• Лебедки Superwinch
  • Реклама на нашем сайте
  • Аккумуляторы Super B
  • Реклама на нашем сайте

«No Bull»: на off-road рынок выходит Pedders

Опубликовано в Статьи об оборудовании   1988

В ближайшее время российский рынок внедорожного оборудования ожидают большие изменения. В нашу страну официально приходит один из ведущих мировых производителей автозапчастей – австралийская компания Pedders Suspension. На сайте фирмы недвусмысленно написано, что их продукты «лучшие в мире». О новом грозном игроке мы попросили рассказать Михаила Гинтера (Michael Ginter), продукт-менеджера компании Ozparts (Польша) – дистрибьютора Pedders по Европе и Центральной Азии.

 Подвеска Pedders Suspension

Да действительно, Pedders – один из крупнейших в мире производителей подвесок и ее элементов. Ежемесячно на заводе компании только амортизаторов изготавливается более 1 млн штук. В Австралии в 130 сервисных центрах под брендом Pedders каждую неделю проходят ремонт и модернизацию от одной до трех тысяч автомобилей. В Новой Зеландии у фирмы альянс с Michelin. 42 000 амортизаторов компания изготовила для внедорожников Ford Ranger Пакистанской армии, а всего в мире у Pedders десятки дилеров практически во всех странах, где продаются массовые модели автомобилей.

Michael Ginter

Истоки

Славная история фирмы уходит корнями в 40-е годы 20-го века, когда вернувшийся со Второй мировой войны авиационный инженер Рой Педдер открыл в Мельбурне мастерскую по ремонту амортизаторов (еще рычажных, старого образца) и прочих механизмов. Обладая знаниями и опытом в области сложной сварки, Рой очень быстро стал востребованным специалистом, и детали машин стали стекаться к нему со всей Австралии.

Большое количество разнообразных сломанных амортизаторов плюс инженерное образование подсказали – конструкции существующих вариантов подвески несовершенны. Можно и нужно сделать лучше. Так в 1950 году появилась компания Pedders Suspension и адаптированные к суровым условиям и бездорожью Австралии детали подвески автомобилей.
Массовое производство ярко красных деталей под собственным брендом началось в 1964 году. Идея инженерных разработок оставалась прежней – изучать штатные комплектующие автомобилей, находить недостатки, устранять их и выпускать продукты заведомо лучшего качества.

Подвеска Pedders Suspension

В 1972 коду компанию возглавил старший сын Роя – Рон Педдер, который, создав сеть сервисных станций и розничных магазинов Pedders, начал развивать франшизу.

Сейчас (с 2006 года) компанию возглавляет Марк Педдер (внук Роя и сын Рона), основным достижением которого можно считать выход австралийской фирмы на мировые рынки. В 2015 году поставки автозапчастей с быком на логотипе осуществляются в Европу, Корею, Таиланд, Индонезию, Кению, Южную Африку, Малайзию, Китай, США, на Ближний Восток, Маврикий, Кипр. И вот теперь в Россию.

Семья Pedders

Продукция

Ассортимент запчастей от Педдерс огромен. В каталоге фирмы 38 000 деталей для всех массово выпускаемых автомобилей. Только под внедорожники выпускается более 14 тысяч элементов, распределенных по различным линейкам и комплектам в зависимости от цены, назначения и применения.

Один только каталог, посвященный подвеске для внедорожников, имеет объем 340 страниц формата А4. Понятно, что описать все невозможно. Да и не нужно. Вход Pedders Suspension на российский внедорожный рынок начнется с линейки TrakRyder – наиболее массового и универсального сегмента продукции.

Pedders Suspension

TrakRyder 4WD Suspension

Идеология комплектов и элементов серии TrakRyder по-английски сформулирована очень просто: «ON Road comfort. OFF Road control». То есть при хорошей управляемости и контроле на бездорожье автомобиль остается комфортным на дорогах общего пользования. И этим, в общем, все сказано.

Фактически детали из серии TrakRyder – это аналоги штатных элементов подвески классических моделей 4х4, только более качественные и с гарантией высокой надежности каждого узла. После установки заметно улучшается управляемость и ходовые качества, повышается безопасность и комфортность автомобиля, снижается износ узлов и покрышек.

Подвеска Pedders Suspension

К установке Pedders TrakRyder прибегают, когда необходимо:

  • Подготовить автомобиль для использования в суровых условиях пересеченной местности
  • Заменить устаревшую или изношенную подвеску
  • Увеличить дорожный просвет и артикуляцию
  • Повысить способность автомобиля перевозить грузы и буксировать прицепы
  • Минимизировать продольный крен при торможении, разгоне, буксировке и под нагрузкой
  • Уменьшить крен на поворотах

Линейка TrakRyder включает в себя тысячи высококачественных деталей, однако о ключевых позициях хочется сказать особо.

