Горячая десятка Соболей на Ладоге 2018
Популярность ГАЗ «Соболя 4х4» в народе растет. Это хорошо заметно по внедорожному фестивалю «Ladoga Trophy». В прошлом году было четыре «Соболя», в этом мы насчитали уже десяток. А уж на «Ладоге», поверьте, народ во внедорожниках понимает и на чем попало участвовать не будет.
Флагман соболиной стаи легендарный «Красный» был заявлен в тяжелую «Ладожскую» категорию «Евро». Три «Соболя 4х4», два тюнингованных и один стандартный, выступили за команду «ГАЗ» на Чемпионате Европы по спортивному автотуризму. «Соболь – автодом» успешно проехал по маршрутам Grand-Tourism Lite. А «Мандарин» традиционно поработал пресс-каром.
Дополнила все это, без того весомое представительство Горьковского автозавода, полноприводная ГАЗель, подготовленная для самого серьезного внедорожья.
Но командой «ГАЗ» присутствие «Соболей» на «Ладоге Трофи» не ограничивалось. Много умных экипажей использовали эти вместительные внедорожники в качестве техничек. Доставка запчастей, снаряжения лагеря, запасов. Да и самим переночевать можно. Но обо всем по порядку.
«Красный» смог
Самые трудные испытания выпали на долю знаменитого «Красного Соболя». После третьего места в прошлогоднем «Гранд-Туризме Про» эта категория «Ladoga Trophy» была уже неинтересна. Машину специально подготовили (облегчили) и отправили в «Euro». «Евро» - эта такая очень хитрая категория, в которой участвуют вроде бы и не спортсмены, однако машины запускают по тем же трассам, что и «котлеты» TR-1. Обещают, что без болот, но «обещать не значит….», дальше вы знаете.
- «Соболь» удивил своей проходимостью и живучестью, - рассказывает пилот внедорожника Александр Синьков. – Если не учитывать вес и габариты, то едет очень достойно. Справился даже с валунами Мореных озер. Причем, на камнях мы ни разу не лебедились.
Ладожскими трассами машину провели Александр Синьков (пилот), Евгений Лискевич (штурман) при поддержке Александра Луганского и Игоря Михайловского, которые на прошлых «Ладогах» ездили с техничкой, на этой отправились покорять «Евро» в составе боевого экипажа. В обычной жизни Луганский и Михайловский компьютерщики, Синьков продает внедорожное оборудование redBTR, Лискевич строит дома.
Смысл отправить «Соболя» на столь серьезную трассу показал, что ГАЗовский внедорожник способен бороться на серьезных трассах даже за призовые места. При условии, у экипажа будет возможность потренироваться и понять возможности машины заранее. А пока в своем зачете «Красный» восьмой. Победой стало уже то, что он смог пройти все 8 дней тяжелейших соревнований и не сойти. «Соболь» к гонкам готовил автоцентр «ГАЗ Балтийский».
«Соболи» на Чемпионате Европы
В 2018 году впервые в истории в рамках «Ladoga Trophy» прошел Чемпионат Европы по спортивному туризму в дисциплине «длинная дистанция – на средствах передвижения» (авто). И ГАЗ выставил свою официальную спортивную команду, которая состояла из одного мужского и двух смешанных экипажей.
Четверо смелых
Честь Горьковского автозавода среди мужских экипажей на дистанции для подготовленных внедорожников (5 класс) защищал петербургский экипаж: Спичак Денис, Мишенькин Андрей, Веревкин Дмитрий и … четвертый член экипажа, которого не было в официальном протоколе, но который прошел всю «Ладогу» с видеокамерой наперевес Олег Смирнов (Алюляй).
В 2017 году Денис и Андрей стали серебряными призерами «Ладоги» на Land Rover Defender, а в этом году «Соболь 4х4». Как впечатления?
- Предложенные организаторами препятствия в целом соответствуют тем задачам, которые приходится решать автотуристам, путешествующим на «Соболе 4х4» по России, - делится впечатлениями от дистанции Дмитрий. - Хотя некоторые участки избыточно сложны, например «Каменоломня», но наш внедорожник смог пройти там, где многие и на более серьезных внедорожниках отступили.
Самое замечательное, во всей этой истории то, что реальные возможности «Соболя» продемонстрировали те, кто ими занимается каждый день. Денис Спичак в гражданской жизни автослесарь «ГАЗ Балтийского», а Андрей Мишенькин продавец дополнительного оборудования и менеджер Trade-in.
Результат. Среди мужских групп на дистанции 5 класса экипаж «Соболя» (!) девятый из двадцати девяти участников, обойдя специально тюнингованные под бездорожье Тойоты, Дефендеры, УАЗы и даже Suzuki Jimny.
Достойный результат
Среди смешанных экипажей (с участием женщин) выступать за команду «ГАЗ» были приглашены Дмитрий Мочалов и Кристина Чухломина из Твери. И не зря. Выступая вдвоем, на своем личном «Соболе 4х4» ребята заняли 6 место.
