"Банкомат" в песочнице: как это было.
Это произошло три года назад, на заключительном этапе Чемпионата России по ралли-рейдам в Волгограде. Глядя на рекламу титульного спонсора команды, которая нанесена на крышу, кто-то сразу же сказал, что камазовцы поставили в песочнице банкомат. Фотка тут же разлетелась по сети, была тысячу раз опубликована и переопубликована на разных сайтах под чужими логотипами, ясно дело - без ссылок на авторство. Но суть не в этом, я уже привык.
Гоночная пресса - народ, отчасти, циничный. Всем хочется сделать сногсшибательный кадр жизни, но это получается далеко не всегда, а еще чаще не получается вообще. Мы ждем красивый проезд с заносом, высокий или дальний прыжок, обгон соперника на полном ходу, а если так сложатся обстоятельства, то и "ды-дыщщ, бум, бам" - я имею в виду "уши", или "крышу". Иначе зачем мы всегда стоим в опасных поворотах или местах, где что-то может быть не так? Но при этом мы искренне желаем всем добраться до финиша, остаться здоровыми и не повредить технику.
Песочница под Волгоградом , через которую обычно проходит один из спецучастков, далеко не самая большая и не вызывает у спортсменов сложностей.
Я иду от нашего пресс-кара навстречу "каналу", снимая одну машину за другой. Скажу честно, с точки зрения съемки денек выдался скучный. Я дошел до этого самого места, заснял всю "головку" и пошел обратно к машине, а это всего около трех километров. Но ходить по песку, в жару, да еще когда на тебе килограмм пятнадцать всякой аппаратуры со штативом, довольно тяжело. Поэтому периодически останавливаешься, переводишь дыхание, пьешь воду и посматриваешь за горизонт, не едет ли кто.
И во время одного из таких "привалов", где-то совсем вдалеке, показалась "синяя точка" лихо скачущая по песчаным холмам. Без сомнения, это был один из КАМАЗов. Ставить камеру на штатив и снимать я даже не собирался, ибо машина была слишком далеко, тем более, она через несколько минут все равно проедет мимо меня. Но она не проехала.
Когда сине-белый прямоугольник перестал ехать и встал вертикально, а издалека все казалось именно так, я посмотрел в камеру и увидел то же самое, что и вы, только где-то оооочень далеко. Без сомнения - надо туда бежать. Именно бежать, потому-что неплохо зная "камазавцев" понимаешь, что мешкать они не будут.
Бег по песку очень быстро перешел в полубег, потом в быстрый шаг, потом я бросил штатив, потом чуть прибавил, потом опять сдулся. А когда увидел, что на выручку подъехал еще один КАМАЗ, то бросил рюкзак и что есть силы помчался к машинам. Сил-то осталось до фига, а вот дышать было нечем. К машинам я "подбегал" на полусогнутых, жадно пытаясь вдохнуть хоть сколько-то воздуха.
Такой спринт здоровья, конечно, не добавил, но "искусство требует жертв". В результате вы видим то, что видите.
Спрашивать у Дмитрия Сотникова (пилот КАМАЗа), как это произошло, было не к месту, он и так сообщал по телефону руководителю команды Владимиру Чагину о том, что все целы, машина, видимо, не пострадала, но ее положение относительно линии горизонта...
Автор; С.Белостоцкий
В комментариях запрещен мат.