ruende

Доска почёта

 

Трушников, Александр Трушников, Сан Саныч!

Путешественник-экстремал, творчески одарённый человек и по совместительству секретный агент по продвижению британской техники в России. Вооружён и очень опасен: может с лёгкостью запудрить вам мозги и увезти в лес, как он говорит, «покататься». Любит поспать, поесть, посозерцать, ну и иногда пооффроудить. Сам признаётся, что молодой еще, «ветер в голове»… и до личной жизни ещё не дорос.

Мы уж и не знали, с какой стороны подойти (точнее подъехать), чтобы лучше рассмотреть эдакое чудо: и в сети всё перерыли, и пальцы об журналы стёрли, и по знакомым побегали, а потом сели и подумали – к чему вся суета, пусть лучше сам о себе расскажет.

 

Сан Саныч, с чего началось Ваше увлечение бездорожьем? Как Вы дошли до жизни такой, что пустились активно в странствия по планете?

Так уж сложилось. Родился в Сибири, родители – геологи. Когда пошел в 4-ый класс, родители уже были преподавателями в известном тогда МГРТ (Миасский геолого-разведочный техникум), поэтому вместо пионерлагерей – студенческие лагеря на все лето. Потом стройотряды, научная и общественная работа, а потом… надо было кормить и воспитывать – работа на серьезном и суровом монтаже, 17 лет без отпусков и выходных, часто в 2-3 смены. И всегда в чёрт-те каких условиях, чёрт-те где и чёрт-те на чем, внедорожники и трактора – это обыденные средства передвижения.

Вы любитель преодолевать трудности на своём «железном коне». Что для Вас Ваш джип?

Да нисколько не любитель, а, скорее, человек более чем склонный к лености, праздности и комфорту. Автомобиль – это инструмент для перемещения, а посему временное, но пока почти постоянное жилье… Когда-нибудь снова буду ездить на Range Rover и жить в уютной небольшой квартирке или домике – вот только где, пока не выбрал.

Что до трудностей – их нет, есть отсутствие информации и невозможность сделать правильный выбор, стараюсь этого избегать.

Вас можно смело причислить к тем людям, кто создал национальный вид спорта трофи-рейды. А Вы помните первое в своей жизни off-road приключение?

Наверное, не помню, ибо только старые фото передают, что в детстве много людей в сибирской тайге толкало ЗИС151, в котором я находился…

Потом есть фото, когда в стройотряде посадили в одном ручье четыре трактора – это, кстати, помогло в 2002 году взять последний настоящий «тим-спирит» на «Ладоге». Прокладка кабельных сетей в лесах и болотах, затаскивание оборудования в неподобающие места. Потом одиночные поездки на «Ниве» на рыбалку в Карелии по следам мотоциклов и т.д., потом отдых на Ахтубе или погони в перестройку.

По какому принципу Вы выбираете маршруты для Ваших экспедиций?

Сначала определяется сама возможность поездки, потом искусственным (камеральная работа) или естественным (озарение) путем приходит цель поездки. В соответствии с  целью ставятся задачи, по задачам рисуется контур маршрута, потом маршрут доводится до состояния «звучит музыка», потом он оглашается, и совершаются сухие технические действия по организации. А в промежутках, если есть такая возможность, – «бездумное» шатание и кружение по «весям» - обычное созерцание мира.

Расскажите о самом запоминающемся и увлекательном off-road путешествии в Вашей жизни? Случались ли с Вами какие-нибудь курьёзные или интересные ситуации во время поездок?

Самое запоминающееся еще впереди, «прошлое это лишь возможность ощутить будущее». А для случаев уже необходим формат книги.

Вы организовывали и провели большое количество экспедиций. Какое путешествие Вы бы непременно повторили и почему?

Повторить… нет, стараюсь не ездить по одной и той же дороге дважды. Скорее, попасть в некоторые манящие и греющие душу места – это да. Сейчас вот как раз и составляю каталог тех мест, куда хочется вернуться.… Буду его составлять, пока есть здоровье на самостоятельные перемещения, а потом буду в них наведываться или жить там. Таких мест уже много: Абхазия, Киргизия, Южный Урал, Таиланд, некоторые провинции Китая, Карелия… нет, лучше я буду заполнять и дальше каталог.

Остались ещё неизведанные места, куда Вы бы желали отправиться?

На десять жизней, что в России, что за ее пределами!

Что Вы больше всего любите в своей работе, если можно назвать работой, для Вас это скорее образ жизни?

Комфорт и праздное созерцание

Ночёвки в палатках и провинциальных гостиницах Вам не надоедают? Или Вы видите в этом своеобразную романтику?

