ruende

Спецучасток шестого этапа начался с частых смен направления, после чего экипажи ожидала серия быстрых и коварных отрезков с многочисленными ловушками, где особенно важна внимательная работа с «дорожной книгой».

13

Опытный ралли-рейдовый боец, Стефан Петрансель воспользовался преимуществом своего положения: он не стал брать «джокер», чтобы передвинуться в стартовой ведомости вверх, а спокойно выехал на этап аж 25-м. Перед ним была уже хорошо «натоптанная» трасса, что позволило ему ускориться и отыграть у соперников сразу 15 минут, попутно выиграв спецучасток дня и вернувшись в топ-10 зачета внедорожников.

002

Труднее всего пришлось «первооткрывателю» трассы Сирилю Депре, как это всегда бывает с экипажем, прокладывающим путь для всего канала. Из-за навигационных ошибок сегодня он вернул Лебу аванс в 15 минут, который товарищ по команде выдал ему накануне. Себастьян также не обошелся без проблем с навигацией, но все же сумел финишировать вторым, в 15 с половиной минутах за Петранселем.

025

По мере приближения к границе с Китаем все сильнее ощущается прессинг китайских экипажей: Хань Вэй уступил Лебу меньше минуты и уже вплотную приблизился к топ-3 – осталось отыграть 35 секунд! Пока третью строчку зачета удерживает Брайс Мензис, хотя сегодня он финишировал лишь 11-м, уступив лидеру 31 минуту.

022

Топ-5 зачета замыкает Кристиан Лавьей, от пилота Geely его отделяют всего 2 минуты. На шестом месте, в получасе за французским пилотом BAIC, - Чжоу Юн, за ним плотной группой – Еугенио Амос и Жером Пелише. Между 6-й и 8-й строчками зачета – всего 15 минут. Если учесть, что впереди, в китайской части маршрута, участников ожидают дюны, в которых можно проиграть за один «присест» куда больше, то эти интервалы не кажутся серьезными.

008

Что касается Стефана Петранселя, то отыграть даже за счет безошибочного прохождения трассы (при условии, что и технических проблем не будет) почти четыре с половиной часа, чтобы вернуть себе лидерство, невозможно, если только соперники не начнут массово ошибаться – а это вряд ли. От первой тройки его отделяет чуть менее двух часов, но оставшихся этапов явно не хватит, чтобы одолеть даже этот разрыв. Поэтому задачей-максимум для Мистера Дакара на оставшуюся часть марафона, по всей видимости, будет удержаться в десятке и по возможности продвигаться по таблице вверх.

018

Герой вчерашнего дня, пилот зачета Т2 Акира Миура, финишировавший без правой передней подвески на своей Toyota Autobody, сегодня все-таки вынужден был оформить сход, и лидерство в зачете перешло к Адриану ди Лалло, которому для победы теперь достаточно просто спокойно ехать к финишу, не ломая машину и не превышая лимита времени, чтобы не нахватать пенализаций, поскольку от ближайшего преследователя его отделяет запас времени почти в 110 часов.

013

В зачете Т3 осталось основная борьба на трассе идет между двумя экипажами, один – наши девушки Мария Опарина и Таисия Штанева, второй - итальянцы Пьетро Чинотто и Фульвио Зини. Здесь ситуация аналогична зачету Т2: у итальянцев штрафов накопилось более чем на 400 часов, поэтому выигрывать этапы они могут, простите за каламбур, лишь из спортивного интереса. Девчонкам надо просто ровно ехать, беречь машину и себя, чтобы хватило сил до финиша, но они при этом сегодня показали неплохое время, опередив уже упомянутого ди Лалло и пару газ-рейд-спортовских экипажей.

017

В грузовом зачете вновь наступил на «черную полосу» Сергей Вязович – на этой гонке его удачные и неудачные этапы чередуются с упорной регулярностью. Сегодня он показывал приличную скорость, но незадолго до финиша его настигли проблемы с электрикой – оборвался провод генератора, на устранение неисправности ушло около часа. В итоге Вязович стал лишь 10-м на спецучастке.

024

Не повезло и камазовцу Эдуарду Николаеву: лопнуло крепление кабины, и экипажу пришлось сбросить скорость. Это не помешало ему выиграть этап, однако позволило отыграться за вчерашнюю неудачу Мартину Коломы: он финишировал в 39 секундах за Николаевым.

019

Сотников и Мардеев финишировали 3-м и 4-м, в 5 с лишним минутах за Николаевым и с разницей в 38 секунд между собой. О накале сегодняшней борьбы среди грузовиков говорит тот факт, что результаты первых 7 экипажей уложились в 11 минут. Пятерку лучших замкнул Артур Ардавичус, всего в 4 секундах за Айратом Мардеевым, и чуть менее минуты ему проиграл Антон Шибалов. Седьмым финишировал Алексей Вишневский на «МАЗе».

