ruen

Ралли-рейды

 

«Дакар» 2017, этап 10: курс на Сан-Хуан. Некоторые уже заблудились…

Главная новость: гонка продолжается! Первыми на трассу сегодняшнего этапа – одинаковую для всех зачетов – выехали мотоциклисты, правда, старт был дан с задержкой в 15 минут.

001

Сложности с навигацией начались сразу. Вероятнее всего, с надеждами на подиум придется распрощаться Пабло Кинтанилье, который на блужданиях в поисках верного пути потерял уже более часа. Правда, покататься в стороне от маршрута успели уже многие, в том числе практически все лидеры зачета – посмотрим, чем закончится день.

Стефан Петрансель на 84-м километре трассы столкнулся с мотоциклистом Симоном Марчичем и остановился, чтобы дождаться прибытия медиков, после чего продолжил гонку. Он потерял около 11 минут. Есть вероятность, что это время ему впоследствии компенсируют.

Для Тома Коронела гонка, похоже, закончилась: упало давление масла, в двигателе появились «неправильные» звуки:

 А мы пока послушаем, что говорят российские и белорусские гонщики после 8-го этапа.

 005

Равиль Маганов: «Восьмой спецучасток прошел у нас без поломок и происшествий. Ехали в своем режиме. Было много пересечений рек, вода, дождь. Была проблема с лобовысхм стеклом, оно потело, что ухудшало видимость. По этой причине мы не смогли показать достойный результат. На будкщее, может нам уже и не пригодится, мы купили «антифог». После был очень длинный лиазон, на бивуак в Сальту приехали поздно ночью. Поспать удалось очень мало. Следующий день из-за отмены был один лиазон, порядка 900 км, приехали уже в полночь. Завтра ранний старт, обещают температуру под 50 градусов. Для меня проще ехать спецучасток, чем лиазон, который утомляет и отнимает больше сил».

 Сергей Шихотаров: «Осталось еще немного, настрой у нас боевой, но есть проблемки. На лиазоне по пути в Чилесито у нас опять отказали топливные насосы. Мы перешли в аварийный режим. Нашей команде предстоит решить, что делать. Нужно что-то предпринимать, потому что ехать на топливных насосах без резерва очень рискованно и опасно. Если что-то случится – остановишься, и уже никто не заберет на финиш.

009

На восьмом этапе не было ничего особенного. Смыло дорогу, как и в прошлом году, в том же месте. Тогда нам удалось проехать там до того, как ее закрыли. В этом году пришлось ехать в объезд этой пыльной грунтовой дороги.

Спецучасток отменили, но трудно сказать, хорошо это или плохо. Нужно подготовить машину к старту этапа, выполнить определенный объем работ, не считая тех, что предстоят по топливным насосам».

Олег Уперенко:

 Анастасия Нифонтова и Александр Иванютин:

Сергей Вязович: «У нас завершился марафон, состоящий из двух этапов. За два года он впервые прошел без проблем для нашей команды – приехали с пятым и шестым результатам по дням. У Александра Василевского (экипаж №522) был прокол колеса и потеря времени, а на второй день Алексей Вишневский (№533) столкнулся с такой же проблемой, как у меня ранее – топливный насос отказал. Экипаж потерял около часа, добираясь до финиша. Но команда смогла попасть в десятку абсолюта, что говорит о неплохом темпе и неплохом состоянии машин.

008

Жаль, что отменяют этап за этапом, особенно для моего экипажа это плохо – все меньше и меньше «боевых» километров, чтобы отыграть и наверстать упущенное время. За эти три коротких этапа мы смогли сократить трехчасовой гандикап до часового. Рассчитывали на девятый этап, в прошлом году на нем произошли все основные разборки. В итоге, у нас остается лишь два полноценных дня. Надо суметь попасть в топ-10.

Позавчера на дорожной секции нас остановили организаторы перед горным перевалом, сообщив, что был обвал  - 300 метров длиной и 2 метра высотой. Мы держали связь с командой и они, сориентировавшись, заняли удобную площадку под сервис вдоль дороги. Обслуживали машины в таком вот придорожном бивуаке и, выехав вчера в 6 утра, проехали около тысячи километров лиазона. Как мне кажется, это не очень красит ДАКАР нынешнего года – спецучастков мы проехали чуть больше тысячи, а лиазонов накатали более трех тысяч километров. Мы в Астрахани накатываем за три дня гонки около 1000 «боевых» километров, а здесь десятый этап марафона и всего чуть больше тысячи километров борьбы…

Если уж были такие затопления, которые не спрогнозировали, то лучше продлили б день отдыха, оставив караван на одном бивуаке, но не упускали бы эти «боевые» километры. Вся интрига теряется, нет возможности борьбы, стратегии.. Те, экипажи, кто схватил какие то проблемы в борьбе, не имеют возможности отыграться, у кого их не было, за такое короткое расстояние, не совсем объективно попали в лидирующую группу. Сильные команды, такие как IVECO, RENAULT, КАМАЗ-мастер, получив проблемы на трассе из-за высокой скорости и борьбы, не имеют шансов вернуться в лидирующую группу из-за того, что нет «боевых» километров. Уверен, что изменения в пелетоне еще произойдут – впереди два полноценных дня гонки».

По материалам: Чемпионат.ру, С. Амеличкина, dakar.com

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

18.09.2018
 404     

Коврики для офф-роуда

Бывают ли внедорожные салонные коврики? Выяснилось, что да. Годовой тест покрытий EVA от компании Carpet-Car показал – ячеистая структура –…
13.09.2018
 30979     

«Соболь 4х4» с двумя раздатками едет лучше

Вадим Хрипков из Твери смог поставить на своего «Соболя» подряд две раздаточные коробки от ГАЗ-66. Видео испытаний на горке и…
10.09.2018
 2092     

Внедорожник для ОРГа

Какой автомобиль нужен организатору джиперских мероприятий? О своем опыте выбора автоОРГа рассказывает один из организаторов ежегодных соревнований 4х4 в Саратовской…
04.09.2018
 2237     

Осенний «СобольFest 2018» состоится 29 сентября в Подмосковье

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» предлагает собраться на Осенний «СобольFest 2018» в Московской области. Провести выходные в позитивной атмосфере, отвлечься от…
03.09.2018
 524     

«Соболей» будут выпускать в Азербайджане

Сегодня, 3 сентября 2018 г., в Сочи «Группа ГАЗ» и компания «Азермаш» подписали соглашение о создании сборочного производства автомобилей и…
31.08.2018
 38606     

Соболь NEXT сверху донизу

ГАЗ изучает мнение потребителей о новых «Соболь 4х4 NEXT». Чтобы составить свое мнение о новинках было сподручнее публикуем расшифровку первого…
29.08.2018
 5036     

Построен «Соболь 4х4» для сопровождения экспедиций

Проект «Соболь. Полевая кухня» завершен. Алексей  Орленко закончил постройку и передал заказчику внедорожник  «Соболь 4х4» адаптированный  для сопровождения экспедиций. Первое…
27.08.2018
 867     

Баха «Великая степь – Волга» оказалась полна сюрпризов

В саратовских степях завершился 4 этап Чемпионата России по ралли-рейдам баха «Великая степь – Волга». В абсолютном зачете и в…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.