MudEST 2018: осеннее GPS-ориентирование по карте.
В минувшие выходные на востоке Эстонии, в пятидесяти километрах от Нарвы, состоялось линейное GPS-ориентирование по карте MudEST 2018, на старт которого вышло более 120 экипажей на внедорожниках, квадроциклах и мотоциклах.
Правила очень просты: кто быстрее всего, за двенадцать отведенных часок возьмет более пяти ста контрольных точек, компактно разместившихся на участке примерно в 100 кв км.
С погодой можно сказать повезло, или “повезло”. Идущие в этом районе осенние дожди подмочили лес, но не осложнили задачу экипажам. Потрескавшийся от летней засухи торф пропускал воду через свои артерии, но не становился мокрым. Старожилы рассказывают, что в прошлом году все торфяные поля стояли под слоем воды. Но воды и так было предостаточно.
В зачет ATV на старт вышло 11 команд (22 квадроцикла). Россия была представлена единственной командой Bulldozers Club в составе: Алексей Тузов и Юрий Дронов, из Санкт-Петербурга, которые и одержали очень уверенную победу в своей категории, привезя команде занявшей второе место 30мин.
Зачет внедорожников был представлен сильнейшими спортсменами из Эстонии, Латвии и Литвы.
В зачете TR-3 в первой половине гонки велась на столько упорная борьба, что пятерка самых быстрых экипажей гоняла по бездорожью ”паровозиком”, постоянно обгоняя друг друга при первой возможности, не стесняясь при этом легкой контактной борьбы.
В такой гонке оторваться от преследователей можно было только в одном случае – подловив соперника на ошибке в навигации. А пропущенная точка пенализировала экипаж пятнадцатиминутным штрафом и практически лишала его борьбы за победу.
При таком жестком пилотировании, во второй половине гонки начались технические проблемы у многих быстрых экипажей.
К сожалению во всех официальных документах экипажи эдентифицируются только по названию команды (экипажа), но за каждым из них стоят хорошо известные нам по ЛАДОГА-трофи имена неоднократных участников, призеров и победителей нашего марафона.
А о том, какая плотная борьба велась в самом быстром зачете, смотрите в нашем видеорепортаже, львиную долю сюжетов которого составляют он-борды экипажа Hardo Mere занявшим третье место и пришедшими вторым Joel Purga.
А победителе в зачете TR-3 стал экипаж из Латвии в составе Vilnis и Aygar Zeiza, на алюминиевом прототипе собственной конструкции.
Территория по которой проходила гонка изобилует сетью лесных дорог и проездов. И практически все они были задействованы для гонки, что не представляло никакой возможности свободно перемещаться по точкам в поисках интересных кадров. Но до самой зрелищной точки мы прошли несколько километров пешком. Она была абсолютно простой для всех экипажей, но очень фотогеничной.
После награждения победителей и призеров, между всеми участниками были разыграны ценные призы от спонсоров и бесплатная путевка на ЛАДОГА-трофи 2019, которая досталась эстонскому экипажу.
До новых гонок!
Фото Юрия Овчинникова
В комментариях запрещен мат.