
DAKAR 2013
Наверняка помните пресс-конференцию 2008 года из Лиссабона, когда директор гонки Etienne Lavigne объявил о том, что: Дакар, Мавритания, Сахара, вооруженные бедуины, все по домам, никуда не едем и т.д., и слезы на глазах крепких, далеко немолодых, рискующих собой мужиков, для которых Dakar — больше чем "любимая игрушка" или бизнес, для которых Dakar — это жизнь, а все, что между, — суета.
Слава Богу, подобных новогодних "сюрпризов" больше не было. Видимо, все довольны: вооруженным бедуинама были ли они вообще? Сахары оставили Africa Race.
VW тоже в шоколаде — на тот момент получили придворную гонку, совпавшую по времени с выпуском Amarok, который стал официальным транспортом "Дакара". Возможно это совпадение, а возможно и НЕвозможно.
А мы, простые любители машинок, стойко перенеся реинкарнацию истинно африканской гонки на земли Латинской Америки, получили по сути новую гонку. Ничего в этом плохого нет, скорее наоборот, но некоторую ностальгию по африканскому "Дакару" лично я все-таки испытываю.
Дакар есть, был, и, надеюсь, будет. А это значит, что совсем скоро мы снова уставимся в мониторы компьютеров и будем болеть не столько за нашихза них, в первую очередь, сколько за большой новогодний праздник под названием DAKAR.
А наш портал потихонечку начинает сканировать пространство и "разогревать зрителей перед матчем", который, как известно, состоится в любую погоду.
5 янв. SS1. Lima – Pisco
6 янв. SS2. Pisco – Pisco
7 янв. SS3. Pisco - Nazca
8 янв. SS4. Nazca - Arequipa
9 янв. SS5. Arequipa - Arica
10 янв. SS6. Arica - Calama
11 янв. SS7. Calama - Salta
12 янв. SS8. Salta - Tucuman
13 янв. TucumanДень отдыха. 14 янв. SS9. Tucuman - Cordoba
15 янв. SS10. Cordoba – La Rioja
16 янв. SS11. La Rioja - Fiambala
17 янв. SS12. Fiambala - Copiapo
18 янв. SS13. Copiapo - LaSerena
19 янв. SS14. LaSerena - Santiago
TOTAL
| ![]() |
Источник: dakar.com
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Этот паром сейчас на пути в Перу. В его трюмах очень ценный груз — все то, что мы увидим на старте 5 января 2013 года.
И пока он идет, мы познакомимся с некоторым его содержимым.
И, наконец, хорошая новость!!! На Dakar 2013 в качестве пресс-кара едет питерский экипаж в составе: Владимир Колюпанов/Юрий Овчинников/Сергей Дикаревский. Для этой поездки в команде NartTime был специально подготовлен автомобиль, соответствующий всем техническим требованиям "Дакара" для пресс-каров. А это значит, что на нашем портале, надеемся, ежедневнов зависимости от наличия связи мы сможем увидеть все то, что попадет в объективы их фотокамер: пыль на линзах, мелкие сколы от камней и, конечно же, интересные фотки, причем не только с гонки. Экипаж любезно согласился представлять интересы EX-ROADmedia на Dakar.
Владимир Колюпанов — неоднократный участник и призер трофи-рейда Ladoga и "Вепсский лес" в зачете "мото" и "авто".
— Назвать Dakar мечтой? Наверно, нет. Но и назвать поездку случайной тоже не могу. Просто все удачно совпало: появилась возможность, собрался экипаж. Мы едем посмотреть Dakar изнутри: пофотографировать, набраться опыта пилотирования в песках, взглянуть на уникальную природу стран, через которые пройдет гонка. Мы не ставим перед собой задачу проехать весь маршрут по спецучасткам. У нас нет технички, весь скарб находится в нашей Toyota, поэтому важно сохранить машину и получить от этой поездки удовольствие.
Юрий Овчинников
— Идея поехать на Dakar пришла в голову Володе Колюпанову, ну а совершить ее в формате пресс-кара уже мне. Побывать на легендарном марафоне — это, скорее, мечта, чем цель. А цель — получить удовольствие! Кроме этого, рассчитываю сделать много фотографий для СМИ, включая российский National Geographic.
Сергей Дикаревский
— Находясь в одном экипаже с бесподобным фотогением Юрой Овчинниковым, стесняюсь признаться, что тоже неровно дышу к фотографии, кроме этого играю в "Что? Где? Когда?", и, наконец, обожаю футбол во всех его проявлениях. А Dakar воспринимаю в первую очередь как путешествие, хорошую школу и очередную возможность проверить стареющий и набирающий вес ленивый организм на наличие проблесков оставшейся прочности. Жду хорошей встряски, как в прямом, так и в переносном смысле, полного погружения в романтику тяжелого путешествия, боевых уроков авто- и фотомастерства, новых эмоций.
Мы надеемся, что ребята выполнят все задуманное, сберегут технику, получат удовольствие от гонки, а мы, в свою очередь, яркие и запоминающиеся кадры.
К предстоящему марафону команда X-raid подготовилась более чем основательно и с большим размахом. Семь гоночных машин выставляет X-Raid на Dakar 2013. Четыре экипажа Monster Energy X-raid на MINI ALL4 Racing
Stéphane Peterhansel / Jean-Paul Cottret,
Nani Roma / Michel Périn,
Леонид Новицкий / Константин Жильцов,
Krzysztof Holowczyc / Filipe Palmeiro.
К тому же, цвета команды X-raid будут защищать еще три экипажа:
Boris Garafulic / Gilles Picard , Stephan Schott / Holm Schmidt на MINI ALL4Racing
и Orlando Terranova / Paulo Fiúza – на BMW X3 CC
А также: десять грузовиков тех.поддержки и две "быстрых технички".
"В этом году мы смело можем положиться на гонщиков, которых хорошо и давно знаем, — говорит Sven Quandt — менеджер команды Monster Energy X-raid. — Почти все они в разные годы выступали за нашу команду на Дакаре".
Удастся ли повторить команде свой прошлогодний успех, мы узнаем совсем скоро.
19 декабря в Москве в агентстве Интерфакс состоялась пресс-конференция команды "КАМАЗ-мастер", посвященная предстоящим ралли "Дакар" и Africa Eco Race.
Болея душой и телом за российскую команду, мы попросили одного из самых опытных участников команды Сергея Савостина поделиться мнением о "до" и "сейчас".
Вы как раз из того прежнего поколения команды. Каково это – выступать с новенькими?
С.С.: На самом деле, очень интересно ездить с молодежью. В свое время мы прошли тот же путь, что и они, Семен Якубов был за рулем гоночного грузовика, я с первого дня ездил с ним в экипаже механиком, а затем штурманом. Проехал с ним практически все гонки, на которых он выступал, все "Дакары" мы прошли вместе. Этот путь пройден, он в памяти и хотелось бы полученный опыт не закопать, а найти ему правильное применение. Молодежь сейчас, в принципе, идет по тому же пути, что и мы тогда, ничего нового здесь не придумали. Им нужен хороший накат, опыт соревнований.
Чисто по-человечески вам все это не надоело? Потому что вы-то уже везде были и все видели
С.С.: Не скажу, что не надоело. Наверно, что-то приедается, на финише очередного "Дакара" думаешь, вот, все, доездился, хватит. Но пролетает год (а к "Дакару" мы готовимся на протяжении года) и когда приходит время принять решение, оно (решение) как-то само собой бывает одним – надо ехать! Сейчас приоритетным является работа с молодыми пилотами, хотя правильно заметили, что они не такие и молодые, уже достаточно зрелые гонщики. Хочется результат и этой своей работы увидеть, когда ребята займут первое место на "Дакаре".
Чагина называют "Царем пустыни", Эдика Николаева – "царевичем", вы были штурманом у обоих. У них есть что-то общее, как вы думаете?
С.С.: На мой взгляд, Эдик старается походить на Чагина, но – я это Эдику уже говорил – повторить тоже самое вряд ли получится. Все равно будет свой стиль и Эдуард это прекрасно понимает. Быть похожим на Чагина… Наверно, у нас у каждого в жизни есть кумир, которому мы стараемся подражать поступками, поведением. Как сегодня на пресс-конференции сказал Владимир Чагин, если будешь делать так, как все, то и результат будет как у всех, как у общей массы. Надо обязательно искать свое, что будет получаться лучше, чем у других. Только тогда можно надеяться на результат.
Ну а по общению, по поведению на трассе, в каких-то экстремальных ситуациях… Какие они – Чагин и Николаев, кто эмоциональней?
С.С.: Эмоциональней…. Мне трудно ответить на этот вопрос, потому что, еще раз говорю, все люди разные. Владимир спокойствием выражает уверенность в себе. Когда мы ездили втроем – Чагин, Якубов, Савостин – у нас на трассе не было накала, нервных ситуаций. Были напряженные случаи, мы с ними справлялись, но без повышенных тонов, всегда у нас все было спокойно. Я не могу сказать, что у Эдика нет такого запаса терпения, ему еще пока именно не хватает, грубо говоря, моточасов, надо больше ездить, чтобы набрать это время. У него прекрасная техника вождения, хороший автомобиль, все есть, он показывает хорошие результаты. Кстати, Николаев может стать единственным механиком, который, будучи на подиуме "Дакара" первым, может вновь на него подняться уже как пилот.
Полу-личный вопрос: по завершению каждого сезона я себе обещаю, что все, это было в последний раз, бросаю, отныне только каблуки – юбки. Но проходит какое-то время….Сколько раз вы планировали оставить этот спорт, КАМАЗы?
С.С.: Нет, до такой степени не было, все проходит достаточно быстро – через неделю, две уже снова начинаешь ждать соревнования. "КАМАЗ-мастер" - это уже не часть жизни, это сама жизнь, поэтому что-то менять не хочется.
Eric Vigouroux на волне своей победы в "Ралли Марокко" настолько уверен в своих силах, что решил вернуться на "Дакар". После того, как в 2009 году, он, выступая за рулем Хаммера Робби Гордона, финишировал тринадцатым, Эрик намерен войти в десятку сильнейших со своим Trophy Truck.
Эту машину никто не знает — вот в чем одна из его ключевых сильных сторон. Всего три месяца назад возвращение Eric Vigouroux на "Дакар" было, по крайней мере, маловероятным. Но все это было до "Ралли Марокко", неожиданно триумфальной недели, которая перевернула все его планы с ног на голову.
"Мы добились поразительного успеха, это лучшая победа в моей карьере. Победа над Мини и Тойотами, заработанная в честном бою — это великий успех, который удивил даже нас. После этого они заставили меня внести свое имя в список участников "Дакара", но я и не особо сопротивлялся", — говорит Эрик.
Источник: DAKAR.com
Свершилось! "G-Force Motorsport" едет на Dakar. Согласитесь, как-то странно, что такая титулованная команда и такие громкие имена до сих пор не были вписаны в стартовые листы "Дакара".
Но команда прекрасно оценивает свои силы и возможности, и поэтому первый год участия в "Дакаре" будет ознакомительным, о чем и было озвучено на пресс-конференции, которая прошла на днях в международном пресс-центре "РИА Новости".
Подробности http://www.gfmsport.com/
Мы же, в свою очередь, пожелаем команде "G-Force Motorsport" удачного выступления, то есть выполнить программу максимум — доехать до финиша.
Портал EX-ROADmedia, информационный партнер "G-Force Motorsport, будет зорко следить за всеми телодвижениями экипажей команды.
Начало бирюзовой эры
Как победитель "Дакара 2012", Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) решил в очередной раз подтвердить превосходство грузовиков Iveco. Голландской команде предстоит соперничать с новым поколением камазовских пилотов, у которых еще немного опыта участия в таких масштабных соревнованиях, и, конечно, с более опытным Эдуардом Николаевым. Среди основных соперников Де Рой называет также Алеша Лапрайса (Ales Loprais) и Артура Ардавичюса, занявшего на прошлогоднем марафоне третье место. Команда Де Роя сделает все возможное, чтобы увидеть бирюзовое трио в Сантьяго. Сделать это будет непросто.
Прошлогодняя победа команды Де Роя была достаточно символична, потому что состоялась ровно через двадцать пять лет после победы его отца Яна (Jan). Жерар Де Рой хочет закрепить свой успех и вознести на новый уровень бренд Iveco.
Задачи не из легких, но вполне выполнимые!
Возможно, Хосе Луис Альварес (José Luis Álvarez) знает, что именно он будет центром всех насмешек, ведь с собой в Лиму он везет Smart. Но, вероятно, его затея не так безумна, как кажется.
Дакар является прекрасным местом для тех, кто любит бросать себе вызовы в экстремальных условиях. За всю историю ралли не один смельчак пытался преодолеть дюны Африки и Южной Америки на автомобилях, которые чувствовали бы себя более комфортно на городских дорогах.
Несколько странных попыток, совершенных на Renault 5 или Citroën AX в 1980-х, а также Citroëns 2CV и Fiat Panda в 2000-х, ни к чему не привели. Вот и сейчас, когда в стартовом листе Дакара увидели Хосе Луиса Альвареса на Smart, многие подумали, что он — очередной мечтатель. Но гонщик вполне отдает себе отчет в том, что делает: "Я построил этот багги, поместив корпус Smart на Polaris XP 900". Альварес несколько лет назад уже демонстрировал свой новаторский дух. Вполне вероятно, что он станет первооткрывателем и в своем девятом "Дакаре".
Источник: Dakar.com
Ничего удивительного нет в том, что "выпускники" Ladoga-Trophy рано или поздно попадают на "Дакар", независимо от национальности и места жительства.
Знакомьтесь, Бенедиктас Ванагас (Benediktas Vanagas), Литва.
Участник "Ладоги" в 2010 году. Еще тогда, на берегу Ладожского озера, перед пляжно-дюнной гонкой Бенедиктас озвучил планы на ближайшие годы. SilkWay в его жизни уже состоялся, теперь реализовывается очередная цель — Dakar.
Как он гонял по ладожским дюнам, можно посмотреть ниже, а вот как покорятся ему пески Атакамы, мы узнаем совсем скоро.
За неделю до отправки команды "КАМАЗ-мастер" на административные проверки в Гавр, нам удалось побывать в Набережных Челнах и все увидеть своими глазами. КАМАЗ-мастер
В категории грузовых автомобилей заявлено 72 экипажа. И, как это бывает последние годы, борьба будет нешуточная.
501 Э. Николаев - С. Савостин - В. Рыбаков
505 А. Мардеев - А. Беляев – А. Мирный
510 А. Каргинов – А. Мокеев – И. Девяткин
532 И. Мардеев – В. Мизюкаев – А. Хисамиев
517 Клиентский экипаж А. Ардавичуса (Казахстан)
Фото из архива "КАМАЗ-мастер"
Гуарля Шишери (Guerlain Chicherit) после инцидента, произошедшего на "Дакаре 2011", был уволен из команды X-Raid и провел год, отдыхая от гонок. Однако предложение, сделанное ему Филиппом Гаше (Philippe Gache), способно дать новую жизнь карьере бывшего чемпиона мира по экстремальному катанию на лыжах.
В январе 2011 года в Чили Гуарля Шишери на тестовом заезде в день отдыха разбил единственный Mini. Руководство команды незамедлительно применило санкции. "Когда делаешь какую-нибудь глупость, ты должен отвечать за последствия. Я понимаю, почему они не хотят больше видеть меня в команде, — вспоминает Гуарля Шишери без намека на горечь. — Когда катишься вниз, все кажется еще хуже, чем на самом деле. Но я смог пробить себе путь назад, потому что считаю, что я все еще отличный гонщик".
