 230 км кольцевого пятого, последнего, этапа гонки в спокойном темпе, без малейшего риска.
Ниже по турнирной таблице борьба шла куда более острая. «Эль Матадор» Калос Сайнц, который сумел обойтись на этой гонке без аварий (за него «словил уши» его товарищ по команде Сириль Депре), но изрядно поплутал на нескольких спецучастках, потеряв на этом кучу времени, все-таки доказал, что его не стоит сбрасывать со счетов и добыл себе призовой подиум. Финишировав вторым на заключительном спецучастке, он забрал и «серебро» Rallye OiLibya du Maroc 2016, проиграв Нассеру по итогам гонки всего 12 минут. «Боевое крещение» Peugeot 3008 DKR прошло успешно.
Депре на предыдущей модификации французского багги - Peugeot 2008 DKR 16 – постарался реабилитироваться за неудачи первых дней и выиграл финальный спецучасток, однако из-за полученной тогда 100-часовой пенализации в итоговом протоколе оказался в хвосте. Частные экипажи на Гарри Хант, который в качестве «частника» ехал на Peugeot 2008 DKR 16, на третьем этапе гонки повторил «подвиг» Депре, но для британца на этом выступление закончилось – машина пострадала слишком серьезно. Его коллега по PH Sport Халид Аль-Кассими также попал в аварию на том же третьем этапе и получил 100 часов пенализации, но гонку продолжить смог, показывая неплохие времена на спецучастках.
Россияне Владимир Васильев и Константин Жильцов, сделавшие ставку на стабильность, проехали гонку без приключений и стали бронзовыми призерами Rallye OiLibya du Maroc 2016 и единственным на подиуме экипажем на Mini.
Для их «коллег по марке», выступавших за команду X-raid, марокканский этап Кубка мира сложился крайне неудачно. Лучшие результаты среди заводских экипажей на Mini All4 Racing показали Орландо Терранова, который с самого начала (впрочем, не только в Марокко) жаловался, что «не может найти свой темп», а по итогам гонки стал «деревянным призером», заняв обидное четвертое место, и Якуб Пшигонски, который завершил гонку пятым. Микко Хирвонен и Язид Аль-Раджи финишировать не смогли.
Для Нани Ромы, ушедшего из X-raid, вторая попытка выступления на Toyota Hilux Overdrive оказалась более успешной: он смог финишировать шестым, причем на четвертом спецучастке даже «почти догнал» Нассера, показав второе время – в трех минутах от лидера – и ненадолго поднявшись на третью строчку общего зачета.
В зачете Т2 победу одержал экипаж саудовского гонщика Ясера Зейдана, которому ассистировал российский штурман Алексей Кузьмич.
В мотоциклетном зачете ситуация менялась каждый день. Один из лидеров первого дня гонки Пауло Гонкалвеш попал в аварию на первом марафонском спецучастке (СУ2), получил большую пенализацию и все-таки продолжил борьбу, но из-за травмы на четвертом спецучастке вынужден был сойти окончательно.
Также в первый день марафона сошли Рики Брейбек, который позже также вернулся в гонку, но на СУ4 остался без мотора и сошел окончательно, и Стефан Свитко. Основная борьба развернулась между австралийцем Тоби Прайсом (КТМ), британцем Сэмом Сандерлендом (КТМ) и аргентинцем Кевином Бенавидесом (Honda).
Бенавидес на СУ4 упал – это стоило ему 23 минут, Прайс заблудился и потерял около 10 минут, но впоследствии ему компенсировали более шести минут, которые он потратил на оказание помощи Бенавидесу. В лидеры вышел Сандерленд, но его преимущество над Прайсом составляло чуть более минуты, которые австралиец сумел блестяще отыграть на заключительном спецучастке, тем самым добыв победу в гонке. А Сандерленд, претендовавший на победу в Кубке мира, остался без титула. Третья ступень подиума марокканской гонки досталась чилийцу Пабло Кинтанилье.
Успешно завершила Rallye OiLibya du Maroc 2016 россиянка Анастасия Нифонтова, показа 34 результат в общем зачете этапа Кубка мира FIM, а ее коллега по команде Александ Иванютин, который шел в темпе топ-15, в последний день соревнования получил травму, не заметив в пыли крутую «ступеньку», и финишировать, увы, не смог. В Enduro Cup наши соотечественники Дмитрий Агошков и Александр Максимов заняли 10 и 17 места.
Фото: npolive.com, Desertrunner, А. Нифонтова
В комментариях запрещен мат.