ruende

Ралли-рейды

 

Africa Eco Race: курс на Dakar

Вчера во французском городке Сен-Сеприен состоялся торжественный старт седьмой версии марафона AFRICA ECO RACE. Через подиум прошли более семидесяти мотоциклистов, включая россиянку #113 Анастасию Нифонтову и украинца #104 Вадима Притуляка.

Тридцать внедорожников, в составе которых экипаж #212 Антона Григорова и Мариса Сауканса, а так же четыре экипажа из Казахстана. Грузовой зачет насчитывает всего восемь экипажей, среди которых два КАМАЗа под управлением #404 Сергея Куприянова и #401 Антона Шибалова.

Уже сегодня вечером участники погрузятся на паром в испанской Алмерии, утром окажутся в марокканском Надоре и в этот же день, 30декабря, выйдут на старт первого СУ. На “выяснение отношений” у спортсменов будет почти две недели и более 3000 км. спецучастков классического африканского "Дакара", с финишем на берегу Розового озера, что в окрестностях столицы Сенигала , Дакаре.

31 декабря | 1 января | 2 января | 3 января | 5 января | 6 января | 7 января | 8 января | 9 января
10 января | 11 января

ГОНКА on-line  МОНИТОРИНГ on-line РЕЗУЛЬТАТЫ итоги

af3

TUESDAY 30TH OF DECEMBER

STAGE # 1: NADOR / JORF EL HAMAM: 645 km
LIAISON: 66 km STAGE: HASSI BERKANE / MSOUN: 117 km LIAISON: 462 km

Победители первого этапа: MOTO  # Pål Anders Ullevålseter  CAR  :#200 Jacky Loomans  TRUCK : #402 Miklos Kovacs

af5

Первые километры и первые неудачи: накануне старта,венгерский гонщик Балош Слазая в интервью каналу Евроспорт сказал, что он будет придерживаться тактики "Полный вперед". На 25 километре первого дня экипаж не справился с управлением и машина получила значительные повреждения, а штурмана Ласло Бунжоки отправили на вертолете в больницу.

3ZngU1K7bF4

 Денек казался отличным для экипажей – солнечно, прохладно, влажный грунт, избавляющий от пыли и сохраняющий следы впередиидущих. Наделе, как часто бывает, удача в одном компенсировалась сложностями в другом: назвать СУ простым участники не смогли. Уже на дороге к старту было видно, насколько серьезные здесь прошли дожди: широкие, глубокие промоины в самых неожиданных местах, которые сильно изменили естественный рельеф и превратили банальные углубления в опасные препятствия. 

Dppi 05312004 007

Алмаз Хисамиев, механик  # 401: «СУ оказался не таким скоростным, как ожидалось, много препятствий, рытвин, рвов. Навигация оказалась сложной, потому что приходилось выбирать из множества неявных направлений, которые были прописаны, но были трудно различимы. Поломок не случилось, однако уже на бивуаке обнаружили серьезный порез заднего левого колеса, колесо меняем, проводим плановые работы. В общем, для первого дня все неплохо».

Анатолий Танин, механик # 404: «СУ был очень разнообразным интересным, мы впервые ехали таким экипажем. Было азартно, захватывающе».

Сергей Куприянов, пилот # 404: «Очень разнообразный участок и каменистые дороги, и русла, и скоростные участки. Навигация была сложная, а по пилотированию, поскольку мы не стремились держать самый высокий темп было проще. Проехали с запасом по надежности и скорости. Главная сложность была в том, чтобы привыкнуть к манере изложения материала автором роад-бука. Необходимо было привыкнуть, чтобы понять, что он видел, когда писал это произведение».

Антон Шибалов, пилот # 401: « Места все знакомые, лиазон не раз проходили. Первый СУ хороший, недлинный, вкаточный, разнообразный. Небольшие скоростные участки. Небольшая длина сыграла против нас, не успели отыграть, потерянное на ориентирование время. Мы потеряли минут пятнадцать, но это добавило остроты. Скучно точно небыло. Трасса позволяет совершать обгоны достаточно безопасно. Кстати сказать, дорогу уступают очень дисциплинированно, стоит только подать сигнал. Утром на границе встретились с Томашем Томичеком, он-по дружески пожелал нам удачи».

На вечернем брифинге Рене Медж подтвердил, что это был очень сложный по навигации этап. Даже самый сложный. И пообещал, что больше такого не будет, по крайней мере на гонке 2015 года.

 пресс-служба КАМАЗ-Мастер

 MOTO

af4a

CAR / TRUCK

af5a копия

WEDNESDAY 31TH OF DECEMBER

STAGE # 2: JORF EL HAMAM / TAGOUNITE: 438 km
LIAISON: 38 km STAGE: MERZOUGA / MAHMID: 377 km TRANSFERT: 23 km

Победители второго этапа: MOTO  #100 Pål Anders Ullevålseter  CAR  :#211 Mathieu Serradori  TRUCK : #403 Elisabete Jacinto

Элизабет Жасинто была героиней нашей рубрики ДОСКА ПОЧЕТА31 pobМОТО

a14

Анастасия Нифонтова показала невероятно высокий результат, заняв восьмую строчку в зачете. После второго этап, она занимает 13 место в МОТО.

