• Интернет-магазин Ex-Road
  • Реклама на нашем сайте
  • Интернет-магазин Ex-Road
  • Реклама на нашем сайте

Вездеходы ARGO: 50 лет пионерства

Опубликовано в Статьи о вездеходах   1981

Для канадских вездеходов-амфибий ARGO 2017 год – юбилейный: они родились ровно 50 лет назад, но в каждый год своего существования они шли и идут впереди, были и остаются полигонами для инноваций и пионерами вездеходного направления. Вот уж про кого с полным правом можно сказать «впереди планеты всей», потому что и в космосе без них не обошлось.

013

Все началось, как это обычно бывает, с небольшой фирмы по производству трансмиссионных узлов. Никто тогда и предположить не мог, куда заведет путь, который компания прокладывала по целине развивающейся индустрии.

Пробежимся по основным вехам истории.

1960-е годы

В 1962 году в канадском городе Китченере была основана компания Ontario Drive & Gear Ltd. (ODG), дочернее предприятие одной из немецких фирм. Основными задачами ODG были разработка и выпуск специальных механизмов и трансмиссионных узлов для североамериканского рынка. ODG разработала и изготовила специальную трансмиссию для внедорожника Amphicat 6х6.

h01

В 1967 году появился первый Argo. Осознав потенциал рынка ATV, компания ODG выпустила первую 6-колесную амфибию, названную за свои способности передвигаться по воде и суше в честь героев греческого мифа об аргонавтах.

h011

1970-е годы

В 1971 году ODG представила удлиненную версию Argo – 8-колесную, обладавшую наибольшей грузоподъемностью среди транспортных средств этого класса. Первые 8-колесные вездеходы приводились в движение 2-тактными двигателями Kohler объемом 440 куб. см.

h03

Также в 1971 году ODG запустила новейшую вакуум-формовочную машину, которая позволила наладить массовое производство кузовов из цветного листового материала ABS.

h012

Постоянно совершенствуя Argo, компания ODG решила перейти на долговечный полиэтилен высокой плотности для изготовления кузовов, а в 1975 году представила вездеходы с 4-тактными двигателями Tecumseh. Переход к 4-тактным моторам позволил расширить рынок сбыта: вездеходы, которые до сих пор были востребованы, в основном, в индустрии отдыха, нашли свое применение в коммунальном и промышленно-коммерческом секторах.

1980-е годы

В 1981 году был выпущен первый промышленно-коммерческий ARGO I/C (Industrial/Commercial) с гидравлическим тормозом руля. Модель очень быстро завоевала 60% рынка. В 1985 году на смену Argo 6 Heavy Duty пришла модель Argo 6 Twin с 656-кубовым мотором Briggs & Stratton с двойными цилиндрами.

argo i c

Вслед за успехом этой машины ODG представила Argo 8 Twin с более мягким ходом, чем у ее предшественника Argo 8 Heavy Duty. Серьезная переработка дизайна Argo 8 I/C в 1987 году сделала этот вездеход самой популярной моделью в линейке Argo.

В 1989 году с конвейера сошел последний вездеход с двигателем Tecumseh, завершив 15-летний период выпуска таких машин. Началась новая эра: в том же году ODG представила Argo 8x8 Magnum и Argo 6x6 Magnum. Название Magnum было присвоено топовым моделям линейки: в них были применены новые компоненты сцепления и новые передаточные числа трансмиссии, что позволило удовлетворить спрос на машины с более высокой скоростью передвижения по земле.

magnum2

magnum1

1990-е годы

В 1992 году ODG отпраздновала 25-летие производства Argo. В ознаменование «серебряной» годовщины было выпущено 25 машин Vanguard в серебристых кузовах.

В 1993 году ODG выпустила первый вездеход с жидкостным охлаждением двигателя, ARGO Conquest 6×6, приурочив его презентацию к мероприятию Argo Conquest. 20-сильный V-образный Kawasaki FD620D сразу привлек небывалое внимание и моментально вывел эту модель в лидеры. Темпы производства росли еженедельно, но не успевали за спросом, из-за чего стали увеличиваться сроки поставки.

h05

В 1995 году на рынок вышел Argo 8x8 Response – в ответ на запросы тех, кому требовались возможности 8-колесного вездехода по привлекательной цене.

ODG снова продемонстрировала преданность своим покупателям, создав качественный и инновационный продукт. В 1997 году появился Bigfoot с увеличенной колесной базой, которая позволяла устанавливать 25-дюймовые шины для большего комфорта при передвижении по пересеченной местности.

conqeust

В 1998 году для выпуска прецизионных шестеренок и других качественных компонентов, необходимых покупателям вездеходов ARGO и других промышленных изделий, на заводе ODG была установлена самая дорогая среди высокотехнологичных станков с ЧПУ револьверная головка LIEBHERR.

h051

В этом же году ODG решительно приобрела 40000 квадратных метров земли для развертывания производственных и офисных площадей нового завода в Нью-Гамбурге. Это решение было обусловлено дальнейшим расширением рынка Арго и неизбежным внедрением новой модели промышленных вездеходов. В конце года работа на площадке была завершена, а начало строительства было запланировано на весну 2000 года.

2000-е годы

В 2000 году была выпущена новая модель Centaur с трансмиссией, переключавшейся рычагом по типу танковой, быстро завоевавшая популярность и у военных, и у гражданских покупателей.

015

Продолжая расширять свое присутствие на рынке, в течение нескольких последующих лет, до апреля 2008 года, ODG постепенно увеличивала и производственные площади.

В 2008 году Канадское космическое агентство (CSA) предложило ODG войти в команду разработчиков луноходов и марсоходов. ODG оказывала поддержку NASA при проведении полевых тестов на Гаваях в процессе создания платформы Juno I.

j1

juno

Окончание десятилетия было ознаменовало запуском производства лучшей на тот момент модели ARGO - 8x8 750 HDi, в которой была применена новейшая трансмиссия с тройным дифференциалом ADMIRAL, передающая равный крутящий момент на все 8 колес. Также в 2010 году была создана модель 700 HD, одобренная для использования в Европе с правом выезда на дороги общего пользования.

h09

В это же время робото-космическое подразделение компании адаптирует платформу Juno1 для транспортировки научно-исследовательского оборудования RESOLVE.

2010-е годы

2011 год: Отдел Space & Robotics поставил 15 прототипов роверов для CSA и NASA, в том числе четыре поколения 4-колесных Juno, 8-колесный Artemis и Artemis Jr. («младший»).

art jr

artem sr

art sr 2

2012 год: Для коммерческого и индустриального рынка был создан новый вездеход ARGO XTI, усиленная версия ARGO HDi, которая также весьма заинтересовала профессиональных охотников и всех, кому приходится работать в труднодоступных местах: они оценили новые возможности вездехода, его выносливость и увеличенную грузоподъемность.

h10

В то же время NASA предложило ODG предоставить две платформы для двух демонстраций, в том числе для лунно-марсианской программы «Moon and Mars Analogue Mission Activities» (MMAMA). Также ODG разработала усовершенствованные трансмиссионные и тяговые механизмы для космического ровера Juno II.

arty1

Дальнейшее развитие линейки вездеходов ARGO шло по нарастающей невероятными темпами. Мы к ним еще вернемся, а пока продолжим «космическую» историю.

2013 год: Подразделение космической робототехники Space Robotics Division (SRD) демонстрирует чрезвычайную мобильность и прочность ровера Artemis Sr («старший») 8 × 8 в составе команды Neptec Rover Team. В Институте аэрокосмических исследований Торонтского университета ODG демонстрирует новые металлические колеса для серии Juno для полевых испытаний, проводимых группой the NSERC Canadian Field Robotics Network.

artemis 6394 span5

rover

2014 год: CSA заключает с ODG два дополнительных контракта на разработку компактной планетарной платформы ровера ExCore и прототипа трансмиссии лунного вездехода LRPDP.

Дальнейшая эволюция Juno – новая платформа J5, задающая новые стандарты универсальности и надежности.

j5

2015 год: Подразделение SRD запускает программу ARGO XTR для разработки коммерческих и промышленных приложений роботизированных мобильных платформ.

j5 1

j5 2

2016 год: На нескольких территориях повышенного риска запущены в работу J6 и J8.

J6 Mockup

j8

Направления, в которых сегодня работает компания, охватывают промышленный и коммунальный сектор, вездеходы для частного использования и роботизированные системы.

001

002

003

004

Серия Conquest предназначена для промышленного сектора – этакие «рабочие лошадки» для тех, кто занят в горнодобывающей отрасли, прокладке коммуникаций, газовых и электрических линий, работает в лесной промышленности. Также эти вездеходы нашли широкое применение в сфере внедорожного туризма.

005

006

007

008

009

Вездеходы ARGO серии 750 HDi используют пожарные и спасатели, полиция и силовые структуры, вооруженные силы и железнодорожники, экстренные службы ликвидации последствий ЧП и медицинские службы.

010

011

012

014

Серия Frontier ориентирована на любителей экстремальных вылазок, охотников, рыбаков, фермеров, любителей путешествий и экотуристов.

016

017

018

Роботизированные вездеходы сегодня борются с настоящими пожарами, защищают сельскохозяйственных рабочих, спускаются в шахты вместе с горняками и выполняют множество других работ.

К 50-летнему юбилею компания ODG представила несколько новинок. О них мы расскажем в ближайшее время.

 ARGO Wilderness

Источник: argoxtv.com

Фото: из открытых источников

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Журналы про ГАЗ "Соболь 4х4" в социальных сетях  ГАЗ  ГАЗ  Подписывайтесь!
Еще больше интересной и неформальной информации, общение, ответы на вопросы, фото и видео

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

Еще новости и статьи про УАЗ Патриот

page

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+