ruen

Ралли-рейды

 

«Дакар» 2017, этап 10: курс на Сан-Хуан. Некоторые уже заблудились…

Главная новость: гонка продолжается! Первыми на трассу сегодняшнего этапа – одинаковую для всех зачетов – выехали мотоциклисты, правда, старт был дан с задержкой в 15 минут.

001

Сложности с навигацией начались сразу. Вероятнее всего, с надеждами на подиум придется распрощаться Пабло Кинтанилье, который на блужданиях в поисках верного пути потерял уже более часа. Правда, покататься в стороне от маршрута успели уже многие, в том числе практически все лидеры зачета – посмотрим, чем закончится день.

Стефан Петрансель на 84-м километре трассы столкнулся с мотоциклистом Симоном Марчичем и остановился, чтобы дождаться прибытия медиков, после чего продолжил гонку. Он потерял около 11 минут. Есть вероятность, что это время ему впоследствии компенсируют.

Для Тома Коронела гонка, похоже, закончилась: упало давление масла, в двигателе появились «неправильные» звуки:

 А мы пока послушаем, что говорят российские и белорусские гонщики после 8-го этапа.

 005

Равиль Маганов: «Восьмой спецучасток прошел у нас без поломок и происшествий. Ехали в своем режиме. Было много пересечений рек, вода, дождь. Была проблема с лобовысхм стеклом, оно потело, что ухудшало видимость. По этой причине мы не смогли показать достойный результат. На будкщее, может нам уже и не пригодится, мы купили «антифог». После был очень длинный лиазон, на бивуак в Сальту приехали поздно ночью. Поспать удалось очень мало. Следующий день из-за отмены был один лиазон, порядка 900 км, приехали уже в полночь. Завтра ранний старт, обещают температуру под 50 градусов. Для меня проще ехать спецучасток, чем лиазон, который утомляет и отнимает больше сил».

 Сергей Шихотаров: «Осталось еще немного, настрой у нас боевой, но есть проблемки. На лиазоне по пути в Чилесито у нас опять отказали топливные насосы. Мы перешли в аварийный режим. Нашей команде предстоит решить, что делать. Нужно что-то предпринимать, потому что ехать на топливных насосах без резерва очень рискованно и опасно. Если что-то случится – остановишься, и уже никто не заберет на финиш.

009

На восьмом этапе не было ничего особенного. Смыло дорогу, как и в прошлом году, в том же месте. Тогда нам удалось проехать там до того, как ее закрыли. В этом году пришлось ехать в объезд этой пыльной грунтовой дороги.

Спецучасток отменили, но трудно сказать, хорошо это или плохо. Нужно подготовить машину к старту этапа, выполнить определенный объем работ, не считая тех, что предстоят по топливным насосам».

Олег Уперенко:

 Анастасия Нифонтова и Александр Иванютин:

Сергей Вязович: «У нас завершился марафон, состоящий из двух этапов. За два года он впервые прошел без проблем для нашей команды – приехали с пятым и шестым результатам по дням. У Александра Василевского (экипаж №522) был прокол колеса и потеря времени, а на второй день Алексей Вишневский (№533) столкнулся с такой же проблемой, как у меня ранее – топливный насос отказал. Экипаж потерял около часа, добираясь до финиша. Но команда смогла попасть в десятку абсолюта, что говорит о неплохом темпе и неплохом состоянии машин.

008

Жаль, что отменяют этап за этапом, особенно для моего экипажа это плохо – все меньше и меньше «боевых» километров, чтобы отыграть и наверстать упущенное время. За эти три коротких этапа мы смогли сократить трехчасовой гандикап до часового. Рассчитывали на девятый этап, в прошлом году на нем произошли все основные разборки. В итоге, у нас остается лишь два полноценных дня. Надо суметь попасть в топ-10.

Позавчера на дорожной секции нас остановили организаторы перед горным перевалом, сообщив, что был обвал  - 300 метров длиной и 2 метра высотой. Мы держали связь с командой и они, сориентировавшись, заняли удобную площадку под сервис вдоль дороги. Обслуживали машины в таком вот придорожном бивуаке и, выехав вчера в 6 утра, проехали около тысячи километров лиазона. Как мне кажется, это не очень красит ДАКАР нынешнего года – спецучастков мы проехали чуть больше тысячи, а лиазонов накатали более трех тысяч километров. Мы в Астрахани накатываем за три дня гонки около 1000 «боевых» километров, а здесь десятый этап марафона и всего чуть больше тысячи километров борьбы…

Если уж были такие затопления, которые не спрогнозировали, то лучше продлили б день отдыха, оставив караван на одном бивуаке, но не упускали бы эти «боевые» километры. Вся интрига теряется, нет возможности борьбы, стратегии.. Те, экипажи, кто схватил какие то проблемы в борьбе, не имеют возможности отыграться, у кого их не было, за такое короткое расстояние, не совсем объективно попали в лидирующую группу. Сильные команды, такие как IVECO, RENAULT, КАМАЗ-мастер, получив проблемы на трассе из-за высокой скорости и борьбы, не имеют шансов вернуться в лидирующую группу из-за того, что нет «боевых» километров. Уверен, что изменения в пелетоне еще произойдут – впереди два полноценных дня гонки».

По материалам: Чемпионат.ру, С. Амеличкина, dakar.com

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

16.08.2018
 341     

«Соболь» побывал на рыцарском турнире

В минувшие выходные, 11-12 августа, в окрестностях города Дегтярск (Свердловской области) на живописном берегу озера Ижбулат состоялось грандиозное летнее мероприятие…
13.08.2018
 496     

«Соболь» пробежится по Беларуси

С 14 по 24 августа 2018 года по Республике Беларусь пройдет «Автопробег ГАЗ 2018», посвященный 85-летию Горьковского автомобильного завода и…
06.08.2018
 893     

Организуется некоммерческое путешествие в Грузию на внедорожниках

С 18 августа по 8 сентября 2018 автопутешественник и владелец ГАЗ «Соболя 4х4» Дмитрий Гапченко организует большое автомобильное путешествие «Знакомство…
02.08.2018
 1582     

«Колея» приспособила уазовские хабы для «Соболя 4х4»

Ремзона «Колея» опробовала установку хабов «РИФ» на «Соболь 4х4», оснащенный уазоступицей. После замены внутренней муфты на узел от «ИЖ-ТЕХНО» все…
30.07.2018
 1523     

Продлена программа льготного кредитования автомобилей

Действие программы льготного автокредитования по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлено на 2018–2020 годы. Такое сообщение появилось сегодня, 30…
28.07.2018
 1508     

«Соболи» продолжают побеждать

Впервые экипаж Суховенко/Павлов команды ГАЗ Рейд Спорт на «Газели» выиграл этап Чемпионата России в «Абсолюте». И впервые «Соболь 4х4» в…
26.07.2018
 3297     

Тест «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере

В субботу 28 июля в Санкт-Петербурге состоится реальный тест-драйв «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере. Участие бесплатное, количество мест ограничено. Для…
25.07.2018
 1252     

Уральский фестиваль любителей внедорожников приглашает погоняться на «Соболях»

Компания «Автосила» совместно с Уральским клубом любителей off-road приглашает 11 августа 2018 года принять участие в Уральском Фестивале любителей внедорожных…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.