ruen

Мероприятия

Выставки • Встречи

«Экспедиция-Трофи» станет сплошным внедорожным спецучастком

Организаторы «Экспедиция-Трофи 2017» представили новый формат гонки. Значительных изменений много, но все они сводятся к одному - максимально упростить правила состязания.

«Экспедиция-Трофи» станет сплошным внедорожным спецучастком

«Мы поняли, что еще немного и ветеранам первой «Экспедиции-Трофи», которая прошла в 2005 году, будет за 60. И надо менять гонку радикально, чтобы было интересно и старым, и новым участникам,» — такими словами открыл пресс-конференцию главный организатор «Экспедиции-Трофи» Александр Кравцов.

С каждым годом проект становился все сложнее и сложнее. И у новичков было все меньше шансов победить в конкуренции со старыми участниками. Более того, для иностранцев, к примеру, гонка преобразилась в соревнование с заданиями, понятными только для русского менталитета. Уже после 2006 года международных команд практически не стало. Организаторы, проанализировав 11-летнюю историю «Экспедиции-Трофи», решили раздвинуть горизонты и максимально отразить девиз «Дороги хватит на всех». А для этого пришлось прибегнуть к решению, которое лежало на поверхности – максимально упростить правила состязания.

Итак, что остается без изменений:

Старт – в Мурманске 23 февраля. Финиш – во Владивостоке 8 марта. Гонка по-прежнему будет проходить раз в два года в России. Но в промежутке между этим «Экспедиция-Трофи» завоюет другие страны. Первыми из них будут Китай и Бразилия, где гонка пройдет уже в 2018 году.

Приоритетом остается безопасность. Ограничение скорости 120 км/час по федеральной трассе – главное правило и на 2017 год. Теперь за превышение скорости на федеральных трассах (а скорость автомобилей, участвующих в соревновании, отслеживается через трекеры) будут вводиться штрафы, которые значительно повлияют на финальные результаты участников.

Формат участия также остается прежним: команды могут быть частными и корпоративными, представляющими бренд или компанию.

Традиционные зачеты:

Золотой зачет. Главным призом, по словам Александра Кравцова, станет слава – во всевозможных ее проявлениях. Победитель будет определен на финальном – не оффроудном – спецучастке. Каким будет спецучасток, штаб объявит перед самым его началом.

Дух Экспедиции. Участники сами выберут победителя путем тайного голосования перед финишем.

Социальный зачет. Каждая команда представит и выполнит свой социальный проект, как и в 2015 году. На этот раз разрешается привлекать спонсоров на поддержку социального проекта.

Видеозачета – роликов команд – в 2017 году не будет.

Теперь про значительные изменения:

Основные требования к автомобилям упрощены. Обязательных условий осталось всего два — полный привод и автономное отопление. Внедорожные спецучастки уходят в историю, зато будет много протяженного внедорожья. Как сказала спортивный комиссар гонки Лариса Селезнева, «Экспедиция-Трофи» станет сплошным внедорожным спецучастком».

Золотые конверты, в которых были исключительно сложные задания, теперь выдадут не только желающим рискнуть, а всем участникам на старте. Гонщики окажутся в равных условиях геройства. Однако, как выполнить задания, каждая команда решит сама. И с каким багажом историй, впечатлений и приключений (а также баллов и штрафов) участники доберутся до Владивостока, будет зависеть только от них.

Интересно будет всем. Для джиперов приготовлено внедорожье, для любителей путешествий – новые места и открытия, для тех, кто захочет разгадать все головоломки организаторов, «Экспедиция-Трофи» станет уникальным приключением.

Культурная навигация по точкам (GPS-ориентирование) отменяется. Но тем не менее контрольные точки будут – от 10 до 20 по всему маршруту. И каждая точка по сложности сопоставима заданию Золотого конверта.

Что касается состава команд, то в «Экспедицию-Трофи 2017» допускаются экипажи из трех человек на одном автомобиле. Команды теперь могут состоять не только из двух автомобилей и шести человек, но и из трех, четырех… автомобилей и кратного количества участников. Однако важно понимать, что из-за безопасности на старт в Мурманске экипажи не смогут выйти в одиночку, и, если до старта экипаж самостоятельно не организует коллаборацию с другим отдельным экипажем или командой, то организаторы «искусственно» срастят команду.

Таким образом новое правило, касающееся команд, звучит так: команда может состоять из не менее двух машин и шести участников.

Обязательное наличие женщины в команде тоже упрощено. Команда теперь может состоять из 6 мужчин (ранее обязательным условием было как минимум одна женщина). Однако тут же комиссары добавили, что если будут чисто мужские или чисто женские команды, они сами разбавят такой «гендерный состав».

Главный судья гонки Вадим Усков акцентировал внимание на то, что в «Экспедиции-Трофи 2017» большую роль будут играть группы поддержки команд – штабы и болельщики. И, если поддержка будет слабой, участникам придется тяжело.

В 2017 году вновь появляется стартовый взнос, но по сравнению с 2006 годом, к примеру, в десятки раз меньше. Теперь участие в частной команде составляет 1000 долларов за человека, или 6000 долларов за команду из шести человек (3000 долларов за экипаж из трех человек). Взнос корпоративной команды, которая представляет свой бренд, 12 000 долларов за команду.

В «Экспедиции-Трофи 2017» появляется новый статус – партнер гонки. Им может стать любой человек, который приведет другой экипаж или команду в проект. Партнеры «Экспедиции-Трофи» получают скидку 30 процентов на стартовый взнос. Раз в месяц до начала гонки будут проходить Дни открытых дверей – встречи организаторов и партнеров «Экспедиции-Трофи».

Даты Дней открытых дверей, а также новости гонки мы будем оперативно размещать на нашем сайте, а также в социальных сетях. Следите за объявлениями и собирайте команды. Дороги хватит на всех!

Источник: expedition-trophy.ru

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.02.2019
 730     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10872     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1780     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1098     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1656     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5806     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2610     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2428     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.