• Аккумуляторы Super B
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

G-Force Proto New Line: новая версия

Опубликовано в Статьи о ралли-рейдах   1276

В ралли-рейдах не бывает межсезонья, особенно в тех командах, которые привыкли строить автомобили не только для себя, но и для экипажей, выбор которых пал на их машины. На днях, на одном из полигонов Лен.области состоялись тесты обновленного, а если быть точным, нового прототипа G-Force Proto New Line.

Не буду умничать и говорить о своих ощущениях, а я ездил в кресле штурмана на этой и предыдущей версии, а дам слово тем, кто в этом понимает больше - пилотам и создателю.

Борис, расскажи чем эта версия машины отличается от предыдущей? Ну, кроме цвета конечно.

На самом деле, есть список из двадцати девяти изменений. Первое, что заметили ребята на тестах – это то, что она стала на много легче. А если точнее, то на 300кг. Когда мы начинали делать предыдущую версию, то она строилась под мотор V8, была немного тяжеловата, но вписывалась в нормы минимального веса, в две тонны пятьдесят килограмм.

За последние годы Правила поменялись, минимальный вес уменьшили на шестьдесят килограмм. Изменить старую машину под новые Правила достаточно тяжело. Соответственно, новую мы строили гораздо легче, чем требуется, чтобы можно было поставить , к примеру, несколько аккумуляторов, печку, кондиционер, мощные защиты и какое-то другое дополнительное оборудование. Минимальный вес этой машины будет ровно 1990 кг. И это, конечно, дорогого стоит.

И второй важный момент: машина построена на стапеле. Все машины, которые строятся в России, да и большинство зарубежных, включая Тойоту,  строятся “в воздухе”, максимум – на подрамнике. А стапель дает совершенно другую точность и прочность изготовления. Например, если брать геометрию подвески, то разница по диагонали – один миллиметр. Если брать предыдущую машину, которая строилась на подрамнике, то разница составляла около двух сантиметров.

Еще одно важное изменение – это абсолютная герметичность. Внешне машина осталась практически такой же, хотя дизайн пластика изменен. Салон состоит всего из трех элементов, интегрирован в каркас и полностью герметичен. Это даже для заводских машин не характерно. Я помню, какими грязными вылезали ребята из Фольксвагена на “Шелковом пути”.

У нас единая система печки-кондиционирования с хорошим распределением воздуха. По просьбе “общественности” мы увеличили пространство: отодвинули главную дугу каркаса на пять сантиметров назад и посадили экипаж практически идеально. На двух предыдущих машинах было маленькое расстояние между сиденьем и рамой, и ребята жаловались, что в шлеме очень неудобно вылезать - залезать. В этой версии мы смогли увеличить расстояние на пятнадцать сантиметров.

То есть  она удобна для людей разной комплектации?

Конечно! Эта машина сделана таким образом, что даже Богдана Новицкого можно легко в нее посадить. Одним словом, изменений действительно много, и все они направлены как на удобство, так и на то, чтобы экипаж ехал быстро.

А что с двигателем?

Это тот же самый V10 Viper, но предыдущего поколения . Мы ушли от мотора 8,4 и перешли на 8,3 литра. Объем на сто кубиков меньше, но распредвал более “низовой”, и за счет этого машина получилась более с агрессивной динамикой. Мы делали сравнительные тесты моторов и получили более лучшие характеристики. Что же касается подвески, то, заднюю , мы посадили на пять сантиметром ниже, чтобы увеличить стабильность на высоких скоростях.

Надо полагать, что ты на ней стартуешь на “Северном Лесе”?

Вообще-то собирался! Но, к сожалению, пришли ребята и очень попросили “покататься”.”К сожалению” –  для меня как спортсмена, и “к счастью” – как для строителя машины. Так что вряд ли я выйду на старт.

Ну, значит, у соперников будет больше шансов на победу.

Борис Гадасин, Евгений Загороднюк, Андрей Новиков, Андрей Рудской

“Место выбрано очень удачно. Мы тестируем машину в разных режимах ,есть вода и кочки и трамплины и хорошая череда ям . Предыдущая версия ,на которой мне удалось стартовать, показала себя достаточно надежной, при чем, на дорогах с разным покрытиям. Надеюсь, что эта машина докажет свою надежность и конкурентоспособность с BMW и Toyota. А пилотам надо всегда учиться и совершенствоваться.”

Андрей Новиков

Ну, я смотрю, ты прямо тут укатался. Ужель так всё нравится?  Задаем вопрос Андрею Рудскому

Мы весь день тестируем машину, и я хочу сказать, что среди всех машин построенных командой - это топовый автомобиль! Очень большие возможности. Машина позволяет делать очень многое: что ты хочешь и когда ты хочешь, в любую секунду. Спасибо Борису, что при постройке этой машины он учел мои просьбы и пожелания, ведь мне есть с чем сравнить, я ездил на предыдущей версии.

Мы тестируем машину на полигоне, где постоянно “яма два ”,”яма три”, и по состоянию здоровья, по физике нет никаких проблем. И, несмотря на то, что автомобиль, мотор в состоянии обкатки, и мы не выжимаем из машины всё, впечатления у меня колоссальные. Очень хорошо настроена подвеска, лично я не испытываю дискомфорта. Даже вылезать не хочется. В ней есть потенциал.

То есть ты, видимо хотел сказать, что после тестов, в зачет Т2 тебе было бы скучно? Или я опять чего то не так понял?

Честно скажу! Вот, после Польши (Baja Poland) , когда в Волгограде снова сел на Т2, первые 50км. вообще не понимал что происходит. Тойота не разгоняется, не рулит, не тормозит. Нас пару раз тряхануло так, что…… Зачет “Т2” для нас уже не так интересен. Мы хотим и можем ускоряться и при этом есть четкое понимание как это делать. В Т1 пройдена всего одна гонка, надо тренироваться, еще многое предстоит.

Если честно, то я рад ,что в Т1 будет пополнение.

Мы надеемся, что сможем конкурировать в этом зачете, в России, по крайне мере. И очень хотим выйти на старт” Шелкового пути” на Красной площади и финишировать в Пекине на площади Тянь Ань Мэнь. Я подписал с командой контракт на постройку автомобиля к “Шелковому пути”. А первые два этапа Чемпионата России 2016 буду ездить именно на этой, арендованной машине.

Беседовал и фоткал: С.Белостоцкий 

ПОДЕЛИТЬСЯ: