Конь-огонь
Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи 2019». Путь был не лёгок, но внедорожник выполнил все задачи и своим ходом вернулся домой, в очередной раз доказав, что «Соболь 4х4» – это оптимальный автомобиль для экспедиций.
После тестов в качестве пресс-кара на «Ладоге Трофи» 2017 и 2018 годов в этот раз «Мандарину» было уготовано более серьёзное испытание: его выбрали в качестве судейского автомобиля Чемпионата Европы по спортивному туризму на автомобилях (проверять дистанции на проходимость). А заодно его отправили по внедорожному маршруту, заявленному на Чемпионат России. И то, и другое – на знаменитой своими сюрпризами «Ладоге» в категории «Grand Tourism Pro».
Автомобиль для этого весьма смелого эксперимента выделил автоцентр «ГАЗ Балтийский» и, пожалуй, они были единственными, кто был на 100% уверен, что их тестовый «Соболь 4х4» пройдет полторы тысячи экспедиционного маршрута и вернётся домой. У нас же, честно говоря, такой убеждённости не было. Но в 2-х недельный автопоход мы, тем не менее, отправились. Всё-таки этот оранжевый «Соболь» нам уже родной, столько вместе пройдено. Не подведёт друг. И не подвёл!
Четвёртый класс
Для лучшего понимания происходящего скажем пару слов о дистанции 4 класса Чемпионата Европы, которую на проходимость стандартными внедорожниками ежедневно проверяли «Соболем». Она состоит из локальных и протяжённых (до 30 км) препятствий, которые должен преодолеть серийный автомобиль повышенной проходимости без внесения изменений в конструкцию. То есть, необходимо использовать спецснаряжение. Это значит, никаких тебе электролебёдок, а если застрянешь, что организаторы гарантировали ежедневно, то лишь сенд-траки и домкраты тебе в помощь. В крайнем случае – ручной «лебедь».
Собственно, это все две июньских ладожских недели и происходило. Завязали в болотинах, садились мостом на брёвна, закапывались в песке, скакали по камням. Выбирались с помощью хай-джеков с лифтами-мейтами (зацепы за колёсный диск), сенд-траков и пневмодомкрата. Чудеснейшая, надо сказать, штука. Выхлопными газами подняла «Соболя» за 20 секунд. И значительно удобнее реечного домкрата. К слову, у него обнаружилась ещё одна ценная незадокументированная функция – дивана, причём для седоков любого веса и количества.
Везде
Преимущество «Соболя», как и большинства российских автомобилей, – доступность запчастей и ремонтопригодность. Не хотели пробовать это заявление на себе, но пришлось. И ведь правда. На третий день, преодолевая лесные ямы, видимо, задели бревно и пробили радиатор. Это в 220 км от Санкт-Петербурга. Но радиатор в сборе с интеркуллером на дизель (о чудо!) нашёлся в Лодейном Поле. И нам его в первом же автосервисе поменяли за 2 часа, включая выправление гирей (!) всего погнутого и установку всего потерянного. Немудрено, ведь радиатор, как выяснилось, у «Соболей» и «ГАЗелей» одинаковый, а этих везде полно.
Замечу, на этом и соседних сервисах стояли ещё с десяток «Крузеров», «Дефов» и прочих «Джимни», пострадавших на «Ладоге Трофи», но у них процесс восстановления шёл значительно медленнее, труднее и дороже. В общем, легенда подтверждена – «Соболь 4х4» не только почти везде едет, но и везде ремонтируется.
Всегда
Второй аргумент, который приводят владельцы «Соболей» в пользу своих машин – этот автомобиль всегда сам доедет до сервиса. И в этом мы тоже убедились лично. Пробитый в лесу радиатор дал себя знать уже на трассе запахом горелого масла и, казалось бы, всё, наша экспедиция закончилась перегретым двигателем. Однако, нет! Дизельный Cummins ISF 2.8L остыл и без замечаний провез нас еще 1300 км, причем даже без замены масла. Конечно, мотор пострадал, но ценность в том, что до родного сервиса «Мандарин» добрался своих ходом.
Всё
Заправки, как вы понимаете в Карелии и Ленинградской области... разные. И оказаться там может всё, что угодно. Но с топливом проблем тоже не возникло ни разу. В том смысле, что Каминс исправно кушал то, что ему давали, и не привередничал. Хотя, может солярка была и качественная, но, судя по внешнему виду АЗС...
Всем
Об огромной вместимости «Соболя» ходят легенды и тут ничего доказывать точно не надо. Всё туристское снаряжение четырёх человек плюс запасы воды и продуктов разместились в салоне комфортно и, несмотря на отсутствие крепежа, на кочках не скакало и никому не мешало.
Внедорожные аксессуары: два хай-джека, два сенд-трака, два пневмодомкрата и прочие тросы-шаклы нашли своё место в багажнике рядом с запаской. И вот что интересно: там осталось ещё столько пространства, что туда поместился велосипед (мы подвозили товарища).
Всюду (вместо заключения)
Решая прикладные спортивные задачи, мы 15 дней тестировали «Соболя» на предмет его пригодности в качестве экспедиционного автомобиля для путешествий по бездорожью. Вывод – стандартный автомобиль из салона с легкими доработками (защита радиатора и т. п.) к подобным приключениям готов. Соболь проезжает везде, где проходят более легкие стандартные внедорожники, а с помощью дополнительного снаряжения может покорить и серьезный офф-роуд. Но надо ли?
При этом никак не дооборудованный внутри «Соболь» предоставляет достаточно комфорта и места для путешествия 4-5 человек. Мы в машине работали, ели-пили, спали-жили, подвозили попутчиков и перемещали грузы, в общем, ежедневно убеждались в универсальности этого микроавтобуса.
Спасибо за предоставленный автомобиль, смелость и готовность продвигать «Соболей 4х4» Автоцентру «ГАЗ Балтийский» и лично директору по маркетингу Михаилу Грищенко.
Автоцентр «ГАЗ Балтийский» – официальный дилер ГАЗ. Продажа, ремонт, сервис, запчасти, доработки и тюнинг «Соболей» и других автомобилей Горьковского автозавода.
Санкт-Петербург, ул. Шкапина, 51. тел +7 812 605-87-42, sto-gaz.ru
Алексей Игнаткович
В комментариях запрещен мат.
-
Кошки- мои кошмары...