ГИБДД готова упростить регистрацию тюнинга
Госавтоинспекция хочет упростить регистрацию внесения изменений в конструкции транспортного средства до одного показа автомобиля и предъявлении двух документов.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин:
- Позиция ГИБДД по техрегламенту изменилась. Теперь они поддержат поправки примерно следующего содержания.
Автовладелец, желающий легализовать установку того или иного компонента, должен будет приехать в регистрационное подразделение ГИБДД всего один раз, предъявив инспектору два документа – сертификат на установленный компонент и заявление-декларацию об установке данной запчасти на автосервисе.
Если документы в порядке, инспектор проверит, не увеличилась ли у транспортного средства разрешенная масса или база (например, при попытке сделать из обычного автомобиля удлиненный лимузин), а также не был ли установлен нештатный двигатель или кузов. Если одно из этих условий не выполняется, но документы в порядке, автовладелец должен будет пройти полную процедуру, с лабораторией и т.д.
Инициатива хорошая, но ее реализация вызывает сомнение у специалистов.
Генеральный директор компании ''Услуги авто'' (экспертиза переоборудования автомобилей) Юрий Пархоменко:
- У ГИБДД нет компетенции проведения измерений, нет самих средств измерений и нет площадок, позволяющих измерить массу и габаритные размеры транспортного средства. Только лишь обычной рулеткой габарит автомобиля не измерить.
Появление требований к массе или габаритам автомобиля может спровоцировать путаницу на местах. Например, внедорожник Jeep Wrangler, способный перевозить, согласно одобрению типа транспортного средства и официальным ТТХ, прицеп массой 750 кг. Допустим, такой автомобиль переоборудуют для рыбалки и охоты, сменив бамперы, установив лебедку, колеса. Все это увеличивает его снаряженную массу примерно на 200 кг, но запас конструкции этой машины позволяет это сделать. По новым правилам все это будет запрещено.
- Корректировка нормативов потребует изменений и в техрегламенте «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза, - пояснил Юрий Пархоменко сайту kommersant.ru. Минпромторг уже начал эту процедуру, но результат будет не скоро: поправки нужно согласовать с ведомствами в России и странах Таможенного союза.
И еще одна сложность с качеством документов, которые надо предъявлять в ГИБДД. Не секрет, что в России действует много организаций, которые выдают поддельные сертификаты и протоколы испытаний или реально испытаний не проводят. Если ГИБДД будет доверять таким документам, то появление на дорогах опасных автомобилей продолжится.
В комментариях запрещен мат.