Год жизни в «Соболе4х4»: автоэкспедиция «Влюблённые в Россию» достигла цели
Семейная экспедиция «Влюблённые в Россию», путешествующая по нашей стране на автомобиле ГАЗ «Соболь 4х4», достигла крайней точки своего пути - Владивостока. Стартовав 30 июля 2016 года, Сергей и Наталья за 1 год и 2 месяца (425 дней) проехали все намеченные точки маршрута и благополучно преодолели путь длиной 49 735 км.
После старта из подмосковного Жуковского было принято решение двигаться сначала на север, чтобы изучить этот регион до наступления холодов. Через заповедные места Карелии и Мурманской области ребята добрались до самой северной точки европейской части России - мыса Немецкий на полуострове Рыбачий. Учитывая отсутствие у них опыта подобных путешествий, этот участок стал для них невероятно впечатляющим и показался достаточно сложным в плане преодоления бездорожья. И лишь спустя много месяцев и два десятка тысяч километров, они поняли, что на самом деле это была лишь лёгкая прогулка и тренировка перед последующими приключениями.
Накопленный в Карелии и Мурманской области опыт, очень пригодился экипажу на Кавказе и за Уралом.
С крайнего севера, уходя от надвигающихся зимних холодов, они двинулись к югу через центрально-черноземные регионы и к середине ноября 2016 года достигли Крыма. Вне курортного сезона он оказался очень хорош отсутствием суеты и массы туристов, благодаря чему Сергей и Наталия смогли отснять немало хороших кадров для будущей книги и фильма о путешествии. Объехав полуостров по периметру, экспедиция вернулась на континент и остановились на зимовку в г. Сочи, где в течение трех месяцев участники зарабатывали на последующие месяцы поездки, т.к. данное путешествие реализуется за счёт их личных средств.
Зимний Крым обладает своим особым колоритом.
С наступлением весны, в середине марта 2017 года, Сергей и Наталия двинулись в дальнейший путь. Полтора месяца они посвятили знакомству с республиками Северного Кавказа и их жителями. Красота природы этого региона так же знаменита, как и гостеприимство народов, населяющих его. И участники экспедиции смогли вполне прочувствовать и то, и другое, а затем продолжили движение на восток.
Дальнейший маршрут путешествия пролегал через Урал и Западную Сибирь на Алтай. В Горном Алтае наиболее полно раскрылся потенциал автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4», который позволил экипажу посетить большинство значимых и красивых точек в регионе, уверенно преодолевая крутые каменистые подъёмы, глубокие броды на быстрых горных реках и раскисшую грязь в низинах. Благодаря этому, экипаж имел возможность не возвращаться на федеральную трассу, а пройти через перевал Бугузун и, двигаясь вплотную к границе с Монголией, выехать сразу в республику Тыва. С одной стороны, это дало возможность сократить путь на полторы тысячи километров, а с другой - пополнить запас фото-видеоматериала интересными кадрами высокогорных степей и ущелий.
Затем Сергей и Наталия через Хакасию и Красноярский край добрались до Приангарья, где смогли познакомиться с грандиозными творениями рук человеческих - Саяно-Шушенской, Богучанской и Братской ГЭС. За этим регионом, конечно же, последовало Прибайкалье. Обследовав великое озеро Байкал с Иркутской и Баргузинской сторон и тем самым воплотив ещё одну свою мечту, пара направилась через Якутию в Магадан.
В горах «Соболь 4х4» находится в своей стихии.
Магадан был выбран одной из немногих обязательных точек маршрута, т.к. является наиболее удалённым от точки старта административным центром, кроме того, он достаточно труднодоступен, а сам город и весь край овеяны романтикой далёкого дикого севера. Поэтому участникам экспедиции очень хотелось туда добраться, и им это удалось. Этот трудный участок маршрута экипаж и автомобиль выдержали с достоинством, лишь одна из покрышек пала жертвой острого скальника, которым отсыпана дорога Якутск - Магадан. Взорвавшись, резина разлетелась на куски, не подлежащие ремонту, поэтому пришлось воспользоваться единственной имеющейся запаской. В остальном же дорога показалась ребятам не такой трудной, как представлялась до старта их путешествия.
Потребовалось лишь проявить терпение и выдержать длинные гравийные перегоны, тряску и пыль, но других трудностей и опасностей на этой дороге в наши дни уже почти не осталось. Узкие прижимы срезаны, и лишь в межсезонье и сильную непогоду следует опасаться оползней, размывов и т.д. После этого этапа дальнейший путь до Хабаровска, а затем и до Владивостока показался совершенно лёгким. А в награду за терпение и целеустремлённость экипажу достался бархатный сезон в Приморье, где, наблюдая за разнообразной местной фауной, ребята наплавались в Японском море, отведали дальневосточных арбузов и морепродуктов и отметили уже второй в этом путешествии день рождения Наталии.
На Магаданской трассе несложно найти хорошее место для ночёвки. Например, вот такое, в сухом русле горной реки, позволяет ещё и пополнить запасы питьевой воды.
Всё это время, за исключением редких ночёвок в гостях, члены экипажа жили в своей машине, в которой готовили и принимали пищу, решали вопросы гигиены и спали. Отлично справляться с этими задачами им позволила комплектация их автомобиля. Объём салона автодома на базе ГАЗ «Соболь 4х4» позволил разместить внутри полноценную двуспальную кровать, кухонный блок с газовой плиткой и мойкой, совмещенный душ/туалет и багажное отделение, в которое поместились все необходимые вещи на целый год проживания и активного времяпровождения.