Филипп Гаше тоже верит в него, и связался с "забытым человеком", когда стал выбирать пилота для гонок 2013 года.
"Должен признаться, что, будучи участником X-Raid, я немного недооценивал команду SMG. Но когда я впервые сел за руль багги на тренировке в Марокко, я не поверил, — восклицает Шишери. — Это отличный внедорожник, и я уже уверен, что он превосходно подходит к моему стилю вождения, и мы покажем настоящее шоу на гонках".
Нассер Аль-Аттия: "Когда команда Qatar предложила мне участвовать в ралли Dakar, я сказал: "Конечно, может, мы придумаем что-нибудь новенькое?" Карлос выиграл в 2010, а я в 2011, и теперь мы вместе".
И одни из сильнейших пилотов "Дакара" — Нассер и Карлос — объединились.
Карлос: "Нам нужна была машина, которая бы хорошо ехала по песчаным барханам и хорошо управлялась на крутых и узких дорогах. Спроектированный специально для гонки багги Qatar Red Bull — это тот компромисс, к которому мы стремились. Мы построили настоящий спорткар, надеюсь, посильнее многих машин "Дакара".
Нассер отмечает, что стартовать на багги — большое испытание. Он по-настоящему рад, что тесты показали ее огромные возможности.
Однако Нассер понимает, что у команды еще достаточно много работы перед отправкой машин на "Дакар". Багги постоянно дорабатывают по требованиям и замечаниям Нассера. Карлос более осмотрительный, все изменения в его машине не такие глобальные и делаются очень аккуратно и не спеша.
Карлос: "Мы надеемся, что сможем на равных поучаствовать в битве. Но понимаем, что это “дебют” нашей спортивной программы, и на новой машине будет нелегко. Главное — дойти до финиша".
Нассер: "Мы идем на "Дакар" с новым вызовом".
Карлос: "Мы — два чемпиона, и я уже выигрывал "Дакар", но ведь это абсолютно другое. Правда, моя жена думает, что я сумасшедший".
Нассер восторженно говорит, что у него новая мечта — выиграть "Дакар" на новой машине.
Карлос подтверждает: "Жизнь не много значит без испытаний".
Нассер: "Вот почему мы придумали этот новый проект, чтобы все поняли, что мы снова здесь, и попытаемся выиграть "Дакар".
Вот так!
Гордон вступает в битву "на равных"
Робби Гордон, дисквалифицированный на прошлогоднем "Дакаре" за несоблюдение техтребований, снова выйдет на старт, и несложно догадаться на какой машине. Его Hummer, по словам Гордона, полностью соответствует всем требованиям Регламента. Американец без сомнения будет в числе претендентов на победу.
Мэтт Диллон в последней сцене фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Изгои" говорит: "Неужели ты не знаешь, что без меня разборка — не разборка?" Именно с таким настроем Робби Гордон на протяжении нескольких недель, медленно выкипая, ждал официального подтверждения своего участия в "Дакаре – 2013". Американец издали наблюдал за командами, которые будут участвовать в марафоне, пока на техкомиссии, над его "Хаммером" проводили все необходимые проверки.
Помимо своего бывшего коллеги по прошлогодней команде, Нассера Аль-Аттии и вернувшегося Карлоса Сэйнца, калифорниец намерен бросит вызов Стефану Петранселю и Нани Роме.
"Hummer H3, из-за которого разгорелись споры в 2012 году, был тщательно осмотрен в мастерских города Шарлотт и официально признан способным на прыжки по дюнам Чили, Аргентины и Перу с 5 по 20 января 2013 года", — прикалывается Робби.
Гордон намерен улучшить свой результат 2009 года (3-е место), завоеванное им на первом южноамериканском "Дакаре". Рядом с ним будет его напарник по 2011 году Kellon Walch. Но с таким количеством багги и внедорожников, способных соревноваться на высоком уровне, места на подиуме будут стоить действительно дорого.
В комментариях запрещен мат.