ruen

Заключительный сдвоенный спецучасток гонки. Невероятная коллекция самых красивых дюн пустыни Гоби, где состязанием насладятся не только спортсмены, но и фото- и видеооператоры, составит первую зачётную секцию. Вторая часть включит в себя множество задач на навигацию и несколько техничных отрезков с дюнами.

21

Начнем с главного: тринадцатый этап ралли подвел итог спортивной борьбы, и если завтра на перегоне Чжунвэй – Сиань не случится никаких неожиданностей, то Сириль Депре второй раз подряд будет праздновать победу на марафоне «Шелковый путь»! В зачете грузовиков закономерно победил «КАМАЗ-мастер». А теперь – подробности.

026

В связи с проливными дождями на севере Китая спецучасток заключительного, 14-го этапа, расположенный в гористой местности, может быть небезопасен для участников, поэтому оргкомитет ралли «Шёлковый путь» принял решение исключить участок из маршрута гонки.

Экипажам, тем не менее, необходимо преодолеть дорожную секцию 14-го этапа и прибыть на финиш ралли, уложившись в отведённый временной норматив. Официальные результаты гонки будут опубликованы перед торжественной церемонией финиша ралли «Шёлковый путь» в Сиане 22 июля.

003

Напоследок пустыня Гоби как следует вымотала спортсменов: температура воздуха достигла 45 градусов жары. Несмотря на это, Стефан Петрансель, который до самого финиша «пас» и оберегал Сириля Депре, ехавшего за своей второй грандиозной победой, сумел поставить эффектную точку – выиграл заключительный спортивный этап ралли, доведя счет побед на нынешнем марафоне до пяти: он выиграл второй, шестой, девятый, одиннадцатый и тринадцатый этапы.

002

Пара экипажей Peugeot Sport пришла к финишу с разрывом в 1 минуту 39 секунд и убедительным отрывом от ближайшего преследователя – Кристиана Лавьея, который уступил Петранселю более 19 с половиной минут. Тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы Лавьей в итоговой классификации переместился на ворую строчку зачета, отодвинув Хань Вэя (Geely SMG) на третью – китайский пилот потерял сегодня время из-за навигационной ошибки и инцидента на трассе и уступил победителю этапа почти полчаса, финишировав пятым.

022

Четвертое время показал сокомандник Лавьея по Baicmotor Racing Team Лу Бинлун. Брайс Мензис не смог удержаться в пятерке сильнейших: застряв в песках, он потерял сегодня почти три часа, финишировал на этапе лишь десятым и откатился на девятую строчку зачета. Это позволило победителю сегодняшнего этапа Стефану Петранселю завершить гонку все-таки в топ-5, а Эудженио Амосу подняться на четвертую строчку классификации.

007

Мария Опарина и Таисия Штанева, пережившие накануне немало приключений – в том числе «уши», - сумели благополучно добраться до финиша и вчерашнего, и сегодняшнего этапа и остаться лидерами категории Т3.

009

В грузовом зачете основная борьба сегодня шла между экипажами «КАМАЗ-мастера». Сначала Антон Шибалов отыграл у лидера зачета Дмитрия Сотникова более трех минут – тот самый разрыв, который разделял их в общей классификации после вчерашнего этапа, но на втором спецучастке дня Сотников сумел ускориться и восстановить «статус-кво», выиграв этап, а с ним и всю гонку. На финише Дмитрий еле стоял на ногах из-за обезвоживания: четырех литров воды, которая заливается перед каждым спецучастком в питьевой бачок каждого грузовика,ему при сегодняшней жаре не хватило.

030

Третьим сегодня финишировал Айрат Мардеев, он уступил Сотникову чуть более 5 минут. В таком же порядке экипажи «Синей армады» расположились и в итоговой классификации зачета.

011

Эдуард Николаев из-за поломки переднего редуктора вынужден был отказаться от борьбы и съехать на асфальт, за что получил пенализацию в 103 часа. Тем не менее, перед заключительным днем марафона он остался в рамках первой десятки – первым из «тех, кому за сто», впереди Мартина Коломы, который аналогичную пенализацию получил вчера.

033

Еще один участник «клуба» Жерар де Рой сегодня сумел проехать трассу только первого спецучастка: из-за поломки рулевого управления (по официальной информации) ему пришлось отправиться на бивуак по шоссе. Правда, по свидетельству экипажа Эдуарда Николаева, голландца подвело еще и самочувствие – жара и «качка» на дюнах выбили де Роя «из седла».

