На бахе Италии российским экипажам поставили подножку
За 20 километров до финиша итальянского этапа Кубка мира по ралли-рейдам завершил гонку экипаж Андрея и Владимира Новиковых, претендовавший на призовое место.
На старт Italian Baja 2017, шестого этапа Кубка мира по ралли-рейдам, который прошел с 16 по 18 июня вблизи Порденоне, вышло рекордное количество участников – 74 экипажа, из которых 35 боролись в серии Кубка мира и 39 - в зачете национального чемпионата. Среди главных претендентов на подиум этапа мировой серии был катарец Мохаммед Абу-Исса (Mini All4 Racing), польские пилоты Якуб Пшигоньски (Mini All4 Racing), обладатель второго места на этапах Кубка мира 2017 года в Катаре и в Казахстане, и Арон Домзала (Toyota Hilux Overdrive) – обладатель Кубка 2016 года в зачете Т3, россияне Борис Гадасин – двукратный обладатель Кубка мира по внедорожным бахам и трехкратный победитель итальянской бахи (2007, 2009, 2011) - и Андрей Новиков, недавно пополнивший список пилотов листа приоритета FIA.
Гонка началась с 19-километрового пролога, на котором Гадасин и Новиков показали соответственно 4-й и 5-й результаты. Стартовые позиции на следующий день они выбрали в обратном порядке: Новиков - 4-м, Гадасин – 5-м. Такую же «рокировку» устроили и польские пилоты: захвативший лидерство Якуб Пшигоньски выбрал себе вторую стартовую позицию, следом за Ароном Домзалой, который показал на прологе второе время.
Результаты пролога (СУ1):
Стартовые позиции на второй день:
В программе второго дня гонки было три прохождения спецучастка Cantina протяженностью 91 км. На первом прохождении самым быстрым оказался молодой польский пилот Мартин Качмарски, второй результат неожиданно для всех показал на заднеприводном багги Еугенио Амос, опередивший вчерашнего лидера Кубу Пшигоньски.
Результаты СУ2:
На втором прохождении вперед вырвался Арон Домзала – он сумел на 14 секунд опередить Пшигоньски, который, тем не менее, сохранил лидерство в гонке с преимуществом 1 мин 45 сек перед своим соотечественником. С третьим временем финишировал чех Мирослав Заплетал (Ford F-150), опередив Мартина Качмарски всего на 5 секунд.
Результаты СУ3:
На третьем прохождении «польское трио» возглавило таблицу результатов спецучастка: первым финишировал Пшигоньски, отвоевав у Домзалы сразу 50 секунд, третьим, в минуте за Ароном и на минуту и 10 секунд быстрее чеха – Качмарски.
Результаты СУ5:
По злой иронии, на втором прохождении «Кантины» примерно в километре от позиции, обозначенной в дорожной книге его именем, остановился Борис Гадасин – подвела ступица. В результате на финише экипаж оказался лишь 19-м. Их товарищи по команде, братья Новиковы постепенно наращивали темп, финишировав на СУ4 с шестым результатом и закончив день на восьмой позиции в общем зачете. Экипаж Гадасин – Щемель по итогам дня занял 18-ю строчку классификации.
Результаты СУ4:
Положение после СУ4:
Лидерство в гонке по итогам дня захватили три польских экипажа. На первом месте – Якуб Пшигоньски, в двух с половиной минутах за ним – Арон Домзала, а за ним в полутора минутах – Мартин Качмарски.
Третий по счету и второй «длинный» день Italian Baja 2017 состоял из двух прохождений спецучастка Valvadrom протяженностью 86 км со знаменитым трамплином Rauscedo.
Из борьбы выбыли сразу два из трех лидеров – в «Тойоте» Арона Домзалы подвел двигатель, и гонка для него закончилась, а Мартин Качмарски умудрился пробить три колеса, имея в запасе всего два. Он был вынужден отправиться на сервис, потеряв все шансы на подиум. СУ Valvadrom 1 выиграл лидер гонки Якуб Пшигоньски, вторым финишировал Мирослав Заплетал, Андрей Новиков показал третий результат, уступив чеху чуть более двух минут и переместившись на 6-ю позицию в общем зачете.
Борис Гадасин пробил колесо и смог финишировать лишь восьмым.
Результаты СУ5:
Правда, как говорится, «не было бы счастья, да несчастье помогло»: Борис сказал своему штурману, Дану Щемелю, сделать пометку в легенде – это место на втором прохождении «ехать шепотом». Именно здесь, за 20 километров до финиша, и разыгралась драма на заключительном спецучастке гонки: сразу три экипажа, одним из которых, к сожалению, стал экипаж Новиковых, встретились на трассе с бетонным блоком, не указанным в дорожной книге, в результате чего автомобили получили серьезнейшие повреждения, не позволявшие продолжить гонку. Прототип G-Force Барс Андрея Новикова лишился заднего колеса вместе с полуосью, пробитое переднее колесо уже даже не в счет.
После того, как трасса оказалась полностью блокирована поврежденными автомобилями, организаторы направили остальной канал в объезд этого места. Вновь с лучшим временем на спецучастке и, в итоге, с убедительной победой в гонке финишировал Якуб Пшигоньски. Борис Гадасин сумел проехать этот спецучасток без приключений, финишировав вторым, но в итоговой таблице он занял лишь 11-ю строчку. Третье время на Valvadrom 2 показал катарец Абу Исса, которому досталась и третья ступень подиума гонки, а четвертым на спецучастке финишировал Мирослав Заплетал – «серебряный» призер итальянской бахи.
Результаты СУ6:
Итоги Italian Baja 2017:
Куба Пшигоньски стал вторым поляком, который сумел выиграть Italian Baja – через 7 лет после своего знаменитого соотечественника Кшиштофа Холовчица. Благодаря этой победе Пшигоньски поднялся на вторую строчку классификации в Кубке мира, набрав 114 очков и опередив Халида Аль-Кассими. От лидера серии, Нассера Аль-Аттии, победителя Italian Baja в 2016 и 2015 годах, его теперь отделяет всего 36 очков.
По материалам: italianbaja.it, gfmsport.com
В комментариях запрещен мат.