#113 Анастасия Нифонтова  "Еще во Франции меня сильно продуло, а вчера на длинном лиазоне еще больше промерзла, поэтому сейчас вся в соплях и с кашлем.
Сегодня ехала потихоньку, не спешила, навигация была попроще, но два раза были проблемы. Первый раз сама заплутала и выбралась, а второй раз поехала за КАМАЗом Куприянова, подумав, что они точно знают, куда ехать, а оказывается заблудились все вместе. На дозаправке подкрепилась всякими батончиками, гелями и прочими питательными вкусностями, и вторая половина спецучастка прошла повеселее. Вчера была очень сложная навигация, еще и в легенде были некорректности, одного «домика» так никто и не нашел, плюс к этому все нервничали, пытались гоняться, поэтому делали много ошибок, я в том числе. Второй день проблемы с мотоциклом у Давида Фретини, вчера стоял чинил обтекатель, сегодня опять приехал на бивуак один из последних. Моя соперница очень опытная, едет уверенно и не делает ошибок, хотя по скорости я еду быстрее. Сегодня мне понравился кусок ходовой трассы, я ехала 110-120 км/ч, но под конец допа ждал сюрприз. Много опасных ступенек, одну я прозевала и чуть не вылетела с мотоцикла. Апофеозом был небольшой брод, но прошедшие машины и грузовики превратили его в канаву. Я проехала, но на выезде привалилась, уже сил стало мало. Местные зрители быстро помогли, подняли мотоцикл, и я успешно финишировала. Сейчас опять сходила к медикам, настраиваюсь на выздоровление. Всех с наступающим Новым годом!"

Интервью с другими российским участниками можно прочитать на http://www.rrclub.su/

a16

AUTO/TRUCK

a13

В объедененном зачете , среди грузовов лучшее время дня у #403 Элизабет Жасинто. Наши КАМАЗы  #401 Антон Шибалов и #404 Сергей Куприянов, четвертый и пятый соответственно. 

a17

фото: Rally Raid World Competitions

Оправдались предупреждения организаторов о том, что держать концентрацию внимания нужно постоянно. Быстро начавшийся для наших экипажей этап оказался насыщенным.

Сергей Куприянов, пилот # 404: «Первая часть была наиболее длинная по времени и километражу, а вторая оказалась насыщенной эмоциями. Мы очень хорошо прошли первую часть – быстро, надежно, уверенно – а за десять километров до финиша мы попали в ситуацию, необычную для трасс Марокко. Между двумя дюнами была большая лужа и я решил, что смогу взять ее ходом. Не получилось. Лужа оказалась коварной. Мы потеряли около 20 минут, и это большая удача, потому что, если бы следом не двигался Антон, мы встречали бы Новый год там же. Опыт ценный, конечно. Нужно было сдать назад и выбрать иную траекторию движения. Антон вытащил нас не очень быстро, использовали несколько тросов, машину поставили на следующий бархан, чтобы уклон помогал двигаться».
Роберт Аматыч , штурман # 401: «Ехали сегодня быстро, учли опыт вчерашнего дня, в какой-то момент сбились, но быстро обнаружив ошибку, исправились. Догнали Томичека и Ковача в песках. Темп был очень хороший. Случилась поломка – порвалась трубка радиатора гидроусилителя руля, масло ушло, стало подклинивать руль, остановились, отремонтировались и двинулись дальше. Догнать и обойти 400 экипаж нам удалось снова. Догнали наших, вытянули, двинули дальше. Здесь действительно смысл в знаки легенды организаторы вкладывают несколько иной, надо привыкать. Это понятно и нормально, потому что фактическое содержание совершенно достоверное, а как оценить этот самый факт, это дело субъективное. Например, если обозначение «яма!» для нас с нашим опытом привычно означает практически незаметное изменение поверхности, то здесь я бы приравнял это в некоторых случаях к знаку «яма!!!», даже к самым незначительным «ямам» здесь нельзя относиться без внимания, очень осторожно. Значит надо привыкнуть, адаптироваться, это даже хорошо, потому что учит ценить и чувствовать разнообразие, понимать, что одно и то же разные люди могут оценивать по-своему».

af18

Пресс-служба КАМАЗ-Мастер

Итоги после двух дней гонки.

a15

THURSDAY 1ST OF JANUARY

STAGE # 3:TAGOUNITE / ASSA: 525 km
START FROM THE BIVOUAC STAGE: TAGOUNITE / ICHT: 433 km LIAISON: 92km

Победители третьего этапа: MOTO:  #100 Pål Anders Ullevålseter  CAR: #200 Jacques Loomans   TRUCK: #401 Anton SHIBALOV 

1 3 pob

Положение участников после трех этапов

MOTO

af20

#113 Анастасия Нифонтова: «Этап прошел очень удачно, в навигации практически идеально проехала. Уже в конце длинного спецучастка привалилась на камнях, немножко повредила мотоцикл. Поднялась, поехала и пока приходила в себя пропустила ориентир и сбилась с курса, правда быстро нашлась, минут 5-10 потеряла в общей сложности. Трасса была довольно сложной, всё по-взрослому, и дюны, и навигация с ездой по курсам, и броды раза 3-4 пересекали, на высохшем озере разогналась до 170 км/ч, проверив максималку на мотоцикле. Самое главное, мне полегчало по здоровью, и первый день сегодня я себя хорошо чувствовала, что положительно сказалось на езде. Третий день – очень много народу поломалось и сошло. У Вадима Притуляка технические поломки, отвалился задний топливный бак, а Пэтси Квик, говорят, «разложилась» сильно и ее увозил вертолет».

источник http://www.rrclub.su/

af25

 AUTO/TRUCK

В зачете внедорожников лидерство захватил экипаж из Кахазстана #216 Сазонов/Шахимов. Казахи в этом оду выступают пока ровно и понаростающей. #212 Григоров/Саусканс занимают семнадцатую строчку.Вчера экипаж столкнулся с техническими проблемами и потерял более часа.  

Среди грузовиков лидерство захватил КАМАЗ #401Антона Шибалова, следом за ним Газовый КАМАЗ #404 Сергея Куприянова.   

af21

af22

На последнем брифинге 2014 года объявили, что изменений на завтрашнем этапе будет много. Перед СР1 будут очень трудные дюны,потом будет озеро, нужно очень внимательно выбирать траекторию движения, поскольку можно увязнуть так, что выбраться будет очень трудно. После озера трудная рулежная трасса со смешанными покрытиями:песок, камни, булыжники.И вот с таким напутствием экипажи стартовали в первый день нового
года. Ожидания были серьезными, но осторожными: ведь как начнешь год,так его и проведешь, рисковать в таком деле надо с умом.
После длинного лиазона встреча на финише СУ была оживленной. После обмена короткими фразами все двинулись на бивуак, где уже можно было поговорить с экипажами.

af24

#404 Анатолий Танин : «Процентов 60 сегодняшней трассы были камни, очень разные: от мелких, растущих из земли до настоящих хороших булыжников. Скоростного было много - по пять километров, по десять.Пески сначала спокойные, потом выше, выше. В одном месте с ходу дюну не взяли, развернулись и со второго захода прошли. Томичека догнали где-то на двухсотом километре, надо сказать, что темп у него очень приличный.Кстати сказать, он очень корректно вел себя, сразу среагировал на сигнал,уступил дорогу. Пыли было очень много, видимости никакой. Элизабет Жасинто в песках не повезло, времени потеряла предостаточно. Мы нигде не стояли, темп был уверенным, надежным. Нам понравилось так ехать,посмотрим, что дальше будет».

Сергей Куприянов, пилот #404: «Вообще, в дюнах машин было,как грибов после дождя. Спецучасток хороший, интересный, дюны повыше и песка побольше, много скоростных участков, почти всю трассу шли в прямой видимости от Антона. Толик кормит меня по дороге, такая прямая мотивация пряником, чтобы держал правильный темп. В навигации было несколько сложных моментов, но мы справились благополучно. Было очень красиво сегодня, небо, облака, зелень, перевалы все в цветах. Видимо из-за декабрьского наводнения. Все было хорошо, только в конце было некоторое недоумение от того, как Антон припустил к финишу на последних километрах – вот он был и уже даже пыли от него не видно».

af23

Алмаз Хисамиев, экипаж #401: «Жесткий доп был, песков немного, но по мере движения они становились все более вязкими, чувствовалось, что мотор тяжелее тянет. Быстро ориентировались сегодня, время на навигацию не теряли. Камней было очень много, мы даже на правом заднем колесе шашку оторвали, сейчас я думаю, что чудом доехали без замены колеса. Были моменты, которые заставляли вспоминать опыт первого Дакара в экипаже дяди Ильгизара (Ильгизар Мардеев, легендарный пилот боевой технички). Я тогда удивлялся, как может машина двигаться с такой скоростью по камням, каждый из которых может запросто порвать колесо. А Ильгизар улыбался: «Вот так!» Шея немного побаливает, тряска сказывается, тычки были, но ничего, терпели, куда деваться».

Антон Шибалов, экипаж # 401: «Песков этих в прошлый раз, когда мы участвовали, не было, не слабые пески, приходилось всерьез усилия прилагать. Жасинту там потеряла много времени, несколько раз делала попытки пройти, прежде, чем засела. Томичек быстро прошел, у него большой опыт, он хорошо справляется с песками. Это действительно коварные места, где можно много приключений найти. И камни были очень серьезные, много приходилось пересекать русел рек. Длинные СУ для нас хороши, есть время для маневра. Вспоминаю ту гонку, тогда было гораздо спокойнее, задача стояла другая, сейчас ответственность добавляет сложности. Сегодня устали все, хотя и более длинные спецучастки у нас были. Но это ничего, привыкнем».

пресс-служба КАМАЗ-Мастер

FRIDAY 2ND JANVIER

STAGE # 4 ASSA / AS SAKN: 394 km
START FROM THE BIVOUAC STAGE: ASSA / OUED AARRAID: 379 km LIAISON: 15 km

Победители третьего этапа: MOTO:  #100 Pål Anders Ullevålseter  CAR: #202 Miroslav ZAPLETAL   TRUCK: #401 Anton SHIBALOV 

2 pob

af26

#113 Анастасия Нифонтова - девятый результат.

#212 Григоров/Сауканс - восьмой результат.

#404 Куприянов/Куприянов/Танин - семнадцатый результат.

Наблюдать со стороны просто: все понятно, приоритеты ясны, никаких сомнений в том, куда двигаться, что предпринимать. Находиться внутри ситуации труднее. Ошибки неочевидны, решения многозначны, но опыт иначе не нарабатывается. Если все удалось, получилось, то делается вывод о том, что ошибок не было, а если случилась неудача, то, понятно дело, наоборот. Но ведь не все так очевидно. Ошибок не делаешь только в том, что уже хорошо освоено, в том, что просто. Настойчивое стремление совсем не делать ошибок приводит в результате к стагнации развития – чему ты научишься, если будешь делать только то, что и так умеешь? Вообще, вопрос ошибок очень субъективный и рассуждать на эту тему можно много и с удовольствием. А наши экипажи прошли сегодня очередной этап, и без приключений не обошлось.
af28
Роберт Аматыч #401: «Проехали в хорошем бодром настроении, колесо прокололи на камнях даже не заметили как, заменили, поехали дальше. В Марокко очень сложные по навигации этапы, но сегодня нам все удалось».

Антон Шибалов #401: «Сегодня был интересный марафонский день и по протяженности, и по разнообразию задач. По сложности, наверное, самый сложный из прошедших: много камней, опасных, острых, много узких мест, во второй половине тесный скалистый серпантин, мы спускались там почти шагом, очень осторожно. Почти сразу после старта пробили колесо, совсем было небольшое повреждение, но ощутимое, поменяли, потом двигались вдвойне осторожно, потому что осталось только одна запаска, а впереди еще больше трехсот километров. Но было очень интересно, ближе к финишу скоростные участки, русла рек. В одном из русел наш штурман дал нам преимущество, разобравшись в довольно.запутанной ситуации быстрее остальных, мы на этом выиграли время, безусловно. Лидирующие джипы к тому времени, как мы прибыли, уже кружили в поисках правильного направления, а Роберт сориентировался быстрее и уже за нами они выскочили на верный путь, одного из них мы даже обошли в этом месте, но потом уступили ему дорогу по требованию, у них был очень жесткий поединок, видно было, что рубятся по-взрослому. И тот, кому мы уступили дорогу, смог прийти первым».

af27

Александр Куприянов #404: «Сегодня специфический день получился. Видели Антона, который нам показал, чтобы ехали дальше, вертолет над нами кружился. С навигацией справились, но доп сложный, разноплановый, каменистый, много перевалов, русел, острые камни, много узких мест. В результате после третьего СР через несколько километров пробили левое заднее колесо, остановились менять его в очень неудобном месте: наклон, несколько раз переставляли домкрат, чтобы поднять машину, времени на это много потратили. Двинулись дальше осторожнее, понимая, что у нас только одно колесо в запасе, но за 100 км до финиша на очередном перевале пробиваем правое заднее колесо. Здесь мы поменяли колесо без задержек, но выяснилось, что у нас не работает подкачка. По приборам давление 4 атмосферы, а на самом деле перебило провод кабеля подкачки, и мы не видели реальное давление в шинах. Потом ехали очень осторожно, понимая всю опасность ситуации, стараясь не перегревать колесо, скорость не развивали более 120 км/ч, хотя это было несколько обидно, потому что последние 50 км перед финишем были очень скоростные, там можно было на максималке ехать.
По навигации после брифинга ожидали большей сложности. Были нюансы, но они больше были связаны со своей работой, привязку если неточно отобьешь. Было несколько таких мест, где машинально отобьешься и потом пересчитывать приходится на ходу расстояние до следующей отсечки, чтобы не сбиться. И были участки достаточно ходовые, но корявые. С жесткими песчаными холмами поросшими травой, сама площадка вроде ровная, но холмы очень неприятные, объезжать их не всегда получается, приходится терпеть удары, стараясь не сбиваться. Каждый вечер заправляем машину газом, вчера приехали с тридцатью литрами из 400, используем наш ресурс по максимуму. Машина чувствует обогащенную смесь уже на старте, мне кажется, что даже по другому поет, другой звук».

Сергей Куприянов #404: «Сегодняшний спецучасток был очень сложным, было очень много камней, узких перевалов, джипы в этих местах имели преимущество. Пробили колесо в очень неудобном месте, выехали почти на ободе, долго поднимали машину, потеряли на этом 30 минут, потом буквально через 15 минут пробили второе колесо, дальше пришлось ехать очень аккуратно, медленно и на этом мы еще что-то отдали. Опыт сегодня получили уникальный, опыт трудный, но получив его, растешь. Но всегда есть и хорошие моменты. У меня Наталья, жена, с детьми в Сочи, они там встречали Новый год, там есть стеклодувная мастерская, так они заказали там из стекла КАМАЗ. Очень приятно. Или вот то, что машина едет на газе, учитывая то, где я работаю, уже само по себе греет душу, а то, что при этом она едет хорошо тем более. У нее лучше динамика, она лучше тянет на низких оборотах, думаю, это будет актуально для вязкого песка».

День действительно был очень сложный, Элизабет Жасинту добралась до бивуака по трассе ассистанс, вернувшись к старту, у нее случились проблемы с подвеской, у Ковача коробка передач вышла из строя, они продолжат гонку, но со штрафным временем. Здесь свои вопросы и свои решения. А был ли этот опыт ступенью к новому уровню? Время покажет.

пресс-служба КАМАЗ-Мастер

SATURDAY 3RD OF JANUARY

STAGE # 5: AS SAKN / DAKHLA: 757 km
START FROM THE BIVOUAC STAGE: AS SAKN / LAAYOUNE: 225 km LIAISON: 532 km

Победители пятого этапа: MOTO:  #100 Pål Anders Ullevålseter  CAR: #212 Антон ГРИГОРОВ   TRUCK: #404 Сергей КУПРИЯНОВ

3 pob

af29

 #113 Анастасия Нифонтова показала 13-ый результат сохранив за собой шестое место в генеральной классификации, #104 Вадим Притуляк 16-ый.  Ну а первые победы на этапе одержали экипажи #212 Григоров/Сауканс (авто) и #404 Куприянов/Куприянов/Татин (самосвалы)

af32

af30

фото организаторов http://www.africarace.com/

MONDAY 5TH OF JANUARY

STAGE # 6: DAKHLA / CHAMI: 621 km
LIAISON: 437 km STAGE: BOULANOUAR / CHAMI: 174 km LIAISON: 10 km

Гонка перевалила за экватор, фигурально конечно. Но Тропик Рака участники сегодня пересекли по пути к Мавританской границе, правда они наверно этого не знают. Закончились марокканские, более-менее, накатанные и вполне читаемые дорожки и начинаются большие пески и мавританские направления со сложной навигацией. Что бы решить все свои  “проблемы” и планы у экипажей остается шесть полноценных спецучастков. Это более чем много.

001 27

В зачете МОТО с преимуществом в два часа лидирует норвежец #100  Pål Anders Ullevålseter#113 Анастасия Нифонтова, за которую  болеет и переживает вся Россия, Планета, Вселенная, Галактика и т.д. на шестой позиции.

af34

Главная борьба развернется в объединенном  зачете внедорожников и грузовиков, в котором лидирует бельгиец  #300 Ломанс. Первая десятка имеет достаточно плотный результат и разницу во времени 20-30 минут может легко сократить или увеличить. Начинается настоящая пустыня.

af33 114

Днем участники пересекли границу Марокко и Мавритаю и отправились на старт СУ6, но этап не состоялся в связи с плохими погодными условиями. Вертолет безопасности не мог взлететь.     

