Как самому сделать бампер
Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не сложно. И не дорого.
Сделан аналог стокового заднего бампера на «Соболь 4х4», но толще, чтоб снег «пинать» можно было без сильных переживаний. В бампере не две маленькие ступеньки, а одна большая. Зачем? Затем, чтобы поставить фаркоп. Для этого надо просверлить коронкой заднюю юбку кузова, а в отверстие вварить кусок трубы. Это и изоляция юбки, и жёсткость у юбки повысится. Отверстие надо делать напротив штатного отверстия в балке рамы. Туда встает УАЗовское сцепное устройство. По аналогии с ним варится кронштейн и под американский квадрат, который будет выходить в центр будущей ступеньки в бампере под площадку для ног. И не надо будет городить фаркоп под юбкой. И юбку мять или вырезать тоже не придётся.
В качестве болванки использовался родной задний бампер. Пластиковое изделие должно было быть на вид как родное, чтобы избежать регистрации его в ГИБДД.
Материалы обошлись в 3000 рублей. Это 5 литров полиэфирной смолы и 4 погонных метра стекломата на сумму 2150 рублей (примерно литр смолы и чуть больше метра стекломата осталось). Плюс краска, грунт и антигравий ещё на 780 руб. Остальное нашлось в гараже: металл для макетирования, диски отрезные, кисти и прочие мелочи. Труд не оценивался. В гараже есть компрессор, пневмопистолет, сварка и болгарка.
По времени изготовление бампера заняло 6 вечеров. Получился как родной. От стокового его отличает только увеличенная «ступенька» и площадка под заднюю противотуманку. Здорово получилось.
Задать вопросы автору бампера из стеклопластика Дмитрию Клюеву можно в его бортжурнале ГАЗ Соболь 4Х4 Во-Ва.
В комментариях запрещен мат.