Их зачет оказался самым сильным. Победителями в нем стали члены сборной команды Латвии, «серебро» у раллиста Юрия Урюкова на экспедиционном УАЗ Патриоте, «бронзу» взяли чемпионы по спортивному автотуризму Санкт-Петербурга. В такой компании любой, кто доехал до финиша 8-дневного марафона уже победитель. А доехали не все. Это мы не про «Соболь», он как раз до финиша добрался и почти без потерь.
«Соболь 4х4» , на котором выступал тверской экипаж – довольно старая машина 2007 года выпуска еще с постоянным полным приводом. Силовой обвес, местами лишний. Лебедка 12,5. Колеса 31,5 дюйма. Трансформируемый салон, автономка, экспедиционный багажник. И все. Оптимально подготовленный для туризма внедорожник.
- Дистанция оказалась сложнее, чем нам изначально представлялось и после первых двух дней пришлось менять тактику, чтобы не «ушатать» машину, пройти всю дистанцию и вернуться на ней домой. Нашими соперниками оказались не туристический автомобили, а серьезно подготовленные внедорожники на «Богерах» и «Сафари». На наш взгляд, это уже не туризм и на такой резине, например, на Кольский не ездят, - объяснили свою стратегию Дмитрий и Кристина.
А ребята в туризме и автомобилях понимают. В «мирной» жизни Кристина Чухломина директор компании «Сплав» в Твери, а Дмитрий Мочалов специалист по диагностике грузовиков.
Красный дракон на пьедестале
А медали команде «ГАЗ» привез «Смауг» - так зовут обычного «Соболя 4х4», который поехал в зачет среди стандартных внедорожников - как золотого дракона из сказки «Хоббит, или Туда и обратно».
- Это действительно «Золотой дракон», рассказывает о своей машине Анатолий Сулима, - он выдерживает все мои издевательства, и все еще на ходу. Он едет, едет и едет достаточно неплохо. Занять 38 место в общем зачете «Гранд Туризма» (из 53 экипажей) и третье в своем зачете на штатном «Соболе 4х4», который сошел с конвейера в 2007 году, дорогого стоит.
Среди внедорожников, которых обошел «Соболек» на 29-х колесах были серьезно подготовленные Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol, LR Defender, Mitsubishi L200 и много других достойных автомобилей. Однако «Соболь 4х4» оказался перед ними. Во многом благодаря неприхотливости и великолепной ремонтопригодности в полевых условиях.
Примечательно, что пилот и один из двух штурманов – это семья Анатолий и Алина, пожарный и домохозяйка, которые вместе на своем «Соболе» путешествуют и участвуют в соревнованиях. А третий член экипажа - двуг семьи Иван, специалист по связи
Без экстрима
Был в соревновательной части «Ladoga Trophy» еще один «Соболь 4х4» - известный многим внедорожный дом на колесах «Orange Bird». Его владелец Дмитрий Дрозд отправился в путешествие вокруг Ладожского озера всей семьей с двумя детьми.
«Оранжевая птица» не гналась за рекордами и результатами, а демонстрировала еще одно предназначение «Соболя» - комфортное семейное путешествие. И, в результате, со стороны показалось, что Дмитрий с семьей провел время лучше всех.
Впереди на боевом коне
Спортивная команда «ГАЗ» была создана, как это понятно из названия, при поддержке Горьковского автозавода. Капитаном команды выступил директор по маркетингу автоцентра «ГАЗ Балтийский» Михаил Грищенко, который неоднократно выручал свой коллектив и помогал решать технические и организационные вопросы, за что ему огромное спасибо.
Не вырубишь топором
А пресс-каром внедорожного информационного портала EX-ROADmedia на «Ladoga Trophy» второй год подряд становится тоже «Соболь 4х4».
Очень удобная для журналистских целей машина, в которой можно, и жить, и работать, и добраться до мест, где происходит самой интересное.
Выражаем огромную благодарность Автоцентру «ГАЗ Балтийский» за предоставленный автомобиль.
Помощь вне дорог
Однако шестью вышеперечисленными «Соболями» представление ГАЗа на «Ладоге Трофи» не ограничилось. Во всех базовых лагерях мы видели «ГАЗоны», «ГАЗели Next» и конечно «Соболей 4х4», съехавшихся со всей России.
«Соболь 4х4» из Новосибирска возил суперквадроциклы «Сокол Про».
Самому быстрому УАЗу страны «Зебре», выступающему в TR-1, помогал «Соболь 4х4» из Саратова.
Московских мотоциклистов уже вторую «Ладогу» обслуживает «Соболь» Михаила с картиной Рафаэля на капоте.
Экипаж 709 (Adventure-Open) из Апатит не мог обойтись без «Соболя 4х4», который был и складом и домом.
Вот такой ТОП-10 «Соболей» на «Ladoga Trophy 2018». Мы рассказали только о внедорожниках ГАЗ, который прошли весь марафон. В зачетах или техподдержкой. А сколько еще было «Соболей», которые приезжали на старт, в гости в лагеря, на закрытие, и не счесть.
Текст: Алексей Игнаткович. Фото: Алексей Игнаткович, Александра Адианова, Алексей Тонкопий
В комментариях запрещен мат.