TUESDAY 6TH OF JANUARY

STAGE # 7: CHAMI / AZOUGUI: 433 km
START FROM THE BIVOUAC STAGE: CHAMI / AMSAGA: 433 km FINISH AT THE BIVOUAC

MOTO

af35

Главная новость в зачете МОТО заключается в том, что украинский мотогонщик Вадим Притуляк, живущий в ОАЭ и выступавший до этого момента почему то под английским флагом, теперь выступает под своим, родным. С чем его и поздравляем.

af37

af52

Слева направо: Дмитрий Цыро, Сергей Куприянов, Анастасия Нифонтова, Вадим Притуляк, Антон Григоров, Александр Куприянов. 

 CAR / TRUCK

af36

 В абсолютном зачете лидером гонки стал наш КАМАЗ под управлением #401 Антона Шибалова

af38

af41

af39

фото: www.africarace.com 

af42

Самый длинный этап гонки, стартовал с бивуака. Полностью песчаный, с дюнами. Тяжелые пески перед СР-3 (352 км) и потом еще перед финишем. Мавританские пески показали характер уже на бивуаке: не все технички благополучно смогли въехать на бивуак Chami, расположенный у подножья дюны.

От Сергея Савостина экипажи получили установку не отрываться далеко друг от друга, это может быть не даст кому-то уйти в отрыв, зато позволит существенно сократить потери, если что. Команда должна использовать свои преимущества. Постоянно регулировать давление в шинах, не закапываться, вовремя реагировать. Здесь нет одного правильного решения на любой случай: каждый день меняется характер песков и ориентироваться необходимо на ситуацию. Важно правильно выбирать траекторию движения, Ну и следы. Следы в песках – великая вещь, это не только существенный ориентир и возможность увеличения скорости, но и признак более вероятной проходимости: если кто-то уже преодолел дюну, то ее гребень уже срезан, уже не будет такой крутизны, более пологим окажется съезд. Но при всем уважении к следам, нужно четко следить за направлением и привязками. Про сигналы. На бездорожье не принято требовать, чтобы вам уступили дорогу, поскольку нет дороги, значит, и уступать нечего. Сигнал о том, что приближаетесь, надо подать, но объезжать обгоняемого самим, не сгоняя с траектории.

af44

С обеих сторон от дороги песок, кочки травы. Местные поселения очень убоги и вызывает удивление вообще возможность выживать в здешних местах: пыль, сушь, песок, ветры, сухая трава. Лачуги-хижины обычно совсем небольшие постройки из досок, картона, чего угодно без окон, палатки-шатры. Верблюды и козы пасутся под присмотром пастуха. Встретилась нам вереница огороженных соломенной изгородью участков, засыпанных песком с редкими кустами травы. По «нарезке» это напоминало дачные участки. Оксана прокомментировала, что это местное население для собственных нужд песок выращивает, только сорняков многовато. Ну, сорняки, они и в Африке сорняки.
Песок везде. Он разный, легко различается три основных цвета песка – белый, желтый и рыжий. Еще масса градаций и оттенков, но здесь уже дело вкуса и восприятия.
После этого столица Мавритании «место где дует ветер» Нуакшот показалась действительно столицей, не смотря на ту же пыль, тот же песок, тех же босых жителей, обернутых в цветные куски ткани. Лирические отступления закончены. Теперь о главном.

Первые две контрольные точки экипажи Шибалова и Куприянова прошли четко, быстро, конкуренцию им составил Томаш Томечек, затем перед СР-3 произошла заминка. Тяжелые пески, обещанные организаторами, сделали свое дело – потери времени были у огромного числа участников. Удача и мастерство помогли Томечеку отыграть на 352 километре почти двенадцать минут у Шибалова и двадцать у Куприянова. Но к финишу наши экипажи восстановили прежнее положение вещей. К сумеркам на бивуак с трассы еще не прибыла большая часть экипажей.

af43

Сергей Куприянов, пилот #404: «Сегодня для нас день был очень сложный по нескольким причинам. Во-первых, мы впервые в Мавритании, абсолютно незнакомый для нас рельеф, абсолютно незнакомый песок. Во-вторых, мы сегодня стартовали в головке, поэтому больше половины этапа ехали открывающими, следов практически не было, оценить правильно нужный темп было сложно, потому что никого не было видно ни сзади, ни впереди. Мы впервые столкнулись с мавританскими песками, очень сложными, коварными. Хаотически разбросаны спуски-подъемы, кусты, трава и при этом всем это очень рыхлый песок, практически как пыль. Мы привыкли к тому, что если ты спустился в воронку и выехал из нее, оказавшись на плоской поверхности, то ты уже сделал дело, здесь это не работает. Даже сброс газа на ровной поверхности приводит к тому, что машина проваливается. Вообще нельзя останавливаться. И на этом мы имели определенные проблемы, которые начались после того, как, возвращаясь на направление, попали в большой ров, сильно ударились, но не застряли, выскочили наверх и уже наверху нам не хватило хода подняться на совсем небольшой уклон. Засели, начали откапываться, тут подъехал Антон, фал был размотан, он нас выдернул. Мы какое-то время еще пытались приспособиться к этим пескам, но стало понятно, что нам правильнее держаться за 401, мы пошли по его следам. Но еще раз хочу сказать, что песок очень сложный и, хотя дюны по 4-5-6 метров по марокканским меркам совсем скромные, проблем они доставляют предостаточно. Видели, как 401 вытягивал казахско-украинский экипаж 218 из воронки, где у них были все шансы остаться очень надолго"

af45

Роберт Аматыч, штурман #401: «Останавливались несколько раз, у нас генератор вышел из строя, оставалось рассчитывать на то, что аккумуляторов хватит на некоторое время для работы навигационного оборудования. Все самое интересное началось в песках, там вся гонка и встала. Томечек нас хорошо обошел пока мы ребятам помогали, да и сами тоже закапывались, но и чешский грузовик не всегда с ходу брал дюны и безошибочно ориентировался. На одной из точек WPM мы его догнали, он сбился с курса из-за того, что подъехал к точке с другой стороны и не учел это при дальнейшем движении. Дальше мы ехали без штурманских приборов, аккумуляторы сели, все приборы отказали, но справились, практически без ошибок финишировали. Песок действительно очень вязкий и очень много ям, трудно выбирать траекторию, постоянно приходится что-то объезжать. А Томечек молодец, в дюнах отлично траекторию выбирал, временами со стороны выглядело, будто легко низинками прошел. Было сегодня широкое плато, где, казалось, сейчас просто полетим, как птицы, а машина сразу же увязает, совсем. Не очень приятные ощущения"

