ruende

Мероприятия

Выставки • Встречи

ПРО АВСТРАЛИЮ, PEDDERS SUSPENSION И КЕНГУРУ



Фэйсбук на днях напомнил мне, что ровно год назад я летел в Австралию. И что я так и не закончил отчет об этой поездке. Мне стало мучительно стыдно за свое поведение, я взял себя в руки, каких-то три ночи и вот, представляю на ваше обозрение то, что из этого вышло.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Несколько лет назад на выставке "Автомеханика" во Франкфурте мы наткнулись на новый, никому неизвестный бренд производителя подвески из Австралии. Взяв в руки амортизатор, сразу поняли – Вещь! Сделана качественно и надо пробовать. Начались поиски информации и длительные тесты. О результатах этой долгой и кропотливой работы мы писали ранее. Пришлось даже дважды проехать маршрут Ралли-Рейда Шелковый Путь. Итогом наших переговоров и тестов стал подписанный дистрибьюторский контракт о продаже продукции Pedders на территории РФ.

Спустя полгода экспорт-менеджер (Стив) Steve Broad и экспорт-менеджер европейского подразделения (Миша) Michael Ginter приехали к нам в гости, провели тренинги, посмотрели на наш подход к делу, остались всем очень довольны и предложили мне приехать в Австралию с ответным визитом, чтобы увидеть работу компании и их подразделений изнутри. Как вы понимаете, отказываться я не стал :-)

И вот наступил апрель, я сажусь в самолёт и начинаю долгий 24 часовой перелёт с пересадкой в Абу Даби. Наконец я поверил в то, что еще одна моя мечта сбылась и я лечу в далекую Австралию, в которую хотелось ещё с детства, с фильмов и книг про детей капитана Гранта и про приключения Томека Новицкого.

Аэрбасы А380 компании Etihad каждый раз поражают своими размерами и комфортом. На борту есть все, включая набор фильмов на русском, интернет и телефон. Поэтому время пролетело незаметно, хотя признаюсь - по 10 часов в Азию летал много, но 14 часов без пересадки я лечу первый раз.

Миша Гинтер предупреждал меня, что апрель, это осень в Австралии, и погода в Мельбурне в это время может не сильно отличаться от Питера, поэтому я не удивился, что на улице 12 градусов и пасмурно, но конечно расстроился - ведь для нас страна ассоциируется в первую очередь с солнцем и кенгуру :-)
Но ведь я летел в мечту, а в мечте все должно быть хорошо. Миша пришёл встречать меня в шортах и футболке, и я ободрился — значит солнце будет. И, забегая вперёд, действительно всю неделю светило солнце и стояла жара. Местные аборигены сказали, что мне повезло и такая погода очень большая редкость для этого времени года.

Заваливаясь спать в гостинице после долгого двухдневного перелёта, мой организм уже ничего не понимал - ведь тут была ночь и осень, а там, в далёком Питере утро и весна. Я, кстати, так и не смог до конца привыкнуть к смене часового пояса - ночами не мог заснуть, а днём клевал носом, вызывая смех у австралийцев :-)

О КОМПАНИИ

История Pedders Suspension начинается в середине прошлого века - сразу после окончания Второй мировой войны ее основал Roy Pedder. Подробно мы писали об этом.

Столетний юбилей основателя компании. Mark, Ron и Roy Pedder

Бизнес семейный – сейчас в процессах работы компании участвуют сын основателя Рон (Ron Pedder) и его сыновья Марк ( Mark Pedder) и Скотт ( Scott Pedder). Рон работает в компании своего отца с 1972 года, отвечает за стратегическое развитие. Скотт с 1998 года, сейчас директор по маркетингу, по совместительству профессиональный гонщик, участвует в мировых этапах WRC, выигрывал Australian Rallye Cap. Марк с 1993 года , с 2006 года управляющий Директор компании - Рон сказал, что сыновья вполне справятся, а ему уже пора ездить по Миру с клюшкой для гольфа и наслаждаться жизнью. Как и его брат, Марк участвует в автомобильных гонках.

