ruende

Ралли-рейды

 

Columna Medica Baja Poland 2016 решила исход борьбы за Кубок мира

Седьмой этап Кубка мира по ралли-рейдам, Columna Medica Baja Poland 2016, прошел в Польше с 25 по 28 августа. Общая дистанция гонки составила 788 километров, в том числе суммарно 472 «боевых» километра, разделенных на семь спецучастков.

pol

После шести этапов Кубка мира положение дел в абсолюте было таким: лидер – Нассер Аль-Аттия, набравший 180 очков, на втором месте – Язид Аль-Раджи с 92 очками, третий – Микко Хирвонен, 78 очков, четвертый – Владимир Васильев, у него 74 очка, пятый – Брайс Мензис с 55 очками.

020

Из этой пятерки на польскую гонку приехал только Аль-Аттия, которому достаточно было заработать всего 3 очка, чтобы досрочно – за два этапа до финала серии - обеспечить себе  победу в Кубке. Катарский спортсмен,  по всей видимости, решил, что короткая баха - идеальный вариант для решения такой задачи, и не стоит упускать отличный шанс. К тому же, наверняка, ему очень хотелось поднять себе настроение после неудачного выступления в стендовой стрельбе на Олимпиаде в Рио. В случае успеха в Польше на оставшиеся два этапа Кубка – марокканский и португальский – можно приехать, чтобы просто погонять в свое удовольствие.

25.07.2016 Предстартовая пресс-конференция

В пресс-конференции накануне старта Columna Medica Baja Poland 2016 приняли участие семь спортсменов, в том числе фавориты гонки Кшиштоф Холовчиц, Насер Аль-Аттия и Марек Дабровски.

img5093copy

Клаудиа Подкалицка: Я очень волнуюсь перед очередным этапом Кубка мира, это не секрет. Это одно из курпнейших автоспортивных событий в Польше, поэтому без эмоций тут не обойтись. В прошлом году я финишировала второй в своем зачете, поэтому, конечно, сейчас хочется большего. Это будет отличная гонка.

Юлита Малюшинска: Это будет мой дебют в качестве штурмана. До сих пор мне никогда не доводилось сидеть справа. Постараюсь сделать все возможное для моего пилота – моего мужа Михала.

Марцелина Завадска: Я ни разу не участвовала в соревнованиях по ралли-рейдам, поэтому я особенно счастлива, что дебютирую на таком прекрасном соревновании, как Columna Medica Baja Poland. Моим штурманом будет Мацек Мартон, он также помогал мне в подготовке к гонке.

Нассер Аль-Аттия: Эта гонка – не из легких, на трассе будет много сложных моментов. Мне нужно всего три очка, чтобы завоевать Кубок мира, но, тем не менее, я постараюсь на польской гонке заработать максимум очков.

Кшиштоф Холовчиц: Классическая гонка в Щецине – одна из моих любимых в спортивном календаре. Год назад, когда я объявил о своем уходе из ралли-рейдов, я уже планировал, что в этом году вновь приму в ней участие. Я очень рад, что мне это удалось.

Мартин Прокоп: У меня довольно большой опыт на польских трассах, но здесь он бесполезен, так как я ездил лишь на раллийных автомобилях. Columna Medica Baja Poland – это совершенно новая для меня гонка, да  и автомобиль тоже новый. Поэтому для меня важнее всего будет получить бесценный опыт.

Марек Дабровски: В 1999 году, когда я впервые стартовал на Дакаре, я даже не мечтал о том, чтобы участвовать в этапе Кубка мира в Польше. И вот я здесь, в Щецине, в очередной раз. Ехать на глазах у польских болельщиков – это здорово, и мы постараемся заработать как можно больше очков в абсолюте.

26.08.2016 Пролог остался за Нассером

Аль-Аттия не стал тянуть быка за рога, а начал с того, что выиграл пролог Columna Medica Baja Poland. Катарский пилот на Toyota Hilux Overdrive сумел на 7-километровом спецучастке опередить пятикратного победителя польской гонки Кшиштофа Холовчица (MINI ALL4 Racing) почти на 12 секунд! Третьим стал Якуб Пшигонски (MINI ALL4 Racing). Его товарищ по команде Марек Дабровски (Toyota Hilux Overdrive) финишировал четвертым. Пятый результат показали сразу два пилота – чех Мирослав Заплетал (H3 EVO VII) и голландец Эрик Ван Лон (Mini All4Racing), седьмую строчку занял Мартин Прокоп на Ford F150 Raptor собственной постройки.

10

После пролога состоялась процедура выбора стартовых позиций на следующий этап, обязательная для экипажей, занявших на прологе первые десять мест.

9

Позиции на субботний этап распределились так:

  1. Кшиштоф Холовчиц
  2. Нассер Аль-Аттия
  3. Якуб Пшигонски
  4. Марек Дабровски
  5. Мирослав Заплетал
  6. Эрик Ван Лон
  7. Мартин Прокоп
  8. Марцин Лукашевски
  9. Хавьер Понс
  10. Томаш Уредничек

Комментарии после пролога:

Нассер Аль-Аттия (Toyot Hilux Overdrive): Очень хороший спецучасток, но было нелегко ехать как надо. У нас получилось, и я очень рад. Но настоящая борьба начнется завтра.

Мартин Прокоп (Ford F150 Raptor): Первая настоящая проверка для нашей машины, первые ощущения – очень положительные.

16

Якуб Пшигонски (Mini ALL4 Racing): Очень хороший спецучасток, хотя в одном месте мы потеряли много времени. На очень длинном быстром прямике нам пришлось немного сбросить скорость, потому что из-за облака пыли было не видно дорогу. День закончился, я вполне доволен.

