ruen

Спецучасток шестого этапа начался с частых смен направления, после чего экипажи ожидала серия быстрых и коварных отрезков с многочисленными ловушками, где особенно важна внимательная работа с «дорожной книгой».

13

Опытный ралли-рейдовый боец, Стефан Петрансель воспользовался преимуществом своего положения: он не стал брать «джокер», чтобы передвинуться в стартовой ведомости вверх, а спокойно выехал на этап аж 25-м. Перед ним была уже хорошо «натоптанная» трасса, что позволило ему ускориться и отыграть у соперников сразу 15 минут, попутно выиграв спецучасток дня и вернувшись в топ-10 зачета внедорожников.

002

Труднее всего пришлось «первооткрывателю» трассы Сирилю Депре, как это всегда бывает с экипажем, прокладывающим путь для всего канала. Из-за навигационных ошибок сегодня он вернул Лебу аванс в 15 минут, который товарищ по команде выдал ему накануне. Себастьян также не обошелся без проблем с навигацией, но все же сумел финишировать вторым, в 15 с половиной минутах за Петранселем.

025

По мере приближения к границе с Китаем все сильнее ощущается прессинг китайских экипажей: Хань Вэй уступил Лебу меньше минуты и уже вплотную приблизился к топ-3 – осталось отыграть 35 секунд! Пока третью строчку зачета удерживает Брайс Мензис, хотя сегодня он финишировал лишь 11-м, уступив лидеру 31 минуту.

022

Топ-5 зачета замыкает Кристиан Лавьей, от пилота Geely его отделяют всего 2 минуты. На шестом месте, в получасе за французским пилотом BAIC, - Чжоу Юн, за ним плотной группой – Еугенио Амос и Жером Пелише. Между 6-й и 8-й строчками зачета – всего 15 минут. Если учесть, что впереди, в китайской части маршрута, участников ожидают дюны, в которых можно проиграть за один «присест» куда больше, то эти интервалы не кажутся серьезными.

008

Что касается Стефана Петранселя, то отыграть даже за счет безошибочного прохождения трассы (при условии, что и технических проблем не будет) почти четыре с половиной часа, чтобы вернуть себе лидерство, невозможно, если только соперники не начнут массово ошибаться – а это вряд ли. От первой тройки его отделяет чуть менее двух часов, но оставшихся этапов явно не хватит, чтобы одолеть даже этот разрыв. Поэтому задачей-максимум для Мистера Дакара на оставшуюся часть марафона, по всей видимости, будет удержаться в десятке и по возможности продвигаться по таблице вверх.

018

Герой вчерашнего дня, пилот зачета Т2 Акира Миура, финишировавший без правой передней подвески на своей Toyota Autobody, сегодня все-таки вынужден был оформить сход, и лидерство в зачете перешло к Адриану ди Лалло, которому для победы теперь достаточно просто спокойно ехать к финишу, не ломая машину и не превышая лимита времени, чтобы не нахватать пенализаций, поскольку от ближайшего преследователя его отделяет запас времени почти в 110 часов.

013

В зачете Т3 осталось основная борьба на трассе идет между двумя экипажами, один – наши девушки Мария Опарина и Таисия Штанева, второй - итальянцы Пьетро Чинотто и Фульвио Зини. Здесь ситуация аналогична зачету Т2: у итальянцев штрафов накопилось более чем на 400 часов, поэтому выигрывать этапы они могут, простите за каламбур, лишь из спортивного интереса. Девчонкам надо просто ровно ехать, беречь машину и себя, чтобы хватило сил до финиша, но они при этом сегодня показали неплохое время, опередив уже упомянутого ди Лалло и пару газ-рейд-спортовских экипажей.

017

В грузовом зачете вновь наступил на «черную полосу» Сергей Вязович – на этой гонке его удачные и неудачные этапы чередуются с упорной регулярностью. Сегодня он показывал приличную скорость, но незадолго до финиша его настигли проблемы с электрикой – оборвался провод генератора, на устранение неисправности ушло около часа. В итоге Вязович стал лишь 10-м на спецучастке.

024

Не повезло и камазовцу Эдуарду Николаеву: лопнуло крепление кабины, и экипажу пришлось сбросить скорость. Это не помешало ему выиграть этап, однако позволило отыграться за вчерашнюю неудачу Мартину Коломы: он финишировал в 39 секундах за Николаевым.

019

Сотников и Мардеев финишировали 3-м и 4-м, в 5 с лишним минутах за Николаевым и с разницей в 38 секунд между собой. О накале сегодняшней борьбы среди грузовиков говорит тот факт, что результаты первых 7 экипажей уложились в 11 минут. Пятерку лучших замкнул Артур Ардавичус, всего в 4 секундах за Айратом Мардеевым, и чуть менее минуты ему проиграл Антон Шибалов. Седьмым финишировал Алексей Вишневский на «МАЗе».

014

Жерар де Рой сегодня был на финише лишь восьмым, проиграв Николаеву 26 минут, и с 37-минутным отставанием финишировал вернувшийся в гонку Алеш Лопрайс. Напомним, он вынужден был заняться ремонтом мотора своего грузовика, для чего команда «КАМАЗ-мастер» предоставила ему свою базу в Набережные Челны.

010

По итогам этапа зачет грузовиков возглавляет Дмитрий Сотников, в двух минутах за ним – его товарищ по команде Антон Шибалов, замыкает тройку лидеров, в 12 минутах от первого места, Мартин Коломы. Айрат Мардеев – четвертый (+24 минуты), на пятой строчке – Артур Ардавичус (+56 минут). Эдуард Николаев уступает Сотникову чуть более двух часов, у остальных соперников отставание еще более значительное, поэтому можно говорить о том, что основная борьба далее будет идти в первой пятерке или шестерке.