Так что отвечая на часто задаваемый вопрос, Pedders – это фамилия семьи Pedder и первая буква от Suspension. Сначала она писалась через апостроф (Pedder’s), а потом так плотно «приклеилась», что Suspension стали добавлять отдельно.

Ron Pedder

Mark Pedder

Scott Pedder

История тут в каждом кабинете – фотографии, кубки, даже само здание офиса. Он очень уютный, хоть и служит компании верой и правдой уже не одно десятилетие. Правда в прошлом году было достроено новое современное здание и огромные склады, так как прошлое уже не справлялось со своими «обязанностями».

Что интересно – все ключевые сотрудники тоже работают в компании десятками лет, не покидая ее. На мой взгляд это говорит о хорошем «климате» в Pedders Suspension. Вообще порадовала, и даже немного удивила очень дружеская обстановка - все шутят, общаются на равных, не важно это бухгалтер, инженер или владелец. При этом на собрании с отчетом о проделанной за неделю работе, на котором я присутствовал, все максимально серьезны.

Принцип работы компании построен на авторизированных СТО, которых около 130 на всей территории континента. На данный момент это самая большая сеть автосервисов в Австралии, и это их конек – во-первых прямая связь с клиентом, ведь подвеска на сервисе подбирается под «живую» машину, а не со «слов». Это очень важно. Во-вторых – очень быстрая реакция на запросы рынка. Еженедельно из каждого СТО в головной офис приходит отчет о ремонте и доработке всех автомобилей. Как только менеджер по работе с полученной информацией видит повторяющуюся проблему – она уходит к инженерам компании, ситуацию изучают, находят решение и делают новый, востребованный продукт. В общий внутренний каталог идет пометка, что при такой-то проблеме надо поставить такую-то деталь. То есть еще на входящем звонке менеджер СТО может потенциально определить проблему и подготовится к визиту клиента. И тут включается в работу слоган компании:

– что на сленговом языке австралийцев в вольном переводе означает «дельные советы, специалисты, которых вы понимаете и …без лапши на уши, только то, что необходимо». Именно благодаря обратной связи и постоянному потоку информации Педдерс специалист N1 по подвеске в Австралии (а не по количеству выпускаемой продукции, как многие думают)
Что касается объемов производства и количеству продаж – первое место на местном рынке (примерно 70%) занимает Monroe, второе Pedders, за ним ARB (OME) и далее все остальные. По качеству Pedders опять же N1. На всю продукцию, выпускаемую под маркой, дается двухлетняя гарантия.
C 2014 года компания начала активный выход на международные рынки – сейчас открыты представительства в России и Казахстане, на Украине, в Европе (Англия, Польша, Германия, Италия, Чехия, Румыния, Австрия, Бельгия, Франция и др.), Корее, Таиланде, Индонезии, Кении, Южной Африке, Малайзии, Китае, США, ОАЭ, Маврикии, Кипре. И этот список постоянно расширяется.

Тут можно увидеть ключевые этапы развития Pedders Suspension.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВИЗИТА

Утро встретило меня солнцем и криком какаду в ветвях эвкалиптов.

Вы видите какаду? А они есть

Местные говорят, какаду у них, как у нас вороны и это беда для фермеров. Бывает стая в несколько сотен птиц портит поля в течение нескольких часов. Хотя мне трудно провести параллель между вороной и белым какаду :-))
После завтрака начался первый официальный день визита.
Кроме меня на встречу прилетел дистрибьютор из Франции с непривычным именем Баптист. Программа нам была приготовлена довольно плотная, но очень интересная.
После знакомства с офисом, персоналом и отделом маркетинга, нам показали склад. Основной склад огромный, занимал тысячи квадратных метров, но им его не хватало (сейчас, с открытием нового, эта проблема решена), поэтому временно был арендован ещё один и все с нетерпением ждали переезда в новое помещение.