Михал Малюшински (Toyota Hilux Overdrive): Очень хороший, быстрый спецучасток. Мы могли бы, наверно, ехать чуть быстрее, но мы довольны. Сейчас готовимся к завтрашнему дню.

17

Марцин Лукашевски (BMW GPR Series 1): Было много кочек, колеи, поэтому хеать было непросто. Машина работала отлично, не на что пожаловаться. Все хорошо.

Хавьер Понс (Ford Ranger): Все прошло по плану.

Халифа Аль-Аттия (Toyota Hilux Overdrive): Настоящая борьба начнется завтра. У нас в мыслях только одно: мчать.

1

Кшиштоф Холовчиц (Mini ALL4 Racing): В одном месте я ошибся и потерял около 3 секунд, так что мог бы быть и быстрее. Насер не делает таких ошибок, в этом его преимущество. Тем не менее, мы счастливы и с нетерпением ждем старта второго дня.

Алексей Кузьмич (пилот – Ясер Зейдан, Toyota Land Cruiser 200): Пролог позади! Сервис 30 минут тоже. Устранили небольшие проблемы с тормозами. Машины в ЗП. Завтра старт первого в 6:30 и два непростых СУ по 176 км.

27

27.08.2016 Нассер сохраняет лидерство

В субботу на утреннем 176-километровом спецучастке вновь самым быстрым стал Нассер Аль-Аттия. Вторым приехал Марек Дабровски, третьим – Мэтью Серрадори (багги MCM Original).

010

Холовчицу не повезло: на 51-м километре он пробил колесо и вынужден был остановиться для его замены. В это время его обогнал Аль-Аттия. Холек, поменяв колесо, догнал катарца, но до самого финиша вынужден был ехать за ним, не имея возможности обогнать. Из-за этого неприятного инцидента Холовчиц переместился в общем зачете на третье место. Терять время на замену колеса пришлось также Якубу Пшигонски.

Комментарии после СУ2:

Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux Overdrive): Нам удалось обогнать Кшиштофа Холовчица в начале спецучастка, и дальше нам удавалось держать ситуацию под контролем. Было трудно, но ошибок мы не делали. Все хорошо.

Кшиштоф Холовчиц (Mini ALL4 Racing): Сначала мы ехали действительно быстро и у нас темп был лучше, чем у Нассера, но потом мы пробили колесо. После этого мы догнали соперника, но он не пропустил нас, несмотря на то, что мы ехали быстрее. Было очень пыльно, ничего не было видно. Было небезопасно, и я надеюсь, что маршалы разберутся с этой ситуацией.

28

Марек Дабровски (Toyota Hilux Overdrive): Сначала я пытался найти свой темп, пропустил один поворот, но затем все наладилось. 28 секунд отставания от Нассера ивторое место – неплохой результат.

Эрик Ван Лон (Mini ALL4 Racing): В некоторых местах было действительно трудно, много примыкающих дорожек. Но обошлось без серьезных ошибок.

45

Мирослав Заплетал (H3 EVO VII):  Все OK, технических проблем нет, что очень хорошо.

Мартин Прокоп (Ford F150 Raptor): У нас возникла проблема с переговоркой, из-за чего я не слышал штурмана. Тем не менее, я получил большое удовольствие, машина отработала отлично.

Марцин Лукашевски (BMW GPR Series 1): Нассер был очень быстр, но мы следуем своему плану. Было несколько мелких проблем с машиной. Сейчас едем в сервис-парк и будем готовиться ко второму спецучастку.

021

Хавьер Понс (Ford Ranger): У нас проблема с машиной, похоже, что вышел из строя дифференциал.

Томаш Уредничек (H3 EVO I): На этом спецучастке нам пришлось менять настройки машины, так как было очень много кочек. А вообще было здорово, и я рад, что я финишировал.

Ронан Шабо (Toyota Hilux Overdrive): Все ОК. Отличный спецучасток, мне он очень понравился.

Михал Малюшински (Toyota Hilux Overdrive): На этом спецучастке у нас было много приключений. К сожалению, наш «сентинель» вышел из строя, и порядка 10 км нам пришлось ехать в туче пыли за Дариушем Едлински. Все равно мы очень рады быть здесь.

k ss2 01

Алексей Кузьмич (пилот – Ясер Зейдан, Toyota Land Cruiser 200): На 40-м километре СУ2 пробили переднее правое колесо. Меняли около зрителей, порадовав заменой за 3 минуты. А на 62-м км... Бабах!!! Оба левых об камень в песке! Вот так, меняя пробитые колеса, пока они не превращались в лоскуты, тошнили к финишу. К сожалению, за норматив (3 часа на 176 км) выпали. Получили штраф 6 часов... Очень некстати. С первого места упали далеко вниз... Завтра еще день, еще 4 СУ. Отыграть 6 часов нереально. Сейчас важнее сохранить машину и дойти до финиша, заработав зачетные очки.

На втором прохождении 176-километрового спецучастка на полигоне Дравско-Поморске Кшиштоф Холовчиц сумел финишировать первым, хотя по итогам дня лидерство все же осталось за Нассером Аль-Аттией. Катарец уступил поляку на спецучастке всего 12 секунд, в итоге преимущество по завершении дня составило 2 минуты 18 секунд. Холовчиц, который на утреннем спецучастке потерял много времени из-за пробитого колеса, на втором прохождении сумел показать высокий темп, несмотря на проблемы с коробкой, обогнал Марека Дабровски и завершил второй день гонки на втором месте. По итогам двух дней Дабровски идет третьим, с 5-минутным отставанием от лидера.

