ruende

Тюнинг

 

Раздаточная коробка гоночного «Соболя 4х4»

После статьи о коробке передач боевого «Соболя» гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» возникло много вопросов о раздатке, работающей на этой машине в паре с КПП. Раз есть вопросы, то будут и ответы. Технический директор команды Иван Седов эксклюзивно для читателей EX-ROADmedia раскрывает очередную партию тайн об устройстве гоночного «Соболя 4х4».

 Раздаточная коробка гоночного Соболя 4х4

По отзывам, публика хотела больше узнать о раздаточной коробке (далее — РК), которую мы применяем на наших «болидах», так вот информация собрана, в принципе давно, но почему я не торопился публиковать? Да потому, что не спешил… Просто не было желания, поскольку сведения довольно обыденные и рассказывать о том, как круто корейцы придумали неплохую РК и удачно продали на один из автозаводов в России, который ленился, а может, и просто не мог разработать самостоятельно свою раздатку, не то чтобы не хочется, но и даже как то стыдновато…

Ну, а мы пошли по пути наименьшего сопротивления и решения — просто переняли РК того же производителя, что и используемая пока нами КПП — Dymos, которая не тянет штатную РК полноприводного Соболя — просто не вытягивает ее и ломается. Так что пока мы катаемся на стоковой РК Dymos.

Раздаточная коробка гоночного Соболя 4х4

Немного о характеристиках РК:

  • Полный привод — Парт-Тайм — постоянный задний, подключаемый передний.
  • Привод фланца переднего моста (тип передачи крутящего момента) — цепной (что позволяет частично компенсировать разницу частоты вращения переднего моста, относительно заднего — актуально для наших условий эксплуатации).
  • Управление исполнительным механизмом — электронный сервопривод — червяк — вилка — муфта с синхронизатором. Синхронизаторы позволяют довольно безболезненно включать передний привод практически на любой скорости, в случае необходимости.

Раздаточная коробка гоночного Соболя 4х4

Еще в стоковом исполнении есть пониженная передача с коэффициентом понижения 2,542 , но у нас она отключена электронно, поскольку запрещена регламентом.

У кого возникнет желание более подробно почитать о такой РК, то на просторах интернета есть довольна неплохая инструкция и отзывы об эксплуатации в стоке 

На соревнованиях, даже на марафоне, мы проезжаем не более 10000 км. В рамках Чемпионата России — так это вообще в районе 1000 км. Поэтому раздаточная коробка, надо отдать ей должное, при аккуратной эксплуатации выдерживает. Хотя после каждой гонки, как и все узлы, подвергается ребилду. Говорить о тех же проблемах, которые испытывают, по отзывам, владельцы автомобилей, с которых взята РК, не могу — казусы пока не зарегистрированы.

Нюанс установки в нашем случае - это то, что в «Соболе» логично скомпонованы серийные узлы. Привод переднего моста - слева по ходу движения, выхлопная труба, чтобы не жарить водителя и его ноги — справа. А вот в базовом исполнении автомобиля, у которого мы позаимствовали агрегат, ситуация иная — привод моста переднего - справа по ходу движения.

В нашей команде периодически возникают сложности с электроникой и прочими нежностями, ралли-рейд - спорт все-таки суровый, но с железом работаем точно на раз-два. Отпилить, приварить, а уж тем более «приладить» - не вопрос! Для реализации переворота-разворота РК на практике был спроектирован переходной фланец, который, по сути, представляет из себя лист железа с точками крепления к КПП и точно такими же точками, только в повернутом в нужном для нас направлении, крепления РК. Угол поворота РК для автомобилей класса R и Т1 у нас отличается — особенность компоновки агрегата.

Раздаточная коробка гоночного Соболя 4х4

В процессе разворота РК в нужном, правильном для нас направлении мы предполагали, что корейцы наверняка придумают уникальную систему смазки механизмов, а не просто хаотично разбрызгивающие масло «лопатки». Так и есть: внутри - полноценный насос с заборником, который с нижней части картера РК забирает масло и давит внутрь вала, смазывая шестеренки и муфты изнутри (по аналогии смазки коленчатого вала двигателя).

Раздаточная коробка гоночного Соболя 4х4

Пришлось взять топливный заборник ГАЗ-24 с насадкой-фильтром, которой отсекает крупные механические фракции, появляющиеся в ходе эксплуатации. А почему топливный заборник — так он просто подошел по внутреннему диаметру.

Раздаточная коробка гоночного Соболя 4х4

Конструкция получилась удачная и без изъянов: фильтр работает как нужно, и имеет примерно тот же размер ячейки, что и штатный РК, металлическая трубка жестко закреплена среди механизмов и цепи, что исключает случайный нежелательный контакт, гибкий шланг делает безболезненное сочленение трубки и насос, которой немного двигается на валу во время работы.

Раздаточная коробка гоночного Соболя 4х4

Штатную систему вентиляции картера просто заглушили, чтобы через «сапун» не вытекало масло, ведь теперь у нас верх — это низ, а низ — это верх.

Раздаточная коробка гоночного Соболя 4х4

А вот как раз в новом «потолке» установили новый «сапун».

Раздаточная коробка гоночного Соболя 4х4

Собственно, вот и весь секрет по перевороту-развороту раздатки относительно КПП. Особое внимание хотел бы обратить на поверхность внутри картера, а также на переходном фланце. Внутри - идеальная чистота, на фото РК - видавшая виды, прошедшая «Шелковый путь». На фланце отчетливо виден силуэт полости картера РК — оксиды железа разъедены, остался чистый металл — большое спасибо нашим спонсорам за предоставленные качественные смазочные материалы! Работа налицо, а в нашем случае — на фланец.

Раздаточная коробка гоночного Соболя 4х4

Под занавес вспомнил еще один нюанс, почему не имел желания писать про РК — это информация просто к сведению и абсолютно бесполезна к применению. На серийный «Соболь» такую РК не поставить — геометрически не влезет, передний кардан получается длиной 15 см — естественно, абсурд…

В следующей статье, если все сложится, то речь пойдет о… 

Амортизаторы гоночного Соболь 4х4

Специально для EX-ROADmedia.ru
Технический директор команды «ГАЗ Рейд Спорт» Иван Седов

Материал из спецраздела "Соболь 4х4"

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23548     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31817     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 6984     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 7982     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8834     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 13923     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7031     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7621     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

 

 

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.