Надо отметить, что экспортное направление только набирает обороты, потому что, как я уже писал выше, стартовало несколько лет назад, и основная часть склада предназначена для СТО Pedders на территории Австралии. По словам Рона оборот компании в 2016 году составил более $120 млн.

Затем нам показали производство пружин. Все пружины, кроме полуспортивных коиловеров, выпускаются на заводе Pedders в Австралии, только из австралийских марок стали. Завод имеет стандарт качества QS 9001 (Pedders Suspension является единственным вторичным поставщиком пружин в Австралии, проводящим эту сертификацию качества)
На завод приходят заготовки в виде прутков различного диаметра, далее они поступают по специальному желобу в печь. Каждый пруток при этом помещается в отдельный лоток для равномерного прогрева до нужной температуры.
Печь, несмотря на большую себестоимость, газовая, так как не имеет инертности электрической и позволяет более точно отрегулировать нагрев. Температура имеет свои, очень строгие параметры для каждой толщины прутка.
После печи разогретый пруток подаётся на станок для навивки пружины. Все делается вручную, так как только в этом случае возможно контролировать качество и делать выбраковку на каждом этапе производства.
С навивочного станка пружина поступает в ванну с маслом. Масло используется строго определённое, с жёстким контролем температуры и отработки. Как только срабатывают датчики, показывающие изменение свойств масла - идёт полная замена, включая очистку ванны.
После масляной ванны все пружины поступают в дробеструйный барабан, где проходят обработку мелкой дробью. Это дополнительно снимает напряжение во внешнем слое пружины и очищает её от окалины для покраски.
Затем пружины перемещаются на тестовый стенд. Там каждая первый раз полностью сжимается для снятия внутреннего напряжения, и проходит повторное тестовое сжатие, при котором она при определённом размере должна показать заданную нагрузку. Отклонение в несколько мм - брак. В отличие от конкурентов, тест проходят все пружины, а не выборочно из партии.
Кстати, парня на тестовом стенде зовут Саша, он оказался родом из России - сам родился в Австралии, а родители из Новосибирска. Даже говорит по-русски, правда с акцентом :-)
После тестирования пружины красят на стенде порошковой краской в красный цвет Pedders, либо в серый или черный - если поставка идёт под требования определенного заказчика. Далее пружины проходят термообработку в печке, где краска запекается, маркируются и упаковываются.
Как рассказал Ron Pedder - в день производится от 600 до 800 пружин, в месяц около 14-15 тысяч. У каждой пружины гарантированно качество. И компания этим очень гордится.

 

На другой день для нас устроили тренинг.
Сначала мы присутствовали на собрании, на котором все отчитались о проделанной за неделю работе и достижениях, обсудили задачи. Что интересно - все та же, шутливая и дружеская обстановка, но при этом все чувствуют свою ответственность и к отчёту подходят очень серьёзно.
Затем Пол (Paul Glasby) , специалист компании по амортизаторам и экспорт-менеджер Андрю (Andrew Sanders) рассказали обо всех прошлых, настоящих и будущих моделях амортизаторов, отличии одних от других, устройстве и важных особенностях. Не буду вас сейчас грузить, количество полученной информации сам долго переваривал, лучше впоследствии отображу все в описании амортизаторов.
Вкратце: ключевая позиция компании - качество и профессиональный подход. И это не простые слова. На любой вопрос у Пола был ответ с подробным объяснением. Они действительно знают своё дело и поэтому так смело дают двухлетнюю гарантию. Кстати, узнал интересную деталь – раньше, в 70х годах, амортизаторы для OME производил Pedders, пока ARB не заключили договор с более доступными по цене Монро.