019

Мэтью Серрадори (багги MCM Original), несмотря на 6-й результат на втором субботнем спецучастке, после двух дней занимает 4 место в абсолюте. Пятый – Куба Пшигонски, пилот команды ORLEN. На втором спецучастке дня у его MINI ALL4 Racing, который обслуживает немецкая команда X-raid под руководством Свена Квандта, возникли проблемы с тормозами. Эрик Ван Лон, ветеран польской гонки, который выступает на таком же автомобиле, - на шестом месте. В двух минутах за ним – дебютант Кубка мира по ралли-рейдам Мартин Прокоп, имеющий сейчас 117 очков в WRC (у его штурмана Илки Майнор – 124 очка в WRC). Восьмое место по итогам трех спецучастков – у Мирослава Заплетала, за которым идет еще один раллист мирового уровня – Хавьер Понс. Замыкает топ-10 Йес Мунк.

В воскресенье участников гонки ожидает четыре спецучастка – по два прохождения трасс в Добра (31 км) и Любежине (17,65 км). Такой километраж более привычен для ралли, хотя даже для WRC он не выглядит большим, а уж для ралли-рейдов – и вовсе игрушечный: только стартовали – уже и финиш.

Комментарии после СУ3:

Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux Overdrive): Мы ехали быстрее, чем утром, потому что трасса уже была известна. По машине проблем не было, хотя спецучасток достаточно сложный. Я доволен.

020

Кшиштоф Холовчиц (MINI ALL4 Racing): Мы довольно долго ехали без четвертой передачи. К счастью, машина достаточно мощная, поэтому все было не так плохо. Тем не менее, я мог бы ехать намного быстрее. Что тут сказать – это гонка.

Марек Дабровски (Toyota Hilux Overdrive): Мы потеряли много времени, я не мог найти хороший ритм. Но грубых ошибок не сделал.

Эрик Ван Лон (MINI ALL4 Racing): Было очень сложно, машина плохо поворачивала, поэтому такой результат.

015

Мирослав Заплетал (H3 EVO VII): Серьезных проблем не было, результат почти такой же, как утром.

Мартин Прокоп (Ford F150 Raptor): В конце спецучастка мы ехали за Миреком Заплеталом в туче пыли, было плохо видно дорогу. Я налетел на камень, и последние 15 км мы ехали на спущенном колесе. И снова я очень доволен тем, как отработала машина.

Томаш Уредничек (H3 EVO I): Утром мы решили поменять настройки машины, но это не сработало. За несколько километров до финиша с машиной возникли проблемы, нам пришлось сбросить скорость. К сожалению, шансы на хороший результат упущены, но я счастлив быть здесь.

007

Ронан Шабо (Toyota Hilux Overdrive): Мы пробили колесо и были вынуждены остановиться для замены, поэтому потеряли время. Мы ехали быстрее, чем утром, и этим я очень доволен.

Михал Малюшински (Toyota Hilux Overdrive): Нам очень понравилось. Опыт предыдущего спецучастка научил нас аккуратнее обращаться с тормозами. Все отлично.

Холовчиц наносит ответный удар

Кшиштоф Холовчиц не оставляет попыток прессовать Насера Аль-Аттию. Ему удалось сократить отставание от лидера Кубка мира до 90 секунд.

018

Интересно, что на первом прохождении спецучастка в Любежине поляк опередил катарца на 42 секунды. Отличный темп показал Эрик Ван Лон, который показал лучшее время и опередил ветерана WRC Хавьера Понса.

На первом прохождении спецучастка в Добра Мэтью Серрадори перевернул свой багги, потерял 55 минут и выпал из первой десятки. Это позволило Якубу Пшигонски подняться на 4 место.

008

После дневного сервиса, который был организован в Щецине на острове Лаштовня, экипажи отправились на второе прохождение спецучастка в Добра протяженностью 31 км и 17-километрового СУ в Любежине.

Комментарии после первого воскресного круга:

Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux Overdrive): Очень трудные и техничные трассы, но у меня такое серьезное преимущество, что мне не нужно излишне рисковать. Сейчас я уже знаю, как там ехать, поэтому на втором прохождении мы сможем поехать быстрее.

Кшиштоф Холовчиц (MINI ALL4 Racing): Мы едем быстро, как только можем, поэтому, возможно, нам удастся догнать Насера. Все прошло по плану, без приключений.

Марек Дабровски (Toyota Hilux Overdrive): Утром мне не удалось поймать нужный ритм, но второй спецучасток был уже лучше.

009

Якуб Пшигонски (MINI ALL4 Racing): Очень техничный был спецучасток, трудно не ошибиться. Каждый миг раздумий о том, как ехать, стоит нам драгоценных секунд.

Эрик Ван Лон (MINI ALL4 Racing): На первом спецучастке мы дважды заблудились. Думаю, это какая-то проблема с роудбуком. Без этих приключений мы могли бы утром быть в первой тройке.

Мирослав Заплетал (H3 EVO VII): Сразу после старта второго спецучастка мы остались без тормозов, поэтому шансов на хороший результат не было.

004

Мартин Прокоп (Ford F150 Raptor): Спецучасток действительно трудный, абсолютно не такой, как вчера, для нас это было не очень здорово. Кроме того, у нас возникли технические проблемы с машиной, поэтому не могу сказать, что я хоть сколько-нибудь доволен.

Томаш Уредничек (H3 EVO I): Мне очень понравился спецучасток. В прошлом году, помнится, дорога была разбита, но сегодня она отличная. После вчерашнего дня у нас нет никаких шансов на хороший результат, поэтому я просто стараюсь получить максимум удовольствия от гонки.

Михал Малюшински (Toyota Hilux Overdrive): На первом спецучастке нам пришлось возвращаться, так как мы ошиблись в одном повороте, но здесь здорово. Мы просто счастливы быть здесь.

005

Марцин Лукашевски (BMW GPR Series 1): На утреннем спецучастке перевернулись две машины, на втором было очень узко. Трасса непростая.

