Тест пневмодомкрата для высоких внедорожников TimeTrial ДТ-4. С видео
EX-ROADmedia проверил новинку рынка надувных домкратов - Air Jack ДТ-4 производства петербургской компании TimeTrial. Этот пневмодомкрат позиционируется как аксессуар для внедорожников с большим клиренсом, поэтому проверялся на лифтованном ГАЗ «Соболь 4х4», у которого от земли до порогов 62 см.
Участники теста
- Надувной домкрат TimeTrial ДТ-4 с заявленной высотой подъема 90 см и максимальной грузоподъемностью 1,963 тонны. Пневмодомкрат рассчитан на вес автомобиля до 4000 кг.
- Один из самых высоких в Санкт-Петербурге внедорожников подготовленный для трофи-рейдов ГАЗ «Соболь 4х4» по имени «Красный». Снаряженная масса около 2400 кг. Лифт кузова 4 см, колеса Silverstone MT-117 X-treme 35x11.50-16. Расстояние от земли до порогов 62 см. Клиренс 27 см.
Видео теста
Последовательность и результаты теста понятны из 2,5-минутного ролика.
Вывод: домкрат может поднять любой легковой внедорожник.
Описание теста
Для любителей подробностей - немного текста с нюансами эксперимента.
Надувной домкрат ДТ-4 со своей задачей справился. Весь ход подвески выбрал и правое переднее колесо на 10 см над землей поднял. Можно было бы поднять еще выше, но мы, согласно инструкции, накачали пневмодомкрат только на 80%. Правда, поднять машину удалось только с третьего раза, но тут тестеры отчасти сами виноваты.
На первой попытке домкрат в вертикальном положении не удержался и нижней частью соскользнул под машину. Не держится он на чистом льду, скользит. В ролике и на фото видно, что пневмодомкрат установлен неправильно - резиновой (черной) накладкой вверх. Но, поверьте, в правильном положении, резиной вниз, он тоже уползает. На снегу и льду его руками от ускальзывания не удержать, да и очень неудобно придерживать нижнюю часть. Надо что-нибудь подкладывать. В нашем случае идеально подошел кусок пенопласта.
Примечание. Хорошо было бы пневмодомкрат отмаркировать, явно указав, где у него верх, а где низ. Или накладки с обеих сторон сделать из противоскользящей резины.
На второй попытке назад скатилась сама машина, но домкрат тут ни при чем. Надо учитывать, что одновременно с передним колесом поднимается и заднее. Надо либо подкладывать большие упоры, либо фиксировать колеса с противоположной стороны машины.
Третья попытка удалась. На восемнадцатой минуте чистого времени накачивания компрессором производительностью 110 литров в минуту колесо оторвалось от земли, а к двадцатой минуте поднялось на расчетную высоту. Ура! Все получилось. Общее время теста (из трех попыток) составило 35 минут.
Четвертой частью теста стала упаковка пневмодомкрата обратно в сумку. Даже на морозе, ставший немного дубовым домкрат упаковать несложно. С первого раза полностью стравить, правильно сложить и утрамбовать получилось минут за 10. Единственное, что осталось непонятно – как транспортировать грязный домкрат после серьезной работы на бездорожье. Видимо, сумка должна быть попросторнее, чтобы Air Jack в него можно было засунуть в полусдутом состоянии.
Резюме
Надувной домкрат при температуре минус 12 градусов со своей основной задачей справился и может быть рекомендован к использованию с высокими машинами повышенной проходимости.
Стоит пневмодомкрат для внедорожников 5200 руб. Приобрести его можно в компании TimeTrial.
Продолжение следует
В ходе теста выяснилось, что надувать пневмодомкрат можно не только компрессором, но и от выхлопной трубы автомобиля, а также электрическими и ручными насосами. Плюс у надувного домкрата есть функция сталкивания автомобиля вправо, влево и вперед. Мы обязательно опробуем эти возможности ДТ-4 и расскажем о них.
Текст: Алексей Игнаткович. Видео: Сергей Белостоцкий. ex-roadmedia.ru.
«Соболь 4х4» предоставлен автоцентром «ГАЗ Балтийский»
В комментариях запрещен мат.