ruen

Ралли-рейды

 

ITALIAN Baja 2013: двадцатое нашествие

Мы даже думать не стали, ехать ли нам или нет на первый этап Кубка Мира FIA — Баха Италия 2013 (Italian Baja 2013). Однозначно — ехать!

italia line

14/03 Друзья! Кто бы мог подумать..

15/03 Хорошо, когда спортивные сенсации рождаются в спортивной борьбе..

16/03 В связи с подачей командой G-Force Motorsport уведомления об апелляции..

21/03 Еще не ясно, чем все закончится!

italia line

Во-первых, это начало сезона 2013. Во-вторых, вроде недалеко. В-третьих, и, пожалуй, в главных — количество и состав заявленных участников АВТО , МОТО , которые говорят о том, что гонка будет интересной.

Еще свежи в памяти перепитии борьбы последнего Дакара , а уже в пятницу многие из участников прошедшего марафона, сильнейшие гонщики мира, встретятся в окрестностях городка Порденоне, чтобы в очередной раз выяснить отношения на Italian Baja 2013 .

b02

Организатор Fuoristrada Club 4x4 Pordenone по случаю 20-летия гонки обещает не только интересную борьбу, но и мега-вечеринку для участников, спонсоров и гостей, что, по мнению оргов, создаст особую атмосферу этого мероприятия.

"Мы все взволнованны, как будто это наш первый раз, — уверяет Мауро Тавелла, бессменный капитан Fuoristada Club 4x4, — И с энтузиазмом ждем этого приключения. Хотя затраты влияли на наш выбор, мы преодолели все эти трудности, как уже преодолевали в прошлом, удивляя не только участников, но и фанатов. Сила Italian Baja уже была продемонстрирована на протяжении предыдущих 20 гонок, что привело баху от ее рождения "на спор" до этапа Кубка Мира. А мега-пати на ярмарке Порденоне 15 марта будет предшествовать не менее яркое зрелище Super Special Stage — Royal Beach".

b00

Вечеринка — это прекрасно! Но куда более прекраснее то, что будет проходить за пределами бивака, на трасах. Достаточно посмотреть на список участников и все станет понятно.
TEAM SONANGOL SCHLESSER — Шлессер/Жильцов
OFFROADSPORT — Заплетал/Мартон
MONSTER ENERGY X-RAID TEAM — Холовчек/Шульц

b01

Украинская команда представлена тремя экипажами в зачете машин: Новицкий/Полищук, Чекалев/Резников, Кущинский/Литвинчук и одним спортсменом в зачете "мото" — Вадимом Притуляком.

Бельгийская конюшня OVERDRIVE выставляет на гонку четыре экипажа, среди которых питерцы Мисиков/Лебедев.
Россия в этом году представлена достаточно широко, это:
Рудской/Загороднюк, Мурашкин/Тюпенкин, Желудов/Рудницкий, Терентьев/Терентьев, Бараненко/Елагин.
В зачете "мото" и "атв": Антон Попов, Дмитрий Агошков, Вячеслав Пащенко, Игорь Хмельницкий

Команда G-Force Motorsport представлена двумя экипажами: Васильев/Евтехов, Гадасин/Кузьмич, но, как это ни удивительно, тремя машинами.

b06

Новый прототип, дебютировавший месяц назад на бахе "Северный лес 2013 " "нулевым", тоже отправится в Италию, но в качестве шоу-кара: себя показать, остальных порадовать. А после финиша гонки команда продегустирует автомобиль на трассе.
На прошлой неделе мы заехали в гости, как раз в разгар сборов.

Рекордсменом по количеству побед за всю историю гонки является Пьер Лартиг, которому удавалось подниматься на высшую ступеньку четыре раза подряд с 1994-97 гг.
У Бориса Гадасина есть возможность повторить этот успех, на его счету победы в 2007, 2009, 2011 гг. Как видите, нечетные года для Бориса в этом смысле являются счастливыми.
Победителем же прошлогодней гонки был также экипаж команды G-Force Motorsport — Владимир Васильев/Виталий Евтехов.

b07

Невероятно, но факт: одиннадцатикратный победитель Дакара в зачетах "мото" и "car" Стефан Петерансель будет открывать гонку в Порденоне. И поедет он не на Mini в зачете внедорожников, как мы это уже привыкли видеть в последние годы, а на Yamaha Motor France.

