По мнению руководителя гонки Юрия Овчиникова, сегодняшний день, скорее всего, станет решающим для спортивных категорий. Сегодня - 24-часовая гонка LADOGA Challenge. Но это не значит, что участники будут соревноваться сутки без остановки. Каждому экипажу предстоит пройти три спецучастка, причем после каждого СУ полагается три часа простоя (отдыха, ремонта). А это значит, что как бы быстро экипаж ни шел по трассе, «в ночное» все равно придется ехать, благо ночи в Карелии белые, хоть и не по-летнему холодные. Результаты мы узнаем только на следующий день, который будет для участников выходным - марафон покинет Карелию и обоснуется в Ленинградской области, где пройдут два заключительных спецучастка.
СУ «Ояярви». Гоночные этапы рядом с одноименным озером, на берегу которого устроен финиш. Каменный триал с крутыми горами и моренными образованиями. Очень живописно и очень сложно. В этом году СУ «Ояярви» прирос новыми участками: 1,5 километра с протоками между озерами на старте и 8-километровая болотистая петля в дальней части.
СУ «Мегатанковое» - комбинированный участок с препятствиями на Танковом озере и участке «Мегадрайв». 12-километровый маршрут, на котором присутствуют абсолютно все препятствия, встречающиеся в Карелии: рельеф, болота, камни, броды, колеи. Поэтому и «Мегадрайв».
СУ «Моренные озера» - совершенно уникальный участок, который есть только на трофи-рейде «Ладога». Машинам и прототипам приходится больше километра ехать только по камням, фактически нащупывая себе путь. Вдобавок к валунам - тяжелые подъемы и спуски к озерам.
Мото
У мотоциклистов сегодня получился почти день отдыха. Старт СУ «Водопад Юканкоски» с контрольным временем до 15:00 и протяженностью около 40 км был объявлен в 10 утра. Но уже к 11:15 почти все участники группы Adventure финишировали. Водопад при этом никто не увидел.
Виталий Мелков, категория Adventure mоtо
- Ничего особо интересного сегодня не было. Встретилась пара размешанных мест, где проехали прототипы, и всё. Хочется больше трудностей и препятствий. Что бы мы приезжали не бодрые и веселые, а финишировали, ставили «велосипед» и валились с ног.
Гранд-туризм
Ставшее уже традиционным посещение интересных мест с бонусными отрезками. Сегодня туристы увидели Тулмозерский железоделательный завод, одну из самых красивых деревень России - Кинерму, граниты Мурсулы и Импилахти.
Бонусом, дающим преимущество, для «Про» был предложен новый на трофи-рейде «Ладога» участок, на который выпустили все категории, включая Proto и TR, – каменистый сложный рельеф в лесу с боковым креном. Не длинный (около 500 метров), но шанс лечь на бок есть.
У «Лайта» бонус - поездка к деревне, вошедшей в ассоциацию самых красивых деревень России. Бонус на этом участке - не за сложность, а за большой пробег.
Вечером у категории Гранд-туризм случился второй скоростной СУ с взятием точек на время.
Вело
У велосипедистов в этот день - ориентирование в заданном направлении по карте. Обозначенные на карте контрольные пункты надо проезжать в заданной последовательности. При этом маршрут между КП велосипедисты определяют сами.
Протяженность основной дистанции – 87 км, легкой- 56 км. Контрольное время - 9 и 6 часов.
Последнее КП – одна из самых красивых достопримечательностей Приладожья: водопад Юканкоски. Контрольные пункты поставлены таким образом, что оптимальным маршрутом является путь вброд непосредственно на фоне падающей воды. Очень красиво.
Фото: Михаил Ласточкин, Андрей Саакян, Дарья Теплова, Алексей Игнаткович