014

Жерар де Рой сегодня был на финише лишь восьмым, проиграв Николаеву 26 минут, и с 37-минутным отставанием финишировал вернувшийся в гонку Алеш Лопрайс. Напомним, он вынужден был заняться ремонтом мотора своего грузовика, для чего команда «КАМАЗ-мастер» предоставила ему свою базу в Набережные Челны.

010

По итогам этапа зачет грузовиков возглавляет Дмитрий Сотников, в двух минутах за ним – его товарищ по команде Антон Шибалов, замыкает тройку лидеров, в 12 минутах от первого места, Мартин Коломы. Айрат Мардеев – четвертый (+24 минуты), на пятой строчке – Артур Ардавичус (+56 минут). Эдуард Николаев уступает Сотникову чуть более двух часов, у остальных соперников отставание еще более значительное, поэтому можно говорить о том, что основная борьба далее будет идти в первой пятерке или шестерке.

026

От первого лица:

Стефан Петерансель (Peugeot Sport): «Когда стартуешь 24-м, навигация гораздо проще — всю траву уже примяли грузовики, едешь будто по дороге. Мы выиграли у ближайшего преследователя 15 минут, но это не наша заслуга. Теперь мы менее чем в двух часах от третьего места, но за восемь оставшихся этапов вряд ли мы сможем пробиться в призовую тройку. Даже если бы это было возможно, наш руководитель предпочёл бы, чтобы я присматривал за Себом и Сирилем».

012

Себастьян Леб (Peugeot Sport): «На середине спецучастка мы догнали Сириля Депре, некоторое время шли за ним, а когда он допустил навигационную ошибку, вышли вперёд. Затем ошиблись уже мы, и Депре снова оказался впереди — и так продолжалось до финиша. Особенно в самой концовке, где навигация была сложнее. У нас есть кое-какое преимущество, но в Китае всё будет иначе, в дюнах легко ошибиться, и мы должны сохранять концентрацию. Даже если у тебя большой отрыв, ситуация может измениться очень сильно».

006

Брайс Мензис (X-Raid MINI): «В начале этапа мы были очень хороши, атаковали, обогнали две машины, а потом — на середине пути — «словили» прокол, повредили автомобиль, что отбросило нас далеко назад. Под финиш было много пыли, обогнать было уже невозможно. Но всё не так плохо — завтра короткий этап, и мы будем атаковать и постараемся отыграться. А потом начнутся дюны, и, надеюсь, мы сможем проявить себя».

027

Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер): «Спецучасток был интересный, быстрый, с кочками и опасными местами. Приходилось делать много подрезок. В основном ехали с партнёрами, ехали быстро, догнали Шибалова, Сотникова видели. Но за 120 километров до финиша, делая подрезку, попали в яму, и у нас обломило кронштейн подвески кабины. Пришлось немножечко сбросить, потому что были сильные удары в позвоночник. Но экипаж в порядке, никто не пострадал».

005

Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco): «Я доволен треком, такой классный! То, что нужно этой машине. Все больше и больше адаптируюсь. Догнать ребят было трудно, но поработали от души, без ошибок. Помогли джипу, ребята промахнулись и сидели в русле реки. Несмотря на вчерашнюю поломку у де Роя, конкуренция сохраняется. Знаю, что он будет бороться до конца. Знаю и ребят из «КАМАЗ-мастер», мы с ними прожили вместе четыре года, ели, спали и работали. И эти ребята не сдадутся, проще не стало».

029

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер): «Была пара мест, где организаторы сделали для грузовиков объезд мостиков через броды, и в одном из них мы остановились и немного потеряли. Второй мостик тоже не сразу заметили, и пришлось отъехать назад, из-за этого тоже немного потеряли. Мы избрали аккуратную тактику, чтобы не потерять слишком много времени, ведь впереди ещё длинная гонка». 

Результаты СУ6 (CARS)

res ss6 cars

Положение после 6 этапа (CARS)(CARS)

after ss6 cars

Результаты СУ6 (TRUCKS)

res ss6 tr

Положение после 6 этапа (TRUCKS)(TRUCKS)

after ss6 tr

Фото: silkwayrally.com, autosport.com.ru, КАМАЗ-мастер, facebook.com/rallymaniacs, Buggyra Racing, Marian Chytka

TSV

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23705     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31916     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7062     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8054     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8950     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14147     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7098     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7717     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.