ruen

Мероприятия

Выставки • Встречи

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Что такое джип-триал и чем он отличается от других внедорожных дисциплин? Большинство джиперов считают триалом любое передвижение по сильнопересеченной местности, преодоление всевозможных спусков, подъемов, косогоров и ям. Что, в принципе, недалеко от истины, но немногие знают, что обязательным условием джип-триала, как официального вида спорта, является наличие курсовых ворот расположенных в секции (закрытом, огороженном участке рельефа с искусственными или, чаще, естественными препятствиями). К тому же, триал тем и отличается от спринта, что решающим фактором, определяющим победителя, является количество штрафных очков, а не время прохождения трассы.

 Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Количество ворот обычно не более пяти, ворота пронумерованы и должны проходиться строго по порядку. За каждое касание вешки или её сбитие накладываются штрафные очки, как и за задний ход. Так что задача спортсмена, в идеале, не задев ни одной вешки, ни разу не включив заднюю передачу, пройти все ворота и уложится в отведенный лимит времени, который обычно составляет 5 минут. Количество таких секций за соревнование может быть от двух и более в зависимости от масштаба мероприятия.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

К тому же покрытие секций от этапа к этапу может сильно отличаться – мокрая глина, рыхлый песок, камни и известняк. И, соответственно, тактика преодоления препятствий при этом тоже разная. Пилот должен чувствовать свой автомобиль на сто процентов, как в работе с газом и тормозом, так и понимать критические углы наклона.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

За пять минут нахождения в секции, экипаж должен показать все, на что способен, без права на ошибку, ведь по правилам нельзя даже отстегивать ремень безопасности и выходить из машины, это сразу ведет за собой прекращение движения в секции. Чтобы пройти некоторые ворота, не задев вешку, приходиться ускоряться и "низко пролетать" над препятствием, избегая сноса или соскальзывания. 

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Казалось бы, совсем не скоростной спорт раскрывается со всех сторон, соединяя в себе несовместимые вещи. Всё это происходит на глазах у зрителей и соперников на относительно небольшом участке земли. Так что настоящий джип-триал характеризуется в первую очередь наличием зрелищности.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Триал кардинально отличается от более популярного в России трофи. Если трофи, по большому счету, можно назвать спортивным туризмом, то триал, как нам кажется, все-таки ближе к классическому автоспорту, где в рамках трассы спортсмен должен показать мастерство управления автомобилем.

К тому же в триале, по сути, нет права на ошибку. Помощь запрещена, возможность выйти из машины и использовать различные способы самовытаскивания тоже отсутствует. То есть пилот полагается только на себя и свой автомобиль, иногда на подсказки штурмана. Но все же, если в трофи без "второго водителя" полноценное участие невозможно, в триале можно обойтись и без него. Тем не менее, триал – спорт достаточно демократичный. Имея в распоряжении стандартный внедорожник без какого-либо дополнительного оборудования, без обременительных вложений, можно успешно выступать в оригинальном классе (Д1) и занимать места на подиуме.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Что такое буквы Д?

Тут всё просто: Д1 (оригинал), Д2 (стандарт), Д3 (модифайд), Д4 (промодифайд), Д5 (прототип) – именно так называются классы в триале по РАФовским правилам.

Д1 – полностью стандартный автомобиль как он вышел с завода, но возможна установка задней блокировки.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

В классе Д2 уже разрешен небольшой лифт, максимальный внешний диаметр шин ограничен и составляет 35.5 дюймов.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Д3 – это уже серьезно модифицированные, но все-таки серийные автомобили – разрешается резать кузов, совершенствовать подвеску при сохранении её типа. Размер шин не ограничен.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Д4 и Д5 – автомобили свободной конструкции. Но если в Д4 машина должна хотя бы отдаленно напоминать серийную, то в Д5 такого ограничения нет – разрешается почти всё, включая управляемый задний мост.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

При всём при этом популярностью со стороны участников триал, конечно, пока не может соперничать со всевозможными ориентированиями и спринтами. Но такие знаменитые соревнования как "Лебедушкино озеро" в Твери и "Медвежесть" в Ярославле стабильно пользуются спросом в среде любителей триала. Так же можно отметить знаменитый Старицкий этап с его высокими склонами, камнями и многочисленными переворотами. 

