ruende

Ралли-рейды

 

Can-Am Trophy Russia 2014: "из далека долго..."

Идея провести один из этапов Открытой внедорожной квадросерии в Нижнем Новгороде исходила от местной команды "Хелпер - Спорт". Ребята из Нижнего влились в стройные ряды участников в прошлом году, и вот теперь все квадроциклисты России уже приехали к ним. "Из далека долга" - Волга более чем впечатляет!

Первый этап квадросерии состоялся в конце мая в Бугульминском районе республики Татарстан, которая уже в четвертый раз принимала у себя квадроциклистов со всей России. Третье, завершающее, состязание пройдет в середине сентября в Ставропольском крае, по бескрайним просторам которого участники Can-Am Trophy Russia уже промчались в 2012 году. Только Нижний Новгород в календаре «новичок», и тем особенно интересен спортсменам.

8
Программа соревнования несколько отличается от предыдущих гонок. Неизменным останется только расписание пятницы, 25 июля, в этот день, по традиции, пройдут административные и технические проверки. Открытие второго этапа состоится 26 июля у стен Нижегородского кремля на пл. Минина и Пожарского. Специально для этого торжественного момента караван участников Can-Am Trophy Russia (а это порядка 80 единиц техники плюс механики команд и группы поддержки) дважды пересечет Волгу на нескольких паромах. Основные спортивные события развернутся на борской стороне. Организаторы квадросерии OFF ROAD клуб г. Екатеринбург и компания ROSAN приглашают зрителей и болельщиков посетить ССУ-1 (Пролог) – этот короткий спецучасток (его протяженность всего 5,5 км) определит порядок старта на основную гонку. Выбор стартовой позиции имеет большое значение, десять экипажей, показавших лучшее время в зачетных группах ATV и SSV, будут сами выбирать, когда и за кем они поедут на СУ-2. Скорость, драйв, адреналин борьбы и накал спортивных страстей – все это будет доступно зрителям, пришедшим 26 июля в 13.00 на площадку под фуникулером г. Бор.

10

Дистанция второго спецучастка составит 104 км. Третий спецучасток пройдет в воскресенье, 27 июля, он будет самым длинным за все пять лет проведения Can-Am Trophy Russia и составит 175 км. Таким образом, общая протяженность трассы 2 этапа квадросерии (три спецучастка + лиазоны) составит 410 км.

24 1246 D6N 3458

Существенно отличается маршрут гонки, он проложен уже не по полям, как было на первом этапе в Татарстане, а по лесу.  При этом почва для ралли-рейда более приятная – большей частью это песок, для обгонов на трассе спецучастков часто присутствуют параллельные дороги с песчаным покрытием. На порядок сложнее будет и навигация.

24 1316 D6N 3719
Регистрацию на второй этап Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2014 прошли 80 экипажей (более 110 участников) из 18 регионов страны, а также городов Казахстана. Региональный соорганизатор соревнований – официальный дилер BRP, компания «Хелпер-Спорт».

Мы на месте событий, не отключайтесь!)

Пролог | СУ2 | Итоги гонки | Промежуточные итоги серии

Результаты Пролога (ССУ1)

В прошлом году оргкомитет Открытой внедорожной квадросерии впервые «примерил» новую для себя и для своих участников спортивную дисциплину «ралли-рейд». Несмотря на некоторые возгласы несогласия, большинство постоянных участников наших соревнований уже к этому времени прочно «наелись» трофи, и с большим удовольствием примерили для себя новый формат. Вкатывание в ралли-рейды проходило достаточно постепенно и к концу сезона 2013 грязь на лицах наших спортсменов прочно уступила место пыли (ибо ее никто не отменял), и лишь финальный СУ кантри-кросс вновь размызывал общую картину. Скучаете ли вы по прошлому кантри-кроссу? Наверняка)

26 1319 DSC 7388

Учитывая опыт первого этапа Can-Am Trophy Russia 2014, ответственный оргкомитет серии уделил первому спецучастку нижегородского этапа гораздо больше времени — его КПД существенно вырос, поэтому «налегке» уже никто не рискнул проехать. Пролог (он же ССУ1) был построен на площадке под канатной дорогой (с борской стороны), его общая протяженность составила чуть более 5 км. Несколько изощренных поворотов, хорошие прогоны, ну и, конечно, пыль, пыль, пыль... Впечатлениями об этом СУ мы обязательно попросим поделиться с участниками, на наш же субъективный организаторский взгляд в Прологе получился свой колорит. Да, это не прошлый кантри-кросс (особенно хорош, опять же на наш взгляд, он был в Кировской области), но при его оценке не стоит забывать, что мы теперь все-таки в ралли-рейдах.

26 1406 DSC 7799

Ну и возвращаясь к заголовку нашей новости. Лучшее время прохождения Пролога показали экипажи Ирека Миннахмевата / Антона Власюка (SSV) и Александра Максимова (ATV).

