В Петербурге - взрыв интереса к спортивному автотуризму
Прошедшие 4 февраля под Санкт-Петербургом первые в этом году соревнования по спортивному туризму на автомобильных дистанциях не смогли принять всех желающих. Жаль. «Джип-Пельмень-Пати» получился интересным и преподнес как участникам, так и организаторам массу сюрпризов.
Автотуристский сезон в Санкт-Петербурге начался тремя соревнованиями, организованными Автомобильным спортивно-туристским клубом «Ареал 4х4». Внедорожный фестиваль «Джип-Пельмень-Пати» объединил: 1 этап Кубка Санкт-Петербурга на дистанции 3 класса, Открытые соревнования Петроградского района на дистанции 2 класса и внедорожные гонки вне спортивных зачетов для тех, кто состязаться за разряды и звания пока не хочет.
1 этап Кубка Санкт-Петербурга по спортивному туризму в дисциплине «дистанция – на средствах передвижения – группа (авто)» прошел спокойно и даже как-то обыденно. Все мужские и смешанные экипажи успели пройти всю дистанцию (4 этапа). Необходимые для присвоения разрядов кворумы набрались: 13 мужских групп и 9 смешанных (мужчина и женщина). Протестов по результатам не было. В общем, хорошо организованные соревнования без сюрпризов.
Но скучно не было. Несмотря на то, что дистанция 3 класса была проложена в том же карьере, где 2 месяца назад проходил 6 этап Кубка СПб 2016 и трасса ставилась теми же людьми. В соревнования был введен абсолютно новый этап с локальным препятствием «одиночный мост».
А вот Открытые соревнования Петроградского района Санкт-Петербурга в дисциплине «дистанция – на средствах передвижения (авто)» на дистанции 2 класса преподнесли массу неожиданностей. И все сюрпризы - организаторам.
Все началось еще три недели назад, когда количество заявок от мужчин и женщин превысило техническую возможность организаторов записать на соревнования всех желающих. Такое в Санкт-Петербургском спортивном автотуризме впервые. Набрав 30 участников, главный судья вынужден был закрыть регистрацию и опубликовать лист ожидания, в который можно было записаться и получить шанс поучаствовать. Шанс выпадал, если кто-то из тех спортсменов, чья заявка была принята, не приедет, не привезет медицинскую справку о допуске к соревнованиям или не будет включен в командную заявку от организации. Надо сказать таких, кто бы не привез правильно оформленные документы, не было – дефицит и очередь очень дисциплинируют.
В результате в протокол комиссии по допуску попали 33 участника - 21 мужчина и 12 женщин. Такое в Санкт-Петербурге тоже впервые (это о женщинах). Кворум, позволяющий присваивать спортивные разряды (больше 8 участников) в женских индивидуальных соревнованиях никогда раньше не набирался. А тут аж двенадцать красавиц.
Немаловажная заслуга в этом - Детско-юношеского центра «Красногвардеец», который выставил сплоченную женскую команду из четырех спортсменок под руководством тренера. И такое на наших соревнованиях тоже внове, чтобы выступала команда от государственной организации с реальным тренером. Сотрудницы «Красногвардейца» со спортивным туризмом знакомы хорошо, однако на автомобильных соревнованиях - впервые. И сразу успех. Евгения Кошаровская заняла в женском зачете 2 место, уступив только спортсменке-перворазряднице, которая участвовала для поднятия ранга соревнований.
И вот тут еще одна неожиданность. Для того, чтобы поднять ранг соревнований и дать возможность большему числу спортсменок выполнить разрядные нормативы, к участию на дистанции 2 класса были приглашены разрядницы из команды «EX-ROAD Sport Team» Елена Голованова и Маргарита Филиппова. И вышел казус. Да, ранг подняли, но опытная Елена Голованова не просто приехала первой, а победила со значительным отрывом. В «вилку» результатов, позволяющих получить разряд (до 140% от результата победителя) попала еще только одна участница. Так что приглашение «специальных гостей» для поднятия ранга соревнований – палка о двух концах. Если приглашенный мастер едет честно и всех побеждает, то цель – искусственное увеличение количества участников, выполнивших разрядный норматив – может быть и не достигнута.
Аналогичная ситуация сложилась в мужском зачете. Сюда специально никого не приглашали, но результат тот же – норматив III спортивного разряда выполнили только два человека, у одного из которых разряд уже есть. Причина, правда, в другом – в низком ранге соревнований. Нет разрядников – нет ранга. Вот и получается у организаторов дилемма. Пригласишь мастеров – они могут всех сильно обогнать, не пригласишь – будет низкий уровень участников и маленькая «вилка» выполнения разрядных норм.
Была среди участников соревнования для начинающих еще одна категория спортсменов. Те, кто разрядов пока не имеют, но новичками отнюдь не являются. Например, инструкторы и ученики школы внедорожного вождения «Открытая дорога». Они озадачили организаторов вопросом: «Можно ли установить на колеса цепи противоскольжения?» Судейская коллегия посовещалась и решила, что можно, ведь Условиями проведения соревнований это не запрещено. Хотя прежде никто с таким вопросом не обращался, и цепи использовали только как спецснаряжение на дистанциях 4 класса. А теперь получается, можно их ставить на моноприводы, повышая свои шансы на успех.
