• Подвеска Pedders
  • Реклама на нашем сайте
  • Лебедки Red Winches
  • Реклама на нашем сайте

Слабое звено: что не так в контроле за внедорожным тюнингом

Опубликовано в Статьи о самостоятельном тюнинге   1755

Большинство владельцев «заряженных» машин, как люди разумные, согласны с тем, что государственный контроль за переделкой автомобилей необходим. Вопрос в другом. Многим предложенная ГИБДД процедура регистрации изменений конструкции автомобилей кажется избыточной и даже невыполнимой. А что думаете по этому поводу вы?

Слабое звено: что не так в контроле за внедорожным тюнингом

В ноябре 2015 года МВД направило в подразделения ГИБДД методические рекомендации по регистрации изменений конструкции ТС, которые до поры до времени мало кого интересовали. Однако, как только на дорогах против владельцев «заряженных» машин начались санкции, о документе вспомнили и выяснили, что он несовершенен. Алгоритм вызвал массу недовольства и три петиции к властям с требованием изменить, а то и отменить предложенный порядок. Но в этой критике, к сожалению, почти нет конкретики. 

Предлагаем познакомиться с последовательностью действий по легализации тюнинга и, если что-то не нравится, написать, какой пункт (пункты) вам кажутся лишними и почему. Или подсказать, какие и зачем пункты надо добавить. Например, предложить проводить регистрацию уже внесенных изменений без приведения автомобиля в первоначальный вид.

В свою очередь, мы сформируем ваши конкретные предложения в единый список и передадим его представителям внедорожного сообщества, которые взаимодействуют с властями и стараются улучшить положение дел с регистрацией внесения изменения в конструкцию транспортных средств.

Слабое звено: что не так в контроле за внедорожным тюнингом

Предложенный порядок действий

Приведенный ниже алгоритм – это последовательность действий, вытекающая из Методических рекомендаций по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию. Письмо МВД России от 20.11.2015 N 13/5-8230.

  1. В аккредитованной испытательной лаборатории получить предварительное заключение с описанием планируемых доработок и выводом о том, что после тюнинга транспортное средство останется безопасным и пригодным для эксплуатации на дорогах общего пользования. Единый реестр органов сертификации

  2. В подразделение Госавтоинспекции, осуществляющее функции по техническому надзору, предъявить пока не переделанный автомобиль и получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС и, что важно, о выдаче документов, подтверждающих его соответствие после внесенных изменений.

  3. Установить сертифицированные составные части и оборудование.

  4. Предъявить дооборудованный автомобиль в Пункт технического осмотра и получить диагностическую карту.

  5. Снова посетить испытательную лабораторию и получить протокол экспертизы безопасности конструкции транспортного средства с внесенными изменениями.

  6. Оплатить государственную пошлину, приехать в ГИБДД, показать автомобиль и все документы. Получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также запись о переделках в Паспорт транспортного средства.

Поскольку методические указания носят рекомендательный характер, то в разных регионах последовательность действий и набор документов могут отличаться. Детали лучше уточнить в своем подразделении ГИБДД, которое выдает решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС и финишные документы.

С реальным успешным примером внесения изменений в конструкцию с перечнем и копиями всех документов можно познакомиться в материале PajeroJet из Нижнего Новгорода «Порядок регистрации переоборудования ТС». А Slava18 в Горно-Алтайске смог в июне 2016 года внести изменения в ПТС, даже не приводя автомобиль в исходное состояние.

Слабое звено: что не так в контроле за внедорожным тюнингом

Пустые недовольства

По факту начала контроля за внесением изменений возникло сразу три петиции, требующих этот порядок упростить, изменить, а то и вообще отменить.

Первая петиция (от 21 марта) просит: «отменить или упростить обязательную регистрацию не запрещенных законом изменений в конструкции транспортных средств, как-то: установка колес измененного радиуса, изменение конструкции подвески (лифт подвески), установка лебедок, дополнительного света и звука, увеличенных топливных баков и т.п.».

Авторы второй инициативы (от 11 апреля) предлагают оставить только осмотр технадзором на соответствие установленного оборудования законодательству РФ. Необходимость регистрировать установку лицензированного/сертифицированного оборудования предлагается отменить полностью.

Третье, самое свежее, июньское обращение к властям требует прямо от президента «как можно скорее вмешаться в ситуацию и не дать лишить граждан не только их внедорожников, но и самой возможности ездить по нашим дорогам».

Как видите, конкретных предложений по изменению порядка внесения изменений в конструкцию ТС в них практически нет. Власти, даже если захотят, то не смогут понять, чем же плох предложенный порядок.

Слабое звено: что не так в контроле за внедорожным тюнингом

Конкретные предложения

Предлагаем Вам написать в комментариях под материалом свои предложения по улучшению и оптимизации порядка регистрации внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Но помните, что основная задача этого документа - не допустить на дороги опасные автомобили. К сожалению, далеко не все любители тюнинга модернизируют свои машины, до конца понимая, что они делают и к чему это приведет.

Петиции против регистрации изменений конструкции подписало более 57 000 человек. Немало. Но это далеко не все владельцы внедорожников. Тем более, капля в море по сравнению с десятками миллионов участников дорожного движения, боящихся случайно встретиться с силовым бампером. Просим высказываться, в том числе, и тех, кто за предложенный порядок регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Качество исполнения подразделениями ГИБДД Методических указаний (затягивание решений, отказы в выдаче документов и т.п.) здесь обсуждать пока не будем. Это другая тема.

Алексей Игнаткович

ПОДЕЛИТЬСЯ: