ruende

Ралли-рейды

 

Баха "Россия - Северный Лес 2013"

Не будем изменять себе и напишем про гонку, не столько с точки зрения спортивной борьбы, сколько о том, что из себя представляла баха "Россия Северный лес" как таковая. А все перипетии борьбы, интервью участников и другую полезную информацию вы сможете прочитать на официальном сайте организаторов.

Не рекламы ради, а справедливости для начну с того, что курортный комплекс "Игора", на территории которого проходили административно-церемониальные телодвижения — лучшее, что можно придумать: cовременно, просторно, пафосно.

Перед гонкой меня интересовало несколько вопросов:

1. Как выглядит новая машина команды G-Force Motorsport, обтянутая "пластиком", потому как в голом виде я ее видел и трогал.
2. Смогут ли финны показать что-то достойное на не совсем привычных для себя машинах?
3. Победит ли Васильев/Евтехов?

Ответы на эти и другие вопросы нашлись очень быстро.

Это, конечно, дело вкуса, но красавцем новый прототип G-Force не назовешь.
Без пластика машина выглядела гораздо брутальнее. С другой стороны, внешний вид машины важен, скорее, для зрителей, прессы и спонсоров, а для спортсменов эта бижутерия вряд ли имеет большое значение. Экипаж Гадасин/Кузьмич на этой гонке был "нулевы", и основная задача для них была протестировать машину, как сказал Борис — "научить ее ездить". Результатами этого "теста", опять же со слов Бориса Гадасина, он остался очень доволен. Еще бы! Ведь лучшее время показал именно он, выступая вне зачета, открывающим.

За три часа до старта пролога Михаил Ласточкинвечно лезущий в кадр и явечно ноющий по этому поводу пошли сканировать трассу в поисках интересных ракурсов, возможных трамплинов, крутых виражей и разных бэкграундов. Поход оказался не напрасным, во всяком случае для меня. С фотографической точки зрения может это и не самое лучшее место, а вот для видео оно вполне ничего себе.

Хочу сразу отдать должное организаторам: подъезд к зрительской зоне пролога был расчищен настолько хорошо, что туда легко можно было подъехать на моноприводной машине. А вот полицейская ШНива, которая мчалась по этой дорожке вдоль домов и чудом не влетела нам в лоб, слегка ошарашила. То ли стражи порядка играли в гонщиков, то ли спешили "спасать мир". Ну да Бог с ними!

Тишину зимнего леса разорвал гул новой машины Бориса Гадасина, который ехал "нулевым". Надо сказать, что это не самая громкая машина, прототип украинского экипажа Новицкий/Полищук, выступавшего, кстати, на машине от G-Force, рычал так, что с елок "осыпались листья".

Небольшой подъем, "загрузка", занос, вираж, газ. Один за другим мимо проносятся участники. А в это время на другом конце поля экипаж Мисиков/Жильцов не справился с управлением и уперся в снежный бруствер.

Надо сказать, что засели они не столь основательно, сколь надолго. Место оказалось очень коварным. Короткий прямик, маленький холмик, который и подъемом то не назвать, за которым трасса берет левее. Но это "левее" видно только тогда, когда оказываешься на вершине этого бугра, за которым и стояла машина Мисикова.
Константин Жильцов вялотекуще подкладывал под машину сенд-траки, потому что постоянно приходилось выбегать навстречу машинам и махать руками. И если бы он этого не делал, кто знает, сколько бы еще экипажей въехало бы в зад их машины.
Одним словом, была потеряна уйма времени, и после первого дня экипаж был отброшен глубоко "в подвал".
Желающих остановиться и помочь как-то особо не наблюдалось, несмотря на то, что Жильцов периодически махал тросом, а душа кричала "хелп ми плииз, друзья". В конечном итоге ребята выбрались сами.