Блин, я с грудного возраста в палатке – никакая это не романтика, это просто данность, необходимая для достижения цели. А в 5-ти звездах намного уютнее, если ты владеешь собой и тебе «с ним» не скучно.

Что самое сложное в экспедиции: поломка машины или что-то другое?

Быть в ладу с самим собой, стык гармонии движения с гармонией окружающего мира, испорченный наличием таких же паразитов на земле, как и ты сам.

Как Вы думаете, для Вас ещё существуют сложные трассы/маршруты?

Если цель выбрана верно, то нет. Если цель недостойна или заведомо недостижима, то найдется хоть одна задача, которая не позволит воспользоваться ее решением другим, а это опасно.

Наверно, настала пора передавать опыт и знания

Ваш жизненный девиз?

Никаких девизов – это зомбирует. Странно звучит, не правда ли, «догма – это отсутствие догм».

Какие жизненные уроки вы извлекли для себя за годы off-road странствий?

Каждая минута жизни – это возможность научиться чему-либо или что-то познать, офф-роуд и странствия – это очень частный случай, к реальный жизни отношение не имеющий, если только косвенное. А итоги уроков жизни нам не суждено знать, о них, и то не вслух, скажут те, когда придет пора уйти далеко и надолго.

Чем Вы увлекаетесь помимо офф-роуда?

А я офф-роудом и не увлекаюсь вовсе, это шаблон, который приклеили ко мне. Я просто живу в этом мире. А машину рассматриваю лишь как способ доставки меня любимого к интересному мне месту. В следующий раз в Тайланд, например, я полечу. Люблю историю – она позволяет понять случайности и закономерности, люблю географию – она позволяет заглянуть в замыслы Создателя, люблю просто дышать чистым воздухом и люблю любить того, кто любит.

Что поменялось или меняется в Вашей жизни благодаря бездорожью?

Человек сам волен или что-то менять или не менять, увлечения могут подталкивать, а могут и позволять оттянуть изменения. Мне пока офф-роуд позволяет сохранить физическую форму, которую, казалось бы, напрочь разрушила предыдущая жизнь, считая от рождения – мальчик был не сильный жилец с врожденным пороком сердца и всеми сопутствующими хворями, к которым потом в производственной жизни добавились иные хроники.… Пока большинство из того набора в прошлом, хотя надо осознавать, что это все внутри и караулит…

В чём Вы видите свою миссию в этой жизни как джипера, да и просто как человека?

Я не джипер. Сейчас обижусь. Я даже помог образоваться офф-роуд спорту только затем, чтобы меня джиперы со своими спортивными и прочими сексуальными амбициями и комплексами оставили в покое. А миссия … наверное, настала пора передавать опыт и знания. Вот уже пять лет пробую понять надо ли это сейчас, или можно навредить нашим неокрепшим душам и сознанию.

В чём Ваша философия?

Философия – это вообще лженаука, это я как отец дипломированного философа говорю. Да и не выпью я уже столько, чтобы не ограничивать поток сознания. Как может реальная жизнь быть философией? Бред.

Говорят – Человек жив мечтой. А какая мечта у Вас?

Я реалист. Еще бабушка не рекомендовала мне читать сказки, фантастику вот вообще не читал к стыду своему поэтому. Не мечтаю я ни о заморских странах, ни о яствах объеденных, ни о девочках с длинными ногами, ни о чём ещё. Всё имеет реальные конечные цели, подчиненные сегодняшней задаче, выполнил - получил или приблизился. Получил, сравнил с заданными параметрами, принял или отверг… не надо мечтать, надо задницу либо отрывать, либо, наоборот, пришпиливать к рабочему месту. Важно уметь оставить мечту о кладе тем, кто именно только этим и жив.

Скажите, чьё мнение для Вас является важным? К кому Вы прислушиваетесь и идёте за советом?

К зеркалу, а если оно не помогает, только тогда можно «грузить» друзей или бесконечно ковыряться в библиотеках ища шаблон к поступкам чувака, которого увидел в зеркале. В этом плане ничего нового нет, нам изначально доверено только выбирать.

Вы можете предположить, что через какое-то время, будете заниматься совершенно другим делом?

Безусловно, сейчас вот, например, у меня уже 4-я жизнь заканчивается, пока также успешно. Сплевывать не буду, ибо фаталист. Первая была карьерной – аспирантура, уровень второго секретаря райкома. Сильно мутить стало. Вторая, рабочей или деловой – от мастера до директора на монтаже и в бизнесе. Просто устал и превратился в утиль. Третья, короткая – вот национальный вид спорта создал, точнее, постарался научить говорить оффроудных людей одним языком и пользоваться понятными терминами. Личную задачу выполнил. Четвертая, сейчас проходящая – вольные странствия и созерцание. Но становится и тут скучновато, надо переходить в другое измерение, да и не застрахован человек от болезней и травм. Пространство периодически просто необходимо менять, желательно без ущерба окружающей среде.  