Алексей Кузьмич (пилот – Ясер Зейдан, Toyota Land Cruiser 200): Сегодня день классического WRC, но по бездорожью. Первый СУ прошли ровно. Догнали одну машину, несмотря на мою просьбу дать нам +1 минуту на старте. На втором СУ протискивались между упавшей Наварой и зрителем, который ее вытаскивал из ямы, и оторвали задний бампер. За 2 км до финиша - минус переднее правое колесо. Заменили уже после STOP и отметки. Приятно, что раллийный опыт пригождается и в ралли-рейдах. Внес много правок в ДК. Второй проход помчим быстрее. Максимально аккуратны, ибо выиграть сегодня нереально ничего (с нашим вчерашним штрафом в 6 часов), а потерять можно все. Идем в своем темпе.

k ss3 01

Аль-Аттия выиграл гонку и завоевал Кубок мира

Гонка Columna Medica Baja Poland стала, по сути, противостоянием двух сильнейших пилотов, на фоне которого происходила вся остальная борьба. И в нем с весомым преимуществом победил Нассер Аль-Аттия – двукратный победитель Дакара (в 2011 и 2015 годах). Тем самым он обеспечил себе победу в Кубке мира по ралли-рейдам – второй год подряд и третий раз в своей карьере.

Кшиштоф Холовчиц, у которого в Кубке мира задач не было, занял второе место в общем зачете. Пятикратный победитель польской гонки в этот раз не смог увеличить счет своих побед. 

001

Третьим стал Марек Дабровски, который опередил своего товарища по команде ORLEN Якуба Пшигонски. Пятое место занял голландец Эрик Ван Лон, шестое – Мартин Прокоп. Мирослав Заплетал не смог подняться выше седьмого места, восьмым стал Йес Мунк. На девятом – пилот из Чили Борис Гарафулик, а замкнул десятку Михал Малюшински.

В категории Т2 победу отпраздновал Марцин Собеч на Mitsubishi Pajero, вторым стал Роберт Куфел (Nissan Navara), третье место заняла Клаудиа Подкалицка (Mitsubishi Pajero).  Победителем в Т3 стал Арон Домзала. Экипаж Ясера Зейдана и Алексея Кузьмича, несмотря на  проблемы на последнем спецучастке – «сломали коробку, пропала третья передача», по сообщению Алексея Кузьмича, – сумел финишировать с 7 результатом в своем зачете.

012

Победители спецучастков Columna Medica Baja Poland:

СУ 1 – Аль-Аттия
СУ 2 – Аль-Аттия
СУ 3 – Холовчиц
СУ 4 – Холовчиц
СУ 5 – Холовчиц
СУ 6 – Аль-Аттия
СУ 7 – Холовчиц

002

Комментарии пилотов после финиша Columna Medica Baja Poland:

Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux Overdrive): Фантастический день! Я счастлив. Днем мы уже знали спецучастки, поэтому я мог ехать еще быстрее. Мы выиграли пять этапов Кубка мира и сумели завоевать титул здесь, в Щецине. Отличный уикенд.

Кшиштоф Холовчиц (MINI ALL4 Racing): Ну, это гонка, и бессмысленно рассуждать, что было бы, если бы я вчера не пробил колесо. Мы ехали на своем пределе, и я счастлив, потому что после годичного перерыва я смог поехать достаточно быстро. Огромное спасибо болельщикам, которые поддерживали нас в этот уикенд в Щецине. Это придает нам сил и энергии.

016

Марек Дабровски (Toyota Hilux Overdrive): Мы на финише, но на последних километрах мы не стали рисковать. Условия были сложные, организаторам пришлось сократить последний спецучасток наполовину.

Якуб Пшигонски (MINI ALL4 Racing): Четвертое место – не так уж здорово, на  гонке нам не особо везло. С другой стороны, я доволен темпом – на отдельных спецучастках мы смогли оказаться в первой тройке. Теперь нам предстоит поработать с машиной и подготовиться к Дакару.

Эрик Ван Лон (Mini ALL4 Racing): В гонке мы заняли пятое место, но если внимательно посмотреть на результаты спецучастков, то видно, что наш темп значительно лучше, чем этот результат. Это радует.

015

Мирослав Заплетал (H3 EVO VII): Результат не тот, о котором я мечтал, но мы рады, что машина цела. Мне очень нравится гонка в Щецине, хотя она закончилась слишком быстро!

Мартин Прокоп (Ford F150 Raptor): Вчера было намного лучше. На воскресных спецучастках местами было слишком сложно. Шестое место для начала нового приключения с машиной – хороший результат. Теперь нам предстоит сосредоточиться на замене мотора и подготовке к Дакару.

Йес Мунк (Toyota Hilux Overdrive): Гонка была отличная, мне очень нравится польский этап Кубка мира. Результатом я доволен.

011

Томаш Уредничек (H3 EVO I): За один спецучасток до финиша мы пробили колесо, но к этому моменту у нас все равно не было шансов на отличный результат, поэтому мы старались просто наслаждаться гонкой. Было очень жарко, а кондиционер у нас не работал.

Михал Малюшински (Toyota Hilux Overdrive): Мы очень устали, поэтому первая задача после гонки – улучшить свое физическое состояние. Удивительный опыт, который дает простор для дальнейшей работы. Большое спасибо моей жене Юлите, которая отлично справилась с работой штурмана. Нет слов.

Марцин Лукашевски (BMW GPR Series 1): Мы сделали все, что смогли. Приятно быть на финише, но об этой гонке нам надо поскорее забыть. Еще один урок и ценный опыт.

014

После семи этапов Кубка мира по ралли-рейдам первая десятка абсолюта выглядит так (цифры – количество набранных очков):

  1. Аль-Аттия - 210
  2. Аль-Раджи – 93
  3. Хирвонен – 78
  4. Васильев – 74
  5. Дабровски – 56
  6. Мензис – 55
  7. Домзала – 40
  8. Сазонов – 34
  9. Пшигонски 32
  10. Зейдан – 32

013

В серии гонок Кубка мира осталось еще два этапа, которые состоятся в начале и в конце октября в Марокко и Португалии.

Фото и материалы: bajapoland.eu, А. Кузьмич

 

После шести этапов Кубка мира положение дел в абсолюте было таким: лидер – Нассер Аль-Аттия, набравший 180 очков, на втором месте – Язид Аль-Раджи с 92 очками, третий – Микко Хирвонен, 78 очков, четвертый – Владимир Васильев, у него 74 очка, пятый – Брайс Мензис с 55 очками.

Из этой пятерки на польскую гонку приехал только Аль-Аттия, которому достаточно было заработать всего 3 очка, чтобы досрочно – за два этапа до финала серии - обеспечить себе  победу в Кубке. Катарский спортсмен,  по всей видимости, решил, что короткая баха - идеальный вариант для решения такой задачи, и не стоит упускать отличный шанс. К тому же, наверняка, ему очень хотелось поднять себе настроение после неудачного выступления в стендовой стрельбе на Олимпиаде в Рио. В случае успеха в Польше на оставшиеся два этапа Кубка – марокканский и португальский – можно приехать, чтобы просто погонять в свое удовольствие.

25.07.2016 Предстартовая пресс-конференция

В пресс-конференции накануне старта Columna Medica Baja Poland 2016 приняли участие семь спортсменов, в том числе фавориты гонки Кшиштоф Холовчиц, Насер Аль-Аттия и Марек Дабровски.

Клаудиа Подкалицка: Я очень волнуюсь перед очередным этапом Кубка мира, это не секрет. Это одно из курпнейших автоспортивных событий в Польше, поэтому без эмоций тут не обойтись. В прошлом году я финишировала второй в своем зачете, поэтому, конечно, сейчас хочется большего. Это будет отличная гонка.

Юлита Малюшинска: Это будет мой дебют в качестве штурмана. До сих пор мне никогда не доводилось сидеть справа. Постараюсь сделать все возможное для моего пилота – моего мужа Михала.

Марцелина Завадска: Я ни разу не участвовала в соревнованиях по ралли-рейдам, поэтому я особенно счастлива, что дебютирую на таком прекрасном соревновании, как Columna Medica Baja Poland. Моим штурманом будет Мацек Мартон, он также помогал мне в подготовке к гонке.

Насер Аль-Аттия: Эта гонка – не из легких, на трассе будет много сложных моментов. Мне нужно всего три очка, чтобы завоевать Кубок мира, но, тем не менее, я постараюсь на польской гонке заработать максимум очков.

Кшиштоф Холовчиц: Классическая гонка в Щецине – одна из моих любимых в спортивном календаре. Год назад, когда я объявил о своем уходе из ралли-рейдов, я уже планировал, что в этом году вновь приму в ней участие. Я очень рад, что мне это удалось.

Мартин Прокоп: У меня довольно большой опыт на польских трассах, но здесь он бесполезен, так как я ездил лишь на раллийных автомобилях. Columna Medica Baja Poland – это совершенно новая для меня гонка, да  и автомобиль тоже новый. Поэтому для меня важнее всего будет получить бесценный опыт.

Марек Дабровски: В 1999 году, когда я впервые стартовал на Дакаре, я даже не мечтал о том, чтобы участвовать в этапе Кубка мира в Польше. И вот я здесь, в Щецине, в очередной раз. Ехать на глазах у польских болельщиков – это здорово, и мы постараемся заработать как можно больше очков в абсолюте.

26.08.2016 Пролог остался за Нассером

Аль-Аттия не стал тянуть быка за рога, а начал с того, что выиграл пролог Columna Medica Baja Poland. Катарский пилот на Toyota Hilux Overdrive сумел на 7-километровом спецучастке опередить пятикратного победителя польской гонки Кшиштофа Холовчица (MINI ALL4 Racing) почти на 12 секунд! Третьим стал Якуб Пшигонски (MINI ALL4 Racing). Его товарищ по команде Марек Дабровски (Toyota Hilux Overdrive) финишировал четвертым. Пятый результат показали сразу два пилота – чех Мирослав Заплетал (H3 EVO VII) и голландец Эрик Ван Лон (Mini All4Racing), седьмую строчку занял Мартин Прокоп на Ford F150 Raptor собственной постройки.

После пролога состоялась процедура выбора стартовых позиций на следующий этап, обязательная для экипажей, занявших на прологе первые десять мест.

Позиции на субботний этап распределились так:

Кшиштоф Холовчиц

Нассер Аль-Аттия

Якуб Пшигонски

Марек Дабровски

Мирослав Заплетал

Эрик Ван Лон

Мартин Прокоп

Марцин Лукашевски

Хавьер Понс

Томаш Уредничек

Комментарии после пролога:

Нассер Аль-Аттия (Toyot Hilux Overdrive): - Очень хороший спецучасток, но было нелегко ехать как надо. У нас получилось, и я очень рад. Но настоящая борьба начнется завтра.

Мартин Прокоп (Ford F150 Raptor): - Первая настоящая проверка для нашей машины, первые ощущения – очень положительные.

 

Якуб Пшигонски (Mini ALL4 Racing): - Очень хороший спецучасток, хотя в одном месте мы потеряли много времени. На очень длинном быстром прямике нам пришлось немного сбросить скорость, потому что из-за облака пыли было не видно дорогу. День закончился, я вполне доволен.

Михал Малюшински (Toyota Hilux Overdrive): - Очень хороший, быстрый спецучасток. Мы могли бы, наверно, ехать чуть быстрее, но мы довольны. Сейчас готовимся к завтрашнему дню.