пресс-слуба КАМАЗ-Мастер

WEDNESDAY 7TH OF JANUARY

STAGE # 8: AZOUGUI / AZOUGUI: 399 km
LIAISON: 6 km STAGE: AZOUGUI / ATAR: 358 km LIAISON: 35 km

Победители восьмого этапа: MOTO: #102  Robert Theuretzbacher CAR: #201 Jean antoine Sabatier TRUCK: #404 Сергей КУПРИЯНОВ

7 pob

МОТО

af46

Впервые с момента  старта победу в зачете одержал не лидер #100 Рол Андерс, а австриец #102 Роберт с  трудновоспроизводимой фамилией. Но на общей классификации зачета это ни как не сказалось.

К сожалению #113 Анастасия Нифонтова в генеральной классификации спустилась на одну строчку вниз , а #104 Вадим Притуляк, наоборот,  поднялся на три позиции вверх.

af50

af48

CAR / TRUCK

af47

В объединенном зачете Антону Шибалову не удалось удержать лидерство и он спустился сразу на третью позицию проигрывая лидеру 24мин.

af51

Вчера немалое количество экипажей вернулось очень поздно с трассы, сегодня в середине дня вертолет привез на бивуак пострадавших – мотоциклиста и экипаж еще вчера занимавший четвертую строку в классификации, прыгнувший с дюны. Затем пришло известие о том, что на трассу выдвинулась техничка Томечека.

af53

Антон Шибалов, пилот #401: «Из прошедших дней этот этап показался мне самым изматывающим. Сначала были пески довольно непростые, но проходимые, затем в определенный момент мы сумели оценить ситуацию и объехать опасный участок, там была серьезная воронка, я вышел специально посмотреть, куда дальше можно ехать, поднялся на одну дюну, на вторую и увидев зелень, решил, что значит там есть на что опереться машине, нет таких пухлых дюн. Двинулись в объезд, к нам присоединились несколько джипов. Так, колонной, мы вернулись в дюны, но уже не такие сложные. Где-то садились, выезжали, просто не получилось, но вполне нормально. Можно, наверное, и короче было, и быстрее, но мы предпочли надежность. Затем началось бездорожье курсом, около 40 км. Сначала шли вместе с джипами, но они очень много петляли, кочки с верблюжьей колючкой нам оказалось проще спрямить – кочки те же,но дистанция короче, между кочками мы все равно не помещались. Средняя скорость выходила около 30 км/ч, порядка полутора часов проходили этот кочкарник, скорости нет, время тянется. Вроде опасности не было, но очень жесткое место. Дальше уже было полегче, жесткие дороги, мягкие, каменистые, зацепили колесо, заменили и только тронулись, тут же второе повредили, но менять его не стали, доехали до финиша на пробитом»

af56

Антон Григоров, пилот # 212, который сегодня бил все скоростные рекорды и потерял в пути крыло своего автомобиля: «Мы КАМАЗы видели практически всю дорогу. В одном месте мы присоединились к нашим, потом целым караваном шли, вертолет всю дорогу снимал это шоу! Кочкарник был жуткий, кочки размером с небольшую палатку, все мозги вытрясли. А там, где после наводнения по широким ступеням-террасам шли, то следов КАМАЗа не видели по 10 метров – это они 10 метров летели после каждой ступеньки! Когда на прямики вышли, решили, что если больше 150 км/ч держать, то отличное время покажем. Фантастические скорости были 150, 179, 186!»

Марис Сауканс, штурман # 212, самый добрый и ответственный человек на гонке, который никого не оставит без помощи: «Кочки полтора часа! Мы скачем, скачем, скачем, скачем, думаем, КАМАЗам тоже непросто придется, а они напрямую рванули.На КАМАЗы приятно смотреть, они умно едут, в этом их главное отличие.»

af55

Анастасия Нифонтова #113, в одиночку покоряющая многокилометровые допы, про которую Элизабет Жасинту сказала, что она уникальная гонщица: «Вроде мотоциклисты могут между кочек проехать, но свою дозу трудностей каждый получил. Всю дорогу сегодня на ногах проехала, спина чуть не отвалилась. Меня сегодня в кои-то веки не догнали КАМАЗы до финиша. Как-то одиноко мне показалось. Да еще вчера что-то со мной случилось, я доездку от финиша до бивуака не вклеила, въезжаю в населенный пункт, и понимаю, что не знаю, куда ехать!»