023

Сергей Вязович, уступивший сегодня Сотникову более получаса, завершил день с четвертым результатом и по итогам тринадцати этапов сумел финишировать на марафоне в топ-5, а пятерку быстрейших на 13-м этапе замкнул его товарищ по команде Александр Василевский. Артур Ардавичус стал шестым на этапе – в 37 минутах от победителя - и завершил гонку на четвертом месте.

034

Итак, сегодня участники ралли «Шелковый путь»-2017 в последний раз ночуют на бивуаке, а до финиша остался лишь перегон в дорожном режиме.

От первого лица

025

Стефан Петерансель (Peugeot Sport): «С тех пор как мы потеряли столько времени, у нас было лишь две задачи: стать ангелами-хранителями для Сириля и Давида и выиграть столько спецучастков, сколько получится. И пока нам удаётся справиться с обеими задачами. Сегодня был очень длинный этап, мы провели в машине более пяти часов и приняли самый сложный вызов, какой только может бросить пустыня. Это был самый трудный этап на ралли «Шёлковый путь»-2017».

038

Сириль Депре (Peugeot Sport): «Мы начали этап не слишком быстро, первую секцию закончили с четвёртым временем и после этого атаковали больше – и всё прошло даже лучше, чем на первом отрезке. Этап был непростой, некоторые дюны были очень коварные и хитрые. Завтра постараемся проехать спокойно. Нужно оставаться сосредоточенным до самого конца – в этом виде спорта в любой момент может произойти что угодно».

028

Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team): «Это был очень хороший, интересный этап. Первая секция была очень быстрой, сама по себе она была не слишком сложной, но открывать трассу было довольно трудно. Так что мы выбрали такую стратегию, чтобы не пришлось ехать первыми на второй секции. Концовка получилась непростой, мы пару раз плутали, потеряли некоторое время, но в целом всё прошло неплохо».

037

Хань Вей (Geely SMG): «Для нас день сложился не очень хорошо. Сначала мы застряли в песках, но, к счастью, партнёры по команде помогли нам выбраться. После этого мы изменили давление в шинах и поехали дальше, но штурман не был уверен, правильно ли мы едем, так что пришлось возвращаться, чтобы перепроверить всё по «дорожной книге», и в этот момент мы столкнулись с другой машиной, пробили шину и потеряли огромное количество времени. Мы могли бы показать очень хороший результат, жаль, что всё так вышло. Но теперь у нас есть причина бороться в следующем году».

018

Эудженио Амос (Two Wheels Drive): «Первая часть этапа прошла отлично, у нас был хороший темп. Ехать там было очень приятно, настройки машины были идеальны, нашли свой собственный ритм. Под конец первой секции мы поняли, что повреждена подвеска, и мы решили доехать спецучасток в спокойном режиме. Всё шло прекрасно, пока за 20 километров до финиша мы не застряли в песках. Мы быстро выехали – потеряли минут пять, но это сбило нас с ритма, мы застряли ещё раз, потом ещё раз, и в итоге уступили лидерам более получаса».

047

Мария Опарина (Suprotec Racing): Двенадцатый этап дался нам очень нелегко. Вчера произошло все, что могло и что не могло случиться. Был относительно короткий спецучасток - 250 км. Первая часть, до 177 км, прошла достаточно бодро. Далее случилось непредвиденное. Ничто не предвещало беды: красивый дюнный участок, где спуски составляли порядка 150 метров. Но где-то на 20 км мы подсели на какую-то безобидную дюнку, на которой просидели часа полтора. Мы выкапывались, мы делали различные манипуляции, но это не помогало. Проехало большое количество экипажей, даже российских. Остановился только экипаж из Китая – ребята своей мужской силой и двумя парами рук приподняли Maverick, и мы съехали с дюнки.

008

До финиша оставалось немного, и мы, воодушевленные этим процессом, поехали дальше. Но вдруг через 20 км у нас рвется ремень вариатора! Несмотря на то, что каждый день ремни специально меняются. Здесь, видимо, были слишком затяжные подъемы, и во время того, как мы пытались выбраться из песчаной ловушки, я его изрядно подпалила, и он порвался в труху. Наших технических знаний с Таисией хватило, чтобы его поменять. Конечно, это заняло некоторое время, но мы это сделали! Чем очень горды. Поехали дальше. Но за 23 км до финиша мы ловим крышу. Я думала, этот день никогда не закончится. Во время спуска с маленькой дюнки абсолютно неожиданно мы сначала завалились на мой бок, потом на крышу, потом на бок Таисии. Но все же удачно финишировали!»

016

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер): «Сегодня, наверное, самый сложный этап был, очень много бездорожья, пески. Вначале были мокрые пески после дождя, но, честно говоря, это был разогрев, а дальше пошли сухие на второй части, больше бездорожья, похоже на нашу Астрахань. С топливом прогадали, не ожидали, что будет такая рыхлая земля и столько дюн, кое-как доехали до финиша. Навигация такая же, как и в прошлые дни, особо заковыристых мест не было для штурманов, обычный день. Теперь надо стабильно доехать и довезти свой результат».