Марцин Лукашевски (BMW GPR Series 1): - Было много кочек, колеи, поэтому хеать было непросто. Машина работала отлично, не на что пожаловаться. Все хорошо.

Хавьер Понс (Ford Ranger): - Все прошло по плану.

Халифа Аль-Аттия (Toyota Hilux Overdrive): - Настоящая борьба начнется завтра. У нас в мыслях только одно: мчать.

Кшиштоф Холовчиц (Mini ALL4 Racing): - В одном месте я ошибся и потерял около 3 секунд, так что мог бы быть и быстрее. Насер не делает таких ошибок, в этом его преимущество. Тем не менее, мы счастливы и с нетерпением ждем старта второго дня.

Алексей Кузьмич: Пролог позади! Сервис 30 минут тоже. Устранили небольшие проблемы с тормозами. Машины в ЗП. Завтра старт первого в 6:30 и два непростых СУ по 176 км.

27.08.2016 Нассер сохраняет лидерство

В субботу на утреннем 176-километровом спецучастке вновь самым быстрым стал Нассер Аль-Аттия. Вторым приехал Марек Дабровски, третьим – Мэтью Серрадори (багги MCM Original).

Холовчицу не повезло: на 51-м километре он пробил колесо и вынужден был остановиться для его замены. В это время его обогнал Аль-Аттия. Холек, поменяв колесо, догнал катарца, но до самого финиша вынужден был ехать за ним, не имея возможности обогнать. Из-за этого неприятного инцидента Холовчиц переместился в общем зачете на третье место. Терять время на замену колеса пришлось также Якубу Пшигонски.

Комментарии после СУ2:

Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux Overdrive): - Нам удалось обогнать Кшиштофа Холовчица в начале спецучастка, и дальше нам удавалось держать ситуацию под контролем. Было трудно, но ошибок мы не делали. Все хорошо.

Кшиштоф Холовчиц (Mini ALL4 Racing): - Сначала мы ехали действительно быстро и у нас темп был лучше, чем у Нассера, но потом мы пробили колесо. После этого мы догнали соперника, но он не пропустил нас, несмотря на то, что мы ехали быстрее. Было очень пыльно, ничего не было видно. Было небезопасно, и я надеюсь, что маршалы разберутся с этой ситуацией.

Марек Дабровски (Toyota Hilux Overdrive): - Сначала я пытался найти свой темп, пропустил один поворот, но затем все наладилось. 28 секунд отставания от Нассера ивторое местонеплохой результат.

Эрик Ван Лон (Mini ALL4 Racing): - В некоторых местах было действительно трудно, много примыкающих дорожек. Но обошлось без серьезных ошибок.

Мирослав Заплетал (H3 EVO VII): - Все OK, технических проблем нет, что очень хорошо.

Мартин Прокоп (Ford F150 Raptor): - У нас возникла проблема с переговоркой, из-за чего я не слышал штурмана. Тем не менее, я получил большое удовольствие, машина отработала отлично.

Марцин Лукашевски (BMW GPR Series 1): - Нассер был очень быстр, но мы следуем своему плану. Было несколько мелких проблем с машиной. Сейчас едем в сервис-парк и будем готовиться ко второму спецучастку.

Хавьер Понс (Ford Ranger): - У нас проблема с машиной, похоже, что вышел из строя дифференциал.

Томаш Уредничек (H3 EVO I): - На этом спецучастке нам пришлось менять настройки машины, так как было очень много кочек. А вообще было здорово, и я рад, что я финишировал.

Рона Шабо (Toyota Hilux Overdrive): - Все ОК. Отличный спецучасток, мне он очень понравился.

Михал Малюшински (Toyota Hilux Overdrive): - На этом спецучастке у нас было много приключений. К сожалению, наш «сентинель» вышел из строя, и порядка 10 км нам пришлось ехать в туче пыли за Дариушем Едлински. Все равно мы очень рады быть здесь.

Алексей Кузьмич: На 40-м километре СУ2 пробили переднее правое колесо. Меняли около зрителей, порадовав заменой за 3 минуты. А на 62-м км... Бабах!!! Оба левых об камень в песке! Вот так, меняя пробитые колеса, пока они не превращались в лоскуты, тошнили к финишу. К сожалению, за норматив (3 часа на 176 км) выпали. Получили штраф 6 часов... Очень некстати. С первого места упали далеко вниз... Завтра еще день, еще 4 СУ. Отыграть 6 часов нереально. Сейчас важнее сохранить машину и дойти до финиша, заработав зачетные очки.

На втором прохождении 176-километрового спецучастка на полигоне Дравско-Поморске Кшиштоф Холовчиц сумел финишировать первым, хотя по итогам дня лидерство все же осталось за Нассером Аль-Аттией. Катарец уступил поляку на спецучастке всего 12 секунд, в итоге преимущество по завершении дня составило 2 минуты 18 секунд. Холовчиц, который на утреннем спецучастке потерял много времени из-за пробитого колеса, на втором прохождении сумел показать высокий темп, несмотря на проблемы с коробкой, обогнал Марека Дабровски и завершил второй день гонки на втором месте. По итогам двух дней Дабровски идет третьим, с 5-минутным отставанием от лидера.

Мэтью Серрадори (багги MCM Original), несмотря на 6-й результат на втором субботнем спецучастке, после двух дней занимает 4 место в абсолюте. Пятый – Куба Пшигонски, пилот команды ORLEN. На втором спецучастке дня у его MINI ALL4 Racing, который обслуживает немецкая команда X-raid под руководством Свена Квандта, возникли проблемы с тормозами. Эрик Ван Лон, ветеран польской гонки, который выступает на таком же автомобиле, - на шестом месте. В двух минутах за ним – дебютант Кубка мира по ралли-рейдам Мартин Прокоп, имеющий сейчас 117 очков в WRC (у его штурмана Илки Майнор – 124 очка в WRC). Восьмое место по итогам трех спецучастков – у Мирослава Заплетала, за которым идет еще один раллист мирового уровня – Хавьер Понс. Замыкает топ-10 Йес Мунк.

