ruende

Спецучасток шестого этапа начался с частых смен направления, после чего экипажи ожидала серия быстрых и коварных отрезков с многочисленными ловушками, где особенно важна внимательная работа с «дорожной книгой».

Опытный ралли-рейдовый боец, Стефан Петрансель воспользовался преимуществом своего положения: он не стал брать «джокер», чтобы передвинуться в стартовой ведомости вверх, а спокойно выехал на этап аж 25-м. Перед ним была уже хорошо «натоптанная» трасса, что позволило ему ускориться и отыграть у соперников сразу 15 минут, попутно выиграв спецучасток дня и вернувшись в топ-10 зачета внедорожников.

Труднее всего пришлось «первооткрывателю» трассы Сирилю Депре, как это всегда бывает с экипажем, прокладывающим путь для всего канала. Из-за навигационных ошибок сегодня он вернул Лебу аванс в 15 минут, который товарищ по команде выдал ему накануне. Себастьян также не обошелся без проблем с навигацией, но все же сумел финишировать вторым, в 15 с половиной минутах за Петранселем.

По мере приближения к границе с Китаем все сильнее ощущается прессинг китайских экипажей: Хань Вэй уступил Лебу меньше минуты и уже вплотную приблизился к топ-3 – осталось отыграть 35 секунд! Пока третью строчку зачета удерживает Брайс Мензис, хотя сегодня он финишировал лишь 11-м, уступив лидеру 31 минуту.

Топ-5 зачета замыкает Кристиан Лавьей, от пилота Geely его отделяют всего 2 минуты. На шестом месте, в получасе за французским пилотом BAIC, - Чжоу Юн, за ним плотной группой – Еугенио Амос и Жером Пелише. Между 6-й и 8-й строчками зачета – всего 15 минут. Если учесть, что впереди, в китайской части маршрута, участников ожидают дюны, в которых можно проиграть за один «присест» куда больше, то эти интервалы не кажутся серьезными.

Что касается Стефана Петранселя, то отыграть даже за счет безошибочного прохождения трассы (при условии, что и технических проблем не будет) почти четыре с половиной часа, чтобы вернуть себе лидерство, невозможно, если только соперники не начнут массово ошибаться – а это вряд ли. От первой тройки его отделяет чуть менее двух часов, но оставшихся этапов явно не хватит, чтобы одолеть даже этот разрыв. Поэтому задачей-максимум для Мистера Дакара на оставшуюся часть марафона, по всей видимости, будет удержаться в десятке и по возможности продвигаться по таблице вверх.

Герой вчерашнего дня, пилот зачета Т2 Акира Миура, финишировавший без правой передней подвески на своей Toyota Autobody, сегодня все-таки вынужден был оформить сход, и лидерство в зачете перешло к Адриану ди Лалло, которому для победы теперь достаточно просто спокойно ехать к финишу, не ломая машину и не превышая лимита времени, чтобы не нахватать пенализаций, поскольку от ближайшего преследователя его отделяет запас времени почти в 110 часов.

В зачете Т3 осталось всего два экипажа – наши девушки Мария Опарина и Таисия Штанева и итальянцы Пьетро Чинотто и Фульвио Зини. Здесь ситуация аналогична зачету Т2: у итальянцев штрафов накопилось более чем на 400 часов, поэтому выигрывать этапы они могут, простите за каламбур, лишь из спортивного интереса. Девчонкам надо просто ровно ехать, беречь машину и себя, чтобы хватило сил до финиша, но они при этом сегодня показали неплохое время, опередив уже упомянутого ди Лалло и пару газ-рейд-спортовских экипажей.

В грузовом зачете вновь наступил на «черную полосу» Сергей Вязович – на этой гонке его удачные и неудачные этапы чередуются с упорной регулярностью. Сегодня он показывал приличную скорость, но незадолго до финиша его настигли проблемы с электрикой – оборвался провод генератора, на устранение неисправности ушло около часа. В итоге Вязович стал лишь 10-м на спецучастке.

Не повезло и камазовцу Эдуарду Николаеву: лопнуло крепление кабины, и экипажу пришлось сбросить скорость. Это не помешало ему выиграть этап, однако позволило отыграться за вчерашнюю неудачу Мартину Коломы: он финишировал в 39 секундах за Николаевым.

Сотников и Мардеев финишировали 3-м и 4-м, в 5 с лишним минутах за Николаевым и с разницей в 38 секунд между собой. О накале сегодняшней борьбы среди грузовиков говорит тот факт, что результаты первых 7 экипажей уложились в 11 минут. Пятерку лучших замкнул Артур Ардавичус, всего в 4 секундах за Айратом Мардеевым, и чуть менее минуты ему проиграл Антон Шибалов. Седьмым финишировал Алексей Вишневский на «МАЗе».

