«Дакар» 2017, этап 10: курс на Сан-Хуан. Некоторые уже заблудились…
Главная новость: гонка продолжается! Первыми на трассу сегодняшнего этапа – одинаковую для всех зачетов – выехали мотоциклисты, правда, старт был дан с задержкой в 15 минут.
Сложности с навигацией начались сразу. Вероятнее всего, с надеждами на подиум придется распрощаться Пабло Кинтанилье, который на блужданиях в поисках верного пути потерял уже более часа. Правда, покататься в стороне от маршрута успели уже многие, в том числе практически все лидеры зачета – посмотрим, чем закончится день.
Стефан Петрансель на 84-м километре трассы столкнулся с мотоциклистом Симоном Марчичем и остановился, чтобы дождаться прибытия медиков, после чего продолжил гонку. Он потерял около 11 минут. Есть вероятность, что это время ему впоследствии компенсируют.
Для Тома Коронела гонка, похоже, закончилась: упало давление масла, в двигателе появились «неправильные» звуки:
А мы пока послушаем, что говорят российские и белорусские гонщики после 8-го этапа.
Равиль Маганов: «Восьмой спецучасток прошел у нас без поломок и происшествий. Ехали в своем режиме. Было много пересечений рек, вода, дождь. Была проблема с лобовысхм стеклом, оно потело, что ухудшало видимость. По этой причине мы не смогли показать достойный результат. На будкщее, может нам уже и не пригодится, мы купили «антифог». После был очень длинный лиазон, на бивуак в Сальту приехали поздно ночью. Поспать удалось очень мало. Следующий день из-за отмены был один лиазон, порядка 900 км, приехали уже в полночь. Завтра ранний старт, обещают температуру под 50 градусов. Для меня проще ехать спецучасток, чем лиазон, который утомляет и отнимает больше сил».
Сергей Шихотаров: «Осталось еще немного, настрой у нас боевой, но есть проблемки. На лиазоне по пути в Чилесито у нас опять отказали топливные насосы. Мы перешли в аварийный режим. Нашей команде предстоит решить, что делать. Нужно что-то предпринимать, потому что ехать на топливных насосах без резерва очень рискованно и опасно. Если что-то случится – остановишься, и уже никто не заберет на финиш.
На восьмом этапе не было ничего особенного. Смыло дорогу, как и в прошлом году, в том же месте. Тогда нам удалось проехать там до того, как ее закрыли. В этом году пришлось ехать в объезд этой пыльной грунтовой дороги.
Спецучасток отменили, но трудно сказать, хорошо это или плохо. Нужно подготовить машину к старту этапа, выполнить определенный объем работ, не считая тех, что предстоят по топливным насосам».
Олег Уперенко:
Анастасия Нифонтова и Александр Иванютин:
Сергей Вязович: «У нас завершился марафон, состоящий из двух этапов. За два года он впервые прошел без проблем для нашей команды – приехали с пятым и шестым результатам по дням. У Александра Василевского (экипаж №522) был прокол колеса и потеря времени, а на второй день Алексей Вишневский (№533) столкнулся с такой же проблемой, как у меня ранее – топливный насос отказал. Экипаж потерял около часа, добираясь до финиша. Но команда смогла попасть в десятку абсолюта, что говорит о неплохом темпе и неплохом состоянии машин.
Жаль, что отменяют этап за этапом, особенно для моего экипажа это плохо – все меньше и меньше «боевых» километров, чтобы отыграть и наверстать упущенное время. За эти три коротких этапа мы смогли сократить трехчасовой гандикап до часового. Рассчитывали на девятый этап, в прошлом году на нем произошли все основные разборки. В итоге, у нас остается лишь два полноценных дня. Надо суметь попасть в топ-10.
Позавчера на дорожной секции нас остановили организаторы перед горным перевалом, сообщив, что был обвал - 300 метров длиной и 2 метра высотой. Мы держали связь с командой и они, сориентировавшись, заняли удобную площадку под сервис вдоль дороги. Обслуживали машины в таком вот придорожном бивуаке и, выехав вчера в 6 утра, проехали около тысячи километров лиазона. Как мне кажется, это не очень красит ДАКАР нынешнего года – спецучастков мы проехали чуть больше тысячи, а лиазонов накатали более трех тысяч километров. Мы в Астрахани накатываем за три дня гонки около 1000 «боевых» километров, а здесь десятый этап марафона и всего чуть больше тысячи километров борьбы…
Если уж были такие затопления, которые не спрогнозировали, то лучше продлили б день отдыха, оставив караван на одном бивуаке, но не упускали бы эти «боевые» километры. Вся интрига теряется, нет возможности борьбы, стратегии.. Те, экипажи, кто схватил какие то проблемы в борьбе, не имеют возможности отыграться, у кого их не было, за такое короткое расстояние, не совсем объективно попали в лидирующую группу. Сильные команды, такие как IVECO, RENAULT, КАМАЗ-мастер, получив проблемы на трассе из-за высокой скорости и борьбы, не имеют шансов вернуться в лидирующую группу из-за того, что нет «боевых» километров. Уверен, что изменения в пелетоне еще произойдут – впереди два полноценных дня гонки».
По материалам: Чемпионат.ру, С. Амеличкина, dakar.com
В комментариях запрещен мат.