Сегодняшний день у всех автоспортивных зачетов начался ни свет ни заря. В начале шестого утра участники выдвинулись в сторону Вепсского леса, хорошо знакомого многим по одноименной гонке. В лесу достаточно сыро, но уровень воды в болотах и ручьях - в пределах разумного. И только безумные борбы не знают меры, повышая этот уровень в одном месте и понижая в другом. Переправа через маленькое лесное озерцо размером с футбольное поле не состоялась по причине того, что уровень воды в предпологаемом месте переезда стал больше двух метров, и участникам ничего не оставалось делать, как объезжать его в низине, за бобровой плотиной.
Поделимся с вами маленькой тайной в надежде на то, что вы про это никому не скажете. Мы попытались разобрать мааааленький кусочек плотины. В результате чего уровень воды в озерце, естественно, не опустился, зато в ручье, который участники пересекали, объезжая эту плотину, уровень за полчаса заметно поднялся. Жизнь участникам это никак не осложнило, а вот брызги для фото-видео стали выглядеть гораздо мокрее.
Авто, прото, вездеходы и ATV
У автомобильных категорий, вездеходов и квадроциклов сегодня все крутится вокруг символа Вепсского леса – церкви во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Так или иначе, мимо этого ортодоксального деревянного храма проехать должны были участники всех категорий, кроме «великов» и «мотиков». В календаре гонки этот СУ так незатейливо и назван – «Церковь». Все, кто в теме, знают, о чем идет речь, а новичкам объяснят.
Протяженность - порядка 55-75 км. Что до предлагаемых трудностей, то определяющее препятствие – Ее Величество Колея. Преимущественно глиняная, а лесах и торфяная. «Старшим» группам в нагрузку - еще четыре болота. «Младшим» - броды.
Юрий Овчинников, руководитель гонки:
– Если честно, то я участников не пожалел, и получилось довольно серьезно. Настолько серьезно, что перед стартом меня стали одолевать сомнения, не слишком ли сложно получилось. Но что вышло, то вышло. Впредь будем стараться делать помягче, а как получится…
Александр Нифонтов, штурман экипажа «Турбо Дед». Категория «Adventure»:
Практически все понравилось. Хотя, конечно, тяжеловато. Ехали долго, иногда мучительно. На машине вышли из строя гидроусилитель и сцепление, починились, продолжили. Контрольное время СУ было 8 часов, мы прошли его за 13 часов, а всего в автомобиле я сегодня провел без малого сутки. Ведь, помимо времени на прохождение спецучастка, надо было еще до него доехать – 1,5 часа, а потом 260 км перегона до второго лагеря. В 6 утра выехали, в 4:30 следующего дня прибыли к месту новой стоянки.
Мото
Участок «Пальгино», предложенный сегодня мотоциклистам, представлял собой небольшой ралли-рейд с элементами эндуро. Протяженность - около 80 километров с двумя бродами.
Сергей Киселев, руководитель мотозачета:
– День задался. Самое ценное, что сегодня никого не утратили, и все с поставленными задачами справились. «Ладога» должна быть не убивательным, а отдыхательным мероприятием. Хочется всем делать только приятное.
Гранд-Туризм
У автотуристов сегодня Ladoga Challenge – серьезное испытание людей и машин на выносливость. Заявленный пробег – не менее 500 км, продолжительность этапа - не менее 12 часов. В общем, очень насыщенный день.
У категории GT-Lite в качестве бонуса - кусочек спортивной трассы TR1 «Вепсского леса». Недлинная колея с парой ручьев. Второй бонус – точка на вырубке, которая берется пешком, но можно попытаться подъехать. У GT-Pro эти препятствия к проезду обязательны.
Среди предложенных участникам обеих групп к осмотру примечательных объектов - одна из трех самых старых деревянных церквей в России, церковь Георгия Победоносца в селе Юксовичи, Верхнее-Свирская ГЭС в Подпорожье и электростанция в Салми, созвездие исторических деревянных церквей и часовен «Подпорожское кольцо», Варашев камень и еще десяток достопримечательностей, среди которых были весьма необычные.
Например, покосившийся дом, который в последний год, благодаря местным шутникам, становится известным как «Титаник».
Вело
Сегодня велосипедистам завидовали все. Потому что у них «Дюны-пляж», и они единственные из всех участников трофи-рейда «Ладога», кому разрешено проехать по полосе прибоя Ладожского озера.
Некогда дюнная гонка была символом «Ладоги», но несколько лет не то что гоняться - подъезжать к воде ближе, чем на 200 метров запретили. Вот и осталось счастье только у велосипедистов.
Задание – движение по треку, маршрут задан контрольными точками. Протяженность дистанции – 20 км. Контрольное время – 1,5 часа.
P.S.
На перегоне между лагерями всех накрыл наплывший с Ладожского озера туман. Вот как это выглядело из-за руля нашего пресс-кара «Соболь 4х4». Почти мистическое ощущение, особенно у тех, кому марево встретилось ночью.
Фото: Станислав Пилькевич, Андрей Саакян, Дарья Теплова, Алексей Игнаткович