На третий день снова тренинг. На этот раз Стиг (Michael Stiglich), инженер по подвеске, рассказал нам все секреты про рессоры, чем отличается качественный полиуретан от остального, как его производят, в чем проблемы заводских сайлент-блоков и почему инженеры Pedders очень осторожно относятся к изделиям из полиуретана. Оказалось, что в мире есть только два серьёзных производителя изделий из этого материала, и оба тут, в Австралии. Один из них поставщик компонентов для Pedders, а также других известных брендов, таких, как японская TEIN. Все изделия из полиуретана проектируют и контролируют инженеры Педдерс, и благодаря этому могут давать все ту же двухлетнюю гарантию. Стиг рассказал, что при всех плюсах и дешевизне в производстве, полиуретан имеет существенный недостаток - он плохо переносит сочетание стальных втулок и соли. Оказывается, это не только проблема зимних дорог Питера или Москвы, но и всего австралийского побережья. Поэтому Pedders вкладывает средства и силы в разработку качественных резиновых деталей, учитывая недостатки и проблемы заводских. Они с гордостью утверждают, что их втулки и сайлент-блоки превосходят по качеству крупных производителей, а сам спектр резиновых втулок растёт с каждым месяцем, замещая полиуретан. Рон рассказал, что несколько лет назад годовой оборот полиуретановых изделий превышал $3млн , а сейчас менее $2млн. Естественно, оборот резиновых втулок наоборот увеличивается.

Затем мы посетили отделение тормозных систем, где нам показали всевозможные варианты тормозных дисков, барабанов, колодок и комплектующих, выпускаемых под брендом Pedders.
Стив (Steve Altair) - специалист компании по тормозам, рассказал в чем отличие и преимущества перед конкурентами. Например я не знал, что одна из серьёзных проблем, которая заботит производителей колодок - это пыль. Хорошие колодки не должны пылить и оставлять черный налёт на дисках. В программе тормозных колодок Pedders есть полностью безпылевые.
Удивило меня, что, оказывается, кевлар и керамика уже давно используется многими производителями, и не это выделяет качественные колодки, а правильно подобранные пропорции всех компонентов. В общем, и тут специалисты компании оказались профессионалами. Очень много интересных решений, которые нам предстоит внедрять – например киты по замене задних барабанных тормозов пикапов на дисковые. Это серьезное улучшение тормозных показателей автомобиля.

 

Во второй половине дня посетили несколько дилерских сервисов Pedders Suspension и посмотрели, как все организовано и работает изнутри. СТО разные по начинке, стоимости и оборотам, но объединяет их одно – чистота и увлеченные люди.

А в конце дня по моей просьбе заскочили к соседям, в компанию Марс4х4, специалисты которой построили для Toyota эту красавицу с бортовыми редукторами. Увидев ее в интернете, я прямо влюбился. Оказалось, что их офис находится буквально в нескольких кварталах от Педдерс. Парни делают очень интересные вещи и машинки. Самые популярные – Toyota LC семидесятой серии и Nissan Patrol. Все естественно на порталах и с центральной подкачкой.

 

На следующий день у нас по плану была выставка запчастей, сервисного оборудования и тюнинга в Melbourne Exhibition Centre, одна из самых крупных в Австралии. И хотя она намного меньше Атомеханики в Шанхае или Франкфурте, но было много интересного.

Монро на ярком стенде представили огромный выбор амортизаторов. Dana показала свои, известные на весь мир мосты и комплектующие. На стенде Хtreme Clutch можно было посмотреть системы усиленного сцепления для спортивных, внедорожных и грузовых автомобилей. Стенды мелких «производителей» подвески и внедорожных аксессуаров, которые продают под своим брендом продукцию разных поставщиков, делая в первую очередь упор на недорогую цену, выдавал широкий спектр продукции. DBA (Disk Brakes Australia) развернули огромную экспозицию с полным спектром тормозных компонентов. Narva и Hella cо всеми видами фар, Super Pro с полиуретановыми изделиями, Raptor со своим защитным покрытием, и многие другие.