фото: www.africarace.com ,rrclub

THURSDAY 8TH OF JANUARY

STAGE # 9: AZOUGUI / AKJOUJT: 391 km
START FROM THE BIVOUAC STAGE: AZOUGUI / AKJOUJT: 367 km LIAISON:24 km

Победители девятого этапа: MOTO:  #100  Pal Аnders Ullevalseter  CAR: #201 Jean antoine Sabatier TRUCK: #404 Сергей КУПРИЯНОВ

8 pob

af57

af58

FRIDAY 9TH OF JANUARY

STAGE # 10: AKJOUJT / TOUEILA: 349 km
START FROM THE BIVOUAC STAGE: AKJOUJT /AKREIDIL: 342 km LIAISON: 7km

Победители десятого этапа: MOTO:  #100  Pal Аnders Ullevalseter  CAR: #201 Jean Аntoine Sabatier TRUCK: #404 Сергей КУПРИЯНОВ

8 pob

MOTO

af60

af62

CAR / TRUCK

af61

af63

Мороз и солнце. Ночью все опять замерзли, доверчиво поверив, что в Африке тепло, а все прежние холода померещились, зато утром было совсем чистое небо и мы впервые увидели солнце в Мавритании. Откровенно говоря, уже появились мысли о том, что солнца на чистом небе в январе здесь не бывает – или пылевая завеса, или пасмурно, но пыли больше. Первая контрольная точка находилась на пересечении с трассой сервисных автомобилей, но мы не успели увидеть своих, по номерам подъезжающих машин с сожалением определили, что наши уже миновали это СР.

af66

Алмаз Хисамиев, механик #401:«Сегодня с утра было очень ветрено, казалось, что встречный ветер тормозит машину. Пыли было много, и правее берешь - пыль, и левее – пыль, и никак не оседает. Машина впереди совсем далеко, а пыль, вот она, прямо перед тобой. Только перед финишем пыль в сторону стало сдувать. Грузовики кучно сегодня шли, прямо один за одним. Подъем в одном месте был очень крутой, вертолет прямо напротив нас завис, видно было видеооператора, фотографа. Зелени сегодня было много, колючек. Колючки очень крепкие, колесо вполне могут пробить, не радикально, конечно, но подтравливать будет. Переметы в дюнах были очень опасные: пологие с подветренной стороны, потом неожиданно обрыв вертикальный. Тягуны – песчаные дороги - длинные, плавные, извилистые. Колеса сегодня сберегли, хотя каменистые участки были устрашающие: камни будто закопченные или обугленные, видимо, вулканического происхождения, острые, жесткие, будто расколотые, скалы черные с песчаными наметами и мы прямо посреди этого величия. Места красивые очень проезжали, огромные гладкие булыжники, спускающиеся ступенями, бликующие на солнце. Редкие по красоте места!»

af65

Сергей Куприянов, пилот #404:«Очень красивый был спецучасток. Много было движения по песчаным руслам, которые выходили в большой каменистый каньон, очень красиво. В целом прошли нормально, в одном месте оказалось узковато, в проходе между большими камнями мы не вписались и повредили реборду диска, но колесо не пробили и менять не стали. Затем проходили дюны, и на спуске с одной из дюн выход оказался неровным: справа плоско, а слева яма. Мы в эту яму ткнулись левой стороной и сломали стабилизатор, остановились его открутить, чтобы он ничего не размолотил, потеряли на этом 8-10 минут. За это время мимо нас проехали Томечек и Жасинту, но мы закончили ремонт и вновь приблизились к ним. Физически мы прошли финишный створ первыми, но потери времени не прошли даром. Мы считаем, что результат достойный, конкуренты серьезные, Жасинту очень быстро шла перед финишем, ее очень трудно было опередить, Томечек ориентируется отлично и пески проходит очень успешно, только вчера ему не повезло, но от этого никто не застрахован. Наша машина экспериментальная, мы к ней прислушиваемся, анализируем все характеристики, нам это очень важно. Заправляемся мы два раза каждый день: сначала дизельное топливо, объем которого рассчитываем исходя из условий спецучастка, а затем заправляем газ по полной. Топлива меньше, чем у Антона заливаем процентов на тридцать. В песке мы постоянно идем на газе и нам сложно сравнивать, а позавчера включили газ на лиазоне и сразу почувствовали, насколько машина разгоняется быстрее, потому что на лиазоне турбина еще не работает, обороты небольшие и прямо с низких оборотов она выстреливает. В целом, я считаю, что эффект есть и очень неплохой.»

af64

Сергей Савостин: «Экипажи проехали грамотно, выполняя все установки, темп держали достаточно высокий, при этом не рискуя. Результат этапа несколько ниже ожидаемого, но это связано с поломкой стабилизатора, экипажи останавливались и, согласно нашей тактике, совместно занимались ремонтом, время потеряли оба экипажа, но гораздо меньше, нежели потерял бы один экипаж. Дальше мы также планируем придерживаться этой тактики. Проехав сегодня часть допа без стабилизатора, решили завтра ехать также без него, это взвешенное решение. Я в этом ничего плохого не вижу, Сергей до сих пор ехал со стабилизатором, привык к нему, но этих 100 километров, которые они проехали без него, вполне достаточно, чтобы ощутить разницу и решить этот вопрос осознанно. Что касается газодизельного грузовика, то можно с уверенностью сказать: сами по себе газодизельные моторы в гражданской жизни это, бесспорно, хорошо, и в спорте точно применимо, что подтверждает наш опыт.»

af67

SATURDAY 10TH OF JANUARY

STAGE # 11:TOUEILA / SAINT LOUIS: 349 km
LIAISON: 6 km STAGE: TOUEILA / GHREIDAT LIGHJOULE: 201 km LIAISON: 291 km

Сегодня для участников марафона последняя возможность все расставить на свои места. Этап в 209 скоростных километров позволяет это сделать. День важный в первую очередь с психологической точки зрения: можно довольствоваться тем что есть,  можно кинуться вдогонку и улучшить свою позицию, но можно и все потерять . Но и после СУ ,на лиазоне, который насчитывает 291км. надо быть очень внимательным.