"Французский ас возвращается к своей давней страсти и обещает настоящую дуэль победителю трех последних лет Альберто Бассо. Для меня большая честь видеть на нашей гонке столь великого чемпиона", — заявляет генеральный менеджер Маурио Тавелла, — так как он представляет собой символ ралли-рейдов по всему миру. Для него это возможность отыграться, после того как в 2003 году за несколько километров до финиша он сошел".

b05

График наших телодвижений будет полностью совпадать с тем, который предлагают организаторы. А поздно вечером, начиная с 14 марта, планируется видеоотчет о прошедшем дне. И не забывайте, конечно, о том, что фотки с места событий на главной странице сайта появляются мгновенно.

b08

Болеем за наших!

italia line

14/03

Друзья! Кто бы мог подумать, что Порденоне и Кастельново — это единственные города из владений Габсбургов, что остались непокоренными венецианскими войсками в 1420 году. Только после того, как Порденоне перешел под управление Гориции, Венеция смогла установить здесь свое владычество, случилось это в 1539 году. А уже в 2007 году Борис Гадасин стал первым российским пилотом, которому удалось завоевать победу на этапе Кубка Мира по бахам, что уже на протяжении двадцати лет проходит в окрестностях этого замечательного города. Какая удивительная история у Порденоне. Не правда ли?!

Административно-технические проверки намечены на вторую половину дня, а утром команда G-Force отправилась в местечко Арба, что в тридцати километрах от Порденоне, для того чтобы в последний раз перед гонкой произвести настройки машин и после заснеженных трасс "Северного леса" "привыкнуть" к итальянской земле.

Но для своих тестов это место облюбовали не только спортсмены, но и военно-воздушные силы Италии. Вертолеты летали низко над землей, зависали над проносящимися под ними машинами, иногда "типа" пикировали. Со стороны смотрелось очень "весело", складывалось ощущение, что нижние убегали от верхних, а верхние отрабатывали на них свои маневры.

italia line

15/03

Хорошо, когда спортивные сенсации рождаются в спортивной борьбе, а не в кулуарах организаторов. А иначе как можно назвать тот факт, что машины команды G-Force, прошедшие техническую комиссию, позже были не допущены к старту из-за того, что они не соответствуют техтребованиям той самой комиссии. Если перевести с моего языка на русский, то техтребования, трактовавшиеся организаторами в четверг, трактуются ими же, но в пятницу уже совсем по-другому. Трудно себе представить, что орги не научились за двадцать лет проведения гонки придерживаться Регламента и Техтребований. Зато с легкостью могут отнекиваться от того, кто конкретно принял такое решение, сваливая произошедшее друг на друга.

Не будем пересказывать случившееся и играть в "испорченный телефон", а послушаем что по этому поводу вкратце высказал Борис Гадасин.

Более подробная информация с объяснением произошедшего наверняка появиться на сайте команды. Следите за новостями.

Итоги сегодняшнего дня

italia line

16/03

В связи с подачей командой G-Force Motorsport уведомления об апелляции, решение о недопуске экипажей Бориса Гадасина, Владимира Васильева и Богдана Новицкого на старт первого этапа Кубка мира по ралли-рейдам заморожено до рассмотрения апелляции в FIA. Экипажи допущены к старту этапа. Время старта будет назначено Коллегией Спортивных Комиссаров.

Итоги сегодняшнего дня

italia line

21/03

Есть на одном из ТВ-каналов программа "Скандалы, интриги, расследования". Это название полностью характеризует то, что было на юбилейной двадцатой Бахе Италия. И если скандал и интриги внешне почти никак не повлияли на гонку, то как на нее повлияют расследования, покажет время. К этому обязательно надо добавить спортивную и пафосно-юбилейную составляющие, и картина ITALIAN Baja 2013 будет совершенно полноценной.
Как известно, самое острое впечатление — это первое, все остальное — вариации на тему. Поэтому вкратце обо всем.

"У природы ЕСТЬ плохой погоды…" — почти так поется в хорошо известной песне. Прогнозы синоптиков полностью сбылись: ночью температура опускалась ниже нуля, а днем постоянно шли дожди. Но хочу оговориться — не в Порденоне и не во время гонки, как это было обещано. В этом смысле не сбывшиеся прогнозы всех порадовали. Проливные дожди, сильный ветер и снегопад, правда под Миланом, начались, когда гонка уже закончилась.

Для нас все началось с тестов на одном из полигонов, что в тридцати километрах от Порденоне, куда помимо трех бронетранспортеров и вертолета, постоянно барражировавшего над головой, приехала команда G-Force Motorsport в полном составе и с новым прототипом, а также экипаж Рудского, Чикалева и Новицкого.

А в это время в выставочном центре Порденоне, где проходили административно-технические и прочие телодвижения, все было готово к началу гонки. Если честно, меня немного удивил тот факт, что еще за несколько часов до всех проверок в биваке, а это три павильона, было всего несколько команд. Складывалось ощущение, что все уже закончилось, хотя все только начиналось.