#3 Руслан Мисиков: После трамплина — крутой левый поворот, перед трамплином — бруствер, показалось, что ехать надо прямо, приземлились в сугроб: ошибка пилотирования. Трасса рулёжная, интересная. Для нас эта гонка — больше тест автомобиля, у нас новый автомобиль. Над машиной надо еще поработать, но как раз гонки и тесты для этого и существуют. Машину не повредили, повисли на бруствере, колеса в воздухе. Использовали систему выезда из песков. Конечно, я расстроен, особенно, когда понимаешь, что это твоя ошибка. Что сказать, "торопились на подиум"…

Пресс-служба бахи "Россия – Северный Лес 2013"

Операторское чутье меня не подвело. На то место, где стояла машина Мисикова, я поставил видеокамеруGoPro, в которую через пять минут влетел следующий экипаж — Елагин/Кузнецов, и все завертелось по новой.

После них туда "стремились" влететь еще четыре машины, но, как говорится, пронесло.

Несмотря на то, что пролог был скоротечныйлучшее время 0:04:54 — Васильев/Евтехов, отряд понес небольшие потери: у Toyota Рудского отгрызли привод вместе с колесом.

а у Subaru Алексея Беркута — проблемы, не совместимые с дальнейшим участием.
На второй день участникам предстояло пройти три круга, каждый по 100 км.
Подъем был ранним, ибо "кто мало спит, тот много видит". Решили начать съемочный день с самой дальней зрительской зоны, в Кутузовском, постепенно перемещаясь в сторону старта.

И здесь мы столкнулись с "проблемой", с которой сталкиваемся на всех гонках с перекрытием — кто не успел, тот опоздал. И ладно, если бы не успели, успели, конечно. Но если ты успеваешь проскочить в одно "перекрытое" место, то обратно тебя уже не выпустят до конца. Круг замыкается.

Получилась следующая ситуация: дороги уже перекрыты, "нулевые" еще не проехали, а поднять ленточку и за пять секунд пересечь трассу, на которой еще не началась гонка, с одной стороны, не позволяет полиция, а с другой — откровенно хамоватые волонтеры, или как они там правильно зовутся?

Безусловно, они просто хорошо выполняют свою работу, заботясь о нашей безопасности. Претензий к ним нет.
Но пресса тоже вроде как приезжает не в снежки поиграть, а делать все необходимое для того, чтобы было как можно больше информации и интересных кадров. И эта маленькая, но узаконенная пресс-преференция в виде разрешения проезда до "нулевых" и между заездами, могла бы облегчить нам жизнь.
Комбинация из серии звонков: лес — штаб гонки — полицейский чин — лес, решила проблему на месте, и это того стоило. А если бы там не было связи?

Вжик, вжик, еще раз вжик. На дороге, где машины несутся далеко за 150 км/ч, поднимая снежную пыль, узнать, какой экипаж пролетел, удается только по раскраске.
Оооооо! А с каким звуком они проносятся. Обыватель скажет, что громко, а кто в теме, услышит в этих звуках музыку, причем, далеко не попсу. 
Лесные дорожки, изобилующие множеством поворотов и коварных трамплинов — испытание непростое. Слегка "прощелкал" и камень на обочине, дерево или пень имени тебя гарантирован. Вы наверняка помните "Сосну Воликова", в которую он……..несколько лет назад.
В этом смысле на третьем круге не повезлоправая ступица экипажу Бараненко/Скрипка.

В лесу, даже не видя, кто едет, по звуку мотора, по тому, когда и как открывается "заслонка", можно с большой долей вероятности угадатья, конечно, утрирую экипаж. Если слышите постоянно "открытый газ", это едет Васильев или финн Ампуя, который, кстати, привез Васильеву на втором круге больше минуты. Вообще, борьба за лидерство на протяжении всей гонки велась именно между этими экипажами.
Остальные звуки ласкают ухо как-то по-другому. Иногда можно слышать тишину, именно в эти моменты задаешься вопросом — головка пролетела, а где же все остальные? И почему в сапогах начал таять снег?

Окончательно не повезло экипажу Мисиков/Жильцов. И если в первый день это была ошибка в пилотировании, то в основной день гонки подвела техника.

Смотрю на флегматично- спокойных финнов и не перестаю удивляться. Внедорожник — не совсем та машина, на которой они привыкли гоняться, более того, ралли-рейды — вообще не их дисциплина, но, видимо, уж если Богом и упорным трудом дано быть быстрым, значит, им будешь.
Йони Матти Ампуйя доказал это, завоевав второе место в абсолюте.
С другой стороны, ничего удивительного! Если покопаться в памяти, именно Финляндия дала миру большое количество Чемпионов мира в различных дисциплинах автоспорта.

"Россия – Северный лес" — уникальная в своем роде гонка. Единственная в мире зимняя баха, но зрительский интерес, как мне кажется, очень маленький, даже несмотря на то, что организаторами было сделано все, чтобы их, зрителей, было много. Нетрудно себе представить, что бы творилось вдоль трассы, если бы это была Финляндия или Швеция.
А нам, любителям гонок, автоспортивной прессе и гонщикам, остается надеяться на то, что представитель FIA по достоинству оценит все увиденное, и рано или поздно к бахе "РОССИЯ – Северный Лес" добавится статус этапа Кубка Мира со всеми вытекающими последствиями.

Итоговые результаты всех зачетов

No images found.

фото: пресс-служба бахи "Россия – Северный Лес 2013"
Станислав Пилкевич, Вячеслав Рябинкин и мой АйФон

forest line

Гонка — мероприятие сложное. Ему предшествует долгая подготовка, масса скучнейшей административной работы, недюжинные вложения средств и организаторского таланта. Чем ближе начало действа, тем работа по подготовке все более трансформируется в творческую, к организаторам и участникам соревнования присоединяются СМИ, и вся эта компания начинает сильно напоминать элитное агентство по решению нестандартных проблем.

Перед стартом сообщество не на шутку лихорадит. День старта — это день, когда все запрограммировано, спланировано и предусмотрено. Любой сюрприз моментально приобретает статус военного вторжения и ликвидируется при помощи всеобщей тотальной мобилизации в течение трёх с половиной минут. Единственная неожиданность, неподвластная армиям гоночного штаба и служб — это та что происходит сразу после старта. Собственно, сама гонка.

Баха "Россия — Северный лес", отметившая сегодня десятилетие своего существования, кротким нравом никогда не отличалась, как, впрочем, и спортсмены, пытающиеся ее покорить. Чередование обманчиво ровных участков, изобилующих нулевыми поворотами, и узких лесистых склонов с деревьями, умеющими бросаться под колеса автомобилю, делали эту гонку "Эверестом" для любителей проверить внедорожные качества своего болида в условиях, приближенных к экстремальным. В этот юбилейный сезон, организаторы добавили снежно-ледовой бахе "огоньку", присоединив к гоночной трассе новый, никем не езженый и не хоженый участок протяженностью в 20 километров, исследовать который удалось лишь при помощи снегохода, ибо в случае попытки прохождения его обычным автомобилем надеяться на возвращение первопроходцев можно было бы только весной. Таким образом, сюрпризы были все же запланированы, экспромты предусмотрены, реакции продуманы и взвешены. Но, видимо, кто-то проболтался об этом Богу.

Старт, к слову, был дан на "отлично". Участники подготовились хорошо, все заявившиеся прошли как административные, так и технические проверки, в зачетах и составах команд было минимум замен. Гонку аккуратно открыли «нулевые» экипажи, потом по очереди на стартовом подиуме покрасовались экипажи, и зрители радостно аплодировали фаворитам. 42 боевых экипажа проявили абсолютную готовность к борьбе за победу в гонке-кандидате в Кубок мира и вполне себе действительном этапе Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам.

Суперспешиал обещал зрелище для зрителей и красивую разминку для спортсменов. Первые получили то, на что рассчитывали и даже больше. Что же касается вторых, то они осуществили те самые сюрпризы, которые никто не планировал.