Познакомиться с полным списком результатов Пролога вы можете здесь

Итоги первого спортивного дня

Наверно, самое яркое впечатление сегодняшнего дня для большинства участников второго этапа — это переправа на пароме через Волгу. Специально для торжественного открытия все 70 экипажей — участников дважды пересекли великую реку на трех паромах. И если в первый раз (туда) все неустанно делали фотографии, то во второй раз (обратно) количество эмоций от переживаемого заметно уменьшилось. Но впечатления и правда масштабные, наверно, впервые в истории квадроспорта столько единиц ATV и SSV техники одновременно находились на плаву.

 MG 6085

По сравнению со вчерашним днем погода несколько ухудшилась — в течение всего дня дул сильный ветер, так что в платье (а в этом году для женской половины оргкомитета приготовлены фирменные наряды) было несколько холодно.

Как отмечают местные соорганизаторы, давно открытие мотосоревнований не проходило у стен Нижегородского кремля. Мы очень рады, что для Can-Am Trophy Russia было сделано исключение, за это большое спасибо администрации Нижнего Новгорода. Итак, от стен Нижегородского кремля, у памятника Валерию Чкалову, через Волгу второй этап Открытой внедорожной квадросерии начал свое движение.

26 1414 DSC 7881

В субботу для участников соревнования было подготовлено два спецучастка. Первый, он же Пролог, он же ССУ1, экипажи пролетели за несколько минут, лучшее время среди всех заявленных участников у Ирека Миннахметова / Антона Власюка — 4 минуты, 35 сек.

26 1924 DSC 8474

После ССУ1 и обеда, участники Can-Am Trophy Russia впервые провели процедуру регруппинга — десять экипажей, показавшие лучшее время на Прологе, сами выбирали себе порядок старта на Основную гонку. Второй спецучасток также был наполнен эмоциями, в ближайшее время на нашем сайте мы представим фото и видео отчет с СУ2. А пока лишь несколько сухих, но важных цифр.

26 2145 ssC 1490

Лучшее время прохождения спецучастка в зачете SSV вновь у экипажа Ирека Миннахметова / Антона Власюка, если в течение 104 км СУ2 они не получили никаких пенализаций, то у спортсменов вторая победа на этапе. Как ни странно, по предварительным результатам в группе ATV у победителя Пролога Александра Максимова также вторая победа на спецучастке. Напомним, следить за результатами в режиме реального времени вы можете на сайте.

Завтра самый длинный спецучасток — более 170 км.

Фото: пресс-центр Can-Am Trophy Russia

Второй этап Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia, прошедший 25-27 июля в Нижегородской области, отличает от других соревнований  квадросерии в первую очередь красивый старт с одной из главных площадей России — площади Минина и Пожарского, - пересечение Волги и, конечно, новая трасса. Впервые квадросерия «шагнула» на песок.

Участниками состязания стали 105 спортсменов России и Казахстана, стоит отметить, что большинство экипажей «перешли» на нижегородскую гонку с предыдущего бугульминского этапа Can-Am.

Открытие соревнования состоялось у стен Нижегородского кремля, на пл. Минина и Пожарского. Специально для этой торжественной церемонии караван участников (а это 70 единиц техники) дважды пересек Волгу на трех паромах.

Трасса соревнования, подготовленная OFF ROAD клубом г.Екатеринбург, состояла из трех спецучастков (СУ). Первый СУ — Пролог —  был построен в окрестностях города Бор, на площадке под канатной дорогой. Несколько изощренных поворотов, хорошие прогоны, ну и, конечно, пыль, пыль, пыль... Протяженность Пролога составила чуть более пяти километров, на прохождение первого задания экипажам потребовалось в среднем порядка пяти минут. Для преодоления второго спецучастка (104 км трассы плюс 65 км лиазона) спортсмена понадобилось гораздо больше времени.

Третий спецучасток, прошедший в воскресенье, 27 июля, стал самым длинным за всю историю проведения Can-Am Trophy Russia, его протяженность (с учетом лиазона) составила более двухсот километров. Таким образом, в течение двух дней экипажи проехали порядка 450 км.  После возвращения со спецучастков постоянные участники квадросерии отмечали, что впервые ехали по такой трассе. После того, как серия Can-Am Trophy Russia перешла из формата трофи-рейда в ралли-рейд, трасса состязаний обычно проходила по полям. На нижегородской земле организаторы квадросерии нашли интересные участки, которые проходили по лесным дорогам. Впервые в рамках Can-Am Trophy Russia организаторы приготовили для спортсменов «песочницу».