В московском регионе регулярных триальных соревнований, к сожалению, не так много как хотелось бы. Из основных - это любительский кубок "Trial Group", теперь уже очень редкие триалы от клуба "Леший". Заслуживают внимания и соревнования от команды "Внедорожные Братья", которые, к тому же, проводят и бесплатные тренировки, на них каждый может приобщиться к триалу, понять, что это такое, или показать мастер-класс. Вершиной джип-триала можно смело признать "Евротриал" – европейское соревнование, которое ежегодно собирает десятки экипажей из разных стран, в том числе и из России. И надо отдать должное нашим спортсменам, они из года в год составляют неплохую конкуренцию своим европейским соперникам.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Подводя итог можно сказать, что джип-триал – уникальный вид автомобильного внедорожного спорта, где могут сочетаться все дисциплины. 

Водитель должен обладать навыками управления автомобилем на бездорожье, чувствовать машину на быстрых виражах и подъемах, уметь пускать автомобиль в управляемый занос, иногда даже обладать мастерством езды на двух колесах. Так же вызывает восхищение навык некоторых пилотов, который не встречается больше нигде: умение поставить свой автомобиль из лежачего положения обратно на четыре колеса, чтобы продолжить движение в секции и не набрать штрафных очков. И все это на глазах у зрителей, что добавляет азарта и позволяет экипажу раскрыться и показать настоящее мастерство.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Автор текста: Никита Кучинский, организатор и участник соревнования по джип-триалу "Внедорожные братья".
Фото: автора и Александра Зайцева.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

16.08.2018
 402     

«Соболь» побывал на рыцарском турнире

В минувшие выходные, 11-12 августа, в окрестностях города Дегтярск (Свердловской области) на живописном берегу озера Ижбулат состоялось грандиозное летнее мероприятие…
13.08.2018
 550     

«Соболь» пробежится по Беларуси

С 14 по 24 августа 2018 года по Республике Беларусь пройдет «Автопробег ГАЗ 2018», посвященный 85-летию Горьковского автомобильного завода и…
06.08.2018
 910     

Организуется некоммерческое путешествие в Грузию на внедорожниках

С 18 августа по 8 сентября 2018 автопутешественник и владелец ГАЗ «Соболя 4х4» Дмитрий Гапченко организует большое автомобильное путешествие «Знакомство…
02.08.2018
 1672     

«Колея» приспособила уазовские хабы для «Соболя 4х4»

Ремзона «Колея» опробовала установку хабов «РИФ» на «Соболь 4х4», оснащенный уазоступицей. После замены внутренней муфты на узел от «ИЖ-ТЕХНО» все…
30.07.2018
 1546     

Продлена программа льготного кредитования автомобилей

Действие программы льготного автокредитования по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлено на 2018–2020 годы. Такое сообщение появилось сегодня, 30…
28.07.2018
 1515     

«Соболи» продолжают побеждать

Впервые экипаж Суховенко/Павлов команды ГАЗ Рейд Спорт на «Газели» выиграл этап Чемпионата России в «Абсолюте». И впервые «Соболь 4х4» в…
26.07.2018
 3320     

Тест «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере

В субботу 28 июля в Санкт-Петербурге состоится реальный тест-драйв «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере. Участие бесплатное, количество мест ограничено. Для…
25.07.2018
 1265     

Уральский фестиваль любителей внедорожников приглашает погоняться на «Соболях»

Компания «Автосила» совместно с Уральским клубом любителей off-road приглашает 11 августа 2018 года принять участие в Уральском Фестивале любителей внедорожных…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.