ITALIAN Baja в этом году празднует двадцатилетний юбилей, о чем не без гордости говорил бессменный лидер бахи — Мауро Тавелло. И то, что это не просто очередная гонка Кубка Мира, а юбилейная, говорил и тот факт, что после пролога первого дня все были приглашены на гала-ужин. Надо сказать, что организаторы подошли к этой части мероприятия с любовью: на двадцати огромных баннерах отображались все вехи итальянской бахи.

Чем закончился "мальчишник" сказать не берусь, но, похоже, вели себя прилично и стульями не кидались, ведь впереди еще гонка. А вот до тортика мы не досидели.
Но этому радостному гастрономическому событию предшествовала другая, абсолютно не праздничная для G-Force новость о том, что команда и украинский экипаж Богдана Новицкого, выступающего на машине G-Force Proto, не допущены к гонке. А хронология событий говорит о том, что это хорошо спланированная акция.

Согласитесь, просто так подобные вещи не происходят. И на случайное стечение обстоятельств, когда надо разобраться с {tooltip class="pure_css_dropdown"}рестрикторами{end-link}"Рестрикторы используются для ограничения доступа воздуха с целью уменьшения максимальной мощности двигателя……. Часто имеет вид шайбы, надеваемой на воздухозаборник, в которой воздух проходит через специальное отверстие, по диаметру которого определяют характеристики рестриктора…….. Диаметр рестриктора (шаибы) может быть изменен, чтобы дать преимущество какому-либо двигателю. Рестрикторы применяют на атмосферных и турбокомпрессорных двигателях. Увеличение наддува на последних не влияет на максимальную мощность двигателя, но позволяет развивать её на более низких оборотах". Источник: Википедия{end-tooltip} в тот момент, когда колонна участников выезжает в соседний городок для торжественного старта, и при этом сами официальные лица ушли "на покушать", тоже как-то не смахивает. И если на пресс-конференции директор команды G-Force Светлана Шахова объясняла ситуацию дипломатично, то Борис Гадасин не стеснялся и называл вещи своими именами, и что подобный НЕдопуск может быть выгоден только двум командам: Mini (X-Raid) и Toyota (Overdrive), и подобное решение это чистой воды бизнес.

И момент выбран очень "подходящий", когда вся техника уехала сразу на три гонки, и устранить техническую проблему в походных условиях, в случае отклонения апелляции, будет крайне не просто.

Гонка закончилась, G-Force НЕ собирается оспаривать результаты, но в остальном пойдут до конца, вплоть до рассмотрения инцидента в суде. К моменту, когда все это "завертелось", мы уже снимали церемонию торжественного старта и были не в курсе того, что происходит, и о причинах того, почему экипажи проехали через подиум без остановки, мы узнали позже. А на самом подиуме произошел интересный случай: заехавшего на него Кшиштофа Холовчица никак не хотели выпускать в гонку, уверяя его, что именно он — G-FORCE, и звонком сверху велено не пускать. Должно быть, это очень лестное для него сравнение удивило его не по-детски.

Рестриктор — "как много в этом звуке для сердца нашего слилось", а уж как и для кого оно аукнется дальше, покажет время.
Прогнозы синоптиков не сбылись: было не жарко, временами светило Светило, и обошлось без дождей. Но трассу пролога Super Speciale Stage значительно сократили из-за высокого уровня воды. Что же касается основного гоночного спецучастка, а он один, и проходился экипажами за два дня пять раз в обоих направлениях, то его сократили по той же причине, что и пролог, при этом, разбив на два спецучастка, а зона нейтрализации между ними, стала маленьким лиазоном. Таким образом, участники получили десять зачетных SS: шесть в первый день и четыре во второй.

Экипаж Гадасин/Кузьмич в первый день выиграли два спецучастка, на одном из них показали третье время. Но в конечном итоге из-за технических проблем с тормозами оказались с тридцать пятым результатом. Васильев/Евтехов на одном из СУ показали второй результат, но выбыли из дальнейшей борьбы по техническим причинам. А тройка лидеров в абсолюте после первого дня выглядела так:

#213 Valera/Guglielmin #203 Holowczyc/Schulz #201 Schlesser/Zhiltsov

Результаты первого дня в зачете АВТО по классам и в абсолюте. 

Результаты МОТО и АТВ.