Лидером двух субботних спецучастков в зачете ATV стал Александр Максимов (Йошкар-Ола), среди SSV первенствовали Ирек Миннахметов / Антон Власюк (Казань / Екатеринбург). Во второй день тройка лидеров немного изменилась. В зачете ATV инициативу перехватил Антон Бердников, он и увез в Пензу золотую медаль 2 этапа. На второе место поднялся екатеринбуржец Сергей Карякин, Алексей Мартынов (Москва) завершил соревнование с бронзовой медалью. В SSV-группе абсолютное преимущество сохранили представители Татарстана. Победителями соревнования стали Ирек Миннахметов / Антон Власюк, которые также были победителями предыдущего этапа квадросерии. Второй результат у экипажа Артем Хайруллин / Алексей Кузьмич (Москва / Люберцы), у Радика Гарифьянова / Радика Хабибуллина (Набережные Челны / Альметьевск) бронза.

Третий финальный этап Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2014 состоится 12-14 сентября в Ставропольском крае, на нем станут известны победители всей серии, которые помимо высокого статуса станут обладателями главных призов сезона - мотовездехода Can-Am Maverick 1000 (в зачете SSV) и квадроцикла Can-Am Renegade 1000 (в ATV) от генерального партнера квадросерии компани ROSAN.

Результаты второго этапа

Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2014

ATV

1 место — Антон Бердников (Пенза)

2 место — Сергей Карякин (Екатеринбург)

3 место — Алексей Мартынов (Москва)

SSV

1 место — Ирек Миннахметов / Антон Власюк (Казань / Екатеринбург)

2 место — Артем Хайруллин / Алексей Кузьмич (Москва / Люберцы)

3 место — Радик Гарифьянов / Радик Хабибуллин (Набережные Челны / Альметьевск)

Упрямая статистика

Сразу после соревнования оргкомитет Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia подвел промежуточные итоги квадросерии. Напомним, серия состоит из трех этапов, впереди финальный в Ставрополе, который пройдет 19-21 сентября. На кону – 150 баллов (третий этап пройдет с повышенным коэффициентом 1,5), а, значит, шансы на победу есть не только у тройки лидеров.

Зачетная группа ATV

Место     Участник     Количество баллов (за 2 этапа)
1     Антон Бердников     192,0
2     Сергей Карякин     170,0
3     Алексей Мартынов     167,0

Зачетная группа SSV

Место     Участники     Количество баллов (за 2 этапа)
1     Ирек Миннахметов     200,0
1     Антон Власюк     200,0
2     Вячеслав Игнатович     167,0
2     Александр Обухов     167,0
3     Радик Гарифьянов     161,0
3     Радик Хабибуллин     161,0

Заметим, помимо сухих цифр, несколько слов. Во-первых, никто из них еще не был абсолютным победителем серии (Антон Бердников был, но не в той категории, в которой сейчас выступает). Для каждого из шести экипажей, входящих в тройку лучших в группах ATV и SSV, это квадросерия Can-Am  далеко не первая. Но каждый раз особым роковым образом судьба отводила этих спортсменов от столь уже желанного кубка Абсолютных победителей. Как распределят звезды в этом году, узнаем в ближайшее время. А пока передаем слово непосредственным участникам события.

Сергей Карякин

Этот этап Can-Am Trophy Russia прошел в новом формате, почва в Нижегородской области мягкая, получилось, что экипажи группы SSV, которые стартовали раньше нас, оставляли после себя глубокую колею, и нам ориентироваться было уже не нужно. Сегодняшний день порадовал, в некоторых моментах были интересные и даже, я бы сказал, провокационные повороты, которые остались после вчерашнего дня (некоторые участки трассы пересекались). Получалось, что накатанные дороги уводили не туда. Возникало желание потеряться, свернуть не туда, к счастью, справились с этим. Не очень приятный момент, у моего напарника по команде Ильи Молчанова сломался квадроцикл, загнулась рулевая тяга. Илюха молодец, ему удалось справиться с проблемой и даже финишировать в первой десятке.

DSC 1238

Антон Бердников

2 этап 2014 был однозначно лучше, чем все ранее проведенные. Это вовсе не значит, что было где-то плохо, нет, просто в Нижнем было чуть лучше: лучше в плане самой концепции гонки (имею ввиду лиазоны и контроль времени на них), лучше организацией быта (теплые души и супер современные туалеты - таково не было никогда), лучше организацией трансфера и неспортивных мероприятий (зафрахтовать 3 парома, я думаю, это дорогое удовольствие, но как было приятно на секунду отвлечься от спортивной рутины и восхититься величием и красотой Волги!) Плюс музыкальное сопровождение и вечерний субботний концерт,- всё это оставляет самые позитивные впечатления. Но основа всей гонки все-таки сама спортивная трасса, и в этот раз она была безупречна, именно та, о которой я мечтал. Широкие песочные дорожки на фоне заката в первый день предавали прямо-таки сил от их созерцания, а какой лес! Он так и пестрил ровными дорожками и крутыми поворотами, перекатами, и, конечно же, думаю, все отметили для себя в финальной части гонки участок лесной дорожки с непрекращающимися волнами подбросов и перекатов. Отдельного внимания заслуживает «песочница» для многих оказалась коварна, но тем не менее, оставила только приятные впечатления.

62

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23587     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31851     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7017     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8001     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8872     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14004     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7055     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7649     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.