Газо-масляные двухтрубные амортизаторы серии 9100, выдерживающие высокую температуру и продолжительные нагрузки. По внутреннему диаметру, расширенному до 35 мм, они превосходят большинство оригинальных амортизаторов, а значит, за счет большего количества масла улучшаются характеристики подвески. Множественные сальники надежно предотвращают утечку газа и масла.

Амортизатор Pedders Suspension

Масляные амортизаторы Foam Cell 9500 практически не ухудшают свох свойств в течение всего периода эксплуатации. Внутри амортизатора находится специальный ячеистый материал, полностью устраняющий проблему вспенивания масла при высоких нагрузках. Сверхширокий внутренний диаметр в 40 мм и усиленная двухтрубная конструкция гарантируют оптимальную работу в любых условиях.

Амортизатор Pedders Suspension

Пружины, как стандартной высоты, так и удлиненные (для увеличения клиренса), выпускаются Педдерсом для большинства моделей на заводе в Мельбурне рядом с головным офисом. Помимо обычных, доступны пружины с повышенным коэффициентом жесткости, призванные компенсировать дополнительный вес силового обвеса, лебедки или постоянно перевозимого груза.  Пружины линейки TrakRyder изначально приспособлены для работы под длительной нагрузкой, обеспечивают точный коэффициент жесткости, необходимый для эксплуатации на тяжелых внедорожниках.

Пружины Pedders Suspension

Торсионы, как и пружины, изготавливаются из закаленной стали высочайшего качества. Концам придана особая форма для повышения надежности и износостойкости. Диаметр превышает размеры оригинальных деталей, что обеспечивает повышенную грузоподъемность. Плюс в линейке TrakRyder есть специальная серия особо прочных торсионов, предназначенных для работы в экстремальных условиях.

Рессоры обеспечивают наилучшее распределение нагрузки за счет фрикционных прокладок между листами и специальных стальных втулок. В качестве альтернативы предлагается переборка штатной рессоры с вставкой дополнительного листа с повышенным коэффициентом жесткости.

Рессоры Pedders Suspension

Анодированные серьги рессор имеют укрепленные щеки, а некоторые модели снабжены защитой от переворачивания.

Резьбовые соединения стремянок рессор сделаны по классу прочности 10.9 и обеспечивают высокую удерживающую силу при больших нагрузках.

Линейка рулевых демпферов TrakRyder производится с цилиндрами диаметром 30 мм (серия 13200) и увеличенным до 35 мм диаметром (серия 13500). Используемая технология Foam Cell позволяет добиться оптимальной работы рулевого демпфера даже при больших нагрузках.

Рулевые демпферы Pedders Suspension

Каучуковые и полиуретановые втулки Pedders имеют профиль со специальной насечкой для обеспечения лучшего сцепления рабочих поверхностей и уменьшения ненужного скольжения. Детали призваны максимально подавлять шум, колебания и низкочастотные вибрации.

Регулируемые тяги Панара снабжены предустановленными полиуретановыми втулками или сферическими шарнирами (ШС). Некоторые модели имеют регулируемые крепления рулевого демпфера. Во всех тягах предусмотрена возможность корректировки угла наклона оси для лучшей управляемости автомобиля.

Кроме того, в линейку TrakRyder включены адаптированные для работы с другими деталями серии: шарниры равных угловых скоростей, сальники ступиц, пневмоподушки для пружин и рессор и множество других запчастей.

13 1

Цены, качество и сроки

На вопрос о том, в какую нишу на российском рынке внедорожных подвесок прицеливается Pedders Suspension, Михаил Гинтер ответил сравнением. По его словам, амортизаторы Pedders Foam Cell диаметром 40 мм стоят столько же, сколько простые газовые 35-миллиметровые амортизаторы от Old Man Emu. При этом статистика, собранная Михаилом во время работы в ARB, показывает, что на ремонт по гарантии Педдерсу возвращают в три раза меньше деталей, чем конкурентам.

Подвеска Pedders Suspension

В Европе цены на продукцию Pedders сопоставимы с ценами деталей от ARB с менее продвинутыми характеристиками. Как будет в России, учитывая таможенные сборы, скачки курсов и прочие факторы, сказать пока сложно. Но сравнительное соответствие цен сохранится.

Немаловажным способом снижения стоимости станет организация работы с покупателями. Дилеры Pedders Suspension в России не будут держать склады со всеми позициями под все автомобили, да это и невозможно. В первое время в России вообще не будет запасов, и все пойдет «под заказ».

Для российских автомобилей у Pedders есть подвеска только для LADA 4х4, и пробные заказы планируются. Под УАЗы пока ничего нет, но руководство Педдерса уже подтвердило готовность быстро наладить производство, был бы спрос.

