ruen

Мероприятия

Выставки • Встречи

В Канаду! Туда, где делают «технику превосходства».

Это история берет свое начало в сезоне 2015 года, когда оргкомитетом гонки Can-Am Trophy Russia 2015 было объявлено, что по итогам сезона авторы лучшей публикации, фотографии и видеосюжета (всего три человека) отправятся в Канаду (г. Валькур) в музей и на завод компании BRP. И первое, что я сказал себе излишне самонадеянно: «Отлично! Там я еще не был».

  

(Кликайте на картинки. Откроются три серии  видео)

Кстати, Михаил Ласточкин, который был со-ведущим во всех трех сериях, узнал от меня «новость» о том, что мы едем в Канаду, еще до того, как мы вообще начали что-то снимать. И на вопрос Михаила – «Почему ты думаешь, что поедем?» – я ответил: «Ну, пойдем в поле, чего-нибудь придумаем и снимем». Но признаюсь честно: маленький «рояль в кустах» уже был, оставалось только воплотить идеи в жизнь.

c75

И вот в феврале 2017 года мы, Дмитрий Кузьмин – автор лучшей публикации и ваш покорный я – автор лучшего видео, под присмотром менеджера по PR и рекламе Татьяны Гудковой летим в Канаду. Но, к сожалению, без победителя в номинации «за лучшую фотку» Михаила Ласточкина, который из-за проволочек с визой со стороны канадских «товарищей» и, как следствие, аврала на производстве поехать не смог.

Едем! - собираю вещи. Не едем! - разбираю вещи. А может, поедем? А может, собрать вещи? Так проходили дни в ожидании канадской визы. Нам даже пришлось на всякий случай поменять билеты на самолет, а вдруг, все-таки!.. И это «вдруг» свершилось – нам дали визы.

Но мои приключения на этом только начались: на утренний самолет до Москвы я опоздал на 5 минут. Пришлось лететь во Внуково, брать такси и, безнадежно смотря на часы, мчать в Домодедово. До аэропорта 10 км, а регистрация уж 15 минут как закрыта. 

Но, видимо, произошло какое-то чудо. Было ощущение, что все службы аэропорта ждали именно меня, чтобы выдать посадочный талон, провести без очереди на паспортный контроль и досмотр. Тётенька раз пять называла мою фамилию на весь аэропорт, приглашая срочно пройти в самолет, что дало мне право почувствовать себя «звездой», влететь в самолет метеоритом и рухнуть в кресло без сил «звездой» погасшей. Гонку со временем на сей раз выиграл я. 

c2

Перелет Питер-Москва-Цюрих-Монреаль

Надо сказать, что время от Питера до Монреаля со всеми приключениями пролетело быстрее самолета. И вот мы в Монреале.

Быть в хоккейной столице мира и не сходить на хоккей с участием «Монреаль Канадиенс» было бы неправильно. И вот из аэропорта мы едем прямо на матч. На дальних подступах к арене становится понятно, что хоккей – это их всё.

Последний раз на стадионе я смотрел хоккей лет двадцать назад, но что-то мне подсказывает, что атмосфера на наших трибунах и весь предматчевый антураж - такие же.

Кстати, хозяева в тот день проиграли со счетом 2:3 какой-то другой команде с клюшками и тоже на коньках.

Пока мы еще в Монреале, хочу сказать пару слов об увиденном. Конечно, того времени, что мы провели в столице Квебека, не хватит, чтобы окунуться в его атмосферу полностью, да и февраль, видимо, не самый лучший для этого месяц, хотя бы оттого, что погода в те дни стояла один в один как в Питере. Но общее впечатление о городе, конечно, сложилось.

Мы успели застать и мороз, и жуткий снегопад, и оттепель. И скажу прямо: судя по сосулькам, по ледяному наросту на дорогах Монреаля, по соляным отложениям на обуви, можно смело сказать – с уборкой улиц от снега там не парятся. Снег на тратуарах не убирают, а втаптывают. Дороги посыпают ровно такой же дрянью, как и в Питере, добавляя еще гранитную крошку, а для уборки улиц в деловом центре используют строительную технику.

Нет, это не бесхозный велик. Он, как и десятки таких же, приколоченных к столбам и заборам, таким образом пережидает зиму.

Прямо в центре города, напротив нашего отеля, но где-то глубоко в подземелье, живут эти кемперы. За час, что мы общались у стойки бара, глазея на происходящее за окном, мимо нас заехало на базу полтора десятка «РАМов» (Dodge RAM) и «Рапторов» (Ford Raptor) с длиннющими прицепами-транформерами. А в ворота на нашей стороне улицы ныряли местные дальнобойные фуры - c трудом представляю себе размеры подземного хранилища для них.

Но, коль я заговорил о машинах, нельзя промолчать о дорогах: они там есть, и они уж точно не лучше, чем у нас. Заплатки, жесткие стыки, откровенные ямы и колдобины – хорошо знакомый наборчик.

У бывшего мэра Питера эти кристаллические новообразования назывались по-командному жестко – сосулями, и крепились к крышам домов скрепами. Но, видимо, скрепы такие крепкие, что мэрши давно уж нет, а они по-прежнему висят, причем не только в Питере, но и в Монреале.

Примерно в 160 км от Монреаля находится городок Валькур, ничем особо не отличающийся от любого придорожного города, расположенного в стороне от главных магистралей Канады. В первый день нашего визита было запланировано посещение «Grand Prix Ski-doo De Valcourt», проходящего здесь аж с 1983 года.

Нас ждали двумя днями ранее, и дождались! Россияне здесь гости нечастые, поэтому бейджики выдали «правильные». Они позволяли забегать в ложу, прятаться от снега и пронизывающего ветра, смотреть на гонку в тепле, поедая то, что везде называется фуршетом. И этого было вполне достаточно, чтобы почувствовать себя причастным к чему-то большому и важному. В ложе - нет, не зрители, а болельщики разных возрастов, которые болеют за своих, что-то подсказывают, желают удачи, кричат и машут руками. Я обратил внимание на ухоженную бабульку, однозначно возрастом за 70, которая четко контролировала ситуацию: внимательно смотрела в буклет, что-то в нем отмечала и приветствовала каждого финишировавшего. Надо отметить, что публика в целом не скупится на приветствия. И совсем неважно, приехал ты первым или последним.

В течение трех дней на треке Circuit Yvon Duhamel с утра до вечера, что самое важное - БЕЗ ПЕРЕРЫВОВ на разную организаторскую фигню, ну типа «нам надо время, чтобы приколотить, отодрать, сосредоточиться, подумать и т.д.», проходили заезды. Пока участники наматывают круги на овале, орги занимаются подготовкой трассы для снегоходов, что внутри трека, и наоборот. Понятия «перерыв» не существует!

Но все-таки, если гонки задолбали, ничто не мешает уйти на задний дворик, откушать разного фастфуда, покататься с надувных горок, купить сувенир или шмоточку, пройти короткий инструктаж и поиграть в экскаваторщика или сходить в сервис-парк.

Такого количества длиииииинных пикапов в одном месте и в одно время я еще не видел. А в остальном бивак как бивак – привычная суета и атмосфера. Ну разве что – пока механики возятся с техникой, пилоты стоят у забора и наблюдают за гонкой.

Вот так, по гоночному, в атмосфере скорости, драйва и накатившего к вечеру жуткого снегопада прошел этот день.

Мы вернулись в наш мотель. Было ощущение, что именно здесь выпали все запасы мирового снега этой зимы. А ведь завтра утром нам опять возвращать по этой же дороге в Валькур.

Я нарушу хронологию событий этого дня и начну не с музея «Бомбардье», а с посещения завода BRP, потому как показывать-то особо и нечего, кроме этих фоток. Съемка на заводе строго запрещена. Нас попросили не брать в цех даже смартфоны.

Я понимаю, если бы это был корпус инновационного центра или еще что-то секретное. Но это простые цеха, где зимой на стапелях собирают гидроциклы Sea-doo и трехколесники Spyder, а летом - снегоходы. На заводе работает чуть более 2500 человек. 60% - работники из самого Валькура и 40% - из ближайших окрестностей. В русском языке такие предприятия называются «деревнЯобразующими».

Рабочий день начинается в 07:00, а уже в 15:00 все рабочие разбегаются по своим деревням и хуторам. В цехах - идеальная чистота, порядок и никакой суеты. Только электрокары постоянно мелькают туда-сюда, подвозя комплектующие для Спайдеров. Все инструменты, которыми пользуются рабочие, подвешены над линией сборки, поэтому вопрос «Кто взял мой ключ на 46?» отпадает сам собой.

Фото: snowgoercanada.com

На мой вопрос – «А почему они не в фирменной одежде?» Колетт, наш экскурсовод, ответила, что «строгий дрес-код - только в корпусе управления. В сборочном цехе все демократичнее». Роботы сваривают железо, в печах обжигается какая-то фигня, на стенде ОТК проверяют готовую продукцию, на стапелях идет сборка. Вот, собственно, и все «секреты».

Фото: snowgoercanada.

Сам по себе процесс сборки Спайдера в щенячий восторг меня не привел: ничего необычного. Но то, что не дали снимать, конечно, жалко. Глаз постоянно выстраивал какие-то ракурсы и натюрморты из комплектующих. Виделось много необычных сцен. Видос мог бы быть интересным. Но - нет так нет!

Готовая продукция упаковывается в ящики прямо в сборочном цехе и перевозится на площадку через дорогу от завода, откуда и «разлетается» во все уголки мира. Вот, собственно все, что можно сказать про наш долгожданный визит на завод. А теперь идем в музей!

Десятки и сотни тысяч любителей и владельцев техники BRP круглогодично эксплуатируют квадрики, водники и снежники, даже не догадываясь о том, с чего все началось.

А в этот день на вешалке в гардеробе музея висело всего три куртки. Музей «Bombardier» был закрыт, но, по предварительной договоренности, ровно в 9 ч. утра нас встретила Colette Fugere (Колетт), которая и провела для нас очень интересную экскурсию. Хохотушка Колетт достала из кармана шпаргалку, на которой было написано: «Здравствуйте! Добро пожаловать». Так и произошло наше знакомство.

Мы оказываемся в небольшой деревянной мастерской, построенной в 1926 г., в которой Арман Бомбардье, не подозревая ни о чем, зародил целую эпоху. Эпоху «техники превосходства».

В мастерской, помимо пяти небольших станков того времени, стоит один из первых созданных Арманом снегоходов, который по размерам и формам больше похож на автомобиль. Но случилось это в далеком 1936 г. А начиналось все так: в мастерской погас свет, и безликая деревянная стена залилась светом от проектора.

Чтобы у вас было более яркое представление об истории, публикую отрывки вот из этой книги, в которой описан непростой путь Жозефа-Армана Бомбардье к своей цели.

с52

Мы покинули историческое здание – мастерскую, в которой зарождалось сегодняшнее Настоящее, и перешли в современное здание музея. Я бы его назвал мультимедийным комплексом. Мы сразу оказываемся в полумраке большого зала. В течение 15 минут перед глазами пролетели все основные вехи развития и направления деятельности компании «Бомбардье».

Современный музей – это 9 больших интерактивных залов, в каждом из которых обязательно что-то вертится и крутится.

Самой интересной оказалась экспозиция, в которой рассказывается о пути развития снегохода.

