В Белоруссии впервые провели внедорожную гонку «Париж – Мосар»
После успешного выступления на «Дакаре» 2017 белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» Минский тракторный завод решил организовать собственную внедорожную гонку – на технике своего производства – со стартом в Париже.
Первая в истории гонка «Париж-Мосар» действительно стартовала в Париже, только в белорусском, что в Витебской области,у местной Эйфелевой башни. В гонке приняли участие семь колесных тракторов BELARUS-3522 и один трактор на гусеничном ходу.
Участникам предстояло преодолеть 17 километров полного бездорожья по перепаханным полям, водной преграде, лесным тропам и через рукотворные препятствия, при этом максимальная скорость, по условиям гонки, была ограничена заводскими настройками – 39 км/ч. Несмотря на кажущееся смешным ограничение, адреналина гонщики хлебнули достаточно. Спортивные экипажи сопровождали наблюдатели на мотоциклах и квадроциклах.
На старте гонки участников приветствовали и подбадривали около тысячи зрителей, а на финише, в Мосаре, встречали более трех тысяч человек. По неофициальной оценке ГАИ, полторы тысячи автомобилей болельщиков, припаркованные по обе стороны дороги на протяжении трех километров, а также на всех прилегающих улочках и доступных площадках, – это абсолютный рекорд для здешних мест, не рассчитанных на такой большой кворум.
Завершив прохождение трассы, участники гонки должны были финишировать, забив в ворота гол мячом подходящего размера. Кроме того, прошло состязание по перетягиванию каната, в котором, по сообщению СМИ, победил… канат.
Победителей, занявших места на пьедестале почета, наградили детским безалкогольным шампанским, поскольку Мосар еще в 2009 году был объявлен зоной трезвости, и эту традицию здесь не нарушают. Во время церемонии награждения трактористов-гонщиков прозвучала осторожная заявка на повторение подобной гонки летом, и снова в Париже, только уже в Челябинской области Российской Федерации. А гонку Париж — Мосар организаторы хотели бы сделать традицией этих мест.
Справка МТЗ: BELARUS-3522 — самая мощная серийная модель Минского тракторного завода. Оснащается двигателем Caterpillar C9 мощностью 364 л.с. Трактор предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске, на основной и предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур, заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур; для выполнения транспортных работ, стационарных работ, в строительстве и промышленности.
Источник: news.tut.by
В комментариях запрещен мат.