А вообще моноприводные автомобили на втором классе были самые разные. Больше всех порадовали веселенький голубенький «Chevrolet Spark» у девочек и «Волга» у мальчиков. Преодоление локальных препятствий 2 класса действительно возможно на любых автомобилях. Фактически, препятствия имитируют обычный съезд с асфальта.
К чести организаторов, они тоже смогли озадачить участников Соревнований Петроградского района СПб двумя новыми заданиями. На одном из этапов было предложен «Лосиный тест», но не привычная переставка, а испытание «Внезапный лось» - это когда до последнего момента не знаешь, в какую сторону придется рулить. Посередине коридора - светодиодное табло. На нем - две стрелки, «направо» и «налево». Направление, с какой стороны надо объезжать «Лося», включается судьей в последний момент.
– В следующий раз мы сделаем еще интереснее, – рассказывает автор этого испытания, главный судья соревнований и руководитель клуба «Ареал 4х4» Владимир Якунин. – Будем давать два круга со случайным порядком включения направления объезда «лося». Кому-то «лево-право», кому-то «лево-лево».
Вторая новинка – испытание «разворот в ограниченном пространстве». Нужный и полезный навык, но, как выяснилось, хорошо владеют им далеко не все.
И, конечно, были пельмени. На «Джип-Пельмень-Пати» без них никак. Здесь тоже новая технология – они теперь готовятся небольшими партиями с обжаркой, чтобы не развариваться. А кроме пельменей - еще много вкусностей от традиционного кафе соревнований «СОЛДАТиК»: боярские щи, глинтвейны и т.п.
Соревнования удались. Организация на высоте. Все согласования территорий получены, документы заранее обнародованы, кафе «СОЛДАТиК» и пышки «От удава» присутствовали, туалеты были. Судей достаточно, качество судейства на высоте.
А еще «Джип-Пельмень-Пати» стал по-настоящему семейным праздником, способствующим укреплению уз и развитию здорового образа жизни. И тому доказательство - желание большого количества людей оказаться на этом спортивном празднике. Участниками, судьями или зрителями.
Фильм о соревнованиях. Лучше один раз увидеть. Отличный 6-минутный рассказ без слов о дистанции 3 класса (для внедорожников). Автор - Константин Зайков.
Больше фотографий, видео, отзывов и впечатлений - в группе соревнования ВКонтакте Джип-Пельмень-Пати 2017
Победители Открытого соревнования Петроградского района Санкт-Петербурга. Дистанция 2 класса.
Женщины
- 1 место. Голованова Елена. «EX-ROAD Sport Team». Санкт-Петербург
- 2 место. Кошаровская Евгения. ГБУ ДО «ДЮЦ «Красногвардеец». Санкт-Петербург
- 3 место. Шеломянова Галина. «EX-ROAD Sport Team». Санкт-Петербург.
Мужчины
- 1 место. Алексеев Илья. КРООА СТА «Сортавала - полный привод». Республика Карелия
- 2 место. Васильев Сергей. КРООА СТА «Сортавала - полный привод». Республика Карелия
- 3 место. Чернюк Виталий. «Ховер-Клуб». Санкт-Петербург.
Победители 1 этапа Кубка Санкт-Петербурга
Смешанные группы (экипажи)
- 1 место. Архипов Юрий и Борискина Татьяна. Команда «ПростоDrive». Санкт-Петербург
- 2 место. Верещагин Дмитрий и Верещагина Мария. НП «Автоклуб «Лось»
- 3 место. Архипов Сергей и Пшеник Юлия. КРООА СТА «Сортавала - полный привод». Республика Карелия
Мужские группы (экипажи)
- 1 место. Михневич Владимир и Андреев Алексей. КРООА СТА «Сортавала - полный привод». Республика Карелия
- 2 место. Окунев Евгений и Стерчак Игорь. «EX-ROAD Sport Team». Санкт-Петербург.
- 3 место. Брагин Андрей и Погодин Никита. «EX-ROAD Sport Team». Санкт-Петербург.
Победителями Фестиваля «Джип-Пельмень-Пати» стали:
- 1 место. Придатко Олег и Бачинина Татьяна
- 2 место. Ярошутин Дмитрий и Ярошутин Глеб
- 3 место. Заиц Максим и Бочаров Сергей.
Следующее мероприятие от клуба «Ареал 4х4» запланировано на 22 апреля 2017 года. Планируется большой спортивный праздник с дистанциями 2 класса для мужчин, женщин, мужских, смешанных и, возможно, женских групп (экипажей). Соревнования обещают в новом месте.
Следующие соревнования по спортивному автотуризму в Санкт-Петербурге запланированы на 25-26 февраля 2017 г. Внедорожные гонки на дистанциях 3 класса (2 этап Кубка Санкт-Петербурга) и 4 класса планирует ОО «Волчья петля».
Следите за новостями в группе ВКонтакте Автокомиссия Федерации спортивного туризма СПб и в разделе Спортивный автотуризм сайта EX-ROADmedia.
Текст: Алексей Игнаткович ex-roadmedia.ru
Фото: Константин Зайков, Ольга Быкова, Вячеслав Румянцев, Алексей Игнаткович
Видео: Константин Зайков
В комментариях запрещен мат.