«No Bull»

А причем здесь бык? Животное на логотипе и слоган фирмы «No Bull» в трактовке для средств массовой информации, дам и детей до 16 означает, что фирма Педдерс не болтает зря, а хорошо делает свое дело.

Брутальным же джиперам откроем истинный смысл. На самом деле «No Bull» - это сленговое широко используемое австралийское выражение, означающее «без пи…жа», более жесткий и емкий аналог русских «не надо ля-ля» и «без лишних слов». То есть сотрудники и партнеры Pedders Suspension не будут долго поить вас кофе, пытаясь впарить лишнюю деталь, а сразу скажут, что вам нужно, и при необходимости быстро установят.

Подвеска Pedders Suspension

Вот такой красный бык в каске несет нам лучшие в мире амортизаторы, пружины и прочие полезности. Встречайте.

С 1 декабря заказать продукцию Pedders можно в компании EX-ROAD. Два лифт-комплекта прошли испытание на автомобилях Экс-Роуд. В течение 4-х месяцев накатали более 15000 км по дорогам общего пользования и серьезному бездорожью, показав себя как надежное и отвечающее всем заявленным критериям производителя оборудование.

Текст: Алексей Игнаткович
Фото: Pedders Suspension, Александр Трушников, Станислав Пилькевич, Сергей Белостоцкий.

16

В начале осени мы поставили два комплекта подвески. В качестве тестовых машин были выбраны Mitsubishi Pajero Sport (2000 г.) и Toyota FJ Cruiser (2007 г.)

Mitsubishi Pajero Sport 

Как известно, самый лучший автомобиль - это новый! Он не так скрипит, или вообще не скрипит, у него не так быстро отваливается то, что должно отвалиться. В этом большое преимущество нового автомобиля перед всеми остальными. Так и с подвеской - пока она новая, даже несмотря на то, что автомобиль “древний” (MMS 2000 г.), будет казаться, что машина “плывет” над землей, проглатывая все неровности наших дорог.
Три года назад на Монтере была поставлена подвеска (аморт. пружины) Trail Master standart. Скажем так: подвеска как подвеска, особо ничем не отличающаяся от того, что стояло до этого. С той лишь разницей, что из-за новых пружин зад машины перестало пробивать.
В октябре этого года была поставлена подвеска Pedders Trakryder Gas 4x4, и вместе с ней пришли те приятные ощущения от управления машиной, которые, если честно, я не испытывал от Trail Master.
Объясняю! В целом, водитель я спокойный, и мне тысячу раз все равно, приеду я к следующему светофору первым или пятнадцатым. Но у меня есть “привычка”, которая была привита много лет назад, когда я учился уму-разуму у спортсменов в школе контраварийной подготовки. Не буду вдаваться в подробности приема “Загрузка-поворот”, которым я пользуюсь постоянно, но подвесочка оказалась настолько хороша, что машина вкатывается в поворот как по рельсам и на гораздо большей скорости. Вполне допускаю, что она просто жестче предыдущей, но тем не менее.
Что же касается работы подвески на ухабистой грунтовке или лесной дороге (ямы различной глубины), то скорость их прохождения тоже стала выше. Речь идет, конечно, не о гонках, а о нормальной езде, без фанатизма. Подвеска отлично отрабатывает все неровности. На данный момент пройдено около полутора тысяч километров, и нареканий на ее работу нет никаких. А вот какие ощущения от работы подвески будут через пять тысяч километров, вы узнаете чуть позже.

Сергей Белостоцкий

Toyota FJ Cruiser

Перед тем, как запустить Pedders в продажу, в первую очередь поставил подвеску на свою машину, чтобы понять, что это за "фрукт" и стоит ли ею заниматься.
Установил на свой FJCruiser лифт-комплект +50 мм TrakRyder GAS Red, не самые навороченные, так как было интересно протестить именно бюджетную серию.
Сейчас уже откатал более 15000 тыс км и с уверенностью могу сказать - подвеска достойная. Сравнивать есть с чем - "пробовал" OME, Trail Master, спортивные ORAM и т.д.
Из очевидных плюсов для меня - подвеска очень комфортная в ежедневной эксплуатации в городе, при этом отличное управление на высоких скоростях на трассе и полный контроль на разбитых грунтовках.
У предыдущих вариантов такого явного компромисса не наблюдалось - либо забываешь про неровности на большой скорости, но чувствуешь всем телом при медленном передвижении, либо наоборот, слишком мягкая, плывущая и не контролируемая на "пересеченке" при скорости выше 80 км/ч. Понятно, что компромисс - это не идеал в каждом режиме, но это первая подвеска, при которой я доволен машиной в 95% случаев.
Теперь очередь за более серьезной версией TrakRyder Foam Cell.

Станислав Пилькевич

ПОДЕЛИТЬСЯ: