Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»
Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019» в Москве на прошлой неделе. И это не окончательный вариант, доработки ещё будут – компания пока только собирает мнения поклонников.
Выпуск микроавтобуса ГАЗ Соболь начался в 2010 году, а в 2017 производитель заявил о намерении модернизировать существующую модификацию. Планам марки помешали санкции, однако об обещании не забыли и прототип нового «Соболя» через два года, наконец, выставили на обозрение.
Обновлённый микроавтобус многое получил от «ГАЗелей Next». Переднюю часть кузова, например, взята от «ГАЗели NN» (New Next), но сам кузов при этом взят от текущего «Соболь Бизнес». В салоне появилась «некстовские» передняя панель и сиденья.
Передний мост поставили от Соболь Next, показанного публике в прошлом году, на полуосях вместо крестовин стоят ШРУСы, появились иные поворотные кулаки, разгрузившие ступичные подшипники. Новая «раздатка» получила электромеханическое управление, новые шестерни, алюминиевый корпус и возможность держать до 400 Нм крутящего момента от силового агрегата. Кстати, разработчики намерены в будущем доработать и совершенствовать раздаточную коробку, а также рассматривается вариант создания «Соболя» с автоматической трансмиссией.
Отдельно стоит отметить коробку передач – еще одно наследие от «ГАЗели Next». Пиковый крутящий момент достигает 330 Нм, что явно сильнее предыдущих 270 Нм. Она имеет промежуточную опору валов, подшипники повышенной грузоподъёмности и увеличенную ширину зубчатых венцов.
Дизельный Cummins ISF2 форсировали и довели до 140 л.с., что позволит транспортному средству преодолевать бездорожье увереннее. Максимальная скорость теперь достигает 130 км/ч. Появился более эффектный радиатор и больший по размерам воздушный фильтр.
Насколько подорожает «Соболь 4х4» после обновления и когда начнётся его выпуск, пока говорить рано. На данный момент идёт отработка технологии, а представленная машина является опытным образцом.
Текущий полноприводный «Соболь» имеет рамную конструкцию, рессорную подвеску, жёстко подключаемый полный привод, понижающую передачу и блокировку заднего межколёсного дифференциала. Внедорожник может оснащаться как российским атмосферником УМЗ Evotech, так и китайским турбодизелем Huadong (Cummins).
Источник: «Российская газета»
Кстати, напомним, что компания Ex-Road тоже отметилась на «Комтрансе 2019», представив российской публике футуристическое полноприводноое шасси GRAELION родом из Италии.
В комментариях запрещен мат.