ruen

Ралли-рейды

 

Гонка в Марокко закончилась скандалом

Предпоследний этап Кубка мира по ралли-рейдам 2017 года завершился 10 октября в Эрфуде. Российские спортсмены оказались на высоте, несмотря на все капризы природы и старания организаторов. Но для победителей финал соревнования был испорчен…

001

Гонка OiLibya Rallye du Maroc всегда была одним из интереснейших этапов мирового ралли-рейдового календаря и служила своего рода «генеральной репетицией» перед марафонами, открывающими новый сезон – «Дакар» и Africa Eco Race. В этом году марокканский ралли-рейд отметил юбилей – 10 лет под эгидой NPO.

020

Организаторы подготовили маршрут протяженностью более 2500 километров, из которых около 2000 км были запланированы для скоростного прохождения. Однако из-за капризов природы часть маршрута оказалась залита водой и стала непроходима для спортивного канала, из-за чего организаторам приходилось сокращать и частично отменять спецучастки. Вот здесь-то и начались разногласия – уже на СУ2, где путь гонщикам преградила разлившаяся река. Часть экипажей остановилась, доехав до препятствия, другая часть – на 33 км раньше, на CP1.

022

Результаты спецучастка по решению КСК (они руководствовались статьей 42.1 Общих правил FIA) были зафиксированы по точке у реки, но это решение, по мнению организаторов (французской компании NPO), было несправедливым, поскольку давало преимущество пилоту Toyota Overdrive Нассеру Аль-Аттие, тогда как на CP1 лидировал представитель Peugeot Себастьян Леб.

028

Были и другие «сюрпризы», подготовленные организаторами. Например, ограничение места и времени для работы с дорожной книгой перед прологом гонки, а также перед первым и последним ее тапами. По мнению организаторов, это способствовало большей честности и справедливости в борьбе. Зерно истины в этом, возможно, есть, однако перед пятым этапом штурманам были выданы изменения к дорожной книге, которые они успели внести в легенду, а уже после того, как роудбуки были собраны, появились новые изменения, которые пришлось вносить в книгу уже по ходу гонки.

024

Что касается спортивных результатов, то победителем гонки стал Нассер Аль-Аттия, тем самым досрочно (на один этап раньше окончания серии) завоевав Кубок мира по ралли-рейдам. Второе место осталось за Себастьяном Лебом, который по сумме спецучастков уступил катарцу восемь минут без пяти секунд. Третью ступень подиума занял Нани Рома, вернувшийся в лоно X-Raid. Россияне Владимир Васильев и Константин Жильцов замкнули топ-5 абсолюта, в 13 минутах за Якубом Пшигоньски. Стоит отметить, что топ-12 гонки составили пилоты листа приоритета FIA.

017

Финал гонки был испорчен скандальной ситуацией: когда Нассер Аль-Аттия и его штурман Маттье Бомель взошли на подиум, их сразу же попросили покинуть его и поставить машину в закрытый парк, а заместитель руководителя гонки Эмма Клэр не давала прессе фотографировать победителей. Как сообщает RRClub, Нассер Аль-Аттия отшвырнул свою медаль и потребовал объяснениий от директора гонки Стефана Клэра, представляющего NPO, на что получил ответ, что его победа нелегитимна, поскольку подтасована с помощью комиссаров FIA, принявших то самое решение о фиксации результатов на втором этапе гонки.

031

Итогом скандала стало то, что ни Аль-Аттия, ни занявший второе место Леб не явились на награждение, организаторы гонки обвинили представителей FIA в нечестности, и теперь компания NPO может лишиться прав на проведение этапа Кубка мира в Марокко.

021

Комментарий к ситуации от Константина Жильцова, записанный Ольгой Звягиной:

«На трассе сокращенного допа было соляное озеро, сразу за ним - СР1. Мы ехали за Сайнсом. Выехали из озера, и он остановился с какими-то техническими проблемами. Лукас (штурман Сайнса) махнул нам «ОК», и мы поехали дальше. После этого была скрытая точка, которую многие искали, включая Себстьяна Лёба (он крутился минут 8-10), а дальше уже мы подъехали к разлившейся реке и оттуда начали звонить организаторам, так как проехать было невозможно. Около реки собралось 12 машин. Таким образом, канал растянулся от СР1 до реки, и естественно, понимая ситуацию, команды начали просчитывать варианты по результатам.

По приезду на бивуак представители Overdrive, Peugeot и другие участники начали писать письма (кроме X-Raid - Свен корректно воздержался от участия, опять-таки просчитав, что ему выгоднее). «Пежо» настаивали на СР1, так как в этом случае сломавшийся Сайнс и искавший точку Лёб имели преимущества, а Overdrive, напротив, бил на точку у реки. В общей сложности, против «Пежо» было писем 15. В итоге, учитывая, что у Жан-Марка (Жан-Марк Фортен – руководитель Toyota Overdrive, - прим. ред.) позиция в ФИА сильнее, решение приняли как раз по контрольной точке, утвердив фиксированное время 33 мин 20 сек (это время - лучшее по прохождению от СР1 до точки у реки), которое прибавлялось к времени на СР1 для всех остальных участников, которые остановились на контрольном пункте.

