Российский инженер построил колесный вездеход для путешествия к Северному полюсу
Инженер из Екатеринбурга создал с нуля большой шестиколесный вездеход-амфибию, способный достичь Северного полюса.
До сегодняшнего дня единственной экспедицией, которой удалось достичь Северного полюса на колесной технике, была «Морская ледовая автомобильная экспедиция» во главе с Василием Елагиным, которая состоялась в 2009 году и попала в Книгу рекордов Гиннесса. Участники экспедиции перемещались на специально построенных вездеходах «Емеля».
Новый проект – «Автомобильная трансарктическая экспедиция», которая также должна достичь Северного полюса на колесной технике, ставит целью обновить рекорд. Подходящей для этих целей техники, которая производилась бы серийно, на данный момент не существует. Специально для этой экспедиции инженер из Екатеринбурга Алексей Макаров построил новый уникальный шестиколесный вездеход-амфибию «Бурлак», который уже выезжает на ходовые испытания.
Первый прототип «Бурлака» был испытан в 2015 году, он своим ходом достиг акватории Карского моря. Теперь готов второй прототип: он усовершенствован с учетом всех замечаний, собранных в ходе испытаний. В конце февраля второй прототип отправится на испытания к берегам Ледовитого океана, затем будет построен второй «Бурлак». В 2018 году вездеходы дойдут до точки старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка штурма Северного полюса.
Машина создавалась с абсолютно конкретной задачей: для покорения Северного Полюса.
В основе конструкции лежит рама изготовленная из уголка 50Х50Х5, каркас кузова изготовлен из квадратной трубы 20Х20Х1.5.
Проект
Собранный каркас
Внизу сделан герметичный поддон, который превращает на воде «Бурлак» в полноценную амфибию с гребным винтом.
Поддон
Наружную отделку выполняют алюминиевые листы от 1 до 2 мм.
Наружная обшивка
Колесная компоновка выполнена по схеме 6Х6.
Донором самых важных узлов (двигателя, коробки передач) был известный японский внедорожник Toyota Surf 185. Его дизельный турбированный трехлитровый двигатель 1KD-FTV мощностью 170 л.с. и будет приводить в движение «Бурлак». С того же Toyota Surf использована четырёхступенчатая АКПП.
Донорские агрегаты
Коробка передач
В конструкции задействована бортовые редуктора от БТР, точнее, их часть, поскольку вес редуктора уменьшился со штатных 106 кг до 47 кг. Также был использован передний редуктор от Toyota Land Сriuser 105. Средний и задний мост работают через дифференциал, передний мост подключаемый. При необходимости можно заблокировать между собой все мосты, а также все колёса.
Амортизационные стойки в сборе с пружинами изготавливались на «Первоуральском авто агрегатном заводе» (ПААЗе) по отдельному заказу.
Колеса для «Бурлака» заказывались в индивидуальном порядке в Китае. После нескольких партий путем проб и ошибок была определена оптимальная конструкция. При размерах колеса 1700х720 вес колеса с диском - 125 кг.
На колесах
Осветительные приборы - это стандартные российские с УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ. Впереди конструкцию венчает лебедка «ComeUp» с 10-миллиметровым кевларовым тросом. Приборная панель взята из того же Toyota Surf.
Машина сделана для долгих автономных путешествий, поэтому в ней есть все необходимое для выживания вдали от цивилизации: кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник, душ. Внутри кузов обшит синтетическим войлоком.
Внутри
В машине есть теплообменник от системы охлаждения двигателя на 30 литров, он позволяет топить снег и нагревать его до температуры 90 градусов в течение часа. В салоне установлены 2 печки и два автономных отопителя «Планар» по 2 кВт.
Готов к испытаниям - по воде
По снегу
Технические характеристики:
Турбодизельный двигатель Toyota 1KD-FTE, мощность 170 л/с при крутящем моменте 360/1800 об/мин.
2 режима работы трансмиссии: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55
Подвеска вездехода независимая, двухрычажная, пружинная. Ход подвески 200 мм, обеспечивает дорожный просвет от 720 до 750 мм в зависимости от загрузки вездехода.
Двухслойные шины низкого давления: наружный диаметр — 1700 мм, ширина — 720 мм, внутренний диаметр — 32 дюйма.
Расход по твердому грунту: 25 л/100 км.
По бездорожью: 4-6 л/час
Оптимальная скорость движения по твердому грунту: 60 км/ч (на оборотах 2600-2700 мин.)
Максимально достигнутая скорость по GPS: — 88 км/ч.
Грузоподъемность: 2000 кг.
Максимальное количество спальных мест: 10
Гребной винт использует тягу двигателя. Скорость по воде: до 6 км/ч.
2 аккумулятора, бортовое напряжение 12 В.
Инвертор на 220 В, 1,5 кВт.
Общий объём топливных баков: 400 л.
Габариты: длина — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м.
Вес: 3,7 т.
Рассказ о постройке вездехода опубликован в блоге пользователя kamerzan на drive2.ru с разрешения команды экспедиции.
В комментариях запрещен мат.