Музей Mille Miglia: им есть чем гордиться
Вообще-то поход в музей даже не планировался, тем более Станислав там уже был, а цель нашего визита в Италию была хоть и автомобильной, но находилась более чем в двухстах километрах в стороне.
Но что для русского небольшой крюк, когда под нами "спорт-кар" с медвежьей мордой — Fiat Panda.
Маленький, компактный, идеально подходящий для узеньких европейских улочек, он оказался совсем слабеньким на горном серпантине SS 45. Но мы, тем не менее, как-то незаметно домчались до незапланированной цели.
История этой легендарной гонки начинается в 1921, когда авто клуб города Брешия организовывал первый итальянский Гран при. После ошеломляющего успеха гонки, Автомобильный Клуб Милана построил в Монце автодромAutodromo Nazionale и в 1922 году провел свой итальянский Гран-при.
Это стало своеобразным толчком для жителей города Брешиа, и они сделали достойный ответ в 1926, когда Aymo Maggi задумал и воплотил идею дорожной гонки на спортивных автомобилях.
Замысел организаторов был прост: гонщики должны сделать круг по закрытым общественным дорогам, по маршруту Брешиа - Рим - Брешия1600 км. Вспоминая о том, что древние римляне вели отсчет расстояния в милях, решили на том и остановится — Mille Miglia1000 миль.
Но для воплощения идеи требовалось одобрение Фашистской партии, находящейся у власти в то время. И в 1927 году главный организатор гонки Aymo Maggi такое одобрение получил.
Mille Miglia всегда проводилась на дорогах общего пользования. Поэтому организаторам на протяжении всего маршрута приходилось вешать специальные указатели, чтобы сориентировать гонщиков в нужном направлении.
Позже один из таких указателей стал официальным символом музея Mille Miglia.
Начало одиннадцатого. Наша Panda остановилась на стоянке у входа в музей, который только что открылся. Посетителей еще не было, мы купили билеты и за пару часов обфоткали практически каждый экспонат.
Наша Panda по-прежнему стояла в гордом одиночестве, посетителей больше не было. Такое ощущение, что музей открыли для нас.
Все автомобили в музее не просто отреставрированные или хорошо сохранившиеся экспонаты, а реальные участники легендарной гонки, которая проходила с 1927 по 1957 гг.
Нет смысла описывать то, что вы увидите ниже. Как и нет смысла "бухтеть" про то, почему у нас нет таких музеев.
В комментариях запрещен мат.