Между горами и морем: итоги BALKAN off-road rallye
В минувшую субботу финишировала одна из самых крупных Европейских гонок в формате трофи/ралли-рейдов BALKAN off-road rallye 2018.Стартовав у подножия Балканских гор и финишировав на берегу Черного моря под Варной, за восемь гоночных дней экипажи прошли более 1200км.
Это второй гоночный проект компании "RBI association" под руководством Александра Ковачева, которая проводит еще одну гонку в таком же формате - BRESLAU Poland rallye. Но эти проекты совершенно разные по духу, даже не смотря на то, что имеют одни и те же зачетные категории и практически тех же участников.
Ест еще одно большое исключение - в рамках Балканского марафона проходила гонка на старых раллийных машинах - BALKAN classic rallye. Машинки 70-80х. годов довольно шустро рассекали по грунтовкам предназначенным для зачета “cross-country”.
В своих публикациях о Европейском офф-роуде (трофи), мы неоднократно говорили о специфике этого вида гонок. В Европейском варианте гораздо больше ралли, чем трофи, а в BALKAN off-road rallye трофийной состовляющей было гораздо меньше, чем в BRESLAU Poland rallye. Грязи практически не было, но был рельеф и каменный триал в руслах рек. И это было красиво.
Почти в каждом большом проекте есть своя “визитная карточка”. На Africa Eco Race – проезд по берегу океана с финишем у Розового озера. На ЛАДОГА-трофи когда то это была пляжно-дюнная гонка. На CROATIA trophy - это “Trophy day”. На BALKAN off-road rallye – финиш на берегу Черного моря.
Нельзя сказать, что на протяжении гонки во всех зачетах велась упорная борьба. Как правило, экипажи разделяли не минуты а часы. А в некоторых зачетах было вообще по одному- два экипажу, и тем не менее зачет существовал. Главная задача для таких участников - просто до ехать до финиша и получить свое призовое место.
Так получилось с французами на Toyota 70, выступавшими в зачете “Extreme limited” в одиночку. Но они так отчаянно и умело боролись с мощными прототипами старшего класса, что показывали на некоторых СУ лучшее время, чем прото. Девушка-штурман резво бегала с лебедочным тросом а пилот достаточно умело управлял машиной. Все было хорошо, но до того момента пока на каменистом спецучастке он не свернул на машине кардан.
Машина осталась переднеприводной, что не помешало экипажу на оставшиеся спецучастки стартовать наряду со всему, но ездить по лиазону, что бы ставить отметки старта-финиша. Экипаж заслуженно получил приз “За волю к победе”.
В зачете “Extremeopen”, сомневаться в победе англичанина Джима Марсдена мог только человек не знающий европейский табель о рангах в офф-роуд дисциплине. Если машина не ломается – побеждает Джим. Он наверно и сам не вспомнит, когда последний раз проигрывал в каких-либо гонках. Хотя довольно часто выступает с новыми штурманами, у которых с навигацией бывают ярко выраженные проблемы.
За примером далеко ходить не надо: на первом спецучастке, через 150 метров после старта, штурман не смог увидеть хитрый поворот и пропустил контрольную точку. Экипаж несколько раз возвращался к старту и потерял больше часа времени. Но мощная машина Джима позволяет ему гонять по дорогам с гораздо большей скоростью, чем у соперников, наверстывая упущенное.
Но мы то хорошо помним победу Алексея Голубева над Джимом Марсденом на гонке в Хорватии, когда на финише их разделяло всего несколько минут. И это были очень волнительные и дорогие минуты.
Уверен, что глядя на эти кадры многие наши джиперы задаются вопросом –“А как они ездят на таких перекаченных колесах?”. Колеса действительно “звенят”,но такова уж специфика их офф-роуда. Боюсь, что они просто не поймут если им предложить “сдуться”, и во многом будут правы.
В зачете Enduro стартовало 17 мотогонов, пять из которых представляли Литву. Ребята выступили более чем достойно: как и в BRESLAU Poland rallye третье место занял Аидас Бубинас, а первым пришел Арунас Гелазнинкас для которого эта гонка было тренировкой перед Дакаром.
Проект BALKAN off-road rally превзошел наши ожидания. И хоть в зачете Extreme этого экстрима было намного меньше, чем в Польше, гонка в Болгарии оставила о себе самые яркие впечатления от увиденного.
Финальный репортаж BALKAN off-road rallye с берега Черного моря.
ENDURO
ATV
SSV
CROSS-COUNTRY / limit
CROSS-COUNTRY / open
CROSS-COUNTRY / truck
EXTREME / limit
EXTREME / open
BALKAN classic rallye
Хочется выразить благодарность компании RBI association в лице капитана Александра Ковачева, и группе RBI media с которой EX-ROAD media в едином творческом порыве работало на этой гонке.
В комментариях запрещен мат.