Что Вы еще никогда не делали, но хотели бы непременно сделать? Поделитесь с нами Вашими планами на будущее.

Ага, сейчас хотите, чтобы я рассмешил Создателя? Не все от нас зависит, социум, однако, но и сегодняшний вечер еще не наступил. Поэтому «стэпбайстэп», пусть о моих планах будут говорить тогда, когда я их слышать уже не смогу. По большому счету, я не уверен, что смогу принять участие даже в осенней экспедиции, но зато уверен – она обязательно состоится!

Краткое досье

Водитель с огромным опытом участия в трофи-экспедициях. Наставник молодых последователей, осваивающих автоспорт.

Родился 7 июля 1956 года в Новокузнецке. Окончил Челябинский Политехнический институт по специальности инженер-электрик, 1979-2000 – работал в системе «СпецЭлетроМонтаж», с 1995 года участвовал и организовывал мероприятия в области автомобильного спорта и туризма.

Карьера

  • Президент Национальной Ассоциации Трофи-клубов России
  • Член Маршрутно-квалификационной комиссии по авто-мототуризму Туристско-спортивного Союза России (ТССР)
  • Судья Республиканской категории по автомобильному спорту
  • Член Апелляционного суда Российской Автомобильной Федерации (РАФ) (2002-2003)
  • Председатель Комитета РАФ по трофи-рейдам (2001-2003)
  • Чемпион России по автомобильному туризму (2004)
  • Лауреат ВВЦ на выставке "СпортМоторТюнинг" (2004)
  • Достижения экспедиции "Алтай-Гималаи" включёны в книгу рекордов России (2004)
  • Организатор первой в мире автомобильной радиоэкспедиции (Алтай-Монголия, 2004)
  • Организатор мероприятий в области автомобильного спорта и туризма.

Семья

Дочь – Анастасия (1980), редактор и журналист известных автомобильных изданий.

Экспедиции и путешествия:           

1997-1999 — Кольский полуостров («Арктик-трофи»).

1996-2006 — Карелия, Ленинградская область («Ладога-трофи»).

2000-2003, 2010, 2011 — Московская область. Организация и проведение фестиваля-соревнования «Александр Браун-трофи» - ныне внедорожный фестиваль Uniel Offroad.

2002 — участие в Кубке Мира по ралли-рейдам «Мастер-ралли 2002».

2004 — «Алтай-Гималаи» — личная экспедиция (35000 км по Алтаю, Монголии, Казахстану и Китаю, включая 4000 км по Тибету) из серии «Сердце Азии». Экспедиция завоевала 1-е место в Чемпионате России по автомобильному туризму (ТССР), установила рекорд России по подъему автомобиля на высоту — 5751 м (в 2004 году это было и мировым достижением), впервые на автомобиле пройден ряд маршрутов на плато Укок (Алтай), в пустыне Гоби (Монголия), в горных районах Тибета (Китай).

2005 — Лондон-Минск-Москва-Казань-Челябинск-Алматы-Куала-Лумпур. Организация и участие в малазийской экспедиции «Малайзия-Независимость-57».

2007 — организация и проведение экспедиции «Москва – Куала-Лумпур» из серии личных экспедиций «Сердце Азии». Из 17500 км маршрута – 9000 км в условиях высокогорья – от Киргизии до Лаоса, впервые российские номера увидели жители стран Индокитая, а участники - Тихий и Индийский океан.

2008 — организация и участие в экспедиции малазийской компании «Petronas» – «TransEuroAsia 2008»: Финляндия-Россия-Казахстан-Туркмения-Узбекистан-Киргизия-Китай-Лаос-Таиланд-Малайзия.

2009 — помощь в организации экспедиции клуба УАЗ-Патриот по маршруту Азербайджан-Иран-Туркмения-Казахстан.

2010 — участие в организации и подготовки экспедиции Baykal 2010, посвященной 20-летию Camel Trophy на Бакале – маршрут 1990 года воспроизведен с максимально возможной точностью.

Планы:

2012 — работа над созданием всероссийского информационного портала OFFROAD.RU

           — работа над созданием портала для лучших проектов экспедиций на колесной технике OFFCLUB.RU

           — продолжение организации и участия в экспедициях серии «Сердце Азии» - впереди не пройденные маршруты Ирана, Пакистана, Индии, Непала, Китая и Вьетнама.

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.