046

На мой взгляд, решение, принятое ФИА все-таки более правильное и удовлетворяет большему количеству участников, но понятно, что лоббирование интересов было.

Что касается организаторов, то они встали на сторону «Пежо», и учитывая, что им уже было понятно, что под их эгидой проводится последний выпуск гонки (Стефан Клэр, как я понимаю, уходит в Формулу), развязали себе руки и дали волю эмоциям и прочему. При этом организация в этом году была на крайне низком уровне - как по роудбукам и непродуманному нововведению с работой в закрытой комнате с легендой, так и по самой гонке. В заключительный день, например, нам дали книжки с изменениями, потом забрали книжки, а вечером дали еще изменения. В итоге, мотогонов подняли на час раньше, и выдали им книжки для доработки, у нас были менее значительные изменения, но все равно это не в положительном русле влияло на работу штурмана в гонке».

023

Но отвлечемся от скандала в Кубке мира FIA и порадуемся за других российских спортсменов. В зачете Т3 убедительную победу одержал экипаж Сергея Карякина и Антона Власюка, опередив ближайшего преследователя на полтора часа!

002

В мотозачете первую ступень подиума завоевал австриец Матиас Валькнер, вторым стал представитель Аргентины Кевин Бенавидес, третье место у Рики Брабека из США – первый подиум в кросс-кантри в его карьере.

018

Пабло Кинтанилья закончил гонку на 7-й позиции, однако это не помешало ему завоевать Кубок мира FIM по итогам сезона. Испанская гонщица Лайя Санц, занявшая 9-е место среди мотоциклистов, стала обладательницей Кубка мира в женском зачете.

025

В квадроциклах лучшим стал Кес Колен, второе место у Бруно да Коста, многоопытный Рафал Соник стал лишь третьим. Россиянин Дмитрий Шилов финишировал шестым, Александр Максимов – седьмым.

016

В группе OPEN/SSV, объединившей грузовики и багги, все три быстрых грузовика выпущены брендом Iveco. Самым быстрым стал Федерико Виллагра, второе занял Артур Ардавичус, третье – Вуф ван Гинкель. Элизабет Жасинту не смогла закончить гонку: на третьем этапе на эрге Чегага ее грузовик застрял в песках, и единственная помощь, которую ей смогли предоставить организаторы, состояла в доставке воды и еды. В ожидании эвакуации экипаж провел в песках трое суток!

048

Итоги гонки:

res all

Результаты зачета Auto

Результаты зачета Moto/Quadro

Результаты зачета OPEN/SSVOPEN/SSV

На видео ниже – Нассер Аль-Аттия в отличном настроении после заключительного спецучастка выигранной им гонки, еще до злополучного инцидента на подиуме.

Фото: RallyRaidSpirit, Alain Rossignol & Jorge Cunha, MCH Photo, Сергей Карякин

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

21.08.2018
 4755     

"СОБОЛЬ 4x4" и другие новинки ГАЗа

Сегодня на Международном форуме «Неделя национальной безопасности», Горьковский автомобильный завод представил новые образцы внедорожной техники и медицинские автомобили. На стенде…
16.08.2018
 460     

«Соболь» побывал на рыцарском турнире

В минувшие выходные, 11-12 августа, в окрестностях города Дегтярск (Свердловской области) на живописном берегу озера Ижбулат состоялось грандиозное летнее мероприятие…
13.08.2018
 585     

«Соболь» пробежится по Беларуси

С 14 по 24 августа 2018 года по Республике Беларусь пройдет «Автопробег ГАЗ 2018», посвященный 85-летию Горьковского автомобильного завода и…
06.08.2018
 924     

Организуется некоммерческое путешествие в Грузию на внедорожниках

С 18 августа по 8 сентября 2018 автопутешественник и владелец ГАЗ «Соболя 4х4» Дмитрий Гапченко организует большое автомобильное путешествие «Знакомство…
02.08.2018
 1741     

«Колея» приспособила уазовские хабы для «Соболя 4х4»

Ремзона «Колея» опробовала установку хабов «РИФ» на «Соболь 4х4», оснащенный уазоступицей. После замены внутренней муфты на узел от «ИЖ-ТЕХНО» все…
30.07.2018
 1561     

Продлена программа льготного кредитования автомобилей

Действие программы льготного автокредитования по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлено на 2018–2020 годы. Такое сообщение появилось сегодня, 30…
28.07.2018
 1524     

«Соболи» продолжают побеждать

Впервые экипаж Суховенко/Павлов команды ГАЗ Рейд Спорт на «Газели» выиграл этап Чемпионата России в «Абсолюте». И впервые «Соболь 4х4» в…
26.07.2018
 3348     

Тест «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере

В субботу 28 июля в Санкт-Петербурге состоится реальный тест-драйв «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере. Участие бесплатное, количество мест ограничено. Для…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.