ruen

Ралли-рейды

 

«Дакар» 2017. 10 этап: «Это лотерея!»

Сергей Карякин выиграл второй спецучасток на этой гонке и вышел в лидеры зачета. В грузовиках произошла небольшая рокировка: впереди снова «КАМАЗ», но теперь уже Эдуарда Николаева. А в категории «сайд-бай-сайд» Равиль Маганов поднялся на вторую строчку зачета: для того, чтобы добыть «туарега» в своем дебютном «Дакаре»,  ему нужно просто финишировать.

012

Предпоследний длинный этап «Дакара» стал самым «заковыристым» по навигации. В первой, «триальной» части спортивной трассы блуждали практически все, путаясь в разветвлениях высохших русел. К этому добавилась жара аргентинского лета – температура воздуха была выше +40 градусов. Наиболее уязвимой категорией, как обычно, стали мотоциклисты.

Мотоциклы

001

Первыми нарезать круги по высохшим руслам начали мотоциклисты, поскольку спортивный день начинает именно этот зачет. Один за другим с курса сбились все лидеры зачета, теряя огромное количество времени – кто 15 минут, а кто и час.

Сенсацией дня стал Адриен Метдж, брат Майкла Метджа – он на WP2 показал лучшее время. На СР1, удивив всех, с лучшими временами в своем зачете отметились, кроме Адриена Метджа,  Ондрей Климчив и Тодд Смит, в топ-10 на этой точке оказалась и Лайя Санц.

Лучшее время на финише оказалось у Майкла Метджа, он опередил Хуана Барреду на 55 секунд, но впоследствии Метдж получил часовую пенализацию и откатился далеко вниз. Стефан Свитко, показавший третий результат на спецучастке, через несколько километров после финиша, на лиазоне, от переутомления потерял сознание, медики увезли его в больницу в Сан-Хуан. Пабло Кинтанилья был травмирован во время падения на спецучастке – по всей видимости, он получил сотрясение мозга.  Из-за сильного головокружения он не смог продолжить  гонку и, преодолев 400 из 449 км спецучастка, вынужден был обратиться за помощью к медикам. За 12 км до финиша остановился из-за технических проблем Рики Брабек.

002

Сэм Сандерленд: «Честно говоря, хорошо оказаться здесь. День был сумасшедший и длинный. Утром была очень запутанная навигация. Когда ты в лидерах, очень трудно сохранять концентрацию. Когда что-то начинает идти не так, ты испытываешь большой стресс, в этой ситуации очень трудно сохранять спокойствие. Думаю, этап был трудным для всех. До зоны заправки я совершил несколько ошибок в навигации и думал, что все, я все проиграл. Я старался сохранять спокойствие и ехать быстро. Когда я приехал на заправку, я увидел, что там всего двое, потому понял, что потерял не так много времени. Ребята сказали, что у Кинтанильи, к сожалению, есть проблемы. Последние триста километров я уже не особо переживал, не рисковал и главным образом следил за тем, чтобы не сбиться с курса в руслах. Очень сложно было. Русла разветвлялись много раз и иногда заканчивались в совершенно другом направлении. Трудный день был. Но мы здесь, мы в безопасности, и впереди еще один день. Конечно, трудно не думать о победе. Я мечтал об этом и много работал ради этого. Я еще ни разу не финишировал на «Дакаре», и даже просто финишировать будет уже здорово, не говоря о том, чтобы выиграть. Я постараюсь сохранить концентрацию. Надеюсь, что все будет хорошо».

005

Александр Иванютин финишировал с 44-м результатом, Анастасия Нифонтова – с 90-м, в генеральной классификации россияне занимают 35-е и 79-е места соответственно.

004

Мотоциклисты в поисках правильного направления:

ss10 bike

gen10 bike

Квадроциклы

Игнасио Касале, выигравший предыдущий спецучасток, со старта взял высокий темп и к WP1 имел преимущество 3 мин 25 с перед Акселем Дютри и 3 мин 58 с перед Сергеем Карякиным, но к концу первой секции дня Карякин сумел прибыть с перевесом в 2 мин 28 секунд . На WP8 Касале отстал от Карякина уже на 4 с половиной минуты. Продолжая наращивать преимущество, Сергей уверенно выиграл спецучасток, опередив соперника на 10 минут и укрепив тем самым свое положение в общем зачете. Аксель Дютри, который еще на СР2 шел третьим, вскоре он вынужден был надолго остановиться из-за технических проблем и в итоге потерял почти три часа. Однако он сохранил третью позицию в общем зачете, все еще опережая ближайшего преследователя, Пабло Копетти, на полчаса.

003

Сергей Карякин: «Длинный спецучасток, немного утомился его ехать. Первая часть трассы была сложной по навигации, заблудился, потерял минут 10, когда вернулся на маршрут, думал, что сильно от всех отстал, но, как оказалось, на второй контрольной точке я был уже первым. Отсюда и сохранил лидерство. Осталось всего два спецучастка, но расслабляться нельзя. Большое спасибо болельщикам, чувствую вашу поддержку и сделаю все возможное, чтобы оправдать ваши самые смелые ожидания!»

ss10 quad

gen10 quad

Авто

010

Экипажи «Пежо», похоже, теперь играют в собственном зачете. Единственный вопрос, который им осталось решить  - распределить  между собой призовые места.

Вся троица от самого старта дружно бросилась в бой. К точке WP1 Петрансель опережал Леба, захватившего накануне лидерство в зачете, на 1 мин 36 с, что означало, что в виртуальной общей классификации для восстановления «статус кво» ему осталось отыграть всего 2 секунды. Депре не сильно отстал от товарищей – он отметился в этой точке со временем всего на 2 минуты больше, чем у лидера. Но на 84-м километре Петранселя задержал инцидент со словацким мотоциклистом Симоном Марчичем: не сумев избежать столкновения, Стефан остановился, чтобы оказать помощь сбитому им гонщику и дождаться прибытия медиков.

011

В итоге Леб сумел финишировать первым из трех «львов», Депре уступил ему две с половиной минуты, а Петраснель – почти 7 минут, но после того, как Петранселю компенсировали 14 минут, потраченные им на оказание помощи, он занял заслуженную первую позицию на спецучастке и отобрал у Леба лидерство в зачете с перевесом почти в 6 минут. Лучшим из остальных стал Язид Аль-Раджи, который, спустившись с высокогорья, вновь «ожил» и помчал – уже просто из принципа. А Нани Рома, наверняка в весьма унылом настроении, финишировал более чем в получасе от лидера и окончательно перестал представлять для французской тройки какую-либо угрозу. Для Микко Хирвонена этот спецучасток стал крахом всех надежд на приличный результат: сначала он вынужден был надолго остановиться из-за технических проблем, а на 195-м километре  столкнулся с грузовиком, в результате чего повредил радиатор своего Mini. До финиша он добраться сумел, но его отставание от лидеров составляет пять с половиной часов.

Себастьян Леб: «Мы сделали все возможное. От самого старта и до последнего метра спецучастка я ехал максимально быстро. Думаю, ехать быстрее было просто невозможно».

Стефан Петрансель: «Спецучасток был действительно очень сложным, очень много навигации в руслах рек. Терялись все. Мотоциклист разворачивался и нажал на тормоз только в тот момент, когда увидел меня, но мы столкнулись, и он оказался под машиной. Я видел, что у него сломана нога, но он был в сознании. Мы остались с ним и подождали минут пятнадцать или двадцать, пока не прилетел медицинский вертолет. Продолжить после этого гонку и ехать в хорошем темпе было очень трудно. День был нелегкий. Главным в нем была не гонка, а авария с мотоциклистом».

016

Из-за проблем с отображением информации долго не было известно о том, как обстоят дела у российского экипажа, но поздно ночью пришло сообщение: «Очень сложный 10-й этап оказался для нашей команды. На одном из участков догнали грузовик, пыль, дорога узкая. Перед обгоном нажимали на кнопку, информирующую впереди идущего о том, что нужно пропустить и будем обгонять. Грузовик не уступал. При обгоне из-за плохой видимости вылетели с  трассы в овраг. Оторвало рычаг, пробило колесо. За 20-25 минут поставили другой рычаг, но оказалось, тот не подходит. Кое-как доехали до финиша первых точек. Механики быстро поменяли колеса, рычаг, и мы помчали дальше. На данный момент у организаторов поломан информационный прибор, где мы отслеживаем результаты. Перед последней точкой были на 40-й позиции. На данный момент машину обслужили и готовы стартовать в следующем этапе!» Сегодня россияне стартуют с 39-й позиции.

022

ss10 car

gen10 car

SSV

В «междусобойчике» из пяти экипажей решающую роль сыграли настойчивость, упорство, аккуратность и удача.

В финишном протоколе десятого этапа из пяти экипажей осталось лишь три, причем позиции перевернулись совершенно: бывший лидер зачета, бразильский экипаж, оказался на третьем месте, два китайских экипажа, которые после предыдущего этапа занимали второе и третье место в генеральной классификации, вышли из борьбы, а российский экипаж Равиля Маганова и Кирилла Шубина поднялся на вторую строчку. Таким образом, призовой подиум будет обеспечен всем «кибиткам», которые доберутся до финиша в Буэнос-Айресе.

013

Кирилл Шубин: «Сегодня не было навигации, сегодня была лотерея: кто методом перебора найдёт правильный путь, тот и выиграет спецучасток. Это не навигация. Это отвратительно с точки зрения безопасности, потому что огромное количество грузовиков, автомобилей, квадроциклов носилось навстречу друг другу. Нас чуть не сшиб грузовик, мы еле-еле с ним разъехались. «Мини  Купер» выехал нам лоб в лоб, опять же, мы с трудом с ним разъехались. Я ни разу не видел, чтобы порядка семи спортивных грузовиков и пяти спортивных автомобилей одновременно носились по руслам рек, пытаясь найти хоть куда-нибудь дорогу».

ss10 utv

gen10 utv

Грузовики

018

КАМАЗы пошли в атаку: Эдуард Николаев блестяще выиграл спецучасток, опередив Дмитрия Сотникова на 4 минуты, и сменил его на «посту» лидера гонки в грузовом зачете. Третьим на спецучастке, в 6 минутах от лидера, стал экипаж Айрата Мардеева.
Экипаж Антона Шибалова, «быстрой технички» команды, из-за возникших технических проблем – разрыва патрубка системы охлаждения - сумел показать лишь 26-й результат.  На помощь камазовцам пришел экипаж Равиля Маганова, который поделился с ними своим запасом питьевой воды.

Антон Шибалов: «К роуд-буку очень много вопросов. Причём у многих участников. Привязки к высохшим руслам, когда их сотни и сотни кругом, весьма условны. Это не навигация, а лотерея. Несмотря ни на что, мы стараемся быть быстрыми настолько, насколько это возможно в нашей ситуации. Мы исполняем роль автомобиля оперативной технической поддержки и везём запасные части. Мы понимаем, что это важная функция для всей команды».

017

Эдуард Николаев: «Сегодня начался настоящий «Дакар». Первая часть  - триал, интересный и насыщенный спецучасток, то, что мы встречаем на «Шёлковом пути» и на этапах чемпионата России, и раньше этого было много на «Дакаре». Думаю, сегодня будет хорош тот, кто имеет хорошую физическую форму. Мы старались ехать быстро и не сломать автомобиль».

Дмитрий Сотников: «Этап очень рабочий, настоящий марафонский, и давно не было таких каменистых этапов. Напоминает Марокко, местами Чили, старались ехать быстро, но в то же время беречь колёса. Столкнулись с непростой навигацией, машины просто кружили в разные стороны в некоторых каньонах. Мы разобрались достаточно быстро, не так много времени потеряли, выехали правильно в двух сложных местах.
Старались доработать до финиша в хорошем темпе. Видели Ван ден Бринка. Его догнали ещё на первом спецучастке, но километров за 30 до финиша он остановился, чтобы поменять колесо. Колесо, правда, и мы «зацепили», но до финиша дотянули на подкачке».

021

Артур Ардавичус: «Это первый день, когда мой автомобиль пришёл в нормальное состояние. Мы спустились с высоты, и здесь наш мотор начал работать в нормальном боевом режиме. Сегодня для меня настоящий первый боевой спецучасток, который просто сумасшедше понравился. Правда, полтора часа потеряли на поиски выезда из русла. Допустили ошибку и немного покатались по руслам.
Но, в общем, позиция у меня всё равно дальняя, приходится много обгонять в «гарнире». Тяжело обгонять, поскольку не хотят пропускать и пыльно. Но, вместе с тем, я сегодня получил просто невероятное удовольствие от пилотажа и от скорости, которую держит автомобиль».