044

Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер): «Первые 160 километров было прохладно, после дождя свежо, жары не было, да и песок был твердый из-за дождя и не такой уж сложный. Ехали «открывашкой» из грузовиков оба спецучастка. Второй доп был совершенно другой - жарко, песок очень вязкий, низкие дюны со множеством «утыков». Нормальный рабочий день, много бездорожья, в конце особенно, аж рессоры поотлетали. Настоящее бездорожье».

039

Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер): «Перед финишем первого отрезка услышали сильный треск, почувствовали вибрацию. Понимали, что проблема с трансмиссией, и вскоре выяснили, что сломался передний редуктор. Мы знали, что вторая часть ещё сложнее, и приняли решение, что без переднего редуктора в эти пески ехать нельзя. Замена переднего редуктора занимает у нас часа три-четыре, его сложнее менять, чем задний. Если бы сломался задний, мы починили бы его за час и продолжили, но в данной ситуации приняли решение ехать сразу на бивуак».

041

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто): «Мы приехали на финиш первого спецучастка дня уже чудом, где-то с 90-го по 130-й километр мое самочувствие было настолько плохое, что мы раза три-пять стояли, чтобы отдышаться. Я и так сложно переношу такой рельеф, который с пиками и подъемами, а тут он был на протяжении 130 километров, плюс жара. Но с 90-го по 130-й «накрыло» так, что был вопрос вообще, поедем ли дальше. Хорошо, что концовка была более быстрая, чем весь первый участок - отошли. На лиазоне мы со штурманом поменялись местами, удалось чуть поспать.

У нас компрессор кондиционера сломался еще несколько дней назад, но жары не было - не было проблем, а сейчас было очень плохо. Андрей Жигулин, механик, в зоне нейтрализации умудрился его просто «заблокировать» - второй участок он работал.

Первый участок мы проехали не так, как хотели. Не знаю, какими были по местам, а второй участок прошли в своем хорошем темпе, никаких проблем не было - ни с прохождением, ни со здоровьем. Итог - четвертое место по дню. И учитывая проблемы наших соперников, то мы теперь уже, наверное, пятые в генеральной».

004

Результаты СУ13 (CARS)

res ss13 cars

Положение после 13 этапа (CARS)

after ss13 cars

Результаты СУ13 (TRUCKS)

res ss13 tr

Положение после 13 этапа (TRUCKS)

after ss13 tr

050

По материалам: silkwayrally.com, facebook.com/OparinaMari, КАМАЗ-мастер, Rally Maniacs, МАЗ-СПОРТавто, ГАЗ Рейд Спорт, Сергей Белостоцкий

TSV

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

10.12.2018
 331     

Джиперы спасли башню танка

1 декабря петербургские любители офф-роуда из Клуба «Все 4х4» совместно с представителями «Клуба истории и фортификации» и Молодежного патриотического клуба…
30.11.2018
 3326     

Самый дорогой «Соболь 4х4» в России, да, пожалуй, и в Мире

Фильм о «Соболе 4х4» за 5 миллионов рублей. Гидроруль, портальные мосты, разборные диски с подкачкой, силовой обвес, салон от Range…
30.11.2018
 592     

«Соболю» 20 лет!

 У автомобиля «Соболь» юбилей! Первая машина под этим именем выехала с конвейера Горьковского автозавода в ноябре 1998 года. Краткая история и в…
29.11.2018
 467     

«Соболи» продаются лучше рынка

В октябре нынешнего года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 9,4…
28.11.2018
 529     

Больше ГАЗа

Один из лидеров на автомобильном рынке Республики Башкортостан – Группа компаний Башавтоком стала дилером бренда ГАЗ. Новый автоцентр расположился в…
27.11.2018
 2162     

Автодом «Соболь 4х4» после полутора лет путешествий по России

Что случилось и не случилось с кемпером ГАЗ «Соболь 4х4», прошедшего 60 000 км путешествий по всей России в течение 1,5…
26.11.2018
 757     

Самодельные браслеты на «Соболь 4х4»

Иван рассказывает как сделал браслеты на колеса своего «Соболя» под резину размерностью 185/75/R16C. И объясняет почему выбраны именно такие решения.…
11.10.2018
 1989     

В Тамбове бесплатно выдадут «Соболя»

Шанс бесплатно получить «Автомобиль в подарок» есть у каждого, кто до 20 декабря купит любую машину в автосалоне «Азимут» в…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.