ruende

Ралли-рейды

 

Africa Eco Race 2017: девятая серия

Казалось, еще вчера все поклонники марафона «Дакар» с грустью о прошлом и надеждой на что-то новое провожали гонку в Южную Америку. А ведь с тех пор пролетело десять лет.

31.12, 02.01, 03.01, 04.01, 05.01, 06.01, 08.01, 09.01, 10.01, 11.01, 12.01, 13.01-14.01

И тогда, в 2009, трудно было представить, что столица Сенегала Дакар, как и в прежние годы, будет принимать торжественный финиш на берегу Розового озера, но другой гонки. Гонки, которая стартует уже в девятый раз – Africa Eco Race.

Сегодня и завтра в Монако пройдут административные и технические проверки. А уже 31 декабря, когда все мы будем кромсать новогодние салатики, караван переберется на пароме в Африку, чтобы в первый день нового года выйти на первый боевой старт.

За тринадцать гоночных дней участникам предстоит пройти 6500 километров по территории Марокко, Мавритании и Сенегала. Как видите - всё привычно! Непривычно только то, что обладатели Кубка Мира, двукратные чемпионы России экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова примут участие не в «Дакаре», как они делали все эти годы, а в «Африка Эко Рейс», но при этом  путь держать будут именно туда - на Дакар,  в столицу Сенегала.

Af1

Нам будет за кого поболеть! Россию в этом году представляют: в зачете МОТО – команда «Troyka team» в составе Дмитрия Агошкова и француза Арно Жакара, выступающего под российской лицензией на электрическом мотоцикле, а также квадроциклиста Александра Максимова.

Af 2
В зачете грузовиков – это традиционно экипажи КАМАЗ-мастер в составе: #400 - А.Каргинов/А.Макеев/Д.Никитин , #403 - C.Куприянов/А.Куприянов/А.Танин

В зачете внедорожников: ASPEC motorsport – #210 Виктор Хорошавцев/Антон Николаев, АСК Вираж – # 220 Максим Кирпилев/Артем Шевелев

 Off-road Kazakhstan - #209 Андрей Чередников/ Дмитрий Цыро (Украина),  #240 Марат Абыкаев/Андрей Чипенко

VRTracing team – # 199  Владимир Васильев/Константин Жильцов. Последние, по праву могут считаться главными претендентами на победу.

v33

«Я очень плотно занимаюсь подготовкой, работая с дорожными книгами предыдущих изданий «Африка Эко Рейс» за 2015 и 2016 гг. Работаю не только с маршрутом как таковым, но и с особенностями написания дорожной книги, чтобы понять методику гонки. Меня удивило, что Жан-Луи прививает на этой гонке то, с чем он всегда боролся, когда мы выступали в одном экипаже. Например, в дорожной книге предыдущих изданий «Африки Рейс» на 500-км спецучасток задано всего 8-10 контрольных точек. Это, с одной стороны, позволяет при современной технологии ехать по своей дорожной книге, нарисовав свой маршрут от точки до точки, с другой стороны, мне совершенно непонятно, как можно ехать 20-30 км между точками по дюнам по курсу, без дорог и выйти на точку с радиусом взятия в 200 метров или около того. Данный факт – большой сюрприз, который даже меня немного пугает, с учетом того, что ехать надо быстро, и с такими расстояниями между точками - это очень сложно. Цена ошибки сильно возрастает!» - сказал Константин Жильцов.       Источник интервью http://www.rrclub.su/

Af4

Фото портала Africa Eco Race и М.Ласточкина

31.12

Сегодня, в Монако стартовал девятый по счету марафон Africa Eco Race. В первый день нового года экипажи пересекут пролив и окажутся в Африке (Марокко). А уже на следующий день экипажи выйдут на старт первого СУ.

Af 4

# 199 Владимир Васильев / Константин Жильцов 

В списке участников гонки заявлено 89 экипажей, среди которых 37 выступают в зачете мотоциклов, 43 — в классе внедорожников, 12 — в категории грузовиков и ещё 9 экипажей стартуют в зачете «Рейд».

Af6

af 5

Фото: М.Ласточкин

02.01.2017

af 2m

МОТО. Как вы понимаете, экипаж Владимира Васильева здесь по ошибке.

af 2moto

АВТО

Владимир Васильев - пилот: «День прошел отлично! Мы давно не тренировались, три месяца нигде не ездили, так что я очень соскучился по рулю. Единственный момент — в конце случился «медленный прокол», но останавливаться не стали, финишировали в итоге с давлением 0,5 атмосферы в колесе».

Af 2 vas

Основная задача на первом этапе легла на штурманов, которые накануне должны были досконально изучить роад-бук и с самого старта быть особенно сконцентрированы. Собственно, залогом победы команды G-Energy Team стала слаженность работы штурмана Константина Жильцова и Владимира Васильева, которые выступают вместе с 2014 года.

Пресс-служба G-ENERGY

af 2 auto

ГРУЗОВИКИ

Первое место в зачете "грузовики" на первом спецучастке ралли-марафона Africa Eco Race занял экипаж Андрея Каргинова. По словам пилота, несмотря па то, что протяженность спецучастка составляла всего 85 км, на трассе было немало коварных сюрпризов, которые могли стоить спортсменам драгоценных минут.

Af 2 kargin

"В начале организаторы никогда не дают сложные спецучастки, наоборот, дают возможность спортсменам "вкатиться". Но легенды для разных соревнований пишут разные люди: для "Дакара" в Южной Америке - одни, для "Шелкового пути - другие, для Africa Eco Race - третьи, так что сейчас остается привыкнуть. Как бы там ни было, сегодня можно было нарваться на приключения, если помчаться за результатом, так что мы не спешили и спокойно "вкатывались", - пояснил Каргинов.

Пресс-служба КАМАЗ-мастер

af 2 truck

03.01

af 3m

После очень холодной ночи в марокканской пустыне, командам предстояло преодолеть непростой маршрут второго этапа ралли-рейда Africa Eco Race протяженностью 393 км. Спецучасток отличается тем, что включает в себя почти все возможные виды покрытия и рельефа, начиная от песчаных дюн и заканчивая усыпанных острыми камнями дорог.

МОТО

af 3moto

АВТО / ГРУЗОВИКИ

Пробитые и порезанные колеса — одно из самых частых повреждений на марокканском маршруте, который буквально усеян крупными острыми камнями. Быстрота и аккуратность пилотирования Владимира Васильева уже третий спецучасток позволяют избежать серьезных повреждений его автомобиля: если на первом этапе экипаж финишировал на полуспущенном колесе, то на втором небольшое повреждение покрышки и диска обнаружилось уже в бивуаке, что не помешало экипажу показать лучшее время дня.

af 3vas

af 3 auto

04.01.

af 4m

Сегодняшний день не принес сюрпризов - экипаж В.Васильев/К.Жильцов выигрывают очередной спецучасток и укрепляют свое лидерство.

Владимир Васильев, пилот: “Сегодня день прошел без приключений, даже верблюдов не видели. Но вот одного мотогонщика мы запомнили: ехал перед нами, сильно пылил и никак не давал себя обогнать на узкой дороге. А вообще, этот этап настоящий марафонский: очень много жестких дорог, каменистых и с ямами. Так что и на позвоночник была нагрузка хорошая».

Af 4 vas 1

А вот штурман экипажа Константин Жильцов столкнулся с непредвиденными сложностями, которые, правда, не повлияли на занимаемую лидирующую позицию.

Af 4 vas 2

Константин Жильцов, штурман: “Вчера нам дали изменения, которые произошли на сегодняшнем спецучастке, однако в ходе гонки они почему-то оказались другими: там, где скорость по бумажному роад-буку должна была быть 70 км/ч, по электронному оказалась 50 км/ч. А потом было ещё несколько мест, где маршрут почему-то разошелся с GPS-курсом: по легенде нужно поворачивать направо, а курс прямо и справа вообще никаких дорог нет. В общем, это уже проблемы организаторов».

af 3 kerp

Остальные российские гонщики выступают довольно стабильно в середине списка: 16-ю строчку общего зачета удерживает Виктор Хорошавцев на BMW X3, а на 27-ой позиции едет Максим Кирпилев на Toyota. Пятую строчку в зачете мотогонщиков удерживает Дмитрий Агошков, а Александр Максимов занимает 12-ю позицию.

Не было равных экипажу Андрея Каргинова из команды КАМАЗ-Мастер, выступающей в зачете грузовиков. А вот второй «боевой» КАМАЗ Сергея Куприянова,увы, в прямом смысле столкнулся с проблемами, повредив радиатор. В результате экипаж потерял около полутора часов на ремонт и откатился на 28-ю позицию в своем зачете. Правда впереди ещё десять дней сложнейшей гонки, за которые может многое измениться.

АВТО / ГРУЗОВИКИ

Сегодня, 4 января, участники ралли-марафона Africa Eco Race преодолели экватор мароканского этапа гонки, проехав спецучасток протяженностью более 430 км. На третьем этапе первым в зачете "грузовики" снова оказался экипаж Андрея Каргинова из команды "КАМАЗ-мастер".

Af 4 kamaz

"В целом мы понимали, что сегодняшний спецучасток отчасти повторит вчерашний день. Здесь был такой же кусок дюн, бездорожье, только сам участок оказался длинней. Мы заранее настроились, старались не повторить вчерашней ошибки - не проколоть колесо. И сегодня все прошло без сучка и задоринки", - рассказал пилот.

А вот экипаж Сергея Куприянова, продолжают преследовать неудачи. Если в первый день гонки спортсмены потеряли драгоценное время из-за проколотого колеса, то сегодня около полутора часов им пришлось потратить на починку радиатора, вышедшего из строя.
"Сегодня мы достаточно неплохо прошли пески, но где-то в этом районе, похоже, насобирали на вентилятор радиатора, а может он сломался по другим причинам, но, как бы там ни было, у нас вытекла охлаждающая жидкость. Пришлось останавливаться, менять вентилятор, латать радиатор. Словом, работы было много", - резюмировал пилот Сергей Куприянов.

af 4 kam

А накануне в зачете "Грузовики" стало на одного участника меньше: единственная женщина-пилот грузовика на Africa Eco Race Элизабет Жасинту из Португалии досрочно завершила гонку из-за проблем с двигателем.
Чешский пилот Томас Томечек (команда Promet/Czechoslovak team) назвал это событие печальным, но подчеркнул, что во время гонки может случиться все что угодно.
"Это Африка, ты никогда не знаешь, что случится на следующем километре. Это дома у нас есть некоторая уверенность, здесь, на гонке, быть уверенным нельзя ни в чем", - подчеркнул Томечек.
Завтра гонщикам предстоит боевой спецучасток протяженностью в 409 км.

af 4 auto

05.01

af 5m

Все 409 километров — это сплошное каменистое поле. Причем первая его часть на протяжении ста километров сверху засыпана песком, так что пилоты попросту не видят коварные острые камни. Так что ни любоваться окружающими красотами марокканской пустыни, ни думать о предстоящем отдыхе экипажам не довелось — концентрация на трассе и, главным образом, на ее поверхности была абсолютная. Правда, избежать неприятностей почти никто не смог, включая и лидера ралли-марафона Africa Eco Race 2017 Владимира Васильева, которому первые три этапа удавалось проходить опасные зоны почти без повреждений автомобиля Mini.

af 5a

В результате трех пробоев и потраченного на замену колес времени, команда G-Energy завершила четвертый этап на втором месте, уступив французскому гонщику #208 Тьерри Магналди на Ford четыре минуты. Правда на итоговый результат это не повлияло: Владимир Васильев и Константин Жильцов по-прежнему возглавляют гонку с опережением ближайшего соперника на 27 минут.

af 5 auto

Владимир Васильев, пилот: «Сегодня было одно сплошное каменистое плато. Мы в итоге пробили все три (!) имеющиеся запаски. В результате пришлось ехать «шепотом», чтобы не пробить еще одно колесо, поскольку одна из покрышек и так уже была на грани. Первое колесо пробили, даже не было видно камня — всё в песке! Сверху песочная дорога, а снизу камни. В четыре глаза смотрели — не видно! Но в итоге все-таки доехали до финиша».

af 5b

Константин Жильцов, штурман: «Были сегодня места интересные. Кроме того, наш главный соперник на этой гонке, Тьерри Магналди, сначала ускакал, а потом выскочил на встречу. Так что было где ориентироваться и где искать нужные дорожки. Но, конечно, больше всего проблем доставила сам каменистая поверхность маршрута, где опасно даже просто поскользнуться. Ну и продолжает доставлять сложности легенда. Много непрописанных в дорожной книге опасностей или сложных поворотов, где пилот уже ничего не может сделать и приходится вылетать наружу, а там самые грандиозные камни. Приходится все время держать себя наготове».

06.06.

af 6m

Пятый день ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2017» стал заключительным на территории Марокко. Именно этот этап подвел итоги первой части маршрута многодневного марафона из Монако в Дакар!

Маршрут дня пролегал из Ремз Эль Кебира в Дахлу. Из запланированных 696 км зачетными оказались 270 км. Остальную дистанцию участники прошли в режиме дорожной секции. Организаторы вынуждены были сократить спецучасток из-за непроходимого участка в районе русла Амра, который затопило недавними сильными дождями. Тем не менее, прохождение даже сокращенной дистанции вызвало много сложностей у уже изрядно подуставших участников гонки.

Несмотря на то, что российский экипаж в лице Владимира Васильева и Константина Жильцова снова завершил спецучасток вторым, общий результат остался неизменным — первое место в абсолютном зачете.

af 6 v

Владимир Васильев: «На старте газ нажали, шестую передачу включили, на финише отпустили. Пришли вторыми только потому, что максимальная скорость багги Тьерри Маньяльди выше: он гонит под 200 км/ч, а у нас максимум 170 км/ч/».
Что касается, навигации, то и тут организаторы не стали мучить экипажи. Штурман команды G-Energy Team Константин Жильцов с улыбкой отметил, что его главной задачей на пятом спецучастке было не заснуть: «Не серьезно, когда между контрольными точками боевого отрезка по 20-30 км. А так, этап отдыха перед днем отдыха».

Af 6 kirp

На две позиции улучшил свой результат и Виктор Хорошавцев, выступающий на BMW X3, занимающий теперь 12-ю позицию абсолютного зачета и 9-ю среди внедорожников. Не везет Максиму Кирпилеву, который уже дважды поменял на своей Toyota коробку передач — итоговое 23 место после пяти дней ралли-рейда.

af 6 karg

Схожим образом, обстоят дела и в команде КАМАЗ-Мастер. Оба выступающих экипажа ехали на максимальной скорости весь спецучасток, финишировав в итоге друг за другом. Первым черту пересек КАМАЗ под управлением Андрея Каргинова, а менее чем через шесть минут прибыл и Сергей Куприянов.
Андрей Каргинов: «Едем 150 км/ч сначала полчаса, потом час, потом поворот. Прошли. Разгоняемся, опять едем 150 км/ч час. Финиш».

af 6 kuper

Af 6 auto

МОТО

Зато в зачете мотоциклистов пятый этап возглавил Дмитрий Агошков на KTM. На текущий момент россиянин идет пятым по итогам марокканского маршрута. Максимов Александр на Yamaha поднимается на одну строчку, занимая 12-ю позицию общего зачета мото.

af 6 ag

Af 6 moto

08.01.

Участники ралли-марафона Africa Eco Race прошли первый спецучасток мавританского этапа гонки. Из-за раннего подъема посреди ночи и четырехсоткилометрового броска до границы со всеми документальными процедурами прохождения границы с Мавританией, организаторы вновь пожалели участников ралли-рейда Africa Eco Race 2017, подготовив после дня отдыха короткий спецучасток.

По большому счету шестой этап мало чем отличался от пятого в плане сложности и маршрута. Разница заключалась только в том, что красная и плотная каменистая поверхность Марокко сменилась желтыми песчаными грунтами Мавритании с редко встречающимися дюнами. На скоростном спецучастке она оказалась под колесами гонщиков лишь однажды на середине пути. Все остальное время маршрут представлял собой очень быстрый этап с минимальными сложностями по навигации.

А вот в классе мотоциклистов не обошлось без потерь: из-за технических проблем сходит с этапа Дмитрий Агошков. Второй пилот Александр Максимов, выступающий на квадроцикле завершил этап на 17-ой строчке.

Сегодня спортсмены ночуют в бивуаке близ города Тивлит. Завтра им предстоит проехать спецучасток протяженностью более чем в 400 км и снова вернуться в Тивлит, то есть, трасса будет представлять собой не прямой отрезок, как обычно, а петлю, что для Africa Eco Race 2017 является традицией.

af 8 vas

09.01.

Af 9

Седьмой этап, в отличие от двух предыдущих, не стал прогулочным: 414 километров «боевого» спецучастка доставили множество проблем гонщикам, главной из которых стали дюны. Правда до них пришлось сначала доехать: первые 60 километров организаторы увели в сторону, так что песчаные сопки оказывались то слева, то справа от маршрута.

А вот затем начались настоящие африканские дюны, на которых особенно сложно пришлось тяжелым грузовикам. Для внедорожников же самым проблемным оказался следующая за песками часть маршрута, представляющая собой небольшие, но многочисленные холмы, поросшие редкой растительностью — так называемый «кэмэл грасс» или «верблюжья трава».

af 9 vas

Константин Жильцов : “Наконец-то начался настоящий мавританский этап. Мы сегодня стартовали пятыми и достаточно быстро обогнали всех. Были настоящие пески, очень сложные, очень вязкие. Ну а потом начался «кэмэл грасс». Мы туда въехали сразу после мотоциклистов — им-то легко объезжать все эти бугры, а вот машина между ними не пролезает. В итоге в одном месте серьезно застряли, причем классичеcки: спереди бугор и сзади бугор — ни туда, ни сюда. Полчаса откапывались, нас обогнали все, кто только мог, включая Маньяльди, но правда, собрались с силами и дальше поехали как надо, в итоге даже выиграв спецучасток. Пока все отлично».

af 8 kamaz

"Сегодня действительно были те самые долгожданные мавританские пески. Они необычны, необычны тем, что это не дюны (максимальная дюна была, грубо говоря, высотой с пол-КАМАЗа, а песчаная дорога, на которой машина вязнет, не едет, о чем и предупреждали организаторы", - рассказал пилот команды Андрей Каргинов.

af 8 kuper

"Была "посадка" в песках. Мы сошли с накатанного трека на ровную площадку, а в Мавритании чуть ушел в сторону, сразу меняется консистенция песка и ты просто останавливаешься. Ну, учтем на завтра", - пояснил пилот  Сергей Куприянов.

Генеральная классификация

Af 9 gen

10.01

Af 10

Владимир Васильев, пилот: “Сегодня день сложился неудачно. Продолжились мавританские пески, в которых сначала мы немного ушли с маршрута, а затем и вовсе застряли. Хотя непосредственно дюны продолжались недолго — где-то километров семь-десять - как раз на переезде из одной в другую и закопались. В итоге потеряли около 25 минут, так что результат, несмотря на то, что сразу бросились догонять, соответствующий. Правда, пока волноваться особо не о чем: мы за гонку сделали себе хороший запас по времени, сошел Маньялди — он спалил уже второй мотор, да и не мы одни испытываем трудности на трассе».

af 10 vas

Из россиян в списке участников Africa Eco Race 2017 остались ещё трое: на 8-ой позиции идет Виктор Хорошавцев на BMW X3, имеющий теоретические шансы на выход в призовую зону. В начале второго десятка ведет борьбу Максим Кирпилев на Toyota, ну а честь России в зачете мотоциклистов отстаивает Александр Максимов, поднявшийся на седьмую строчку в своем классе. Впереди последние три этапа ралли-рейда.

Участники ралли-марафона Africa Eco Race 2017 прошли 8 этап гонки и стали еще на 450 км ближе к финишу. По словам пилота команды "КАМАЗ-мастер" Андрея Каргинова сегодня песчаные дороги превратились в дюны.

"Песчаный участок был небольшой, меньше 10 км. Если честно, мы ожидали, что сегодняшний этап будет очень похож на вчерашний, поскольку легенды даже немного совпадали. Но, как оказалось, участок оказался совершенно другим. Если вчера была обычная дорога с трудно проходимым песком, то сегодня появились дюны. Не большие, не маленькие, средние", - пояснил Андрей Каргинов.

Af 10 kamaz

В пески экипаж Каргинова вошел с другим экипажем команды "КАМАЗ-мастер", выступающим на Africa Eco Race, пилота Сергея Куприянова. Так спортсмены страховали друг друга на сложном участке. "Дело в том, что никто не даст гарантии, что ты преодолеешь "песок" без проблем", - подчеркнул Каргинов.  А по словам пилота команды "КАМАЗ-мастер" Сергея Куприянова нынешний этап оказался хоть и успешным для его экипажа, но напряженным.

После 8 этапа итоги дня и генеральная классификация выглядит следующим образом.

Af 10 amoto

11.01

Af 11 b

Ещё накануне было известно, что 390 км девятого спецучастка дадутся участникам ралли-марафона Africa Eco Race не просто так. Самым главным препятствием должны были стать коварные мавританские дюны — с 7 км восьмого спецучастка их продолжительность увеличилась до 30 км.

Af 11 vas 1

Накануне старта пилот команды G-Energy Владимир Васильев так прокомментировал подготовку к этапу: “Сегодня маршрут будет такой же как вчера, только дюн будет уже не семь, а километров тридцать. Так что решили немного изменить настройки автомобиля. Обычно мы не спускаем давление в шинах перед дюнами, чтобы не тратить время — всегда берем песок ходом, всегда удавалось. Но после вчерашнего рисковать не станем. Специально подбирали пониженное давление в шинах под сегодняшний спецучасток — чуть больше на заднюю ось и меньше на переднюю. Так машина в песках должна вести себя одновременно проходимее и устойчивее при маневрировании».
Так и получилось. Несмотря на то, что этап по километражу является не самым продолжительным, по времени прохождения он оказался длинным, поскольку экипажам было где потерять время. По этапам прошлых гонок именно в окрестностях этого маршрута у команд было максимальное число проблем. Именно поэтому сегодняшний спецучасток стал единственным за всю гонку, когда на середину маршрута допускались машины техподдержки.

Af 11 vas 2

Владимир Васильев, пилот: “Сегодня был сложный день. Дюны были очень сложные. Я начал понимать, что такое африканские пески, потому что до этого я ни в какую не хотел спускать давление в шинах. До этого прошли и Южную Америку, и Арабские Эмираты, и Египет — нигде давление не спускали: было иногда тяжело, но шли и проходили. Ну а тут не едет машина, пока не спустишь колеса — тонет и все. Правда? после этого попали в ещё неприятную историю: перед нами с большой, почти отвесной дюны спускались две багги, а в самом низу обнаружились просто огромные валуны, по метру в диаметре. Мы чудом их проскочили — тоже встали, ударившись колесом. Если бы не техничка, не знаем, как пошло бы дальше. А вот багги не повезло — одна оторвала колесо, вторая тоже стояла, но что с ней, мы не знаем. Мы же легко отделались: сломанной ступицей и ударом по моей руке — раньше-то болела, а теперь совсем не шевелится. Завтра, чувствую, поеду на обезболивающих».

Af 11 general

Итоговая таблица девятого этапа Africa Eco Race вновь перемешала экипажи. Владимир Васильев и Константин Жильцов финишировали на спецучастке седьмыми с отставанием в 10 минут 30 секунд от победителя, которым на этот раз стал француз Патрик Серийоль. Выйгравший прошлый этап Паскаль Томассе приехал лишь на 18-ой позиции. В общем же зачете экипаж G-Energy окончательно оторвался от преследователей — ближайший соперник находится от Владимира Васильева более чем в двух часах, что за три этапа до финиша практически гарантирует российскому экипажу победу. Однако, не будем загадывать.

12.01.

Af 12

Десятый и предпоследний «боевой» этап ралли-рейда Africa Eco Race, не считая символического финишного, окончательно расставил приоритеты. Пелотон внедорожников и грузовиков не досчитался еще восьми экипажей: финишную черту пересекли всего 12 автомобилей и 18 мотоциклов. Российская команда G-Energy добралась второй, окончательно укрепив двухчасовое преимущество в общем зачете.

Второй кольцевой спецучасток стартовал и финишировал в одном и том же месте в 23 километрах от мавританского города Акжужт. 424 километра были насыщены красотами африканской пустыни, включающими в себя все возможные ландшафты, напоминающие о многомиллионной истории нашей планеты. Песчаное плато сменилось каменистым отрезком, на котором экипажам пришлось быть особенно внимательными, чтобы не сломать подвеску и не порезать колеса. Ну а дальше начались дюны, высота которых порой могла скрыть не один грузовик. Не обошлось и без скоростных отрезков, на которых несколько автомобилей одновременно соревновались в максимальной скорости прохождения спецучастка.

Af 12 vas1

Несмотря на всю сложность, на этот раз организаторы не стали допускать на этап технички, так что претендующим на призовые места участникам, пришлось ехать предельно аккуратно, чтобы не допустить неприятных неожиданностей накануне финального заезда. Подобную тактику выбрал и российский экипаж G-Energy Team, выступающий при поддержке компании «Газпромнефть — смазочные материалы». Владимир Васильев и Константин Жильцов максимально берегут свой «боевой» Mini, который за всю гонку пока не подвел ни разу. Однако трудности в преодолении трассы от этого никуда не деваются.

af 12 vas2
Владимир Васильев, пилот: «Хороший этап сегодня, опять тяжелый - тяжелые пески. Сегодня их было еще больше чем вчера. Опять зарылись несколько раз. Но, практически неожиданно для себя нашли решение проезда по мавританским пескам. Раньше все время штурмовали их на второй передаче — тяга отличная, машина идет вперед, на все равно через какое-то время закапывается. А тут я взял, да и воткнул первую — передача «длинная», на ней можно разогнаться до 40 км/ч — и машина, оп, взяла да рванула вперед. К концу гонки, чувствую, научились ездить по Мавритании. Поняли в чем проблема, в итоге дюны проехали нормально. Просто нужно привыкнуть к ним — они действительно отличаются от всех остальных. А затем началось каменистое плато. Причем камни большущие и острые — реально около ста километров ехали не быстрее 40 км /ч, чтобы не «убить» машину. Так потихоничку, аккуратненько и выехали».

af 12 vas3

Российский же экипаж, благодаря своей стабильности, в итоге укрепляет лидерство в гонке еще на шесть минут, отрываясь от ближайшего соперника на 2 часа 8 минут. Отыграть такое преимущество за один этап возможно только в единственном случае — сходе команды G-Energy, на что, конечно, российские болельщики никак не рассчитывают.