Излюбленным местом прессы и зрителей был и остается трамплин, находящийся на краю одного из виноградных полей, по территории которого проходит гонка. И если раньше, по словам бывалых, хозяин винодельни натягивал над трамплином баннер, то по случаю юбилейной гонки выступил в "тяжелом весе" — построил целую арку. А если учесть, что это самое топовое место всей трассы, не трудно себе представить, каких размеров может достичь "шантаж" винодела в будущем.

Не могу сказать, какое на вкус это вино, а вот прыжки не произвели ожидаемого впечатления, во всяком случае, у меня. Практически все прыгали "нызенько-низенько", ставя во главу угла безопасность, что в общем-то и правильно. Исключением можно назвать прыжок бразильца Valera, Кущинского, Терентьева, Васильева с достаточно опасным приземлением, и совершенно бесбашенный полет Шлессера, приземлившегося за отметкой 35 метров. Из короткого интервью, которое дали нам Шлессер и Жильцов, стало понятно, что Жан-Луи малость погорячился. Во всяком случае, снимающая пресса оценила его горячность, и опять же, по рассказам тех, кто на бахе не первый раз, горячится Шлессер каждый год. А ведь Жан-Луи Шлессер совсем не мальчик, шестьдесят пятый годок пошел.

"Раньше, когда Жан-Луи прыгал, я просто закрывал глаза, а теперь нормально, привык", — Константин Жильцов.

Во второй гоночный день все завертелось по-новой, но в обратном направлении. За экипажем Гадасин/Кузьмич — третий, второй результат и два лучших круга. И, думается, если бы не этот инцидент, то итоговый результат выглядел бы совсем по-другому.

К сожалению, гонка не обошлась без страшной аварии, в которую попал украинский экипаж Кущинский/Литвенчук. На последнем СУ, в том месте, где трасса проходит по руслу реки, экипаж поехал не по накатанной траектории, а чуть левее.

Автомобиль попал в общем-то в безобидное с виду углубление, и если бы не высокая скорость, то все обошлось бы. Машина пролетела более тридцати метров, сделала три оборота и жестко приземлилась на камни. У Литвенчука компрессионный перелом позвоночника, а Кущинского пришлось извлекать из машины вместе с креслом, распилив каркас безопасности. Врачи диагностировали перелом позвоночника. Проведена операция, но Владислав не чувствует ног.

Мы желаем Владиславу Кущинскому скорейшего выздоровления и возвращения в строй, ибо в автогонках "бывших" не бывает.
Официальные результаты первого этапа Кубка Мира станут известны только после того, как апелляция, поданная командой G-Force Motorsport, будет рассмотрена. А пока можно смело сказать, что россияне и украинцы выступили на ITALIAN Baja 2013 вполне достойно. 

Фото: С.Пилькевич. Фото/видео: С.Белостоцкий

 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

21.08.2018
 6825     

"СОБОЛЬ 4x4" и другие новинки ГАЗа

Сегодня на Международном форуме «Неделя национальной безопасности», Горьковский автомобильный завод представил новые образцы внедорожной техники и медицинские автомобили. На стенде…
16.08.2018
 472     

«Соболь» побывал на рыцарском турнире

В минувшие выходные, 11-12 августа, в окрестностях города Дегтярск (Свердловской области) на живописном берегу озера Ижбулат состоялось грандиозное летнее мероприятие…
13.08.2018
 591     

«Соболь» пробежится по Беларуси

С 14 по 24 августа 2018 года по Республике Беларусь пройдет «Автопробег ГАЗ 2018», посвященный 85-летию Горьковского автомобильного завода и…
06.08.2018
 929     

Организуется некоммерческое путешествие в Грузию на внедорожниках

С 18 августа по 8 сентября 2018 автопутешественник и владелец ГАЗ «Соболя 4х4» Дмитрий Гапченко организует большое автомобильное путешествие «Знакомство…
02.08.2018
 1751     

«Колея» приспособила уазовские хабы для «Соболя 4х4»

Ремзона «Колея» опробовала установку хабов «РИФ» на «Соболь 4х4», оснащенный уазоступицей. После замены внутренней муфты на узел от «ИЖ-ТЕХНО» все…
30.07.2018
 1564     

Продлена программа льготного кредитования автомобилей

Действие программы льготного автокредитования по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлено на 2018–2020 годы. Такое сообщение появилось сегодня, 30…
28.07.2018
 1527     

«Соболи» продолжают побеждать

Впервые экипаж Суховенко/Павлов команды ГАЗ Рейд Спорт на «Газели» выиграл этап Чемпионата России в «Абсолюте». И впервые «Соболь 4х4» в…
26.07.2018
 3352     

Тест «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере

В субботу 28 июля в Санкт-Петербурге состоится реальный тест-драйв «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере. Участие бесплатное, количество мест ограничено. Для…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.