В воскресенье участников гонки ожидает четыре спецучастка – по два прохождения трасс в Добра (31 км) и Любежине (17,65 км). Такой километраж более привычен для ралли, хотя даже для WRC он не выглядит большим, а уж для ралли-рейдов – и вовсе игрушечный: только стартовали – уже и финиш.

Комментарии после СУ3:

Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux Overdrive): - Мы ехали быстрее, чем утром, потому что трасса уже была известна. По машине проблем не было, хотя спецучасток достаточно сложный. Я доволен.

Кшиштоф Холовчиц (MINI ALL4 Racing): - Мы довольно долго ехали без четвертой передачи. К счастью, машина достаточно мощная, поэтому все было не так плохо. Тем не менее, я мог бы ехать намного быстрее. Что тут сказать – это гонка.

Марек Дабровски (Toyota Hilux Overdrive): - Мы потеряли много времени, я не мог найти хороший ритм. Но грубых ошибок не сделал.

Эрик Ван Лон (MINI ALL4 Racing): - Было очень сложно, машина плохо поворачивала, поэтому такой результат.

Миросла Заплетал (H3 EVO VII): - Серьезных проблем не было, результат почти такой же, как утром.

Мартин Прокоп (Ford F150 Raptor): - В конце спецучастка мы ехали за Миреком Заплеталом в туче пыли, было плохо видно дорогу. Я налетел на камень, и последние 15 км мы ехали на спущенном колесе. И снова я очень доволен тем, как отработала машина.

Томаш Уредничек (H3 EVO I): - Утром мы решили поменять настройки машины, но это не сработало. За несколько километров до финиша с машиной возникли проблемы, нам пришлось сбросить скорость. К сожалению, шансы на хороший результат упущены, но я счастлив быть здесь.

Ронан Шабо (Toyota Hilux Overdrive): - Мы пробили колесо и были вынуждены остановиться для замены, поэтому потеряли время. Мы ехали быстрее, чем утром, и этим я очень доволен.

Михал Малюшински (Toyota Hilux Overdrive): - Нам очень понравилось. Опыт предыдущего спецучастка научил нас аккуратнее обращаться с тормозами. Все отлично.

Холовчиц наносит ответный удар

Кшиштоф Холовчиц не оставляет попыток прессовать Насера Аль-Аттию. Ему удалось сократить отставание от лидера Кубка мира до 90 секунд.

Интересно, что на первом прохождении спецучастка в Любежине поляк опередил катарца на 42 секунды. Отличный темп показал Эрик Ван Лон, который показал лучшее время и опередил ветерана WRC Хавьера Понса.

На первом прохождении спецучастка в Добра Мэтью Серрадори перевернул свой багги, потерял 55 минут и выпал из первой десятки. Это позволило Якубу Пшигонски подняться на 4 место.

После дневного сервиса, который был организован в Щецине на острове Лаштовня, экипажи отправились на второе прохождение спецучастка в Добра протяженностью 31 км и 17-километрового СУ в Любежине.

Комментарии после первого воскресного круга:

Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux Overdrive): - Очень трудные и техничные трассы, но у меня такое серьезное преимущество, что мне не нужно излишне рисковать. Сейчас я уже знаю, как там ехать, поэтому на втором прохождении мы сможем поехать быстрее.

Кшиштоф Холовчиц (MINI ALL4 Racing): - Мы едем быстро, как только можем, поэтому, возможно, нам удастся догнать Насера. Все прошло по плану, без приключений.

Марек Дабровски (Toyota Hilux Overdrive): - Утром мне не удалось поймать нужный ритм, но второй спецучасток был уже лучше.

Якуб Пшигонски (MINI ALL4 Racing): - Очень техничный был спецучасток, трудно не ошибиться. Каждый миг раздумий о том, как ехать, стоит нам драгоценных секунд.

Эрик Ван Лон (MINI ALL4 Racing): - На первом спецучастке мы дважды заблудились. Думаю, это какая-то проблема с роудбуком. Без этих приключений мы могли бы утром быть в первой тройке.

Миросла Заплетал (H3 EVO VII): - Сразу после старта второго спецучастка мы остались без тормозов, поэтому шансов на хороший результат не было.

Мартин Прокоп (Ford F150 Raptor): - Спецучасток действительно трудный, абсолютно не такой, как вчера, для нас это было не очень здорово. Кроме того, у нас возникли технические проблемы с машиной, поэтому не могу сказать, что я хоть сколько-нибудь доволен.

Томаш Уредничек (H3 EVO I): - Мне очень понравился спецучасток. В прошлом году, помнится, дорога была разбита, но сегодня она отличная. После вчерашнего дня у нас нет никаких шансов на хороший результат, поэтому я просто стараюсь получить максимум удовольствия от гонки.

Михал Малюшински (Toyota Hilux Overdrive): - На первом спецучастке нам пришлось возвращаться, так как мы ошиблись в одном повороте, но здесь здорово. Мы просто счастливы быть здесь.

Марцин Лукашевски (BMW GPR Series 1): - На утреннем спецучастке перевернулись две машины, на втором было очень узко. Трасса непростая.