Ну и, конечно, стенд Pedders Suspension, на котором можно было увидеть весь ассортимент продукции компании, получить дополнительную информацию и пообщаться с менеджерами по маркетингу, получив дельные советы.

Как и на ежегодной немецкой выставке в Бад Киссингене (ссылка), с грустью подумалось, что наш рынок Off-Road в зачаточной, или скорее умирающей стадии.

 

А вечером был Гала Ужин, на который пригласили 850 участников выставки. Выглядело это конечно грандиозно! Самый дорогой отель Мельбурна CROWN PLAZA, обязательный дресскод (даже нам с Мишей пришлось надеть костюмы), и награждение победителей в различных номинациях. Было приятно увидеть, что слова компании Pedders о своих достижениях были подкреплены вручением бронзового приза "Лучшему экспортеру Австралии", и это учитывая, что экспортом они занялись совсем недавно.

МЕЛЬБУРН

Конечно, помимо официальной программы, были ежевечерние встречи, с главой компании Роном и его сыновьями, старшим персоналом, Стивом и Мишей. Вечерний Мельбурн красив и уютен, а рестораны с очень хорошей кухней (возможно Рон знает места :-)). Мне даже удалось попробовать мясо кенгуру, хорошо, что сказали мне об этом после. А рыбные блюда просто порясающие.

В общем, как пишут в новостях, встреча проходила в тёплой дружественной обстановке. Австралийцы действительно очень позитивные люди, постоянно шутят :-). Только вот понимать их иногда довольно сложно, потому что язык хоть и английский, но говорят они очень быстро и употребляют огромное количество сленговых слов и выражений. Но Миша и отличное австралийское вино были хорошими помощниками.

В выходные была экскурсионная программа, и, так как в Буш мне выбраться не удалось, пришлось смотреть кенгуру и коал в зоопарке. Правда и тут коал рассмотреть не удалось, они спали, спрятавшись в эвкалиптовых зарослях, зато кенгуру увидел (правда так и не понял, обрадовались ли они мне) и сам зоопарк очень большой и интересный. Все организовано с минимальным количеством ограждений, куча зелени, уютные дорожки. При желании тут можно провести целый день, и похоже многие так и делали.

 

После зоопарка Стив затащил меня на смотровую площадку 88 этажа башни Eureka Skydeck. Это одна из достопримечательностей Мельбурна. Вид на город потрясающий, особенно перед дождем. Послал оттуда открытки своим в Питер ( пришли ровно через полгода :-))

В воскресенье удалось оторваться ото всех (да простят мне ребята эту фразу, но уж очень я люблю не торопясь ходить по новым городам в одиночестве, рассматривая архитектуру и наблюдая за людьми). С удовольствием побродил по городу, дорвался наконец до шопинга и сувениров - надо ведь было найти обещанные дочкам бумеранги и кенгуру с коалами :-)

А к вечеру зарядил дождь, которым меня пугали ещё до прилёта, и я понял, что такое осень в Мельбурне.
Сам центр расположен вдоль реки Ярра и выходит к заливу Порт-Филлип. Все здания в основном новые, напоминают Гонг Конг, но попадаются и старые, как например здание железнодорожной станции Флиндерс-Стрит, построенное в 1927году. В любом случае чувствуется, что история города началась совсем недавно, ведь он основан в 1835 году. В центре города есть железнодорожный мост Сандридж, ограждение которого оформлено в виде стеклянных панелей, на которых история иммиграции в Австралию, в каких годах и из каких стран пришли иммигранты. Многонациональность Мельбурна чувствуется очень сильно, особенно в пригородах. Там есть целые районы со своей индивидуальной архитектурой, выдающей национальность основных жителей. Например один райончик сильно напоминал среднюю полосу России, с березками и знакомыми до боли заборчиками. Вообще город очень уютный, люди доброжелательные, полицейские «вери френдли». Порадовала тусовка на Площади Федерации. Все улыбаются, рады помочь. Даже бомжи у вокзала (да, они там есть) какие-то ухоженные :-) Не зря Мельбурн семь раз подряд по версии журнала Экономист (The Economist) получал статус самого комфортного для проживания города планеты.