Жерар де Рой сегодня был на финише лишь восьмым, проиграв Николаеву 26 минут, и с 37-минутным отставанием финишировал вернувшийся в гонку Алеш Лопрайс. Напомним, он вынужден был заняться ремонтом мотора своего грузовика, для чего команда «КАМАЗ-мастер» предоставила ему свою базу в Набережные Челны.

По итогам этапа зачет грузовиков возглавляет Дмитрий Сотников, в двух минутах за ним – его товарищ по команде Антон Шибалов, замыкает тройку лидеров, в 12 минутах от первого места, Мартин Коломы. Айрат Мардеев – четвертый (+24 минуты), на пятой строчке – Артур Ардавичус (+56 минут). Эдуард Николаев уступает Сотникову чуть более двух часов, у остальных соперников отставание еще более значительное, поэтому можно говорить о том, что основная борьба далее будет идти в первой пятерке или шестерке.

От первого лица:

Стефан Петерансель (Peugeot Sport): «Когда стартуешь 24-м, навигация гораздо проще — всю траву уже примяли грузовики, едешь будто по дороге. Мы выиграли у ближайшего преследователя 15 минут, но это не наша заслуга. Теперь мы менее чем в двух часах от третьего места, но за восемь оставшихся этапов вряд ли мы сможем пробиться в призовую тройку. Даже если бы это было возможно, наш руководитель предпочёл бы, чтобы я присматривал за Себом и Сирилем».

Себастьян Леб (Peugeot Sport): «На середине спецучастка мы догнали Сириля Депре, некоторое время шли за ним, а когда он допустил навигационную ошибку, вышли вперёд. Затем ошиблись уже мы, и Депре снова оказался впереди — и так продолжалось до финиша. Особенно в самой концовке, где навигация была сложнее. У нас есть кое-какое преимущество, но в Китае всё будет иначе, в дюнах легко ошибиться, и мы должны сохранять концентрацию. Даже если у тебя большой отрыв, ситуация может измениться очень сильно».

Брайс Мензис (X-Raid MINI): «В начале этапа мы были очень хороши, атаковали, обогнали две машины, а потом — на середине пути — «словили» прокол, повредили автомобиль, что отбросило нас далеко назад. Под финиш было много пыли, обогнать было уже невозможно. Но всё не так плохо — завтра короткий этап, и мы будем атаковать и постараемся отыграться. А потом начнутся дюны, и, надеюсь, мы сможем проявить себя».

Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер): «Спецучасток был интересный, быстрый, с кочками и опасными местами. Приходилось делать много подрезок. В основном ехали с партнёрами, ехали быстро, догнали Шибалова, Сотникова видели. Но за 120 километров до финиша, делая подрезку, попали в яму, и у нас обломило кронштейн подвески кабины. Пришлось немножечко сбросить, потому что были сильные удары в позвоночник. Но экипаж в порядке, никто не пострадал».

Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco): «Я доволен треком, такой классный! То, что нужно этой машине. Все больше и больше адаптируюсь. Догнать ребят было трудно, но поработали от души, без ошибок. Помогли джипу, ребята промахнулись и сидели в русле реки. Несмотря на вчерашнюю поломку у де Роя, конкуренция сохраняется. Знаю, что он будет бороться до конца. Знаю и ребят из «КАМАЗ-мастер», мы с ними прожили вместе четыре года, ели, спали и работали. И эти ребята не сдадутся, проще не стало».

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер): «Была пара мест, где организаторы сделали для грузовиков объезд мостиков через броды, и в одном из них мы остановились и немного потеряли. Второй мостик тоже не сразу заметили, и пришлось отъехать назад, из-за этого тоже немного потеряли. Мы избрали аккуратную тактику, чтобы не потерять слишком много времени, ведь впереди ещё длинная гонка». 

Результаты СУ6 (CARS)

Положение после 6 этапа (CARS)(CARS)

Результаты СУ6 (TRUCKS)

Положение после 6 этапа (TRUCKS)(TRUCKS)

Фото: silkwayrally.com, autosport.com.ru, КАМАЗ-мастер, facebook.com/rallymaniacs, Buggyra Racing, Marian Chytka

TSV

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

01.04.2019
 904     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 5161     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1251     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 1894     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 10643     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 629     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25673     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…
28.02.2019
 3350     

Бюджетные хабы на «Соболь 4х4»

Сергей Агеев (Koleya4x4) рассказал как модернизировать бюджетные УАЗовские хабы, чтобы использовать их на «Соболе 4х4». Цена вопроса всего 3490 рублей.…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.