Якутские самураи или "SAMURAI TROPHY 2015"
Неделю назад в Якутии прошло самое яркое событие автомобильного мира республики – 6-й чемпионат по трофи рейдам «SAMURAI TROPHY 2015»,организованный Федерацией автомобильного и мотоциклетного спорта РС(Я) и Якутским внедорожным клубом «Мамонт», при поддержке Министерства спорта и спорту и ГБУ Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту.
С прошлого года, место проведения стало постоянным – заброшенный карьер недалеко от поселка Маган, в настоящее время оборудованный под полигон Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта РС (Я).
Ежегодно чемпионат, собирает большое количество любителей внедорожного спорта со всей Якутии, этот год не стал исключением, кроме участников из Якутска, приняли участие гости из г. Покровска, с. Намцы, с. Ой, п. Жатай, г. Мирный, г. Олекминск и г. Владивосток.
Якутский чемпионат традиционно известен своим многообразием, если в большинстве Российских соревнованиях принимают участие, по большей части, только автомобили, у нас эти соревнования открыты для любых участников, главное – желание. Если вы не фанат офф-роада и у вас нет специально подготовленного монстра, вы можете принять участие на стоковом джипе, квадроцикле, мотоцикле или вообще пойти пешком. В этом году в чемпионате приняли участие 134 человека, выступавшие в классах «ПРОТО», «СПОРТ», «ТУРИЗМ», «ATV», «ЭНДУРО» и «ПЕШИЕ».
Джип-спринт – короткая кольцевая гонка по сильно пересеченной местности, в данном состязании, решающий фактор – скорость. Спринт – самый зрелищный этап, гонка проходила на глазах у зрителей, где каждый мог поддержать своих любимцев. Кроме того, благодаря партнеру чемпионата – компании ОАО «ЯТЭК», спринт превратился в настоящее автошоу с ди-джеем, красотками «гоу-гоу» и конкурсами, в которых, с одинаковым азартом, принимали участие и участники и зрители.
GPS-ориентирование – нелинейная гонка, в ходе которой, участникам необходимо ориентироваться на местности, собирать «точки», которые расположены в самых сложных местах, это могут быть глубокие овраги, реки, озера, болота, словом, сложность ограничена только фантазией судейской бригады. Ориентирование - настоящее испытание для экипажа, без слаженной работы штурманов и пилота, показать хорошие результаты в этом этапе – невозможно.
Трофи-рейд – самый сложный и захватывающий этап гонки, экипажам необходимо пройти из точки «А» в точку «Б», за максимально короткий срок. Трасса необычайно сложная, кроме того, в этом году она была длинной, около 100 километров сложнейшего бездорожья. Прошли трассу трофи-рейда далеко не все, кого то подвела техника, кто то просто выбился из сил и сошел с маршрута.
Сложность соревнования также состояла в сжатых сроках, по сути это трое суток непрерывной гонки, после спринта у участников было всего 6 часов на ремонт и отдых, потом они ушли на ориентирование, снова отдых и ремонт в течение 6 часов и далее – 24 часа гонки на трофи-рейде. Это поистине тяжелое испытание, как для техники, так и для членов экипажа. Даже просто пройти все три этапа, от начала до конца,дорогого стоит, недаром, говорят, что офф-роад это спорт для настоящих мужчин.
Текст и фотографии предоставлены организаторами.
В комментариях запрещен мат.