
Baja Portalegre 500: финал года
Через несколько дней в португальском местечке Порталегре стартует заключительный этап Кубка Мира FIA по ралли-рейдам и Кубка Мира FIM по бахам. По мнению тех, кто участвовал в бахе раньше – это одна из самых интересных гонок в сезоне. Мы, разумеется, не поверили и решили проверить, так это или нет. А по сему с 31 октября начнем транслировать все, что попадет в объектив наших смартфонов и видеокамер.
Дневник соревнования
31 октября. Регистрация участников
В стартовом листе 43 экипажа на внедорожниках. Сколько из них "финиширует" еще до того, как выйдет на старт, мы узнаем вечером 31 октября, после техкомиссии. Ирония вполне обоснована: многие из нас помнят скандальную историю на первом этапе Кубка Мира Italian Baja , когда прессовали команду G-Force Motorsport. И надо сказать, тогда это удалось: команда выпала из борьбы на весь сезон. Причин для такого повышенного внимания могло быть много: от реальных – ничего личного, просто бизнес, до вполне обоснованных. Одна из них: Свен Квандт (Руководитель команды X-raid ) "пообещал" Кшиштофу Холофчицу, что любой ценой сделает его обладателем Кубка Мира 2013 г. Это предположение (слух, фантазия, бред) могло казаться дурацким в начале сезона и вполне реальным в конце.
Жан Луи Шлессер – 126 - Team Sonangol Schlesser
Нани Рома -120 - Monster Energy X-raid team
Кшиштоф Холовчиц -117 - Monster Energy X-raid team
Жан-Луи Шлессер, который на данный момент является лидером Кубка Мира, на гонку даже не заявляется. По мнению многих, и в первую очередь его штурмана Константина Жильцова : "Эта гонка не для их машины". Спорить не будем, но как-то странно, когда есть реальный шанс стать обладателем Кубка, при чем, для этого даже не надо финишировать первым, - Шлессер не заявляется, по сути дела, отдавая кубок.
А вот НЕ участие в гонке Нани Рома вполне объяснимо - Ему НЕ НУЖЕН Кубок Мира. Да и, видимо, Свен Квандт внушил Нани тоже самое. Конечно, стебусь, но именно так я вижу ситуацию. Поэтому, ничто и никто не мешает Кшиштофу Холовчицу, приехав на финиш не ниже пятого (??) места, получить Кубок Мира этого года. ….или завоевать? Или получить? Хотя, впрочем, есть два фактора, которые могут этому помешать: психологический – когда желание настолько велико и уже кажется, что победа в кармане, и тут-то начинается, и технический – ломается даже вечный двигатель. Но при этом, мастерство Кшиштофа под сомнение никто не ставит.
Вполне возможно, что нервы ему могут подпортить все, кто в первой десятке, среди которых обладатель Кубка Мира FIA 2007 и 2009 Борис Гадасин , который, надеемся, пройдет техническую комиссию и будет допущен на старт.
"Команда приняла решение выехать на заключительный этап Кубка мира по нескольким причинам", – подробно о причинах можно узнать на сайте команды
В группе Т2 лидером является Александр Бараненко, штурманом у которого на сей раз выступает Роман Елагин . Экипаж имеет не плохой задел перед соперниками по группе, и нам остается пожелать им победы, а так же всем российским экипажам.
Александр Бараненко - 30
Ромуло Бранко – 21
Маркос Мораес – 15
31 октября. Регистрация участников
Сегодняшний день для нас получился очень коротким: поздний прилет, двести километров перегон и мы в местечке Порталегро. К сожалению, все самое интерсное уже закончилось и практически все участники поставили свои машины в закрытый парк. Но на G-Force мы успели, вернее, как раз только на экипаж Б.Гадасин/А.Кузьмич мы и успели. Из-за разницы во времени в ЧЕТЫРЕ ЧАСА, вечерние репортажи вы будете видеть только ночью. Пишу обрывисто и тезисно: очень много участников в зачете МОТО и SSV, погода летняя +17, на прологе ожидается много зрителей, да и вино здесь очень вкусное.
Мы зовем ее БАХА. Итальянцы называют БАЯ. Португальцы говорят БАДЖА. Португальская баджа традиционно началась с пролога, на котором собрались, без преувеличения, десятки тысяч зрителей: любителей пива, шашлыков, барбекю и других зрелищ. После всего увиденного у меня возникает вопрос: А что португальцы любят больше, футбол или гонки? Уверен - гонки. Потому что на футболе не поджаришь шашлык и не принесешь самый что ни на есть настоящий диван-клоповник, на котором умещается целых четыре VIP-зрителя. Мало, но с комфортом. Да, мы видели и такое. Диван в поле - это круто!
Пролог открыли квадроциклисты и мотики, после чего прошли "детские заезды". А так как подрастающее поколение стартовало потом, то это внесло в процесс борьбы определенный азарт и зрелищность. Ну а когда детишки вдоволь нарезвились, на старт вышли очень взрослые дядьки - сильнейшие гонщики мира. Не могу сказать, что это было на много зрелищнее, но публика ждала именно эти мгновения гонки.
Пролог для российских экипажей Гадасин/Кузьмич, Бараненко/Елагин сложился, мягко говоря, не очень. И если Борису Гадасину терять здесь абсолютно нечего - он приехал тестировать новый двигатель, - то Экипаж Александра Бараненко борется за Кубок Мира с классе Т1.2. и уж им то есть что терять. Подробности на видео.
2 ноября. Наши!
Соревнование подошло к концу и спешим сообщить главные новости - российские экипажи среди призеров! Не смотря на пробитое колесо в первый день , и как следствие - плохой результат, экипажу Александра Бараненко и Романа Еланига во второй день гонки удалось подняться с пятого на третье место, а по итогам года стать обладателями Кубка Мира в классе Т2. С чем мы их и поздравляем.
Победу в Абсолютном зачете одержал Кшиштоф Холовчик, на втором месте - с отрывом в 1 мин 20 сек - его соотечественник Мартин Качмарски, который сумел на 41 сек объехать лидера на СУ3 и стать на этом спецучастке победителем. Кстати, как нам показалось, на лице Холовчика не было искренней радости (хотя и выиграл Кубок Мира в своем классе), да и зал реагировал достаточно вяло.
Борис Гадасин завершил гонку на пятом месте, его от Холовчека отделяют чуть более 25 минут, причем 24 из них накопились за время СУ3: к сожалению, отказала "копеечная" деталь - моторчик стеклоочистителей, и пришлось ехать почти вслепую. Но без кубка Борис не остался: награды получили первые 10 экипажей.
В комментариях запрещен мат.