ruen

Мероприятия

Выставки • Встречи

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Что такое джип-триал и чем он отличается от других внедорожных дисциплин? Большинство джиперов считают триалом любое передвижение по сильнопересеченной местности, преодоление всевозможных спусков, подъемов, косогоров и ям. Что, в принципе, недалеко от истины, но немногие знают, что обязательным условием джип-триала, как официального вида спорта, является наличие курсовых ворот расположенных в секции (закрытом, огороженном участке рельефа с искусственными или, чаще, естественными препятствиями). К тому же, триал тем и отличается от спринта, что решающим фактором, определяющим победителя, является количество штрафных очков, а не время прохождения трассы.

 Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Количество ворот обычно не более пяти, ворота пронумерованы и должны проходиться строго по порядку. За каждое касание вешки или её сбитие накладываются штрафные очки, как и за задний ход. Так что задача спортсмена, в идеале, не задев ни одной вешки, ни разу не включив заднюю передачу, пройти все ворота и уложится в отведенный лимит времени, который обычно составляет 5 минут. Количество таких секций за соревнование может быть от двух и более в зависимости от масштаба мероприятия.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

К тому же покрытие секций от этапа к этапу может сильно отличаться – мокрая глина, рыхлый песок, камни и известняк. И, соответственно, тактика преодоления препятствий при этом тоже разная. Пилот должен чувствовать свой автомобиль на сто процентов, как в работе с газом и тормозом, так и понимать критические углы наклона.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

За пять минут нахождения в секции, экипаж должен показать все, на что способен, без права на ошибку, ведь по правилам нельзя даже отстегивать ремень безопасности и выходить из машины, это сразу ведет за собой прекращение движения в секции. Чтобы пройти некоторые ворота, не задев вешку, приходиться ускоряться и "низко пролетать" над препятствием, избегая сноса или соскальзывания. 

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Казалось бы, совсем не скоростной спорт раскрывается со всех сторон, соединяя в себе несовместимые вещи. Всё это происходит на глазах у зрителей и соперников на относительно небольшом участке земли. Так что настоящий джип-триал характеризуется в первую очередь наличием зрелищности.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Триал кардинально отличается от более популярного в России трофи. Если трофи, по большому счету, можно назвать спортивным туризмом, то триал, как нам кажется, все-таки ближе к классическому автоспорту, где в рамках трассы спортсмен должен показать мастерство управления автомобилем.

К тому же в триале, по сути, нет права на ошибку. Помощь запрещена, возможность выйти из машины и использовать различные способы самовытаскивания тоже отсутствует. То есть пилот полагается только на себя и свой автомобиль, иногда на подсказки штурмана. Но все же, если в трофи без "второго водителя" полноценное участие невозможно, в триале можно обойтись и без него. Тем не менее, триал – спорт достаточно демократичный. Имея в распоряжении стандартный внедорожник без какого-либо дополнительного оборудования, без обременительных вложений, можно успешно выступать в оригинальном классе (Д1) и занимать места на подиуме.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Что такое буквы Д?

Тут всё просто: Д1 (оригинал), Д2 (стандарт), Д3 (модифайд), Д4 (промодифайд), Д5 (прототип) – именно так называются классы в триале по РАФовским правилам.

Д1 – полностью стандартный автомобиль как он вышел с завода, но возможна установка задней блокировки.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

В классе Д2 уже разрешен небольшой лифт, максимальный внешний диаметр шин ограничен и составляет 35.5 дюймов.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Д3 – это уже серьезно модифицированные, но все-таки серийные автомобили – разрешается резать кузов, совершенствовать подвеску при сохранении её типа. Размер шин не ограничен.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Д4 и Д5 – автомобили свободной конструкции. Но если в Д4 машина должна хотя бы отдаленно напоминать серийную, то в Д5 такого ограничения нет – разрешается почти всё, включая управляемый задний мост.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

При всём при этом популярностью со стороны участников триал, конечно, пока не может соперничать со всевозможными ориентированиями и спринтами. Но такие знаменитые соревнования как "Лебедушкино озеро" в Твери и "Медвежесть" в Ярославле стабильно пользуются спросом в среде любителей триала. Так же можно отметить знаменитый Старицкий этап с его высокими склонами, камнями и многочисленными переворотами. 

В московском регионе регулярных триальных соревнований, к сожалению, не так много как хотелось бы. Из основных - это любительский кубок "Trial Group", теперь уже очень редкие триалы от клуба "Леший". Заслуживают внимания и соревнования от команды "Внедорожные Братья", которые, к тому же, проводят и бесплатные тренировки, на них каждый может приобщиться к триалу, понять, что это такое, или показать мастер-класс. Вершиной джип-триала можно смело признать "Евротриал" – европейское соревнование, которое ежегодно собирает десятки экипажей из разных стран, в том числе и из России. И надо отдать должное нашим спортсменам, они из года в год составляют неплохую конкуренцию своим европейским соперникам.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Подводя итог можно сказать, что джип-триал – уникальный вид автомобильного внедорожного спорта, где могут сочетаться все дисциплины. 

Водитель должен обладать навыками управления автомобилем на бездорожье, чувствовать машину на быстрых виражах и подъемах, уметь пускать автомобиль в управляемый занос, иногда даже обладать мастерством езды на двух колесах. Так же вызывает восхищение навык некоторых пилотов, который не встречается больше нигде: умение поставить свой автомобиль из лежачего положения обратно на четыре колеса, чтобы продолжить движение в секции и не набрать штрафных очков. И все это на глазах у зрителей, что добавляет азарта и позволяет экипажу раскрыться и показать настоящее мастерство.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Автор текста: Никита Кучинский, организатор и участник соревнования по джип-триалу "Внедорожные братья".
Фото: автора и Александра Зайцева.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

12.12.2018
 736     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…
10.12.2018
 1132     

Джиперы спасли башню танка

1 декабря петербургские любители офф-роуда из Клуба «Все 4х4» совместно с представителями «Клуба истории и фортификации» и Молодежного патриотического клуба…
30.11.2018
 3838     

Самый дорогой «Соболь 4х4» в России, да, пожалуй, и в Мире

Фильм о «Соболе 4х4» за 5 миллионов рублей. Гидроруль, портальные мосты, разборные диски с подкачкой, силовой обвес, салон от Range…
30.11.2018
 670     

«Соболю» 20 лет!

 У автомобиля «Соболь» юбилей! Первая машина под этим именем выехала с конвейера Горьковского автозавода в ноябре 1998 года. Краткая история и в…
29.11.2018
 495     

«Соболи» продаются лучше рынка

В октябре нынешнего года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 9,4…
28.11.2018
 581     

Больше ГАЗа

Один из лидеров на автомобильном рынке Республики Башкортостан – Группа компаний Башавтоком стала дилером бренда ГАЗ. Новый автоцентр расположился в…
27.11.2018
 2420     

Автодом «Соболь 4х4» после полутора лет путешествий по России

Что случилось и не случилось с кемпером ГАЗ «Соболь 4х4», прошедшего 60 000 км путешествий по всей России в течение 1,5…
26.11.2018
 798     

Самодельные браслеты на «Соболь 4х4»

Иван рассказывает как сделал браслеты на колеса своего «Соболя» под резину размерностью 185/75/R16C. И объясняет почему выбраны именно такие решения.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.