Алексей Кузьмич (пилот – Ясер Зейдан, Toyota Land Cruiser 200): Сегодня день классического WRC, но по бездорожью. Первый СУ прошли ровно. Догнали одну машину, несмотря на мою просьбу дать нам +1 минуту на старте. На втором СУ протискивались между упавшей Наварой и зрителем, который ее вытаскивал из ямы, и оторвали задний бампер. За 2 км до финиша - минус переднее правое колесо. Заменили уже после STOP и отметки. Приятно, что раллийный опыт пригождается и в ралли-рейдах. Внес много правок в ДК. Второй проход помчим быстрее. Максимально аккуратны, ибо выиграть сегодня нереально ничего (с нашим вчерашним штрафом в 6 часов), а потерять можно все. Идем в своем темпе

Аль-Аттия выиграл гонку и завоевал Кубок мира

Гонка Columna Medica Baja Poland стала, по сути, противостоянием двух сильнейших пилотов, на фоне которого происходила вся остальная борьба. И в нем с весомым преимуществом победил Нассер Аль-Аттия – двукратный победитель Дакара (в 2011 и 2015 годах). Тем самым он обеспечил себе победу в Кубке мира по ралли-рейдам – второй год подряд и третий раз в своей карьере.

Кшиштоф Холовчиц, у которого в Кубке мира задач не было, занял второе место в общем зачете. Пятикратный победитель польской гонки в этот раз не смог увеличить счет своих побед.

Третьим стал Марек Дабровски, который опередил своего товарища по команде ORLEN Якуба Пшигонски. Пятое место занял голландец Эрик Ван Лон, шестое – Мартин Прокоп. Мирослав Заплетал не смог подняться выше седьмого места, восьмым стал Йес Мунк. На девятом – пилот из Чили Борис Гарафулик, а замкнул десятку Михал Малюшински.

В категории Т2 победу отпраздновал Марцин Собеч на Mitsubishi Pajero, вторым стал Роберт Куфел (Nissan Navara), третье место заняла Клаудиа Подкалицка (Mitsubishi Pajero). Победителем в Т3 стал Арон Домзала. Экипаж Ясера Зейдана и Алексея Кузьмича, несмотря на проблемы на последнем спецучастке – «сломали коробку, пропала третья передача», по сообщению Алексея Кузьмича, – сумел финишировать с 7 результатом в своем зачете.

Победители спецучастков Columna Medica Baja Poland:

СУ 1 – Аль-Аттия

СУ 2 – Аль-Аттия

СУ 3 – Холовчиц

СУ 4 – Холовчиц

СУ 5 – Холовчиц

СУ 6 – Аль-Аттия

СУ 7 – Холовчиц

После семи этапов Кубка мира по ралли-рейдам первая десятка абсолюта выглядит так (цифры – количество набранных очков):

  1. Аль-Аттия - 210
  2. Аль-Раджи – 93
  3. Хирвонен – 78
  4. Васильев – 74
  5. Дабровски – 56
  6. Мензис – 55
  7. Домзала – 40
  8. Сазонов – 34
  9. Пшигонски 32
  10. Зейдан – 32

 

Комментарии пилотов после финиша Columna Medica Baja Poland:

Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux Overdrive): - Фантастический день! Я счастлив. Днем мы уже знали спецучастки, поэтому я мог ехать еще быстрее. Мы выиграли пять этапов Кубка мира и сумели завоевать титул здесь, в Щецине. Отличный уикенд.

Кшиштоф Холовчиц (MINI ALL4 Racing): - Ну, это гонка, и бессмысленно рассуждать, что было бы, если бы я вчера не пробил колесо. Мы ехали на своем пределе, и я счастлив, потому что после годичного перерыва я смог поехать достаточно быстро. Огромное спасибо болельщикам, которые поддерживали нас в этот уикенд в Щецине. Это придает нам сил и энергии.

Марек Дабровски (Toyota Hilux Overdrive): - Мы на финише, но на последних километрах мы не стали рисковать. Условия были сложные, организаторам пришлось сократить последний спецучасток наполовину.

Якуб Пшигонски (MINI ALL4 Racing): Четвертое место – не так уж здорово, на  гонке нам не особо везло. С другой стороны, я доволен темпом – на отдельных спецучастках мы смогли оказаться в первой тройке. Теперь нам предстоит поработать с машиной и подготовиться к Дакару.

Эрик Ван Лон (Mini ALL4 Racing): - В гонке мы заняли пятое место, но если внимательно посмотреть на результаты спецучастков, то видно, что наш темп значительно лучше, чем этот результат. Это радует.

Мирослав Заплетал (H3 EVO VII): - Результат не тот, о котором я мечтал, но мы рады, что машина цела. Мне очень нравится гонка в Щецине, хотя она закончилась слишком быстро!

Мартин Прокоп (Ford F150 Raptor): - Вчера было намного лучше. На воскресных спецучастках местами было слишком сложно. Шестое место для начала нового приключения с машиной – хороший результат. Теперь нам предстоит сосредоточиться на замене мотора и подготовке к Дакару.

Йес Мунк (Toyota Hilux Overdrive): - Гонка была отличная, мне очень нравится польский этап Кубка мира. Результатом я доволен.

Томаш Уредничек (H3 EVO I): - За один спецучасток до финиша мы пробили колесо, но к этому моменту у нас все равно не было шансов на отличный результат, поэтому мы старались просто наслаждаться гонкой. Было очень жарко, а кондиционер у нас не работал.

Михал Малюшински (Toyota Hilux Overdrive): - Мы очень устали, поэтому первая задача после гонки – улучшить свое физическое состояние. Удивительный опыт, который дает простор для дальнейшей работы. Большое спасибо моей жене Юлите, которая отлично справилась с работой штурмана. Нет слов.

Марцин Лукашевски (BMW GPR Series 1): - Мы сделали все, что смогли. Приятно быть на финише, но об этой гонке нам надо поскорее забыть. Еще один урок и ценный опыт.

http://www.bajapoland.eu

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23704     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31916     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7062     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8053     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8947     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14147     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7097     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7714     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.