ss10 truck

gen10 truck

Голландский гонщик Ханс Стейси вышел из себя и отказался продолжать борьбу на десятом этапе из-за ошибки, допущенной организаторами. Согласно правилам марафона, потеряв время из-за технических проблем на предыдущем этапе, он имел право стартовать с более высокой позиции, подав соответствующую заявку. Накануне старта спортивное руководство гонки на бивуаке подтвердило, что его стартовая позиция будет 12-й, но судьи на старте десятого этапа оказались не в курсе этого решения и готовы были выпустить его на старт лишь 35-м среди грузовиков и 99-м среди всех автомобилей. Взбешенный этим Стейси назвал организацию нынешнего марафона «худшей за 14 лет» и отказался продолжать гонку. «В прошлом году я выиграл этот этап. Я еду гораздо быстрее тех, кто стартовал передо мной. Более того, у меня была стартовая карта, но они даже не посмотрели на неё. Меня, как ребёнка, просто отодвинули в сторонку. Невероятно, какой любительский уровень организации!» — заявил Стейси. Менеджер команды Марсель ван Влит со своей стороны назвал действия организаторов грубыми и непрофессиональными. «Мы профессиональная команда, а это профессиональное соревнование. Я очень разочарован A.S.O и поведением людей на старте».

020

МАЗ

КАМАЗ

Взгляд изнутри автомобиля Дмитрия Сотникова (360°)

Обзор 10 этапа

 Сегодняшний, одиннадцатый, предпоследний этап «Дакара» 2017, Сан-Хуан - Рио-Куарто – это 759 км общей дистанции, из которых спортивная трасса составит лишь 292 км для внедорожников и SSV и 288 км для мотоциклов, квадроциклов и грузовиков. Причем спецучасток вновь будет состоять из двух частей, разделенных зоной нейтрализации протяженностью более 360 км. В первой части участников ожидают 50 километров дюн, которые станут последними, с которым они встретятся на этой гонке, а ближе к финишу, в регионе Кордова, начнутся быстрые участки в стиле WRC. Но не стоит раньше времени расслабляться: возможны любые неожиданности.

map11 bike

prof11 bike

map11 car

prof11 bike

start time11

По материалам: dacar.com, КАМАЗ-мастер, МАЗ-СПОРТавто, Чемпионат.ру, Konturterm Racing Team

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

11.10.2018
 1579     

В Тамбове бесплатно выдадут «Соболя»

Шанс бесплатно получить «Автомобиль в подарок» есть у каждого, кто до 20 декабря купит любую машину в автосалоне «Азимут» в…
09.10.2018
 5397     

Организация пространства в «Соболе»

Компания Carpet-Car презентовала потолочные сетки, панели и подсумки для организации удобной перевозки и хранения вещей внутри внедорожников ГАЗ «Соболь 4х4».…
06.10.2018
 1989     

Осенний СобольFest 2018: еще лучше, еще больше

Отгулял и отгремел осенний «СобольFest 2018». По многочисленным отзывам многочисленных участников было здорово! Кто хочет подробных подробностей и разных точек…
27.09.2018
 1185     

Осенний СОБОЛЬ FEST приоткрывает карты

Организаторы «Осеннего «СобольFest 2018» опубликовали место и программу встречи владельцев и поклонников ГАЗовских внедорожников. Напомним, мероприятие состоится 29 сентября в…
26.09.2018
 5390     

Новинки «РИФа» для «Соболя 4х4»

В сентябре компания «Автовентури», выпускающая под брендом «РИФ» комплектующие для тюнинга внедорожников, анонсировала силовые защиты и экспедиционный багажник для «Соболя…
18.09.2018
 1654     

Коврики для офф-роуда

Бывают ли внедорожные салонные коврики? Выяснилось, что да. Годовой тест покрытий EVA от компании Carpet-Car показал – ячеистая структура –…
13.09.2018
 36425     

«Соболь 4х4» с двумя раздатками едет лучше

Вадим Хрипков из Твери смог поставить на своего «Соболя» подряд две раздаточные коробки от ГАЗ-66. Видео испытаний на горке и…
10.09.2018
 3059     

Внедорожник для ОРГа

Какой автомобиль нужен организатору джиперских мероприятий? О своем опыте выбора автоОРГа рассказывает один из организаторов ежегодных соревнований 4х4 в Саратовской…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.