026

От первого лица:

Стефан Петерансель (Peugeot Sport): «Когда стартуешь 24-м, навигация гораздо проще — всю траву уже примяли грузовики, едешь будто по дороге. Мы выиграли у ближайшего преследователя 15 минут, но это не наша заслуга. Теперь мы менее чем в двух часах от третьего места, но за восемь оставшихся этапов вряд ли мы сможем пробиться в призовую тройку. Даже если бы это было возможно, наш руководитель предпочёл бы, чтобы я присматривал за Себом и Сирилем».

012

Себастьян Леб (Peugeot Sport): «На середине спецучастка мы догнали Сириля Депре, некоторое время шли за ним, а когда он допустил навигационную ошибку, вышли вперёд. Затем ошиблись уже мы, и Депре снова оказался впереди — и так продолжалось до финиша. Особенно в самой концовке, где навигация была сложнее. У нас есть кое-какое преимущество, но в Китае всё будет иначе, в дюнах легко ошибиться, и мы должны сохранять концентрацию. Даже если у тебя большой отрыв, ситуация может измениться очень сильно».

006

Брайс Мензис (X-Raid MINI): «В начале этапа мы были очень хороши, атаковали, обогнали две машины, а потом — на середине пути — «словили» прокол, повредили автомобиль, что отбросило нас далеко назад. Под финиш было много пыли, обогнать было уже невозможно. Но всё не так плохо — завтра короткий этап, и мы будем атаковать и постараемся отыграться. А потом начнутся дюны, и, надеюсь, мы сможем проявить себя».

027

Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер): «Спецучасток был интересный, быстрый, с кочками и опасными местами. Приходилось делать много подрезок. В основном ехали с партнёрами, ехали быстро, догнали Шибалова, Сотникова видели. Но за 120 километров до финиша, делая подрезку, попали в яму, и у нас обломило кронштейн подвески кабины. Пришлось немножечко сбросить, потому что были сильные удары в позвоночник. Но экипаж в порядке, никто не пострадал».

005

Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco): «Я доволен треком, такой классный! То, что нужно этой машине. Все больше и больше адаптируюсь. Догнать ребят было трудно, но поработали от души, без ошибок. Помогли джипу, ребята промахнулись и сидели в русле реки. Несмотря на вчерашнюю поломку у де Роя, конкуренция сохраняется. Знаю, что он будет бороться до конца. Знаю и ребят из «КАМАЗ-мастер», мы с ними прожили вместе четыре года, ели, спали и работали. И эти ребята не сдадутся, проще не стало».

029

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер): «Была пара мест, где организаторы сделали для грузовиков объезд мостиков через броды, и в одном из них мы остановились и немного потеряли. Второй мостик тоже не сразу заметили, и пришлось отъехать назад, из-за этого тоже немного потеряли. Мы избрали аккуратную тактику, чтобы не потерять слишком много времени, ведь впереди ещё длинная гонка». 

Результаты СУ6 (CARS)

res ss6 cars

Положение после 6 этапа (CARS)(CARS)

after ss6 cars

Результаты СУ6 (TRUCKS)

res ss6 tr

Положение после 6 этапа (TRUCKS)(TRUCKS)

after ss6 tr

Фото: silkwayrally.com, autosport.com.ru, КАМАЗ-мастер, facebook.com/rallymaniacs, Buggyra Racing, Marian Chytka

TSV

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

21.08.2018
 1132     

"СОБОЛЬ 4x4" и другие новинки ГАЗа

Сегодня на Международном форуме «Неделя национальной безопасности», Горьковский автомобильный завод представил новые образцы внедорожной техники и медицинские автомобили. На стенде…
16.08.2018
 437     

«Соболь» побывал на рыцарском турнире

В минувшие выходные, 11-12 августа, в окрестностях города Дегтярск (Свердловской области) на живописном берегу озера Ижбулат состоялось грандиозное летнее мероприятие…
13.08.2018
 571     

«Соболь» пробежится по Беларуси

С 14 по 24 августа 2018 года по Республике Беларусь пройдет «Автопробег ГАЗ 2018», посвященный 85-летию Горьковского автомобильного завода и…
06.08.2018
 919     

Организуется некоммерческое путешествие в Грузию на внедорожниках

С 18 августа по 8 сентября 2018 автопутешественник и владелец ГАЗ «Соболя 4х4» Дмитрий Гапченко организует большое автомобильное путешествие «Знакомство…
02.08.2018
 1722     

«Колея» приспособила уазовские хабы для «Соболя 4х4»

Ремзона «Колея» опробовала установку хабов «РИФ» на «Соболь 4х4», оснащенный уазоступицей. После замены внутренней муфты на узел от «ИЖ-ТЕХНО» все…
30.07.2018
 1554     

Продлена программа льготного кредитования автомобилей

Действие программы льготного автокредитования по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлено на 2018–2020 годы. Такое сообщение появилось сегодня, 30…
28.07.2018
 1522     

«Соболи» продолжают побеждать

Впервые экипаж Суховенко/Павлов команды ГАЗ Рейд Спорт на «Газели» выиграл этап Чемпионата России в «Абсолюте». И впервые «Соболь 4х4» в…
26.07.2018
 3334     

Тест «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере

В субботу 28 июля в Санкт-Петербурге состоится реальный тест-драйв «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере. Участие бесплатное, количество мест ограничено. Для…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.