БЕНДИГО

В воскресенье меня забрал Эндрю и мы поехали в небольшой городок Бендиго, посмотреть сервисный центр самого лучшего продавца Pedders в Австралии. Мне, как почетному гостю, забронировали самый старый отель города, в нем даже в 1983 останавливались Принц Чарльз и Принцесса Диана
Старинное убранство отеля и проливной дождь дополнили ощущение, что я в Старой Англии.

Наутро мы поехали в гости к Grant Phillips, владельцу Pedders Bendigo.

Мне было интересно посмотреть, как работает СТО Pedders от момента входящего звонка клиента до завершения выполнения работ. Этот дилерский центр в небольшом, стотысячном, городке делает годовой оборот 2,7 млн$. При этом тут только устанавливают фаркопы, меняют компоненты подвески и тормоза. Нет даже замены масла! Очень удивило - в 50 метрах находится самый большой в Австралии магазин ARB, прямого конкурента, что абсолютно не мешает им работать. У них даже наладилась некоторая кооперация - подвеску устанавливают Pedders, тормоза, тоже Pedders, ребята из ARB при необходимости берут у Филлипса, а на установку бамперов и других аксессуаров ARB всех наоборот отправляют к соседям. Оборудование в СТО не суперсовременные, хоть и дорогое. Основная причина такого хорошего оборота - специалисты, которые отлично знают свой продукт, и обратная связь с головным офисом.

А еще компания Pedders разработала свою эксклюзивную программу Weight Matrix, в которой в онлайн режиме, добавив все нагрузки автомобиля, такие как бампера, лебёдки, прицеп, пассажиров, груз и смоделировав варианты эксплуатации, вы тут же получаете реальные показатели распределения веса, увеличение тормозного пути и рекомендации, при помощи каких элементов подвески и тормозной системы Pedders вы сможете вернуть автомобиль в штатные, безопасные, режимы управления. В тестовом режиме программа была установлена в несколько дилерских центров и показатели продаж тут же поднялись на 15-20%.

К тому же ребята в СТО Бендиго не просто хорошие продавцы, они ещё и профессиональная гоночная команда Pedders Racing. Кстати, на своей Toyota они тоже используют подвеску Pedders – регулируемые коиловеры серии eXtreme XA. Помимо этого Филлипс очень любит старые Ford Mustang, знает про машины все и подобрал комплекты подвески Педдерс для них. Поэтому владельцы этих машин едут к нему чуть ли не со всей Австралии.

Ну а напоследок мне дали протестировать Nissan Patrol на комплекте Pedders с 4” лифтом. Я все-таки, хоть и совсем на чуть-чуть, но попал в настоящий Австралийский Буш! Машина на разбитой грунтовке ведёт себя отлично! Я естественно задал вопрос про гарантию, ведь обычно у производителей лифт-комплектов из той же Австралии есть оговорка - гарантия распространяется на лёгкий офф-роад. Однако меня заверили - на все детали и серии подвески одна гарантия: 2 года или 40ткм!
Они уверенны в качестве своей продукции.

Совместное фото на прощание. Мое австралийское путешествие подошло к концу. Это поездка дала мне знакомство с отличной командой и много идей, которые мы будем стараться воплотить в России. И уверенность, что я вернусь сюда еще не раз, на более длительный срок, чтобы покататься и посмотреть эту замечательную страну.

Утром (Андрю) довёз меня до Мельбурна, по дороге мы забрали приготовленный для меня тестовый комплект коиловеров на Subaru Impreza WRX STI (не лететь же пустым обратно :-)) и забросил в аэропорт.
Дальше был долгий путь домой и раскладывание мыслей и информации по полочкам.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23586     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31848     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7015     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8000     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8871     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14002     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7054     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7648     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.