Спустя многие месяцы в путешествии Сергей и Наталия так привыкли к жизни в своём минивэне, что действительно стали воспринимать его как дом, и в разговорах фраза «пойдём домой» полностью вытеснила словосочетание «пойдём в машину».
Освоившись с кулинарией в автомобиле, Наташа готовила все те же блюда, что и дома, кроме сложной выпечки, поэтому с питанием у экипажа не возникало проблем. Высыпаться на удобной кровати в «Соболе» тоже получалось отлично, поэтому участники экспедиции всегда были полны сил и энтузиазма для исследования различных уголков нашей огромной страны. Также в ходе поездки стало ясно, что совершенно не зря было принято решение встроить в машину душ и туалет, т.к. это особенно ощутимо повысило уровень комфорта в такой длительной экспедиции.
Ребята лишь пожалели, что перед стартом им не хватило времени и денег сделать встроенный в бак подогрев воды, поэтому в холодное время года пришлось для мытья подогревать воду на газу. По возвращении домой они планируют внедрить и эту доработку, чтобы их «Соболь» стал ещё лучше для путешествий.
Любой приём пищи становится намного приятней, когда каждый день он дополняется новым шикарным видом из окна.
Надёжность «Соболя» также очень впечатлила экипаж - несмотря на крайне суровые условия эксплуатации, за все прошедшие месяцы и тысячи километров не случилось ни одной серьёзной поломки, которая бы помешала двигаться к назначенным целям. К текущему моменту пробег машины составляет 52 745 км, и за это время дважды пришлось поменять крестовину привода по гарантии, три ступичных подшипника и мелочи по замкам - БУ центрального замка, кнопочки стеклоподъёмников и ручку задней двери. Всё это делалось в спокойном режиме, при попутных заездах в очередной город, где есть официальные техцентры ГАЗ.
Самостоятельного ремонта «в поле» автомобиль не потребовал ни разу. Важную роль в этом играет внимательное отношение к нему со стороны хозяев. Ребята делают плановое техническое обслуживание в полтора раза чаще, чем положено по регламенту, не каждые 15, а каждые 10 тысяч километров, используют оригинальные запчасти и качественные смазочные жидкости Ravenol во всех узлах и агрегатах Соболя и не «рвут» автомобиль почём зря, а проходят все препятствия спокойно, взвешенно, уверенно.
Дополнительным плюсом частого обслуживания стала возможность исследовать дилерскую сеть ГАЗ по всей стране. Стоит заметить, что и она оставила крайне благоприятное впечатление, т.к. в любом регионе России участники экспедиции спокойно шли намеченным маршрутом, зная, что в случае неполадок легко запишутся на ремонт в официальную СТО, где будут обеспечены необходимыми запчастями и квалифицированными специалистами. Весь процесс ремонта во всех СТО Сергей фиксировал на фото и видео, и в скором времени планирует опубликовать отдельный отчёт на эту тему. Лишь во Владивостоке ребята столкнулись с длительным ожиданием на запись и отсутствием нужных запчастей, поэтому с этим, наиболее удалённым, регионом группе ГАЗ следует ещё поработать.
Видеосъёмка процесса ремонта в просторном цеху дилерского центра «ГАЗ Кавказ».
Непременно стоит упомянуть о ещё одном важном факторе, сыгравшем значительную роль в успешном выполнении всех задач экспедиции «Влюблённые в Россию» - люди. На всём протяжении путешествия, начиная с самых первых его дней и до сегодняшнего момента, экипажу в большом количестве встречались исключительно добрые и отзывчивые люди! В разных регионах, на севере и юге, на западе и востоке, представители самых разных народов исключительно тепло и радушно встречали участников экспедиции.
Без всяких просьб они сами проявляли инициативу и всячески помогали экипажу: приглашали в гости, вкусно угощали, звали на ночлег, предлагали помыться и постирать вещи, пополнить запасы воды и топлива, рассказывали о достопримечательностях своего края и строили детальные маршруты по самым красивым местам, давали полезные контакты в других городах на пути экспедиции. Совершенно очевидно, что без такой мощной поддержки такого количества людей, только лишь своими силами, Сергей и Наталья не смогли бы реализовать это путешествие, так долго продержаться в пути, достигнуть таких далёких регионов и узнать о них столько интересного.
Даже короткие встречи, например, на пароме в Якутии, быстро перерастали в дружеские беседы и совместное фотографирование.
Теперь, когда самые дальние рубежи России достигнуты, куда бы ни отправились участники экспедиции, они будут только приближаться к дому, от которого их сейчас отделяет 9026 км. Сначала Сергей и Наталия хотят уделить ещё около недели исследованию северных районов Приморского края, а затем уже выбраться на трассу и кратчайшим путём двигаться домой, чтобы добраться туда примерно за две недели.
Но на этом экспедиция для них не закончится, т.к. по приезде им предстоит уделить ещё много месяцев обработке накопленных фотографий и монтажу видеозаписей, пересматривая которые, они будут день за днём вспоминать свои впечатления и заново переживать яркие моменты. А по результатам этой работы должна сформироваться книга и видеофильм, с помощью которых ребята хотят поделиться накопленной в поездке информацией со всеми желающими и вдохновить людей на собственные путешествия по такой разнообразной и замечательной стране с гордым именем Россия.
«Семейная пара из Подмосковья отправилась в свадебное путешествие через всю Россию во Владивосток» -
сюжет телекомпании «Вести Приморье».
Сергей Рыбинцев. Специально для EX-ROADmedia.
Фото автора.
В комментариях запрещен мат.