По словам пилота "КАМАЗ-мастер" Андрея Каргинова кольцевые этапы организаторы намеренно делают более сложными, чтобы в случае серьезных проблем участников, сошедших с дистанции досрочно, удобней было эвакуировать с трассы.

Af 12 kam2

"Мы сразу готовились к тому, что будет нелегко. Именно поэтому практически весь день, до выхода из песков мы шли вместе с экипажем Сергея Куприянова, чтобы в случае чего помочь друг другу", - пояснил пилот Андрей Каргинов.

Af 12 kam1

"На мой взгляд, скажем, позапрошлый спецучасток был сложней. Если сравнивать со спецучастками Africa Eco Race прошлых лет, опять-таки, он не кажется очень трудным. Да, есть некоторые нюансы, но дюны, например, сегодня были вполне проходимые. А в прошлом году на некоторые даже смотреть было страшно, не то, что ехать через них. Сейчас таких дюн мы так и не дождались. Хорошо это, или плохо - я не знаю", - резюмировал штурман Александр Куприянов.

Завтра спортсмены покинут территорию Мавритании и въедут в последнюю страну ралли-марафона Africa Eco Race - Сенегал. Гонщикам предстоит преодолеть более 200 км спецучастка и еще около 300 - по дорогам общего пользования. В субботу, 14 января, на Розовом озере будут подведены итоги ралли-марафона и победители получат заслуженные награды.

Af 12 gen

13-14. 01

Несмотря на то, что официально в программе ралли-рейда ещё один этап, итоги можно подводить уже сегодня, поскольку финальный проезд по берегу Розового озера Дакара носит символический характер. Результаты полностью оправдали ожидания российских болельщиков: в трех стартовавших зачетах наши выиграли два. Ну, а триумфатором гонки стала команда G-Energy, которой так и не нашлось равных среди ещё 86 стартовавших экипажей.

Af 13 v

Владимир Васильев, пилот: "Гонка была прикольной: покапали, очень много покапали. Наверное, никогда так много не копали! В Марокко получились очень интересные дорожки, очень техничные, а Мавритания запомнилась, конечно, песками и скоростными участками. Правда последних было много и они были длинными — по сто километров это, конечно, не очень спортивно. Но в целом, очень хорошая гонка — я думаю, что в будущем тут можно сделать несколько достойных соревнований».

Константин Жильцов, штурман: “В общем интересная и сложная гонка. Никаких каникул нам никто не предлагал, потому что легенду писал Рене Метж, для которого спортивная составляющая маршрута — главная. У него есть свой стиль написания дорожной книги, к которому нужно привыкнуть. Как только ты его понял по какой схеме все это приписано, то дальше все складывается хорошо и интересно".

Россиянин Максим Кирпилев, выступающий в классе внедорожников, вернувшийся в гонку после многочисленных технических проблем, стал в итоге 17-ым. А Александр Максимов на своем квадроцикле закончил гонку седьмым.

Af 13 k

Празднуют победу и в команде "КАМАЗ-мастер". В классе грузовиков предсказуемо не нашлось равных Андрею Каргинову. Ярослав Вальтр, несмотря на упорное желание и активную борьбу, так и не догнал бело-синий КАМАЗ. Жаль, так и не успел занять призовое место Сергей Куприянов, ставший в итоге четвертым.

Следите за обновлениями. Сегодня торжественный финиш.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23712     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31924     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7063     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8055     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8959     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14156     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7100     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7718     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.