ruen

Мероприятия

Выставки • Встречи

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Что такое джип-триал и чем он отличается от других внедорожных дисциплин? Большинство джиперов считают триалом любое передвижение по сильнопересеченной местности, преодоление всевозможных спусков, подъемов, косогоров и ям. Что, в принципе, недалеко от истины, но немногие знают, что обязательным условием джип-триала, как официального вида спорта, является наличие курсовых ворот расположенных в секции (закрытом, огороженном участке рельефа с искусственными или, чаще, естественными препятствиями). К тому же, триал тем и отличается от спринта, что решающим фактором, определяющим победителя, является количество штрафных очков, а не время прохождения трассы.

 Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Количество ворот обычно не более пяти, ворота пронумерованы и должны проходиться строго по порядку. За каждое касание вешки или её сбитие накладываются штрафные очки, как и за задний ход. Так что задача спортсмена, в идеале, не задев ни одной вешки, ни разу не включив заднюю передачу, пройти все ворота и уложится в отведенный лимит времени, который обычно составляет 5 минут. Количество таких секций за соревнование может быть от двух и более в зависимости от масштаба мероприятия.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

К тому же покрытие секций от этапа к этапу может сильно отличаться – мокрая глина, рыхлый песок, камни и известняк. И, соответственно, тактика преодоления препятствий при этом тоже разная. Пилот должен чувствовать свой автомобиль на сто процентов, как в работе с газом и тормозом, так и понимать критические углы наклона.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

За пять минут нахождения в секции, экипаж должен показать все, на что способен, без права на ошибку, ведь по правилам нельзя даже отстегивать ремень безопасности и выходить из машины, это сразу ведет за собой прекращение движения в секции. Чтобы пройти некоторые ворота, не задев вешку, приходиться ускоряться и "низко пролетать" над препятствием, избегая сноса или соскальзывания. 

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Казалось бы, совсем не скоростной спорт раскрывается со всех сторон, соединяя в себе несовместимые вещи. Всё это происходит на глазах у зрителей и соперников на относительно небольшом участке земли. Так что настоящий джип-триал характеризуется в первую очередь наличием зрелищности.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Триал кардинально отличается от более популярного в России трофи. Если трофи, по большому счету, можно назвать спортивным туризмом, то триал, как нам кажется, все-таки ближе к классическому автоспорту, где в рамках трассы спортсмен должен показать мастерство управления автомобилем.

К тому же в триале, по сути, нет права на ошибку. Помощь запрещена, возможность выйти из машины и использовать различные способы самовытаскивания тоже отсутствует. То есть пилот полагается только на себя и свой автомобиль, иногда на подсказки штурмана. Но все же, если в трофи без "второго водителя" полноценное участие невозможно, в триале можно обойтись и без него. Тем не менее, триал – спорт достаточно демократичный. Имея в распоряжении стандартный внедорожник без какого-либо дополнительного оборудования, без обременительных вложений, можно успешно выступать в оригинальном классе (Д1) и занимать места на подиуме.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Что такое буквы Д?

Тут всё просто: Д1 (оригинал), Д2 (стандарт), Д3 (модифайд), Д4 (промодифайд), Д5 (прототип) – именно так называются классы в триале по РАФовским правилам.

Д1 – полностью стандартный автомобиль как он вышел с завода, но возможна установка задней блокировки.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

В классе Д2 уже разрешен небольшой лифт, максимальный внешний диаметр шин ограничен и составляет 35.5 дюймов.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Д3 – это уже серьезно модифицированные, но все-таки серийные автомобили – разрешается резать кузов, совершенствовать подвеску при сохранении её типа. Размер шин не ограничен.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Д4 и Д5 – автомобили свободной конструкции. Но если в Д4 машина должна хотя бы отдаленно напоминать серийную, то в Д5 такого ограничения нет – разрешается почти всё, включая управляемый задний мост.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

При всём при этом популярностью со стороны участников триал, конечно, пока не может соперничать со всевозможными ориентированиями и спринтами. Но такие знаменитые соревнования как "Лебедушкино озеро" в Твери и "Медвежесть" в Ярославле стабильно пользуются спросом в среде любителей триала. Так же можно отметить знаменитый Старицкий этап с его высокими склонами, камнями и многочисленными переворотами. 

В московском регионе регулярных триальных соревнований, к сожалению, не так много как хотелось бы. Из основных - это любительский кубок "Trial Group", теперь уже очень редкие триалы от клуба "Леший". Заслуживают внимания и соревнования от команды "Внедорожные Братья", которые, к тому же, проводят и бесплатные тренировки, на них каждый может приобщиться к триалу, понять, что это такое, или показать мастер-класс. Вершиной джип-триала можно смело признать "Евротриал" – европейское соревнование, которое ежегодно собирает десятки экипажей из разных стран, в том числе и из России. И надо отдать должное нашим спортсменам, они из года в год составляют неплохую конкуренцию своим европейским соперникам.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Подводя итог можно сказать, что джип-триал – уникальный вид автомобильного внедорожного спорта, где могут сочетаться все дисциплины. 

Водитель должен обладать навыками управления автомобилем на бездорожье, чувствовать машину на быстрых виражах и подъемах, уметь пускать автомобиль в управляемый занос, иногда даже обладать мастерством езды на двух колесах. Так же вызывает восхищение навык некоторых пилотов, который не встречается больше нигде: умение поставить свой автомобиль из лежачего положения обратно на четыре колеса, чтобы продолжить движение в секции и не набрать штрафных очков. И все это на глазах у зрителей, что добавляет азарта и позволяет экипажу раскрыться и показать настоящее мастерство.

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Автор текста: Никита Кучинский, организатор и участник соревнования по джип-триалу "Внедорожные братья".
Фото: автора и Александра Зайцева.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.02.2019
 634     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10784     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1759     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1080     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1648     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5776     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2573     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2413     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.