Мы неоднократно бывали в этом регионе и можем достоверно сказать о том, что после столицы Мавритании, Нуакшота, пейзаж начинает  меняться практически сразу: пустыня переходит в полу-пустыню, далее, в саванну. При этом резко увеличивается плотность населения и количество домашнего скота, который вольно гуляет по просторам, от чего вдоль дороги на многие сотни километров можно видеть  десятки тушек, для которых все закончилось под чьими то колесами . К этому смело можно прибавить своеобразно-хаотичное движение местного населения в городах и населенных пунктах, которое так же иногда кидается под колеса. Одним словом: надо смотреть в оба. 

af79

af68

Перед заключительным днем итоговые результаты выглядят так.

af69

af70

af71

11 этап. Пусть все получится!

Вот и подходит к концу приключение – ралли «Африка Эко рейс-2015». Спортивная часть завершена. 

Антон Шибалов, пилот экипажа 401: «Спецучасток трудно назвать простым, но он был все-таки попроще всех предыдущих. Организаторы постарались, и пески были практически до последнего километра. Я могу с уверенностью сказать, в этом году гонка была гораздо сложнее, тяжелее, причем отмечают это участники всех категорий. Очень трудные пески, невероятное совершенно бездорожье. Был этап, когда мы думали, что машины попроще вообще не доберутся до финиша. Настоящее испытание для людей и техники. Если ты добрался до финиша, то ты точно что-то можешь в жизни. Недавно еще думали: вот бы еще три дня продержаться, а сейчас пока нет ощущения, что гонка закончилась, думаю, что дней через несколько придет сожаление о том, что все завершилось. Это уникальный опыт, переход на следующую ступень. Наши соперники, безусловно, вызывают уважение, это сильные гонщики, настоящие, очень опытные. Наш второй экипаж очень успешно справился со своей первой масштабной гонкой. Такой результат не дается просто так. Отличный результат!»

Сергей Куприянов, пилот экипажа 404: «Усталость накатила на лиазоне. Так бывает, когда что-то заканчивается важное, пока в процессе, то не замечаешь усталости, а потом резко накатывает и сейчас как раз такой момент. Мы очень довольны результатом, все получилось по верхней планке ожиданий. Мы ехали очень быстро, и старались при этом сохранить уровень надежности. Теперь надо переосмыслить все, что происходило в последние дни. Такая гонка – это как еще одна прожитая жизнь, параллельная с основной, за что я, собственно, и люблю ралли-рейды. Каждая большая гонка – отдельная жизнь. Вот так.»

За время гонки экипажи преодолели 6837 км, из которых скоростные участки составили 3430 км. Ассистанс прошел 6112 км. Встречая и провожая, стартуя и финишируя, помогая и ремонтируясь, выслушивая рекомендации и принимая решения – 18 дней плотно наполненные событиями. Спецучасток наши грузовики прошли ровно, уверенно. Мы долго ждали их на лиазоне и вместе направились к следующему бивуаку. Казалось, что на сегодня значимых событий больше не произойдет. Но гонка, она до прибытия домой гонка. Совсем недалеко от Сенегала на узкой дороге скопились машины: ребята из Казахстана умудрились засадить свою тяжелую техничку в подсохшую сверху трясину.

Такое замечательное место, где дорога узкая, а с двух сторон во время прилива вода поднимается, во время отлива – уходит и почва сверху подсыхает, ходить можно, полная иллюзия твердой почвы, а на самом деле под тонким сухим слоем трясина. К моменту, когда подъехала наша машина, уже начались спасательные работы, но одного грузовика 510 чешской команды OffRoadSport было точно мало для того, чтобы в таких стесненных дорожных условиях уверенно поставить на дорогу большой грузовик. Кто еще имеет такой опыт по вызволению грузовиков из ловушек, как не «КАМАЗ-мастер»? В спасательной операции, которая заняла не более получаса, приняли участие три грузовика ассистанс 510, 515 и 525. В результате общих международных усилий машина на дороге, тросы свернуты, журналисты довольны. Такая вот история. Бонус за хорошее поведение.

Экипажи команды выполнили задачу максимум, но расслабляться нельзя: история ралли-марафонов полна поучительными историями, когда последний десяток километров не позволял спортсменам занять место на подиуме. Поэтому, несмотря на то, что спортивная классификация будет опубликована сегодня, пожелаем ребятам удачи на пути к подиуму.

SUNDAY 11TH OF JANUARY

STAGE # 12: SAINT LOUIS / DAKAR: 294 km
LIAISON 230 km STAGE: KAYAR / LAC ROSE: 24 km LIAISON: 40 km

МОТО 

Africa Eco Race 2015 стал историей, и история это закончилась для всех российских и казахских экипажей , на наш взгляд, более чем хорошо.

af80

Могли ли мы победить в зачете МОТО? Конечно нет - это дисциплина ПОКА не наша. Но россиянка Анастасия Нифонтова и Вадим Притуляк ,по версии организаторов: Украинский гонщик выступающий  за Великобританский Казахстан, выступили очень достойно. МОЛОДЦЫ!!!

af82

af83

af59

А победителем в этом классе стал норвежец  Поль Андерс Уллеваситер (КТМ) который уверенно захватил лидерство с первого этапа и не дал повода усомниться в себе до самого последнего дня.

af86

AUTO/TRUCK

af81

В объединенном зачете внедорожников и грузовиков наши КАМАЗы  доказали, что и на грузовике можно бороться за победу не только среди “одноклассников”. СУПЕР !!!

af90

Экипаж  Антона Григорова и Мариса Сауканса (Oscar) , успешно завершили гонку  пройдя всю дистанцию с высоким результатом и победой на этапе. В итоге:  заняли четвертое место среди внедорожников  и седьмое в общем зачете с грузовиками!

af89

С отличным результатом закончили гонку экипажи из Казахстана: в зачете внедорожников второе и третье место.

af84

А победителем в зачете стал французский экипаж на багги, Жан Сабатьер и Жан Роят, с чем мы их и поздравляем!

af85  

СТРАНИЦА ОБНОВЛЯЕТСЯ

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23707     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31921     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7063     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8055     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8958     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14149     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7099     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7718     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.