Первым попытался взлететь многократный Чемпион России, опытнейший пилот, один из признанных фаворитов гонки Руслан Мисиков. Несомненно, ему это удалось. Приземлился он, правда, в сугроб, в коем обосновался надолго, потеряв уйму времени. Сам пилот разводит руками и грустно шутит о том, что вероятно, ошибка произошла в результате его чрезмерной спешки к призовому подиуму.

С кем не бывает? Ошибиться, конечно же, может всякий. Даже обладатель Кубка мира. Эту прописную истину подтвердил Илья Кузнецов, прилетев четко по назначению в тот же самый сугроб, из которого едва успел выкопаться Руслан Мисиков, и, вероятно, испытав те же чувства.

Пока свидетели из числа зрителей и прессы наблюдали за захватывающими полетами бэтмен-мобилей, из поля зрения успели исчезнуть экипажи Алексея Беркута и Андрея Рудского. На каком именно участке грандиозного суперспешиала выходцы из двух столиц устроили пикник, и был ли он совместным, по сию пору является тайной, покрытой мраком. Их долго ждали на финише, потом пустили "метлу"...

Еще одним сюрпризом, менее эффектным, но несомненно более приятным, явилось выступление финского экипажа под №5, пилотируемого Харри Рованперой. На предстартовой пресс-конференции заместитель руководителя гонки Светлана Шахова выразила интерес к этим спортсменам как к дебютантам ралли-рейдов, имеющим в своем «послужном списке» лишь участие в классических ралли (правда, на мировом уровне). Что ж, финны оказались лишенными романтизма, а потому не пытались примчаться на финишный КВ путем перемещения по воздуху, в результате чего стали вторыми в абсолютном зачете, разделив это почётное место с Евгением Фирсовым.

Таким образом, уже на стадии суперспешиала, капризная северная баха перетасовалась, поменяла лица и авто фаворитов, озадачила прессу, и вызвала легкую головную боль у организаторов. Неизменными остались лишь победители первого "заезда", экипаж с символическим номером 1, молчаливым пилотом Владимиром Васильевым и мастерством высочайшего уровня.

Источник: пресс-служба ралли-рейда 

forest line

15-16 февраля 2013 года после двухлетнего перерыва в Ленинградской области вновь пройдёт баха "Россия – Северный Лес". Снежно-ледовый ралли-рейд в окрестностях Санкт-Петербурга дважды был включён в календарь Кубка Международной Автофедерации по бахам (2009-2010). В 2011-2012 годах гонка не проводилась, теперь же "Северный Лес" станет кандидатом на этап Кубка Мира — высшей внедорожной гоночной серии в мире.

Торжественный старт и первый спецучасток гонки пройдут на горнолыжном курорте "Игора" в пятницу, 15 февраля. А основная борьба на трассе развернётся в субботу, 16 февраля. На старт выйдут сильнейшие российские экипажи: ведь "Северный Лес" станет этапом и Чемпионата, и Кубка России по ралли-рейдам.

Соревнование будет проходить под наблюдением международных экспертов и в случае получения хороших оценок (отчёт наблюдателя гонки — это многостраничный документ с огромным числом параметров оценки), уже в 2014 году единственная в мире снежно-ледовая баха будет принимать знаменитых иностранных гонщиков, достойную конкуренцию которым составят сильнейшие российские спортсмены.

Всего несколько дней осталось до старта единственной в мире снежно-ледовой бахи «Россия – Северный Лес». 15-16 февраля в окрестностях Санкт-Петербурга раздастся рёв гоночных моторов, и 42 экипажа выведут на старт свои внедорожники, чтобы покорить трассу первого этапа Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам. «Северный Лес» также станет кандидатом на этап Кубка Мира – высшей внедорожной гоночной серии в мире.

В списке заявленных участников – 42 экипажа из России, Украины, Латвии и Финляндии. За победу в гонке будут бороться обладатели Кубка мира, известнейшие автогонщики России: Владимир Васильев, Руслан Мисиков, Виктор Воликов, Илья Кузнецов, Андрей Новиков, Богдан Вавренюк, Сергей Савенко, Биньямин Джепаев, Юрий Боровиков; звезда украинского автоспорта Богдан Новицкий; конкуренцию им составит легендарный участник Чемпионата мира по ралли (WRC) финн Харри Рованпера.

Торжественный старт гонки состоится на горнолыжном курорте «Игора» в пятницу, 15 февраля, в 15:00. В 15:15 стартует первый спецучасток гонки – так называемый Пролог. А в субботу с самого утра экипажи отправятся на трассу бахи, стартовав в Громово, где их ожидают три скоростных участка по 100 километров. Победители соревнования поднимутся на финишный подиум в «Игоре» в 18:00.

РАЛЛИ-ГИД

Источник информации: пресс-служба бахи "Россия-Северный Лес 2013".

forest line

24 января

Буквально вчера из Латинской Америки вернулись последние российские участники марафона Dakar, а уже сегодня некоторых из них можно видеть в стартовом листе исторического ралли "Монте-Карло", которое пройдет с 24 января по 1 февраля по дорогам Испании, Франции и Монако.

Обладатель третьего места на "Дакаре" в зачете внедорожников Константин Жильцов примет старт в одном экипаже с Русланом Мисиковым - организатором предстоящей бахи "Россия - Северный лес 2013". Сложно сказать, станут ли горные дорожки Монте-Карло разминкой перед лесными СУ предстоящей гонки в Ленинградской области, но команда Nart Time выставила на историческое ралли четыре экипажа:

M2013-c

Руслан Мисиков / Константин Жильцов #231
Андрей Дмитриев / Владимир Демьяненко #234
Александр Терентьев /Александр Терентьев мл. #229
Роберт Элбакян/ Эдгар Трупс #237

M2013-b

Эти исторические автомобили для российской команды были специально подготовлены в Латвии, в Риге, в мастерской RE Autoclub, и будем надеяться, что они не затеряются среди общей массы стартующих автомобилей, количество которых около трех сотен, и наши экипажи займут высокие места.

 

30 января

В первые дни исторического ралли "Монте-Карло" дистанцию длиной более 1500 километров прошли все четыре экипажа команды Nart Time.
Дмитриев/Демьяненко #234 занимает 155-е место.
Мисиков/Жильцов #231 находится на 161-й позиции.
Экипаж "RE Autoclub" Элбакян/Трупс #237, который занимается техподдержкой российских спортсменов, на 166-ом месте. И экипаж отца и сына Терентьевых #229 — на 169-ом месте.
Очень неплохой результат, если учесть что на старт вышло 314 экипажей практически из всех европейских стран.

mk4

Во вторник картина выглядела совсем по-другому. По уважительной причине — дела на Родине — соревнование покинули экипажи Руслана Мисикова/Константина Жильцова и Андрея Дмитриева/Владимир Демьяненко.

Машина, пилотируемая Терентьевыми, а это, кстати, не "Москвич-408", а Triumph TR4 A IRS, испытала технические проблемы, что в целом не помешало русским спортсменам достичь цели, правда не без помощи Роберта Экбакяна, который своим "Москвичом" тащил на веревке английский Triumph TR4 A IRS, что не запрещено правилами.

Monte1

В результате экипажи потеряли массу времени, и чуть более ста позиций в табеле, но не выбыли из пробега.
Терентьев/Терентьев #229 — 244-ое место,
Элбакян/Трупс #237 — 249-ое место.

Благодарим Санду Бруна и команду "RE Autoclub" за предоставленную информацию.

Следите за обновлениями на этой странице, и за нашими фото- и видеорепортажами с бахи "Северный Лес".

Мы уже готовы! А Вы?

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23587     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31851     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7017     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8001     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8872     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14004     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7055     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7649     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.