SEMA show 2015: тюнинг на любой вкус
С 3 по 6 ноября 2015 г. в Лас-Вегасе (Невада, США) прошла SEMA Show - крупнейшая в мире выставка специального оборудования для автомобилей, тюнингованных машин, технологий и тенденций. В этом году на самом масштабном отраслевом мероприятии 2300 фирм из 100 стран показали более 2000 новинок. О самом интересном на выставке рассказал специальный корреспондент EX-ROADmedia Михаил Ласточкин.
02.11
Накануне открытия выставки специалисты Speciality Equipment Market Association провели семинар, посвященный возможности выхода американских производителей компонентов тюнинга автомобилей на рынки России, Украины и Казахстана.
Среди прочих докладов прозвучала и оценка состояния и перспектив отечественного рынка представителя компании Ex-Road. Собравшиеся сошлись на том, что поскольку кризис несет не только угрозы, но и возможности, выход на рынок именно сейчас, в непростое время, может в будущем принести дивиденды.
03.11
В день официального открытия выставки стало понятно, что кризис в Америке окончательно преодолен! Толпы посетителей и отсутствие даже намека на свободную площадь в павильонах красноречиво говорят об этом. А ведь еще два-три года назад картина была иной – и желающих ознакомиться с новинками тюнинга было меньше, и далеко не все производители могли себе позволить стенд на SEMA SHOW.
Первая половина дня для представителей российской, казахстанской и украинской прессы выдалась напряженной. Нам предстояло решить крайне сложную задачу – из представленных на конкурс Global Media Awards 1200 новинок тюнинга выбрать 10 лучших с точки зрения возможностей продажи их на наших рынках. Это не шутка, выбрать действительно было нечего! Либо конкурсные товары находились вне оффроудной тематики, как то фильтры нулевого сопротивления или элементы занижения подвески, либо были предназначены для внедорожников, но весьма ограниченно представленных в наших странах. Дошло до того, что некоторые судьи конкурса выбрали в качестве одного из товаров-победителей тривиальный HiLift, только насыщенного синего цвета!
Зато во второй половине дня нас ждала компенсация за утренние моральные издержки – на открытой площадке выстроилось более 20 трофи-траков, включая прототип уроженца Лас Вегаса, действующего победителя легендарной гонки Baja 1000 Роба МакКачрена и других известных гонщиков. Встретить среди изобилия вылизанных до сияния тюнингованных авто настоящий боевые внедорожные прототипы было крайне приятно!
На стенде японского производителя TOYOTA главными шоу-стопперами будут три автомобиля. Один из них – собранный из двух разных машин прототип внедорожного минивена. Создатели определили его как UUV – Ultimate Utility Vehicle. Машина участвует в многоэтапной экспедиции The Ever-Better Expedition, задуманной для объединения инженеров, дизайнеров и других специалистов компании Toyota.
Вторая приманка «Тойоты» – лимузинопикап (пикаполимузин?), полученный путем удлинения «Тундры». Идеально подходит для обслуживания свадеб – с таким багажником шампанское никогда не кончится – но только не в центре Москвы, куда въезд пикапам запрещен!
Еще один яркий автомобиль на стенде компании – Toyota 4Runner. Экспедиционник похож на игрушку, и не случайно, поскольку подготовлен в компании Tonka, специализирующейся на выпуске игрушечных машинок!
Стенд компании Superwinch расположился на привычном месте, искать не приходится! Стабильность и в ассортименте. К примеру, «неубиваемая» лебедка Husky с червячным редуктором, которая выпускается уже более 20 лет.
Или не менее надежная серия Х9
Но на стенде представлена и новейшая портативная лебедка Winch2Go. Чемоданчик, в который аккуратно убираются провода смонтирован на платформе, одна из загнутых сторон которой является клюзом. В качестве примера Winch2Go смонтирован через стандартный «квадрат» на квадроцикле Side-by-side, оптимальным выбором для которого, видимо, и является.
Компания YAMAHA выпустила революционный продукт, о необходимости которого так долго говорили участники ралли-рейдов! YXZ1000R — это side-by-side с литровым трехцилиндровым двигателем и секвентальной коробкой передач. Использование ручной КПП вместо обычно применяемого вариатора в разы повышает надежность машинки, а следовательно шансы на победу в зачете Т3.
Многие спортсмены с нетерпением ждали возможности протестировать новинку, а чемпион страны Сергей Савенко неоднократно заявлял о готовности пересесть на Yamaha 1000R, как только она появится в продаже!
J. W. Speaker представила полный комплект светодиодной оптики, продемонстрировав ее с помощью Jeep Wrangler. Смотрится здорово!
4.11.
Стенд компании Nitro и разработанная ими усиленная главная пара для УАЗов.
Парни построили Рэнглер на независимой подвеске. На стенде не протолкнуться - самый обсуждаемый стенд оффроудного павильона! Созданный для демонстрации независимости механизм кряхтит и скрепит, но подвеска второй день исправно сжимается и разжимается во весь свой изрядный ход.
Новости моды: тренд сезона - цвет. Настоящему джиперу не должно быть фиолетово, с чем лезть в грязь.
У АРБ все бамперы теперь будут с резинками и пластиковой заглушкой, в которой есть дверка для доступа к лебедке.
Титан делает пластиковые баки для воды и топлива, встраиваемые в полости автомобиля. Больше всего вариантов - в задние борта пикапов
За марки Dodge и Jeep на SEMA SHOW отвечает крайслеровское подразделение Mopar. На его стенде были три интересных автомобиля – Jeep Wrangler Red Rock Concept, Red Rock Responder и Dodge RAM 1500 Rebel X.
6.11.
Стенд КИА Моторс Америка
Hyundai Tucson подготовки RockStar
KIA Sedona
В пятницу SEMA SHOW завершилась грандиозным парадом всех участвовавших в ней автомобилей, собравшим огромное количество зрителей!
Текст, фото:Михаил Ласточкин
В комментариях запрещен мат.