Дальневосточная «Нива» отправилась в путешествие через всю Россию
25 июня 2017 во Владивостоке на Корабельной набережной состоялся старт автопробега «40 лет «Ниве». Россия с запада на восток», девиз которого - «Ниваводы всех стран, объединяйтесь (NIVA fans all lands united).
Задача автопробега состоит в том, чтобы пересечь страну с запада на восток, объединив в одном маршруте протяженностью более 30 000 км все природные и климатические зоны и часовые пояса, от арктической тундры до степей и высокогорных районов, посетить, по возможности, ключевые достопримечательности и встретиться с ниваводами из разных регионов.
Маршрут первой части автопробега: Владивосток – Хабаровск – Чита – Улан-Удэ - Иркутск – Красноярск – Кемерово – Новосибирск – Омск – Челябинск –Уфа – Самара – Тольятти – Саратов – Волгоград – Ростов-на-Дону – Краснодар – Керчь – Феодосия – Севастополь – Феодосия – Керчь – Краснодар – Волгоград – Тамбов – Воронеж – Курск – Орел – Тула – Москва.
В Тольятти участники автопробега побывали на АвтоВАЗе и приняли участие в #NIVAFEST, а всех гостей фестиваля завод разместил в своей гостинице.
В планы входило также участие в трофи-ориентировании на #NIVAFEST, несмотря на начавшиеся по дороге проблемы с КПП.
На фестивале путешественников «поймал» корреспондент газеты gazetaps.ru и расспросил о подробностях маршрута и об автомобиле.
Главное «действующие лицо» автопробега – «Нива» ВАЗ 2121. В ее экипаже - пилот Денис Гнитецкий (он же DEN_NIVA) и штурман Дмитрий Лаврешин (Димон «Лавр» или ГПНДВ – Главный продавец «Нив» на Дальнем Востоке, опытные ниваводы, хорошо знающие этот автомобиль, и спорстмены - Дмитрий участвует с «Нивой» в категории ТР1, первые места занимает, Денис — в ТР2.
В путешествие экипаж отправился на стандартной «Ниве». «Это классическая «Нива» 2121, - рассказал Денис. – У нас одна из последних моделей, которая была выпущена заводом в 1994 году (потом пошла 213-я с большой дверью сзади). Для того, чтобы участвовать в таком пробеге, пришлось повозиться в своем гараже. Машина была переделана под большие колеса, усилена трансмиссия, передаточное отношение, в коробке, в раздатке переделана, усилен кузов, за сиденьем водителя установлена лебедка, установлены нормальные сиденья (потому что на стандартных тяжело проехать 30 тысяч километров). Единственное, мы оставили пока карбюраторный двигатель, потому что с таким мотором эта машина вышла с конвейера. Можно было, конечно, инжектор поставить, но мы постарались сердце машины оставить старым. Мы накачали машине мышцы, но сердце и душа у нее прежние».
В Самаре путешественники встретились с местным клубом ниваводов.
В Тамбове побывали в гостях у владельца «Летающей Нивы» Владислава Бочкова.
Заехали в Крым.
После Москвы экипаж доедет до Санкт-Петербурга, откуда Дмитрий вернется домой, а Денис отправится на «Ниве» дальше: «Собираем московский экипаж и едем на самую северную точку — полуостров Рыбачий (Кольский полуостров). Там начинается второй этап нашего путешествия, мы спускаемся вниз через все климатические зоны. На Кавказе забираемся на Эльбрус, после этого едем в Казахстан, Алтай, Туву, потом приезжаем к нашим друзьям в Иркутск. Там к нам присоединяются два экипажа на подготовленных автомобилях «Нива», и мы едем на 110-й зимник. Он был когда-то технологической дорогой для подвоза БАМа. Сейчас он зарос, там тяжелое бездорожье. После 110-го зимника мы уходим на БАМ, там дороги нет. Точнее, остатки есть — когда строили БАМ, был так называемый автодублер БАМа. Иногда машины там проходят, мы попробуем проехать. Если получится — будет хорошо, если нет, то следующий этап: уходим на Якутск и по старому Колымскому тракту до Магадана. Там второй этап у нас заканчивается, мы уезжаем во Владивосток». На втором этапе путешествия заработает онлайн-трекер, который позволит следить за перемещением путешественников.
Третий этап станет самым рисковым: «Зимой мы попробуем доехать до самой северной точки Чукотки, - рассказывает Денис. – Это Уэлен, последний населенный пункт, который находится не просто за Полярным кругом, а на Беринговом проливе, за которым уже Аляска. Самое сложное, что нам сначала придется по автозимникам доехать до Певека, а после ставим климатические колеса, и уже по целине пытаемся доехать до Уэлена. Если получится, то хорошо, но там есть особенность, что если мы не будем успевать по срокам, то машину там придется бросить навсегда, то есть мы обратно не выедем».
Информация о движении, новости и фотографии публикуются в группе vk.com/niva40let. На данный момент путешественники уже добрались о Москвы, где завершается первый этап автопробега.
В комментариях запрещен мат.