Наш экскурсовод Колетт в промежутках между рассказами постоянно вставляла фразу - «Kuzmin, do not touch», называя Дмитрия по фамилии. Но Kuzmin, каждый раз извиняясь, продолжал испытывать тётенькино терпение. В конце концов Дмитрий сел за штурвал самолетного тренажера и вволю натрогался, надергался и накрутился всяких ручек, кнопок и рычажков. Скажу честно, не хотел бы я оказаться в том лайнере.

Трамваи, тележки с моторами для вагонов метро, высокоскоростные поезда и самолеты – это всё то, а может, и не всё, что производит Bombardier, помимо квадриков, спайдеров, снежников и водников.

Так выглядел в 2002 макет прототипа будущего Спайдера.

А в этом зале, сидя на табуреточке и тыркая на кнопочки в планшете, можно создать «Бомбардье» своей мечты.

В дни, когда музей открыт для посетителей, любой желающий может прийти и нанести любимое изображение на футболку или распечатать на 3D-принтере только ему понятную деталь.

Не совсем понятно, почему эти раритетные экспонаты стоят кучно на стеллажах, за стеклом, и доступа к ним нет. В то время, как макеты и детали различной современной техники, взятые прямо с заводов, занимают чуть ли не бОльшую часть музея.

Но факт остается фактом - музей современный, интерактивный, сделанный не только с любовью, но и с уважением к семье Бомбардье, к истории завода, ко всем ныне живущем в городе Валькур, 60% населения которого, уже не в первом поколении, трудится на благо себя и страны.

Вот такой краткосрочной, но очень насыщенной и познавательной была наша поездка в Канаду, в городок Валькур, на завод, где уже много лет производят «технику превосходства».

Спасибо компании «FORMULA 7» и всем, кто был причастен к этой поездке. Тане Гудковой - за то, что нянчилась с нами, а Дмитрию «Kuzmin, do not touch» спасибо за компанию. 

Фото, текст: С.Белостоцкий

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

16.08.2018
 265     

«Соболь» побывал на рыцарском турнире

В минувшие выходные, 11-12 августа, в окрестностях города Дегтярск (Свердловской области) на живописном берегу озера Ижбулат состоялось грандиозное летнее мероприятие…
13.08.2018
 446     

«Соболь» пробежится по Беларуси

С 14 по 24 августа 2018 года по Республике Беларусь пройдет «Автопробег ГАЗ 2018», посвященный 85-летию Горьковского автомобильного завода и…
06.08.2018
 882     

Организуется некоммерческое путешествие в Грузию на внедорожниках

С 18 августа по 8 сентября 2018 автопутешественник и владелец ГАЗ «Соболя 4х4» Дмитрий Гапченко организует большое автомобильное путешествие «Знакомство…
02.08.2018
 1560     

«Колея» приспособила уазовские хабы для «Соболя 4х4»

Ремзона «Колея» опробовала установку хабов «РИФ» на «Соболь 4х4», оснащенный уазоступицей. После замены внутренней муфты на узел от «ИЖ-ТЕХНО» все…
30.07.2018
 1507     

Продлена программа льготного кредитования автомобилей

Действие программы льготного автокредитования по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлено на 2018–2020 годы. Такое сообщение появилось сегодня, 30…
28.07.2018
 1492     

«Соболи» продолжают побеждать

Впервые экипаж Суховенко/Павлов команды ГАЗ Рейд Спорт на «Газели» выиграл этап Чемпионата России в «Абсолюте». И впервые «Соболь 4х4» в…
26.07.2018
 3270     

Тест «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере

В субботу 28 июля в Санкт-Петербурге состоится реальный тест-драйв «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере. Участие бесплатное, количество мест ограничено. Для…
25.07.2018
 1243     

Уральский фестиваль любителей внедорожников приглашает погоняться на «Соболях»

Компания «Автосила» совместно с Уральским клубом любителей off-road приглашает 11 августа 2018 года принять участие в Уральском Фестивале любителей внедорожных…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.